Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поселение как среда социализацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Представленные выше характеристики сельских поселений, городов, поселка как специфических видов поселения, играющих немалую и довольно специфическую роль в социализации своих жителей, а особенно подрастающих поколений, позволяют выделить ряд общих для всех видов и типов поселения социализирующих свойств. Поселение и стихийная социализация Поселение любого типа представляет собой среду жизнедеятельности и социализации человека, для которой характерны следующие параметры: - среда окружает человека со всех сторон, человек «погружен» в среду; - среда многопланна: наряду с географическими, архитектурно-планировочными, физическими особенностями она обладает социальными и психологическими смыслами и символическими знаками; - среда дает слишком много информации — не только значимую, но и периферийную, которая одновременно избыточна, недостаточна и противоречива; - среда воздействует на человека как единое целое, она имеет некие «нимб» и «ауру», трудно определимые, но имеющие важные социальные, психологические и эстетические значения; - среда воспринимается в тесной связи с жизнедеятельностью, информацию о среде человек получает из сочетания данных от всех своих органов. Исходя из вышесказанного, американский ученый У. Иттель-сон выделяет у р о в н и реакции человека на среду, которые формируются в процессе его социализации: аффект, будучи результатом эмоционального воздействия среды, определяет ее дальнейшее восприятие человеком; ориентация в среде как накопление вариантов взаимодействия с ней и поисков выхода из проблемных ситуаций; категоризация, т.е. образование понятий об окружающей среде; системный образ среды, возникающий, когда причинные связи установлены и проверены, случайные или уникальные явления выявлены и либо отсеяны, либо «встроены» в представление о среде, а картина среды оформлена как сложная сеть взаимозависимостей. Таким образом, поселение любого вида в процессе социализации человека выступает, как: - материальная и социокультурная среда, предоставляющая различные условия для его становления и развития; - условия, обусловливающие возможность и меру социальной мобильности и свободы выбора в различных сферах жизнедеятельности; - система ситуаций, определяющих направления и способы самоопределения и самореализации; -система «интерпретированного мира», т.е. определенный тип сознания и предел самореализации, ибо "поселение — одна из границ личности" (Н.Н.Измоденова). Поселение и относительно направляемая социализация Реформы государственной структуры, происходящие в последние годы в России, особое место отводят формированию муниципальных органов власти. Отказ от функцийцентрализованного планирования многих сфер общественно-политической и хозяйственно-экономической жизни, перенос тяжести принятия решений на уровень регионов и муниципальных образований заставляет муниципальные органы власти все больше внимания уделять разработке собственных подходов к формированию местной политики, не надеясь на универсальные рецепты федеральной власти. В настоящее время в России насчитывается свыше 1700 муниципальных образований (городов, районов города, сельских районов). Уровень муниципальной власти характеризуется двумя важными особенностями: коротким промежутком времени от принятия решения до его реализации и непосредственной вовлеченностью управленцев в муниципальную жизнь. Эти особенности делают муниципальную власть наиболее эффективной с точки зрения возможностей решения конкретных проблем населения. Любые демографические, социальные, экологические изменения в первую очередь проявляются на муниципальном уровне. (Так, сокращение или увеличение рождаемости в том или ином муниципальном образовании влияет на количество детских садов и школ, других учебно-воспитательных учреждений, находящихся на содержании муниципалитета.) То, как в том или ином поселении или муниципальном образовании протекает относительно направляемая социализация, во многом определяется решением различных проблем на федеральном и региональном (в субъектах Федерации) уровнях (о чем шла речь в разделах о государстве и регионах). Тем не менее в значительной мере относительно направляемая социализация в поселении зависит от усилий муниципальных органов власти. Позитивное влияние местных властей на относительно направляемую социализацию становится более или менее реальным, если они последовательно и достаточно квалифицированно изучают реалии муниципального образования и на основе полученных результатов осуществляют адекватное целеполагание в своей деятельности. После чего квалифицированно и реалистично программируют, планируют и организуют достижение поставленных целей, проводят анализ получаемых результатов и адекватную его данным коррекцию управленческой деятельности. Изучение позитивных и негативных возможностей города, района предполагает первоначальную диагностику и последующее наблюдение (мониторинг): -количественного соотношения половозрастных, этнических, социально-профессиональных и культурно-образовательных слоев населения; тенденций увеличения одних и уменьшения других, количественных и качественных характеристик миграции; трудовой занятости населения, возможностей и перспектив трудоустройства, ценностных ориентации в сфере труда; - жилищных и бытовых условий различных слоев населения, бытовой занятости и ценностных ориентации в сфере быта; состояния здоровья и отношения к нему; - досугового времяпрепровождения различных групп населения; ценностных ориентации в сфере досуга; досуговых возможностей города, района; - состава и типологии семей; норм семейных взаимоотношений; брачных и репродуктивных установок; - наличия и характера функционирования местных средств массовой коммуникации; аудиторий местных, региональных и федеральных СМК, их предпочтения; - возможностей получения образования различного вида и уровня, количество обучающихся в различных учебных заведениях; - социально-психологического климата, культурных и бытовых традиций; -социально незащищенных, неблагополучных и перспективных контингентов (одаренных, социально ущемленных, социально активных, антисоциальных, криминогенных и криминальных групп); - противоречий между различными группами населения (территориальными, социально-профессиональными, этноконфессио-нальными, возрастными и др.). Данные, полученные в процессе первоначальной диагностики и последующего мониторинга, могут стать реальной основой для адекватного целеполагания в управлении жизнедеятельностью муниципального образования. Учитывая задачи федеральной и региональной политики, муниципальные органы власти определяют задачи и формулируют цели, необходимые для решения этих задач: а) по использованию и интенсификации возможностей города, района; б) по компенсации недостающих возможностей; в) по минимизации, нивелированию и корректированию негативных социализирующих особенностей, выявленных в процессе изучения и мониторинга. Для решения задач необходимо создание организационных условий, которые бы обеспечили превращение наличного экономического и социально-культурного потенциала города, района в средства влияния муниципального образования на социализацию человека. Это требует интеграции возможностей и усилий органов государственной власти и управления, общественных и религиозных организаций, учреждений органов образования, здравоохранения, правопорядка, социальной защиты и др., что позволит мобилизовать и сконцентрировать средства (материальные, финансовые, духовные, личностные ресурсы), оптимизировать и развивать инфраструктуры и кадровый потенциал муниципального образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.008 с.) |