Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия по борьбе с эпидемиями. Деятельность Д.С.Самойловича и Шафонского А.Д.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В XVIII веке значительное развитие получает медицинская наука. Среди самых известных ученых мира, внесших большой вклад в развитие медицины, стоит имя Данилы Самойловича Самойловича. Он принят лекарским учеником Адмиралтейского госпиталя, что служил с 1716 г. для лечения морских служителей (моряков) и рабочих адмиралтейских мастерских. К этому времени в России значительно улучшилась база медицинской школы в России. Изменились методика и практика, образование отошло от схоластического пути, и все чаще обучали будущих врачей непосредственно у постели больного. Самойлович, как и все лекарские ученики, нес дежурство по госпиталю, перевязывал раны, ставил пиявки, шпанские мушки, разносил лекарства, назначенные госпитальным доктором, преодолевая отвращение и страх к анатомическому театру и изготовлению медицинских препаратов. Посещение лекционов в то время было строго обязательным. Лекции, что чередовались с практическими занятиями, читались на латыни, для иностранцев, не знавших латинского языка - на немецком. Книг и учебников было мало, они были очень дорогими и практически недоступны лекарским ученикам, поэтому студенты прилежно писали все лекции, нередко даже просто под диктовку преподавателей. В 1754 г. талантливый и трудолюбивый организатор, доктор медицины, руководитель медицинской канцелярии организовал медицинскую библиотеку из закупленных за рубежом книг, сдал много собственных книг и журналов. На дом литература не выдавалась, и Д. Самойлович стремился все свое свободное время проводить в библиотеке. Даниил Самойлович Самойлович (1744-1805) - крупный специалист по изучению чумы. Впервые доказал заразительность ее через соприкосновение. Им выполнены оригинальные труды, посвященные эпидемиологии, лечению и профилактике этого особо опасного заболевания. Они принесли врачу-ученому европейскую известность. Он избран почетным членом целого ряда академий и научных обществ Франции, Италии и Германии. Лишь Российская академия не оценила по достоинству научный вклад замечательного отечественного ученого. Д.С. Самойлович прославился и как крупный организатор по борьбе с чумными эпидемиями и талантливый военный врач. Д. С. Самойлович основатель эпидемиологии в Российской империи. Первым доказал возможность противочумной прививки. Крупнейший ученый, практик, новатор и исследователь уже более 200 лет считается высоким авторитетом как прогрессивный деятель отечественной медицины конца ХVIII – начала ХІХ века. В 1784 году участвовал в борьбе с эпидемией чумы в Херсоне Он улучшал устройства карантинов, изолировал больных и ликвидировал эпидемию в городе. Даниил Самойлович сделал клиническое описание чумы, написал известную работу «Описание чумы, которая была в Херсоне в 1784 году». Под его руководством в городе создана первая в России корпорация врачей. Ее устав также подготовлен Самойловичем. Энергичная и плодотворная деятельность губернского врача была высоко оценена правителем Екатеринославского наместничества. После ликвидации эпидемии Д. Самойлович получил высокий чин коллежского советника. Впервые в медицинской практике здесь он применил метод сортировки больных. Отважный врач начал внедрять собственный опыт: медперсоналу работать только в пропитанном уксусом халате и обуви, смазанной дегтем. Обратил внимание на одежду, которую снимали, ежедневно напоминая важность применения профилактических мер как для медперсонала, так и для больных. Афанасий Филимонович Шафонский(1740— 1811) доктор права, философии и медицины. Один из основоположников отечественной эпидемиологии. Первым обнаружил чуму в Москве и настаивал на немедленных карантинных мероприятиях. «Голос Шафонского - это был первый голос, предостерегающий Москву от грозящей опасности, и если бы лень и упрямство... не заглушали этого голоса, Москва, без сомнения, была бы спасена» (А. Лефорт). После приезда в Москву Г.Г. Орлова для руководства борьбой с эпидемией чумы Шафонский вошел в консилиум врачей. По настоянию медиков были открыты новые карантинные дома, учреждены больницы за чертой города и, главное, стали разделяться тяжело больные и выздоравливающие. Зараженное имущество свозилось на специальные склады и уничтожалось. К борьбе с заразой были подключены все московские медики без исключения, за это они получали двойное жалованье. Лечение и содержание в карантинах осуществлялось «от казны» независимо от сословия. Шафонский составил «Описание моровой язвы, бывшей в столичном городе Москве с 1770 по 1772 гг., с приложением всех для прекращения оной тогда установленных учреждений». Литература для преподавателей (в т.ч. на электронных носителях). Основная литература 1.Лисицын, Ю. П. История медицины: учебник для студ. мед. вузов / Ю. П. Лисицын. – М, 2010. – 304 с. – Режим доcтупа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970415030.html Дополнительная литература 1.Мирский, М.Б. История медицины и хирургии: учеб. пособие для студентов / М.Б. Мирский – М., 2010. – 528 с. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970414293.html. ЗАНЯТИЕ 18 1. Тема и ее актуальность. Развитие медицины России в первой половине Х1Хв. Изучение развитие медицины России в первой половине Х1Хв. имеет большое значение для формирования научного мировоззрения, помогает проследить развитие научной и общественной деятельности выдающихся представителей медицины России в первой половине Х1Х в. 2. Цель занятия. Раскрыть задачи истории медицины как науки и предмета преподавания. Показать основные аспекты развития медицины в России в первой половине Х1Хв. знать: - важнейшие черты медицины в Россиив Х1Хв.; - реформы в области медицинского образования; - деятельность анатомо-хирургических школ; -вклад ученых-медиков в медицинскую науку. уметь: -использовать литературу для подготовки реферативных сообщений, - работать с аудиторией владеть: ОК-1,ОК-3,ОК-5. 3. Контрольные вопросы
Информационный блок 5.1.Общая характеристика медицины России первой половины Х1Хв. Первая половина XIX века характеризуется началом распада феодально-крепостнического строя, который был тормозом экономического развития страны, обуславливая ее отсталость во всех сферах жизни: просвещении, культуре, медицинском деле. Это положение не могло беспокоить передовых людей России. Декабристы в своих программных документах поднимали вопросы здравоохранения. В частности они предлагали открывать родильные дома, детские приюты, увеличить число больниц, богаделен. Они справедливо требовали, чтоб государство на свое попечение взяло содержание инвалидов войны. К сожалению, восстание декабристов было жестоко подавлено (1825). Развитие клинической медицины в первой половине 19 в. характеризуется постепенным переходом от врачевания как ремесла и искусства на позиции одной из областей естественных наук. Основы для такого перехода были созданы достижениями естествознания в целом и теоретической М. в частности: патологической анатомии с введением в больничный обиход прозекторского дела и клинико-морфологических сопоставлений; экспериментальной М., способствовавшей формированию функционального подхода клиницистов к проблемам патологии; бактериологии, установившей специфическую природу инфекционных болезней. Исключительную роль в развитии клинической М. на естественнонаучной основе сыграли новые методы объективного исследования больного. Эти тенденции медицины 19 в. ярко отражены в истории клиники внутренних болезней. Из положительных событий, которые оказывали влияние на медицинское дело страны являлись открытия в начале XIX века ряда новых университетов (в Санкт-Петербурге, Казани, Харькове). Деятельность их медицинских факультетов позволило увеличить число врачей, в которых нужда была острой. На совершенствование деятельности практических врачей страны влияло развитие медицинской науки. В первой половине XIX века возникают научные (анатомо-хирургические) школы: в Петербурге, Москве. Их представляли: П.А. Загорский (1764-1846)- анатомо-физиолог, составитель анатомо-физиологического словаря, учебника «сокращенная анатомия», создал науку об уродствах – тератологию, «багрянец крови» - переносит кислород и содержит железо.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.01 с.) |