Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г. Бургаве - научная и врачебная деятельность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бургаве (Boerhaave), Герман (Лейден, 1668–1738) – знаменитый голландский врач, ученый и философ, чья репутация и слава врача не имели себе равных ни во время его жизни, ни когда-либо позже. Он является доктора философии, профессором ботаники и медицины. В это время им изданы два главнейших его сочинения: «Медицинские институции»«Медицинские афоризмы о диагностике и лечении болезней», написанные им для учеников и являющиеся краткими тезисами-пояснениями к его лекциям.». Клинической называется медицина, которая... наблюдает больных у их ложа; там же изучает подлежащие применению средства... Прежде всего, следовательно, надо посетить и видеть больного». Эти слова принадлежат великому врачу Нового времени Г. Бурхаве, который был признанным ее лидером в начале 18-го века. Славный лейденский врач Б. имел в библиотеке своей книгу, переплетенную богатейшим образом, и говорил, что в ней-то и заключаются самые сокровенные таинства Медицины. Когда ее открыли, то оказалось, что она была бела от начала до конца, только на первой странице написано было следующее: «Держите голову свежо, ноги тепло, брюхо свободно, и тогда смейтесь над всеми лекарями!». Герман Бургав в отличие от ятрохимиков, считал химию самостоятельной наукой. Объясняя процессы жизнедеятельности организмов законами химии и механики, он в то же время стоял на позициях витализма, вводя в теорию медицины понятие о «жизненных показаниях» и «жизненных истечениях». В качестве химика Бургав известен более всего своим учебником «Основания химии» (два тома, 1732 г.), в котором он систематизировал знания в этой области. Вслед за Ньютоном он рассматривал химические процессы как следствие взаимного притяжения частиц; разграничил механические смеси и механические соединения и рассматривал растворение как проявление химического сродства. Он не только великолепный голландский химик, ботаник и философ, он также врач, реформатор медицины, обобщивший известные научные (преимущественно механистические) основы медицины. Он изложил их в труде «Наставления по медицине» Ему мы обязаны термином «галлюцинации» и изучением состава спинномозговой По всей вероятности, первым врачом, в честь которого была выпущена в 1928 году марка за медицинские достижения, был клиницист и патолог Бургав. И на денежном знаке 20 гульденов 1955 года, также выпущенном в Нидерландах, изображен Бургав. Основоположник терапии нового времени, Бургав пытался связать анатомию и физиологию с практическим опытом. В соответствии с господствовавшим в естествознании механистическим мировоззрением, он развивал механистическое понимание всех процессов в организме — в его здоровом и больном состоянии. В своем основном труде «Афоризмы о распознавании и лечении болезней» он объясняет воспаление тепла в теле — трением крови о стенки сосудов; дыхание, пищеварение и прочие процессы он также понимал ограниченно механистически — «по законам Рассказывают, когда умер Бургав, в его архиве нашли завещание врача: «Если хочешь быть здоров, живи гигиенично, держи ноги и живот в тепле, голову в прохладе и остерегайся лекарств». Учениками Бургава были видные врачи из многих стран. Из их числа выделим Линнея, Галлера, Ламерти и известных реформаторов медицинского образования в Австрии, клиницистов Антона де Гаена и ван Свитена, не забывавших критиковать в печати учение Галлера о раздражимости и чувствительности. 5.6. Реформа медицинского образования. Г. Ван-Свитен и внедрение клинического преподавания. Реформаторская деятельность Й.П. Франка. Реформа медицинского образования, которая в конечном итоге и привела к широкому внедрению клинического преподавания в европейских университетах и переориентации обучения на подготовку и выпуск специалиста, обладающего не только знаниями доктора медицины, но и навыками готового к лечебной практике врача, связана с именем прежде всего Герарда Ван-Свитена (1700—1772)—ученика и ближайшего сотрудника Бургаве. С 1745 года — придворный врач императрицы Австрии Марии Терезии. Занимая этот пост, ван Свитен много сделал для реформирования австрийского здравоохранения и улучшения качества обучения врачей. По его инициативе в Вене были созданы Ботанический сад, химическая лаборатория, при медицинском обучении введено клиническое преподавание. Создал непревзойденную Венскую клиническую школу, которая переросла Лейденскую, и послужила образцом всем другим. Благодаря Венской школе преподавание практической медицины к концу XVIII века было преобразовано во всей Европе. Умело используя полученные им широчайшие полномочия, он полностью перестроил преподавание медицины, подчинив его цели подготовки практикующего врача. Для этого была создана клиника (а также ботанический сад и химическая лаборатория) университета, переоборудован анатомический театр; введен обязательный для студентов курс практической медицины, который преподавался у постели больного; установлена строгая последовательность преподаваемых предметов с допуском к занятиям в клинике после этапных экзаменов по теоретическим дисциплинам; введено практическое испытание выпускников в городской больнице. В результате реформы Венский университет первым в истории медицинского образования стал не только давать базовые естественнонаучные знания в области медицины, но и непосредственно готовить врачей. Главный научный труд Ван-Свитена «Комментарии к афоризмам Бургаве о распознании и лечении болезней» (т. 1—6, 1742—1776) с ценными наблюдениями по вопросам медицинской казуистики и терапии переведен на многие европейские языки. В частности, там отмечена атрофия мышц конечностей при свинцовых коликах, описана афазия, высказано предположение, что спинной и продолговатый мозг — место эпилептического разряда, рекомендованы применение хины для купирования болевых приступов при невралгии тройничного нерва и раствор сулемы внутрь (так называемая жидкость Ван-Свитена) при сифилисе. Основатель венской старой медицинской школы Ван Свитен сыграл также важную роль просветителя в борьбе с суевериями, в частности в связи с «делом о вампирах», о нападениях которых на людей в сельских районах Юго-Восточной Европы около 1720 всё чаще и чаще сообщалось Венская медико-хирургическая академия — в Вене учебное заведение, учреждённое в 1785 году императором Иосифом II для обучения военных врачей. Академия хранит знаменитое собрание восковых анатомических препаратов, изготовленных во Флоренции под руководством Фонтана и Масканьи. Иоганн Петер Франк (Иван Петрович Франк), сформировал основы социальной гигиены и судебной медицины. По его инициативе были основаны благотворительное общество (1807), Общество оспопрививания (Институт вакцинации; 1808) и Родовспомогательный институт (Институт материнства; 1809), музей патологической анатомии, клиника для приходящих (амбулатория). Основал службу срочной медицинской помощи — прототип скорой помощи. Бедных, особенно детей, лечил бесплатно. Благодаря его стараниям при университете были учреждены 50 стипендий для бедных студентов. Франк впервые в Литве приступил к исследованию заболеваемости и смертности населения, изучал связь болезней с местностью, с климатическими особенностями. Он ввёл в медицинскую практику писание истории болезни и обязательное вскрытие умерших в клиниках. Гомеопатия (С. Ганнеман). Терапия тем не менее еще никак не укладывалась в рамки естественно-научного развития медицины: полипрагмазия, бесконечные кровопускания, которые применяли энтузиасты активной терапии, или, наоборот, терапевтический нигилизм ортодоксальных сторонников строго научной медицины — вот характерные черты, определявшие тогда ее лицо. Не вызывает поэтому удивления, что именно в первой половине 19-го века появилась и получила распространение гомеопатия — единственная из многочисленных «медицинских систем» Нового времени, сохранившая свою роль и в медицине 20-го века и являющаяся одной из наиболее популярных и разрешенных к применению ветвей альтернативной медицины в современной России (альтернативной, то есть иной по отношению к нашей официальной медицине, которую принято называть научной). Ее основоположником был немецкий врач Самуэль Ганеман основные принципы этого учения, сохранившиеся поныне, изложены в его главном труде «Органон врачебного искусства. Главные гомеопатические принципы: принцип подобия, использование малых доз, индивидуализация лечения, потенцирование лекарств. Ганнеман Самуил (1755-1843) -немецкий врач, основатель гомеопатии. Окончил медицинский факультет Лейпцигского университета, в I8I6-1822 гг. - доцент этого университета. Наблюдая действие лекарств на организм здорового человека, пришел к выводу, что лекарственные вещества вызывают в организме такие же явления, что и болезни, против которых эти лекарства действуют специфически. Исходя из этого, выдвинул основное положение гомеопатии: подобное лечится подобным. Разработал лечебные методики, использующие крайне минимальные гомеопатические дозы. Энергично выступал против излишеств традиционных, «аллопатических» (как он назвал от латинских слов: allos - другой и pathos - страдание) лечебных приемов и таких традиционных средств, как кровопускания, рвотные, нарывные и др
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.1 (0.007 с.) |