Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и виды пассивных операций коммерческих банковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коммерческие банки становятся специфическими предприятиями, специализирующимися на посреднической деятельности, связанной, с одной стороны, с покупкой ресурсов, а с другой - их продажей нуждающимся предприятиям, организациям и населению. В этих условиях для банков оказываются одинаково важными как активные, так и пассивные операции. Услуги по пассивным операциям осуществляются в целях аккумуляции средств, прежде всего сбережений и временно свободных средств населения и предприятий. Под пассивными понимаются такие операции банков, в результате которых происходит формирование ресурсов банков, т.е. увеличение денежных средств, находящихся на пассивных счетах или активно-пассивных счетах, в части превышения пассивов над активами. Пассивные операции играют важную роль в деятельности коммерческих банков. Именно с их помощью банки приобретают кредитные ресурсы на рынке.
Существует четыре формы пассивных операций коммерческих банков: 1. первичная эмиссия ценных бумаг коммерческого банка (взносы в уставный капитал). 2. отчисления от прибыли банка на формирование или увеличение фондов. 3. получение кредитов от других юридических лиц. 4. депозитные операции (средства, получаемые от клиентов);
Пассивные операции позволяют привлекать в банки денежные средства, уже находящиеся в обороте. Новые же ресурсы создаются банковской системой в результате активных кредитных операций. С помощью первых двух форм пассивных операций создается первая крупная группа кредитных ресурсов – собственные ресурсы. Следующие две формы пассивных операций создают вторую крупную группу ресурсов – заемные, или привлеченные, кредитные ресурсы.
К пассивным операциям, прежде всего, относятся депозитные операции. Депозитными называются операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады, либо на определенные сроки, либо до востребования. На долю депозитных операций приходится основная часть их пассивов.
По срокам депозиты принято подразделять на две группы:
Депозиты до востребования - это средства на текущих, расчетных, бюджетных и прочих счетах, связанных с совершением расчетов или целевым использованием, а также вклады до востребования. Срочные банковские депозиты - это денежные средства, внесенные в банк на фиксированный в договоре срок. По ним владельцам выплачивается обычно более высокий процент, чем по депозитам до востребования и, как правило, имеются ограничения по досрочному изъятию, а в ряде случаев и по пополнению вклада.
К недепозитным источникам привлечения ресурсов относятся: - получение займов на межбанковском рынке; - соглашение о продаже ценных бумаг с обратным выкупом, учет векселей и получение ссуд у центрального банка; - продажа банковских акцептов; - выпуск коммерческих бумаг; - получение займов на рынке евродолларов; - выпуск капитальных нот и облигаций. На рынке межбанковских кредитов продаются и покупаются средства, находящиеся на корреспондентских счетах в центральном банке.Централизованные и межбанковские кредиты удобны тем, что они поступают в распоряжение банка- заемщика практически немедленно и не требуют резервного обеспечения, поскольку не являются вкладами.Значение рынка межбанковских кредитов состоит в том, что, перераспределяя избыточные для некоторых банков ресурсы, этот рынок повышает эффективность использования кредитных ресурсов банковской системы в целом. Кроме того, наличие развитого рынка межбанковских кредитов позволяет меньшие средства держать в оперативных резервах банков для поддержания их ликвидности. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене, по доходу. Реакция покупателей и продавцов на изменяющуюся рыночную конъюнктуру, в частности, на изменение цены может быть различной по интенсивности. Для характеристики степени влияния изменения цены на поведение покупателей и продавцов в экономике используется понятие эластичность – степень реакции одной величины на изменение другой. Оценка эластичности происходит при помощи коэффициента эластичности, который определяется как отношение процентного изменения одной величины к практическому изменению другой в абсолютных и относительных показателях. Ed= ∆Q/Q: ∆ P/P = (Q2 –Q1)/Q1 : (P2 –P1)/P1 : % Виды эластичности спроса: Эластичность спроса по цене. Зависимость изменения спроса на товар от изменения его цены называется эластичностью спроса по цене ( ценовая эластичность спроса ). Принято различать 3 варианта ценовой эластичности: - Эластичный спрос, когда при незначительных понижениях цены объем товара значительно возрастает (ЕD>1); - единичная единичность спроса, когда изменение цены, выраженное в %, равно проценту изменения объема продаж (ЕD=1); - Неэластичный спрос, если изменение цены не приведет к существенному изменению продаж (ЕD<1); Эластичным спрос по цене бывает для предметов роскоши и дорогих предметов потребления. Неэластичен спрос на товары первой необходимости с низкими ценами. На графике видно, что чем больше коэффициент эластичности, тем более пологая кривая спроса. А чем он меньше, тем более круто падает кривая.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1048; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.150 (0.007 с.) |