Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.

Поиск

Предложение (S) - это желание производителей (продавцов) произвести и предъявить к продаже товар по определенной цене в течение определенного времени.

Величина предложения - это количество предъявленного на продажу товара по определенным ценам. Она больше при высоких ценах и меньше при низких.

Закон предложения гласит: при прочих равных условиях с повышением цен возрастает величина предложения, и напротив, со снижением цен она сокращается, между ценой и величиной предложения существует прямая зависимость.

Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и представить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене.

Закон предложения в графическом изображении (рис. 3.3). Кривая предложения 5 направлена вверх слева направо, т.е. показывает, что фирмы готовы предложить больше продукта при более высоких ценах.

Как видно из рис. 3.3, кривая предложения - восходящая. Это означает, что между ценой и величиной предложения существует прямая связь. Кривая предложения показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. Если влияет ценовой фактор, изменяется величина предложения (движение вверх или вниз по кривой).

 

Кривая предложения

Рис. 3.3. Кривая предложения

Форма кривой предложения определяется стремлением фирм к максимальной прибыли. Это допущение помогает понять, почему кривая предложения направлена вверх слева направо, т.е. почему фирмы готовы предложить больше продукта при более высоких ценах.

Факторы, влияющие на изменение предложения

Цена - основная детерминанта, влияющая на величину предложения любого продукта. Однако существуют и другие неценовые факторы, воздействующие на это явление.

Неценовые детерминанты:

o цены на ресурсы - величина предложения фирмы основывается на издержках производства, поэтому снижение цен на ресурсы уменьшает издержки производства и увеличивает предложение, т.е. перемещает кривую предложения вправо. Повышение же цен на активы увеличивает издержки производства и сокращает предложение, т.е. смещает кривую предложения влево;

o технология производства - совершенствование технологии означает, что открытие новых знаний позволяет более эффективно (т.е. с меньшей затратой ресурсов) произвести единицу продукции;

o налоги и дотации - соответственно повышают или снижают издержки производства. Так, повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются "налогом наоборот". Когда государство субсидирует выпуск какого-либо товара, оно фактически снижает издержки и увеличивает предложение;

o цены на другие товары - изменение цен способно сместить кривую предложения продукта. Например, снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы, а повышение цены на пшеницу может заставить его сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные;

o ожидания будущего изменения цены продукта способно повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящем. Например, прогноз существенного повышения цен на продукцию автомобильной фирмы может стать толчком к увеличению производственной мощности и тем самым вызвать увеличение предложения;

o число продавцов на рынке - при данном объеме производства каждой фирмы чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм кривая предложения станет смешаться вправо. Чем меньше в отрасли количество фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться влево.

Изменение в предложении выражается в смещении всей кривой предложения: увеличение предложения "уводит" кривую вправо (5|), уменьшение предложения - влево (52). Причиной изменения предложения служит трансформация одной или более детерминант предложения (рис. 3.5).

Различие между изменением в предложении и изменением величины предложения такое же, как различие между изменением в спросе и изменением величины спроса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 4414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.252.87 (0.009 с.)