Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предложение (S) - это желание производителей (продавцов) произвести и предъявить к продаже товар по определенной цене в течение определенного времени. Величина предложения - это количество предъявленного на продажу товара по определенным ценам. Она больше при высоких ценах и меньше при низких. Закон предложения гласит: при прочих равных условиях с повышением цен возрастает величина предложения, и напротив, со снижением цен она сокращается, между ценой и величиной предложения существует прямая зависимость. Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и представить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене. Закон предложения в графическом изображении (рис. 3.3). Кривая предложения 5 направлена вверх слева направо, т.е. показывает, что фирмы готовы предложить больше продукта при более высоких ценах. Как видно из рис. 3.3, кривая предложения - восходящая. Это означает, что между ценой и величиной предложения существует прямая связь. Кривая предложения показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. Если влияет ценовой фактор, изменяется величина предложения (движение вверх или вниз по кривой).
Кривая предложения Рис. 3.3. Кривая предложения Форма кривой предложения определяется стремлением фирм к максимальной прибыли. Это допущение помогает понять, почему кривая предложения направлена вверх слева направо, т.е. почему фирмы готовы предложить больше продукта при более высоких ценах. Факторы, влияющие на изменение предложения Цена - основная детерминанта, влияющая на величину предложения любого продукта. Однако существуют и другие неценовые факторы, воздействующие на это явление. Неценовые детерминанты: o цены на ресурсы - величина предложения фирмы основывается на издержках производства, поэтому снижение цен на ресурсы уменьшает издержки производства и увеличивает предложение, т.е. перемещает кривую предложения вправо. Повышение же цен на активы увеличивает издержки производства и сокращает предложение, т.е. смещает кривую предложения влево; o технология производства - совершенствование технологии означает, что открытие новых знаний позволяет более эффективно (т.е. с меньшей затратой ресурсов) произвести единицу продукции; o налоги и дотации - соответственно повышают или снижают издержки производства. Так, повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются "налогом наоборот". Когда государство субсидирует выпуск какого-либо товара, оно фактически снижает издержки и увеличивает предложение; o цены на другие товары - изменение цен способно сместить кривую предложения продукта. Например, снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы, а повышение цены на пшеницу может заставить его сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные; o ожидания будущего изменения цены продукта способно повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящем. Например, прогноз существенного повышения цен на продукцию автомобильной фирмы может стать толчком к увеличению производственной мощности и тем самым вызвать увеличение предложения; o число продавцов на рынке - при данном объеме производства каждой фирмы чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм кривая предложения станет смешаться вправо. Чем меньше в отрасли количество фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться влево. Изменение в предложении выражается в смещении всей кривой предложения: увеличение предложения "уводит" кривую вправо (5|), уменьшение предложения - влево (52). Причиной изменения предложения служит трансформация одной или более детерминант предложения (рис. 3.5). Различие между изменением в предложении и изменением величины предложения такое же, как различие между изменением в спросе и изменением величины спроса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 4414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.008 с.) |