Экстремальные случаи эластичности спроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экстремальные случаи эластичности спроса



В случае абсолютно эластичного спроса – это горизонтальная кривая спроса – потребители платят одну и ту же цену за товар, независимо от величины спроса (Е = ∞). В случае абсолютно неэластичного спроса они покупают одно и то же количество товара при любых уровнях цен (Е = 0) – вертикальная прямая.

Эластичность спроса по цене влияет на объем выручки и финансовое состояние продавца. Объем выручки – это Р × Q или площадь прямоугольника, одна сторона которого равна цене товара, а вторая – количеству товара, проданного по этой цене. При эластичном спросе снижение цены вызывает такое увеличение объема товара, которое ведет к увеличению общей выручки (площадь прямоугольника, соответствующего низкой цене, явно больше площади прямоугольника, соответствующего высокой цене).

При неэластичном спросе снижение цены ведет к столь малому увеличению продаж, что объем общей выручки, ∞ уменьшается (площадь прямоугольника, соответствующего низкой цене, меньше площади прямоугольника, соответствующего высокой цене).

Эластичность спроса по цене зависит от следующих факторов:

1) незаменимость – если у товара есть заменители, то спрос будет более эластичным;

2) значимость товара для потребителя – неэластичным является спрос на товары первой необходимости, более эластичным - на все другие группы;

3) удельный вес в доходах и расходах -товары, занимающие значительную долю потребительского бюджета, эластичны и наоборот – неэластичны;

4) временные рамки – эластичность спроса увеличивается в долгосрочном периоде и становится менее эластичной на коротких промежутках времени.

Эластичность спроса по доходу - отношение процентного изменения объема спроса на товар к процентному изменению доходов (I):

ED= ∆Q/Q: ∆I/I=(Q2 –Q1)/Q1 : (I2 –I1)/I1

Если потребитель увеличивает объем закупок при возрастании доходов, то эластичность по доходу положительна (ET>0) – стандартные (нормальные) товары.

Если рост спроса опережает рост дохода (ET>1), то это высокая эластичность спроса по доходу.

Если значение отрицательно (ET <0), то речь идет о низкокачественных товарах, т.е. тех товарах, когда потребители при растущем доходе покупают эти товары меньше, заменяя их более качественными.

 

Денежно-кредитная политика центрального банка

Денежно-кредитная политика центрального банка (монетарная политика) — это совокупность государственных мероприятий, регламентирующих деятельность денежно-кредитной системы, рынка ссудных капиталов, порядок безналичных расчетов с целью достижения ряда общеэкономических целей: стабилизации цен, темпов экономического роста, укрепления денежной единицы.

Методы

Денежно-кредитное регулирование экономики осуществляется на основе принципа компенсационного регулирования, который предполагает следующее:

§ политику денежно-кредитных рестрикций, которая предполагает ограничение кредитных операций путем повышения норм резервирования средств, для участников кредитной системы в центральном банке; повышения уровня процентных ставок; ограничения темпов роста денежной массы в обращении по сравнению с товарной массой;

§ политику денежно-кредитной экспансии, которая предполагает стимулирование кредитных операций; снижение норм резервирования для субъектов кредитной системы; падение уровня кредитных ставок; ускорение оборачиваемости денежной единицы.

Основные инструменты центрального банка в реализации кредитно-денежной политики:

§ Регулирование официальных резервных требований
Является мощным средством воздействия на предложение денег. Величина резервов (часть банковских активов, которые любой коммерческий банк обязан хранить на счетах центрального банка) во многом определяет его кредитные возможности. Кредитование возможно если у банка достаточно средств сверх резерва. Таким образом увеличивая или уменьшая резервные требования ЦБ может регулировать кредитную активность банков и соответственно влиять на предложение денег.

§ Операции на открытых рынках
Основным инструментом регулирования предложения денег являтеся покупка и продажа ЦБ государственных ценных бумаг. При продаже и покупке ценных бумаг ЦБ пытается взодействовать на объем ликвидных средств коммерческих банков предалагая выгодные проценты. Покупая ценные бумаги на открытом рынке, он увеличивает резервы коммерческих банков, тем самым способствуя увеличению кредитования и соответственно росту денежного предложения. Продажа ценных бумаг ЦБ приводит к обратным последствиям.

§ Регулирование учетной ставки процента (дисконтная политика)
Традиционно ЦБ предоставляет ссуды коммерческим банкам. Ставка процента, по которой выдаются эти ссуды, называется учетной ставкой процента. Изменяя учетную ставку процента центральный банк воздействует на резервы банков, расширяя или сокращая их возможности в кредитовании населения и предприятий.

Факторы, влияющие на спрос, предложение и процентную ставку, можно объединить под названием «инструменты денежно-кредитной политики».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.159.48 (0.013 с.)