Виды интеграционных структур в промышленности их особенности (холдинги, консорциумы, тресты и тд.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды интеграционных структур в промышленности их особенности (холдинги, консорциумы, тресты и тд.)



Малые предприятия, характерные для коммерческого предпринимательства, весьма неустойчивы и существуют в среднем три-пять лет. Это не значит, что они разоряются, но чаще всего видоизменяют свою деятельность или пытаются выступить на рынке в виде объединений.

В современных условиях, когда происходят быстрые изменения в рыночной среде, перед предприятиями встает проблема выживания при изменении рыночной конъюнктуры. Для повышения стойкости организации при неблагоприятном развитии рыночной конъюнктуры создаются объединения деловой активности.

Основными преимуществами объединений являются:

§ снижение издержек;

§ более высокая квалификация и специализация управления предприятиями;

§ снижение расходов на информацию и рекламу;

§ более выгодные условия закупки ресурсов и др.

Объединения юридических лиц создаются в целях координации своей предпринимательской деятельности, а также для защиты общих имущественных интересов.

По целям объединения и степени самостоятельности выделяют следующие виды объединений:

§ Концерн - форма крупных договорных объединений (заводов, комбинатов), которые используют возможности крупномасштабного производства.

§ Конгломерат - многоотраслевое объединение, концентрирующее производство самых разнообразных товаров, многие из которых не имеют ничего общего между собой.

§ Консорциум - этовременное добровольное объединение предприятии для решения конкретных задач - реализации крупных целевых программ и проектов, в том числе научно-технических, строительных, социальных, экологических, инвестиционных.

§ Финансово-промышленная группа

§ Холдинг - объединение любой организационно-правовой формы, которое владеет контрольным пакетом акций других юридически самостоятельных компаний в целях установления господства и контроля над ними.

§ Корпорация

§ Ассоциация

§ Союз

§ Межотраслевые государственные объединения

§ Картель — объединение фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся преимущественно совместной коммерческой деятельности.

§ Синдикат — объединение ряда предприятий, изготавливающих однородную продукцию.

§ Трест — объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежавшие разным предпринимателям, сливаются в единый комплекс, теряя свою юридическую, коммерческую и хозяйственную самостоятельность.

§ Пул— объединение предпринимателей картельного типа, предусматривающее особый порядок распределения прибыли его участников (в заранее установленных пропорциях).

Картель представляет собой объединение, как правило, предприятий одной отрасли, предполагающее совместную коммерческую деятельность, т.е. регулирование сбыта с помощью установленных квот, товарных цен, условий реализации.

Для картеля характерно наличие следующих признаков:

§ договорной характер объединения;

§ сохранение права собственности участников картеля на свои предприятия и обеспечиваемая этим хозяйственная, финансовая и юридическая самостоятельность;

§ совместная деятельность по реализации продукции, которая может распространяться, хотя и в ограниченной степени, на ее производство.

Картель — союз нескольких предприятий одной отрасли промышленности, в котором его участники сохраняют свою собственность на средства и продукты производства, а созданные изделия сами реализуют на рынке, договариваясь о квоте — доле каждого в общем объеме выпуска продукции, о продажных ценах, распределении рынков и др.

Разновидностью картельного объединения является синдикат.

Синдикат — разновидность картельного соглашения, которая предполагает сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, создаваемый в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Участники синдиката, как и картеля, сохраняют свою юридическую и коммерческую самостоятельность, а иногда и собственную сбытовую сеть, которая тесно связана с синдикатской сбытовой конторой или обществом. Форма синдиката наиболее распространена в отраслях с массовой однородной продукцией: горнодобывающей, металлургической, химической.

Трест представляет собой объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежащие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность.

Трест — монополия, в которой создастся совместная собственность данной группы предпринимателей на средства производства и готовую продукцию.

Существуют два способа объединения в трест: непосредственное слияние активов отдельных компаний и приобретение головной компанией треста доли акционерного капитала предприятий.

В тресте объединяются все стороны хозяйственной деятельности предприятий, а не одна какая-нибудь сторона, как в картеле или синдикате. Форма треста удобна для организации комбинированного производства, т.е. объединения в одной компании предприятий разных отраслей промышленности, либо представляющих собой последовательные ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой.

Концерн — это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества.

Концерн обычно является объединением производственного характера, в которое входят предприятия разных отраслей, в зависимости от чего концерны носят характер «вертикальных» или «горизонтальных» объединений. Вертикальное объединение охватывает предприятия разных отраслей промышленности, производственный процесс которых взаимосвязан (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные). Горизонтальные объединения охватывают предприятия разных отраслей производств, не связанных между собой.

Объединенные в концерн предприятия остаются юридическими лицами в форме акционерных обществ или иных хозяйственных объединений, но имеют общее руководство, осуществляемое головной компанией (холдингом).

Холдинг представляет собой «держательскую» (материнскую, головную) компанию, которая, обладая контрольным пакетом акций предприятий, объединенных в единую структуру, обеспечивает управление ими и контроль над их деятельностью.

Холдинговые структуры являются многофакторными комплексными образованиями, обеспечивающими последовательное объединение производственных и капитальных ресурсов, создание крупномасштабных дифференцированных производств, ориентированных на разработку и внедрение новейших технических решений, реализацию различных инвестиционных программ.

Цепная торговая организация

В настоящее время в торговле создаются цепные торговые организации, которые представляют собой совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением.

Это объединения, в которых крупная торговая организация создает собственную торговую сеть организаций, заключает договор с малыми и средними торговыми организациями, а они, в свою очередь, получают право на реализацию определенных видов товаров на конкретном товарном рынке. Они могут создаваться в оптовой и в розничной торговле.

Оптово-розничные цепи (или объединения контрактного типа) создают для координации функций оптовой и розничной торговли на принципах обшей коммерческой стратегии при сохранении полной независимости каждого члена объединения. Розничные торговые предприятия, входящие в цепь, имеют единое фирменное название, унифицированный ассортимент, общую сбытовую политику.

30. Бюджетная система государства — совокупность бюджетов всех властных структур данного государства (федеральных, муниципальных, региональных).

Все звенья соответствующих бюджетных систем самостоятельны, т. е. принимаются соответствующими региональными и местными органами управления.

В зависимости от политической структуры государства можно условно выделить два вида государственной бюджетной системы: унитарного государства и федеральногогосударства (рис. 1).

Рис. 1. Государственная бюджетная система

Структура бюджетной системы государства:

§ Унитарного (Япония, Швейцария, Франция)

§ Федерального (США, Канада, Россия)

Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным Кодексом, состоит из бюджетов следующих уровней:

§ федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

§ бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

§ местные бюджеты муниципальных районов, городских округов;

§ бюджеты городских и сельских поселений.

Совокупность всех бюджетов на соответствующей территории составляет консолидированный бюджет.

Основными принципами любой системы государственного бюджета можно назвать следующие:

единство бюджетной системы РФ (ст. 29 БК РФ);

разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ (ст. 30 БК РФ);

самостоятельности бюджетов (ст. 31 БК РФ);

полноты отражения доходов и расходов бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 32 БК РФ);

сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ);

эффективности и экономности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ);

общего (совокупного) покрытия расходов бюджета (ст. 35 БК РФ);

гласности (ст. 36 БК РФ);

достоверности бюджета (ст. 37 БК РФ);

адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 38 БК РФ).

Бюджетное устройство — это основные принципы построения бюджетной системы и организации бюджетного процесса.

Бюджетная система представляет собой регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления.

Бюджетный процесс — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению, а также по контролю за исполнением.

Бюджетная система Российской Федерации основывается на следующих принципах:

§ единства;

§ разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

§ самостоятельностибюджетов;

§ полноты отражения доходов и расходов бюджетов разных уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

§ сбалансированности;

§ эффективности и экономности использования бюджетных средств;

§ гласности;

§ достоверностибюджета;

§ адресности и целевого характера бюджетных средств.

Принцип единства бюджетной системы определяет единообразие:

§ правовойбазы;

§ денежнойсистемы;

§ организации бюджетногопроцесса;

§ санкций за нарушение бюджетного законодательства.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы обеспечивает закрепление соответствующих видов доходов и расходов за федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и местным самоуправлением.

Принцип самостоятельности бюджетов обусловливает право законодательных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; иметь собственные источники доходов; не допускать изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов исходит из того, что все доходы и расходы органов государственной власти и местного самоуправления должны полностью отражаться в их бюджетах.

Принцип сбалансированности обеспечивает равенство расходов бюджетов с доходами и поступлениями из источников покрытия бюджетного дефицита.

Принцип эффективности использования бюджетных средств определяет, что при составлении и исполнении бюджетов следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема ресурсов.

Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Секретные статьи могут быть только в составе федерального бюджета.

Принцип достоверности бюджета означает надежность его показателей.

Принцип адресности определяет, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей и на конкретные цели.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.019 с.)