Выполнение вычислений в выражениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение вычислений в выражениях



Выражение — это формула, обрабатывающая некоторую информацию, например числа, да­ты или текст, и отображающая конечный результат (рис. 13.13). Часто выражения в вычис­лениях используют значения полей. Раньше вы применяли выражения для обработки чисел в запросах (см. главу 7) и отчетах (см. главу 10), а теперь вы заставите их работать в формах.

 

Рис. 13.13. В данной форме выражение

= "You have " & [DueDate]-Date () & " days to finish" вычисляет число дней между текущей датой и датой окончания проекта и помещает его в законченное предложение. Вы увидите появление этой информации, как только введете дату окончания и перейдете в другое поле. (Это требование можно обойти и заставить поля обновляться во время ввода с помощью небольшого фрагмента VBA-кода, запускающего повторное вычисление.)

Для создания выражения выполните следующие действия.

1. Добавьте на форму элемент управления Поле (из группы ленты Инструменты конструктора форм | Конструктор → Элементы управления).

Следует использовать именно Поле, т. к. оно может отображать переменные значения, такие как выражения. Подпись может показывать только текстовые константы, поэтому она бесполезна.

2. В Окне свойств выберите вкладку Данные (Data). Поместите выражение в параметр Данные (Control Source).

Помните о том, что выражения начинаются со знака равенства. Выражение =Price*l. 15 вычисляет цену товара с учетом налога, умножая значение в поле Price на 1.15.


 


3. Можно задать в свойстве Доступ (Enabled) значение Нет для усиления запрета на изменение этого значения.

Когда создается элемент управления с применением выражения, программа Access не раз­решает редактировать вычисляемое значение. Это все равно, что свойству Блокировка (Locked) присвоить значение Да. Но некоторые пользователи все равно могут делать по­пытки изменить эту величину. Если по-вашему такое развитие сценария может создавать проблемы, задайте в свойстве Доступ значение Нет, чтобы элемент управления отобра­жался как недоступный и никто не мог перейти в него с помощью клавиши <Таb>. Эта ус­тановка также означает невозможность копирования значения в поле ввода.

4. При желании примените форматирование.

Вы можете настроить шрифт и цвет с помощью группы ленты Инструменты конструк­тора форм | Конструктор →Шрифт (Form Design Tools | Design Font). Для настройки отображения программой Access числовых значений перейдите в Режим макета и ис­пользуйте группу ленты Работа с макетами форм | Формат → Форматирование (Form Layout Tools | Formatting Formatting).

 

Примечание

Для удаления рамки вокруг поля ввода (так оно больше напоминает подпись) выделите его в Конструкторе, выберите на ленте кнопку Инструменты конструктора форм | Конструктор →Элементы управления → Тип линии (Form Design Tools | Design Controls Line Type) и укажите первый элемент списка (он пустой, что означает "отсутствует").

 

 

Компоновка с применением элемента управления Вкладка

Один из невоспетых героев мира элементов управления — элемент Вкладка, позволяющий представить содержимое большого объема на ограниченном пространстве. Хитрость этого элемента управления кроется в способе размещения такого содержимого на отдельных страницах. В определенный момент времени можно видеть одну страницу, а выбирается она щелчком кнопкой мыши соответствующего заголовка вкладки (рис. 13.14).

Элемент управления Вкладка не идеален. Его главный недостаток заключается в необ­ходимости дополнительных щелчков кнопкой мыши для перехода с одной вкладки на дру­гую. По этой причине не очень удобно пользоваться вкладками на формах, предназначен­ных для создания новых записей. В этом случае лучше упростить процесс создания записи и расположить все элементы управления на одной странице, так чтобы вы могли быстро за­полнить их. Вкладки полезнее всего на формах, разработанных преимущественно для ре­дактирования и просмотра данных. Если такие данные можно разделить на логические группы и если редактирование часто связано с корректировкой одной из групп, элемент управления Вкладка — удачный выбор.

Для применения элемента управления Вкладка выполните следующие действия.

1. В группе ленты Инструменты конструктора форм | Конструктор →• Элементы управления щелкните кнопкой мыши пиктограмму Вкладка.

Когда Вкладка появится на экране, вам, вероятно, захочется переместить ее или изме­нить ее размеры для наилучшего соответствия форме.

2. Добавьте все нужные страницы Вкладки.

Любой новый элемент управления Вкладка сначала отображается с двумя страницами. Перейти со страницы на страницу можно щелчком кнопки мыши по соответствующему заголовку.


Для создания новой страницы щелкните правой кнопкой мыши любую страницу (но не заголовок вкладки) и выберите Вставить вкладку (Add Page). Для удаления сущест­вующей страницы щелкните ее правой кнопкой мыши и выберите команду Удалить вкладку (Delete Page).

Рис. 13.14. Имеет смысл поместить адресную информацию клиента на отдельную вкладку, поскольку все эти поля образуют группу логически связанных данных

3. Задайте подходящие имена вкладок.

Имена, которые первоначально присваивает вкладкам программа Access, малоинформативны, например, Вкладка19 и Вкладка20. Для изменения заголовка или имени вкладки выделите страницу и измените параметр Подпись (Caption) в Окне свойств. У страни­цы, отображающей адресные поля клиента, мог бы быть заголовок "Address Information" (адресные данные).

Для изменения порядка следования страниц щелкните правой кнопкой мыши элемент управления Вкладка и выберите команду Последовательность вкладок (Page Order). Программа Access откроет диалоговое окно Порядок страниц со списком вкладок. Для изменения местоположения вкладки выделите ее и щелкните мышью кнопку Вверх или Вниз.

 

Примечание

Если вы создаете больше страниц, чем может уместиться в вашем элементе управления Вкладка, программа Access добавляет странную полосу прокрутки в правый верхний угол элемента, которая позволяет переходить к нужным вкладкам. Для того чтобы избежать этого


неудобства, измените размер элемента управления Вкладка, сделав его достаточно широким для отображения всех страниц или не применяйте длинные заголовки вкладок.

 

4. Поместите элементы управления на разные страницы.

Вы можете перетащить мышью элементы управления с остальной части формы на вкладку или добавить новые с помощью ленты. В любом случае не забудьте выделить вкладку, которая нужна в первую очередь, и затем добавьте необходимые элементы управления. Даже в Конструкторе одновременно отображается только одна страница элемента управления Вкладка.

 

Подсказка

Если элементы управления включены в макет, их невозможно переместить на вкладку. Вместо этого выделите их, щелкните правой кнопкой мыши выделение и выберите команду Вырезать. Затем щелкните правой кнопкой мыши на странице вкладки, там где хотите разместить эле­менты, и выберите команду Вставить.

 

 

Переходы по ссылкам

Ссылки — менее многофункциональные, чем кнопки. В то время как кнопки могут выпол­нить почти любое действие, ссылки ограничиваются выполнением только двух задач:

■ запуском вашего стандартного Web-обозревателя и переходом на конкретный сайт;

■ открытием файла (например, документа Word) в программе, которой он создан.
Для создания ссылки выполните следующие действия.

1. В группе ленты Инструменты конструктора форм | Конструктор -» Элементы управления щелкните кнопкой мыши пиктограмму Вставить гиперссылку.

На экране появится диалоговое окно Вставка гиперссылки (Insert Hyperlink) (рис. 13.15) при условии, что у вас включены мастера создания элементов управления (см. разд. "Вставка элементов управления в форму" ранее в этой главе). С помощью этого окна вы сможете задать текст для ссылки и пункт назначения, куда ссылка перенесет пользовате­лей, когда они щелкнут ее кнопкой мыши.

2. В левой части окна щелкните кнопкой мыши вариант файлом, веб-страницей (Existing File or Web Page).

Можно также использовать вариант объектом в базе данных (Object in This Database) для создания ссылки, открывающей другой объект БД, например, форму. Но для этой задачи больше подходят кнопки.

Вариант электронной почтой (E-mail Address) выбирается для создания ссылки на адрес электронной почты. При щелчке кнопкой мыши такой ссылки запускается ваша текущая программа работы с электронной почтой исоздается новое сообщение с предоставлен­ным вами начальным текстом.

3. В поле ввода Текст (Text to display) введите любой текст, который будет отображать ссылка.

Обычно такой текст включает адрес реального Web-сайта (например, http://www.mycompany.com) или информационное сообщение (например, "Щелкните здесь для перехода на Web-сайт моей компании").


Рис. 13.15. Кто-то собрался создать новую гиперссылку. Она будет выводиться с текстом "Щелкните здесь для перехода на Web-сайт компании" (который вы, конечно, можете редактировать, чтобы сообщить то, что хотите)

4. Если хотите задать пользовательскую всплывающую подсказку для данной гиперссылки, щелкните мышью кнопку Подсказка (ScreenTip). Введите свое сообщение и щелкните мышью кнопку ОК.

Как вы уже наверняка знаете, подсказка — маленькое окно желтого цвета, содержащее сообщение и открывающееся над гиперссылкой, когда указатель вашей мыши перемеща­ется поверх ссылки. Если не задавать собственную подсказку, программа Access выведет полный путь или URL (Web-адрес).

5. Если вы хотите добавить ссылку на документ, найдите соответствующий файл с помощью просмотра и выделите его. Если вы хотите вставить ссылку на Web-страницу,введите URL в поле Адрес (Address).

Если добавляется ссылка на документ, Access задает в поле Адрес полный путь к файлу, например, C:\MyDocuments\Resume.doc. Можно ввести этот путь самостоятельно, а ес­ли ваша сеть поддерживает, то и путь UNC (Universal Naming Convention, соглашение об универсальных именах), который ссылается на файл, хранящийся на другом компьютере с помощью указания имени компьютера, например, \\SalesComputer\Documents\CompanyPolicy.doc.

 

 

Примечание

Вы можете ссылаться на файлы на вашем компьютере или на сетевых дисках. Только помните о том, что при щелчке ссылки кнопкой мыши Access ищет именно в том месте, которое вы за­дали. Если файл перенесен в другое место или вы открыли БД на другом компьютере, про­грамма Access не сможет найти файл, указанный в ссылке.

 

 

6. Щелкните мышью кнопку ОК для вставки гиперссылки.

На форме появится новая гиперссылка. Затем можно переместить ее в любое место формы.


Для применения гиперссылки просто щелкните ее кнопкой мыши. Вы увидите, что как только вы проведете указателем поверх гиперссылки, он изменит свой вид на руку с подня­тым указательным пальцем.

 

 

Переходы с помощью списков

В формах программы Access существуют два вида элементов управления со списками: Спи­сок (List box) и Поле со списком (Combo box). Разница в том, что Список отображает не­сколько элементов одновременно (в зависимости от величины списка, заданной вами), Поле со списком выводит одно значение — для того чтобы увидеть список, необходимо щелкнуть мышью направленную вниз стрелку.

Программа Access предоставляет два варианта применения элементов управления со списками:

их можно использовать для редактирования значения поля. Access автоматически создает Поле со списком, если для поля определена подстановка (как описано в разд. "Поиск в связанных таблицах" главы 5). Это Поле со списком действует так же, как список под­становки на листе данных;

§ их можно применять для перехода к нужной вам записи. В этом случае список отображает значение поля для каждой записи из таблицы. Когда выбирается одно из значений, про­грамма Access переходит к соответствующей записи.

Применение списков для перехода — по-настоящему мощное средство программы Access. Если вы часто ищите запись с помощью одного и того же условия отбора (например, если вы ищите товары по названию или сотрудников по номеру социального обеспечения), этот метод гораздо эффективнее кнопок перехода или фильтрации записей.

Далее описаны действия, необходимые для создания списка, обеспечивающего переходы между записями.

1. Убедитесь в том, что средство Использовать мастера для элементов управления
(Control Wizard) включено.

Если вы не уверены в этом, проверьте, подсвечена ли кнопка ленты Инструменты конст­руктора форм) Конструктор →Элементы управления → Использовать мастера (Form Design Tools | Design Controls Use Control Wizards).

2. В группе ленты Инструменты конструктора форм | Конструктор → Элементы управления щелкните кнопкой мыши пиктограмму Список или Поле со списком.

Оба эти элемента управления действуют одинаково, когда применяются для перехода между записями. Единственное отличие — Список требует больше места. Если вы реши­ли использовать этот элемент, поместите его в боковую часть формы. Пользователи чаще применяют элемент управления Поле со списком (рис. 13.16).

3. Нарисуйте элемент управления на форме.

Как только вы закончите, на экране появится мастер, чтобы помочь вам настроить спи­сок (рис. 13.17). Этот процесс аналогичен мастеру подстановки, который применялся для установки связи таблиц.

4. Выберите переключатель Поиск записи в форме и щелкните мышью кнопку Далее. Вы узнаете о других вариантах в следующем разделе.


Рис. 13.16. На этой форме список позволяет перейти к нужному товару одним щелчком мыши. Обратите внимание на то, что этот список не заменяет собой элемент управления Поле для ProductName. Список может применяться для поиска нужной записи, а поле — для изменения названия товара. Конечно, если в данной форме названия товаров никогда не меняются, нет необходимости включать в нее поле ProductName

Рис. 13.17. Когда создается поле со списком (или список), мастер создания списка позволяет вам выбрать, применять его для редактирования или для переходов


5. Выберите доле, которое хотите использовать для просмотра, и щелкните мышью кнопку Далее.

В примере рис. 13.16 используется поле ProductName. Технически список всегда функ­ционирует одинаково — он находит элементы на основе значения уникального первично­го ключа (см. разд. "Первичный ключ "главы 2). У создаваемого вами списка на самом деле два столбца. В первом хранятся значения первичного ключа, а во втором отображаются значения выбранного вами поля. Но на форме вы не увидите первичного ключа, потому что он скрыт.

 

 

Примечание

Этот метод не будет действовать, как следует, если в выбранном поле разрешены дублирую­щиеся значения. Если создается список, использующий поле LastName, вы можете обнару­жить несколько значений MacDonald. В этом случае рассмотрите возможность добавления не­скольких полей в список просмотра (например, поле LastName и поле FirstName).

 

 

6. Оставьте установленным флажок Скрыть ключевой столбец (рекомендуется) и щелкните мышью кнопку Далее для продолжения.

Если вы не планируете отображать столбец с первичным ключом, — обычно это так — просто щелкните мышью кнопку Далее, чтобы проскочить это окно.

7. Введите название списка.

Оно появится в подписи, расположенной рядом с элементом управления Список. Можно использовать что-то вроде "Щелкните кнопкой мыши товар, который хотите просмот­реть". Позже подпись можно будет переместить или удалить.

8. Щелкните мышью кнопку Готово для создания списка.

Теперь испытайте список. Щелкните правой кнопкой мыши заголовок вкладки и выбе­рите Режим формы для перехода к форме. Затем выберите элемент из списка для пере­хода непосредственно к соответствующей записи.

 

 

Примечание

У переходов на базе списка есть одна особенность. Если изменить значение, которое выводит­ся в списке, программа Access не обновит список до тех пор, пока вы не перейдете к другой записи. В предыдущем примере эта особенность приведет к тому, что если вы изменяете на­звание товара, его старое название останется в списке до тех пор, пока вы не пойдете дальше.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.104.229 (0.057 с.)