Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение нескольких макетов

Поиск

Как вы уже узнали в этой главе, программа Access располагает поля в нескольких колонках, если не может разместить их в одной (см. рис. 12.2). Когда формируется несколько колонок, каждая из них обладает собственным макетом.

Приятная новость — вы тоже можете создать несколько макетов. Такая необходимость может возникнуть в следующих ситуациях:


размещение полей в смежных колонках — это делается с помощью расположения одного макета следом за другим;

размещение полей в нескольких разных группах — эти поля могут выводиться в разных местах формы. Одна группа может располагаться вверху, а другая внизу, а между ними — другое содержимое;

задание разной ширины полей — у всех полей в макете одинаковая ширина. Если поместить поля в разные макеты, для них можно задать разную ширину.

 

Рис. 12.13. Когда указатель мыши перемещается в области нового, только что созданного вами макета, на экране появляется желтая линия, обозначающая позицию поля после того, как вы отпустите кнопку мыши. Вы можете поместить поле в верхнюю часть макета, в нижнюю его часть или в любое место внутри макета. В данном примере поле PostalCode вставляется между полями State и Country


Для помещения поля в новый макет выполните следующие действия.

1. Убедитесь, что вы находитесь в Режиме макета.


Если нет, щелкните правой кнопкой мыши заголовок вкладки с формой и выберите Ре­жим макета.

2. Щелкните правой кнопкой мыши первое поле, которое хотите удалить из макета, и затем выберите Макет → Удалить.

Если поле находится в середине таблицы макета, программа Access отодвигает его в сто­рону. Если поле расположено в конце таблицы макета, его положение не меняется.

3. Перетащите мышью поле в другую часть формы.

Если вы хотите расположить второй макет под первым, перетащите мышью поле в ниж­нюю часть формы на его новое место.

 

Рис. 12.14. В данной форме поля сгруппированы в четыре четких подраздела. Таким образом, создается более ясная и наглядная компоновка по сравнению с единым табличным макетом, но сложность создания формы без макетов возрастает, в особенности если позже придется добавлять дополнительные поля или менять порядок расположения полей на форме


4. Щелкните правой кнопкой мыши удаленное из макета поле и выберите команду Макет → В столбик (Layout Stacked). Этим действием создается новый макет для поля, которое вы освободили в пункте 2.

Все макеты, которые вы видели до сих пор, — макеты в столбик, располагающие поля од­но над другим. Пример табличного макета (поля располагаются бок о бок) вы увидите в следующем разделе.

5. Найдите поле, которое хотите перенести в новый макет, и перетащите его туда мышью (рис. 12.13).

Перетаскивание поля из одного макета в другой — рациональный способ. Он действует быстрее, чем удаление всех нужных полей из первого макета, а затем добавление их во второй макет.

6. Повторите пункт 5 для каждого поля, которое хотите перенести в новый макет.

Перенос поля из одного макета в другой может быть непростым занятием. Если все идет не так, как следует, и поле располагается в неверном месте, воспользуйтесь командой Отменить для исправления ситуации. (Команда Отменить запускается нажатием комби­нации клавиш <CtrI>+<Z> или щелчком мышью кнопки Отменить на Панели быстрого доступа, находящейся над лентой.)

7. Когда второй макет скомпонован, перенесите его в нужное место.

Для перемещения макета щелкните кнопкой мыши одно из его полей и найдите пикто­грамму из перекрещенных стрелок в левом верхнем углу. Перетащите мышью эту пикто­грамму для переноса всего макета. Будьте внимательны — если поместить один макет слишком близко к другому, программа Access решит, что вы хотите объединить оба ма­кета в один. (Можно во время перетаскивания держать нажатой клавишу <Ctrl> для то­го, чтобы запретить Access делать это.)

На рис. 12.14 показан окончательный вариант формы с несколькими макетами.

 

 

Применение табличных макетов

Макеты организуют элементы управления двумя способами: в столбик (каждое поле зани­мает отдельную строку) и в таблицу (каждое поле помещается в отдельный столбец). Фор­мам, как правило, больше подходит организация полей в столбик, а табличные макеты удоб­нее для компактной компоновки отчетов. Тем не менее иногда в форме может потребоваться табличный макет. Чаще всего такая необходимость возникает при одновременном выводе нескольких записей; гораздо легче выводить на экран больший объем данных, если поля заключены в столбцы.

 

 

Подсказка

Несмотря на то, что форма может содержать несколько макетов обоих типов (табличные и в столбик), они редко хорошо сочетаются друг с другом. Лучше выбрать один тип и придержи­ваться его.

 

 

Для замены обычной формы (с макетом в столбик) на форму с табличным макетом вы­полните следующие действия.

1. Убедитесь в том, что вы находитесь в Режиме макета.

Если нет, щелкните правой кнопкой мыши заголовок вкладки и выберите Режим макета.




Рис. 12.15. На этом табличном макете отображены четыре столбца данных. У формы один элемент управления вне макета: поле примечаний Notes, которое разработчик формы переместил вниз, чтобы обеспечить ему достаточное пространство

 

Рис. 12.16. Обычно табличные макеты связаны с формами, отображающими много записей одновременно, как форма, показанная на рисунке

2. Выделите все поля формы, удерживая нажатой клавишу <Shift> и щелкая один раз кнопкой мыши каждое поле одно за другим.


Для экономии времени найдите на экране пиктограмму из перекрещенных стрелок в правом верхнем углу макета, которая появляется, как только вы выделите какой-либо компонент макета. Вы можете одним щелчком по этой пиктограмме выделить целиком весь макет.

3. Щелкните правой кнопкой мыши ваше выделение и выберите Макет →Табличный.

При создании табличного макета Access помещает имя каждого поля в область заголов­ков, а значение поля — ниже, как показано на рис. 12.15. Придется немного поработать мышью для того, чтобы добиться нужного порядка расположения полей и задания им подходящих размеров.

Этот процесс довольно утомителен. К счастью, существует ускоряющий прием. Если вы знаете, что будете использовать табличный макет, можно создать форму с самого начала. Вме­сто выбора последовательности Создание → Формы → Форма (Create Forms Form) для создания вашей формы выберите на ленте Создание → Формы → Несколько элементов (Create Forms Multiple Items). Этот шаг приведет к созданию формы, использующей таб­личный макет и отображающей несколько записей одновременно (рис. 12.16).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.99 (0.009 с.)