Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тонкая настройка отчетов с помощью свойствСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как вы уже узнали, самый легкий способ тонкой настройки элементов управления в вашем отчете — кнопки панели инструментов. Но даже несмотря на то, что на панели множество полезных инструментов, на ней есть не все. За кадром у каждого элемента управления есть набор низкоуровневых параметров, называемых свойствами. Многие из них неизвестны, и ими редко пользуются. Некоторые известны небольшому числу необщительных фанатов Access. Но есть несколько удивительно полезных свойств, поскольку они предоставляют функциональные возможности, которые нельзя получить другим способом в программе Access. Вы можете найти и изменить эти параметры только в Окне свойств.
Подсказка Окно свойств иногда полезно при разработке отчетов, но оно станет гораздо более важным, когда вы вплотную займетесь формами в части IV или добавлением кода в части V.
Для отображения Окна свойств выберите на ленте Инструменты конструктора отчетов | Конструктор → Сервис → Страница свойств (Report Design Tools | Design → Tools → Property Sheet). Окно свойств появится в правой части окна программы (рис. 11.16). В Окне свойств можно производить тонкую настройку элементов управления поочередно. Выбирается объект выделением элемента управления в рабочей области Конструктора или в раскрывающемся списке в верхней части Окна свойств. Если нужно настроить конкретный элемент управления, обычно легче выделить его мышью в рабочей области отчета. В раскрывающемся списке элементы перечислены по именам, и программа Access не всегда
Рис. 11.16. В Окне свойств отображается список параметров (называемых свойствами) одного элемента управления. Полный список свойств можно увидеть на вкладке Все, а частичный список на одной из остальных вкладок. В данном примере выбран элемент управления Поле У большинства элементов управления одинаковый набор свойств. Для того чтобы легче было просматривать этот утомляюще длинный список, Окно свойств разделено на следующиe вкладки: § Макет (Format) содержит наиболее часто изменяемые параметры, включая шрифт, его размер, цвет, границы и отступы; § Данные (Data) указывает, откуда элемент управления получает информацию. Для элементов из Области данных на этой вкладке указывается имя связанного с ним поля; § События (Event) позволяет вставить код на языке Visual Basic, который начинает действовать, если происходит что-то определенное. Вы узнаете больше о программном коде в части V; ■ Другие (Other) включает свойство Имя (Name), определяющее имя элемента управления и несколько разнородных свойств, в большей степени относящихся к формам; ■ Все (Аll) отображает полный набор свойств.
Подсказка Для получения краткого описания непонятного свойства щелкните его кнопкой мыши для выделения в Окне свойств и затем найдите в нижней части окна программы, в строке состояния, его текстовое описание.
Интересно, что в Окне свойств можно изменять не только элементы управления. Можно корректировать параметры отчета (в верхней части Окна свойств выберите в раскрывающемся списке Отчет (Report)), которые определяют источник данных и способ представления или редактирования отчета. Вы также можете настроить параметры, относящиеся к определенным разделам отчета (например, ЗаголовокОтчета, ПримечаниеОтчета, ВерхнийКолонтитул, НижнийКолонтитул и Область Данных) и содержащие параметры разрывов страниц и дополнительного форматирования. Конечно, одно дело — знать, что существует набор параметров, которые можно изменять, и совсем другое — знать наверняка, какие из них стоит корректировать. Окно свойств набито множеством параметров, которые не стоят вашего времени. В следующем разделе вы увидите табл. 11.1, в которой перечислены свойства, наиболее полезные для настройки отчетов.
Корректировка самых широкоиспользуемых свойств Если Окно свойств все еще приводит вас в замешательство, выполните следующие действия. Они проведут вас через весь процесс внесения изменений. 1. Выделите в рабочей области отчета элемент управления. Его свойства появятся в Окне свойств. 1. Щелкните кнопкой мыши вкладку Макет и затем прокрутите список вниз до тех пор, Параметр Цвет фона определяет цвет отображения фона, расположенного за текстом в элементе управления. 2. Щелкните кнопкой мыши поле со значением параметра Цвет фона. В поле появится кнопка (...) с многоточием. Щелкните ее мышью. На экран будет выведено окно выбора цвета. В поле Цвет фона отображается числовой код, обозначающий цвет. До тех пор пока вы не запомните сотни тысяч замысловатых кодов цветов, вам покажется более удобным выбор цвета в диалоговом окне указателя цвета. 3. Выберите цвет. Новый цвет появится немедленно вместе с числовым кодом, обозначающим его. Этот метод можно применить для задания фона раздела в отчете. Из раскрывающегося списка в Окне свойств просто выберите раздел, например ЗаголовокОтчета (ReportHeader) или ОбластьДанных (Detail), и затем выполните описанные действия. Подсказка Если вы изменяете фоновый цвет раздела отчета, не забудьте изменить цвет фона у всех элементов управления в этой части отчета или же около них будут отображаться белые поля. Можно сразу выделить все элементы управления, нуждающиеся в корректировке, заключив их с помощью мыши в рамку выделения или с нажатой клавишей <Shift> поочередно щелкнув кнопкой мыши каждый из них. Затем следует перейти в Окно свойств для внесения ваших изменений.
В данном примере проще было бы изменить цвет фона с помощью ленты. Но в Окне свойств можно изменить множество параметров, не имеющих эквивалентов на ленте. В табл. 11.1 приведено несколько полезных примеров свойств, все они отображаются на вкладке Макет. Таблица 11.1. Полезные свойства элементов управления (на вкладке Макет)
Таблица 11.1 (окончание)
Выражения Ранее в этой главе вы узнали, как вставлять Подпись и задавать текст в ней. Но если вы посмотрите на элементы управления типичного отчета, то быстро заметите, что не все из них используют обычный текст. Обратите внимание на дату или номера страниц (которые появляются в правом верхнем углу простого отчета). Оба эти типа данных отображаются в обычных элементах управления, Полях, но текст выглядит иначе. Он начинается со знака равенства (=), что свидетельствует о наличии выражения. Выражения позволяют отображать динамические значения. Никто не захочет вводить постоянную дату в отчет, поскольку будет вынужден корректировать ее каждый раз, когда нужно получить распечатку. Вместо этого применяют выражение, такое как =Date(), заставляющее программу Access считать с часов компьютера текущую дату и вывести ее на экран. Выражения — не новость. Вы узнали о них, когда знакомились с запросами в главе 7. Но, возможно, до настоящего момента вы не догадывались, что они также уместны и в отчетах. Можно вставить в отчет собственные выражения для отображения динамических данных или выполнения вычислений, базирующихся на других полях. Предположим, что вы хотите улучшить свадебный список, скомбинировав имена и фамилии гостей в компактный однострочный вывод. Как рассказывалось в разд. "Выражения с текстовыми значениями" главы 7, символ & — то, что требуется для соединения фрагментов текста. Далее приведено нужное вам выражение: =FirstName & " " & LastName
Подсказка Вернитесь к главе 7, чтобы просмотреть информацию о выражениях, разных типах вычислений, которые можно выполнять, и различных функциях, которые можно в них применять.
Ввести выражение в Подпись нельзя, поскольку этот элемент управления может содержать только текстовую константу. Вместо него вам нужен элемент управления Поле. ( Access также применяет элемент Поле для вывода большинства полей БД.)
Рис. 11.17. Вверху: в Конструкторе выражение выглядит как обычное текстовое значение. Внизу: в режиме Предварительный просмотр программа Access выполняет вычисление и отображает результат
После того как вы добавили в рабочую область отчета Поле, для выделения щелкните его кнопкой мыши. Указатель мыши превратится в текстовый курсор. Щелкните элемент кнопкой мыши еще раз для редактирования текста и затем введите ваше выражение, не забудьте начать со знака равенства (рис. 11.17).
Часто задаваемый вопрос. Ошибки выражений Почему выражение отображает #Error в режиме предварительного просмотра? Как ни странно код #Error означает, что в вашем выражении не все правильно. Программа Access пытается вычислить его, попадает в аварийную ситуацию и выводит вместо результата сообщение об ошибке. Часто легко увидеть наличие проблемы, если вернуться в Конструктор и посмотреть ошибочный элемент управления Поле. Обычно в верхнем левом углу элемента виден зеленый треугольник, сигнализирующий о наличии проблемы. Выделите его, и слева немедленно появится пиктограмма ошибки. Можно поводить указателем мыши поверх пиктограммы, чтобы увидеть описание проблемы, и щелкнуть ее кнопкой мыши для отображения короткого меню возможных способов ее решения, которые можно применить, и вариантов контроля наличия ошибок, способных заставить программу Access игнорировать эту проблему в будущем. Сообщения об ошибках программы Access известны своей туманностью, поэтому даже когда вы найдете пиктограмму ошибки и получите подробности, реальная проблема может остаться во мраке неизвестности. Для того чтобы вернуть вас на правильную дорогу, предлагаю краткий перечень наиболее распространенных проблем: • вы забыли начать выражение со знака равенства; • вы ошиблись,' набирая имя поля, или сослались на поле, которого нет в базовой таблице или запросе; • вы вставили непарный набор скобок; • у элемента управления Поле то же имя, что и у одного из полей, используемых вами, Если у вас есть выражение =UnitsInStock+UnitsOnOrder и ваш элемент управления Поле назван UnitsInStock, Access приходит в замешательство. Для решения проблемы переименуйте Поле (например в UnitsInStockCalculation) с помощью Окна свойств. (Свойство Имя отображается в верхней части вкладки Все.) Группировка Группировка — неоценимое средство для придания смысла большим объемам данных счет упорядочивания их в группах меньшего размера. Затем можно выполнять вычисления в каждой отдельной группе. Рассмотрим список заказов в компании Boutique Fudge. В зависимости от того, как вы сгруппируете данные, можно посмотреть, лучше ли продается шоколадное молоко, чем шоколадное пиво, или сильнее ли клиенты из Нью-Йорка жаждут какао, чем клиенты из Алабамы, и т. д. Существуют три способа применения группировки для анализа информации в отчете. ■ Применение группировки в запросе. В этом случае в ваш отчет не включаются подробности. Он только отображает вычисленные суммы, средние значения, максимумы или минимумы. Вам не понадобятся изощренные колдовские приемы создания отчета для решения этой задачи — создайте сводный отчет с группировкой (как описано в разд. "Итоговые данные " главы 7) и затем используйте его для формирования отчета. ■ Применение группировки в отчете. В этом случае можно разделить информацию большого объема на подгруппы. При этом бы можете видеть все данные и применять промежуточные итоги и другие вычисления. Можно также добавить несколько уровней группировки для выявления глубинных тенденций. ■ Применение подчиненных отчетов. Этот метод создает тот же эффект, что и группировка в отчете. Единственное отличие — формирование отчета из двух отдельных частей.
Примечание Подчиненные отчеты — во многом наследие более ранних версий программы Access. В Access 2007 функциональные возможности группировки настолько улучшены, что в подчиненных отчетах больше нет нужды. В данной книге уделяется внимание наиболее эффективному применению группировки, а подчиненные отчеты пропущены.
Группировка в отчетах Для создания групп выполните следующие действия. 1. Перейдите в Режим макета или Конструктор. 2. Выберите поле, которое хотите использовать для сортировки. Обычно следует сортировать таблицу по тому полю, которое планируется применять для группировки. Если вы хотите группировать по полю ProductCategoryID (идентификатор категории товара), которое формирует отдельную группу товаров для каждой категории, то начать следует с сортировки результатов по полю ProductCategorylD. В этом случае все товары одной группы перечисляются один за другим. (Можно сортировать и но однозначно определяемому полю из связанной таблицы ProductCategories, например, CategoryName. Поскольку у каждой категории товара — свое название, это поле отсортирует товары по группам столь же эффективно.)
Примечание Если вы создали подстановку, у программы Access хватит сообразительности для использования при сортировке более информативного поля, а не связанного с ним поля. Поле ProductCategoryID использует подстановку, которая выводит на экран название соответствующей категории, а не связанный с ним идентификатор категории, до которого на самом деле никому нет дела. Когда вы щелкните правой кнопкой мыши поле ProductCategoryID и выберите команду сортировки, программа Access применит поле CategoryName для сортировки.
3. Для сортировки данных щелкните правой кнопкой мыши поле, по которому собираетесь сортировать, и выберите команду сортировки (например, Сортировка от А до Я (Sort A to Z) или Сортировка от минимального к максимальному (Sort Smallest to Largest)). Точное название в меню команды сортировки зависит от типа данных, хранящихся в поле. 4 Щелкните правой кнопкой мыши поле, которое хотите использовать для группировки, и выберите команду Группировка (Group On). Программа Access отсортирует ваши результаты по этому полю изатем сгруппирует их. На рис. 11.18 и 11.19 показаны два отчета, в которых товары сгруппированы по категориям. Рис. 11.18. Этот простой табличный отчет отсортирован и сгруппирован по категориям за несколько быстрых щелчков мыши
Подсказка Когда используется группировка, возможно, нет смысла оставлять заголовки столбцов в разделе макета страницы, т. к. каждый заголовок группы разрывает таблицу. Часто гораздо лучше располагать заголовки столбцов под названием группы так, чтобы они выводились в начале каждой группы (а не в верхней части каждой страницы). На рис. 11.18 применен этот подход (на рис. 11.19 он не нужен, поскольку в отчете вообще не используются заголовки.) К сожалению, для того чтобы применить эту более привлекательную организацию данных, вам придется удалить поля из автоматически создаваемого макета (см. разд. "Удаление полей из макета' ранее в этой главе).
Группировка включает дополнительные разделы в отчет. Если вы группируете с помощью ноля ProductCategoryID, ваш отчет получает новый раздел Заголовок группы 'ProductCategoryID' (ProductCategoryID Header), который программа Access располагает непосредственно над Областью данных (рис. 11.20). Это название группы содержит сведения о группировке — в данном случае, категории товара. В Области данных находятся данные всех записей, включенных в группу.
Примечание Как вы увидите позже, можно добавлять несколько уровней группировки. В этом случае пса-грамма Access вставляет один заголовок группы для каждого уровня.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.8 (0.01 с.) |