Система органов власти и управления власти УССР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система органов власти и управления власти УССР



И Всеукраинским съездом Советов, который работал 11-12 декабря 1917 года, принял резолюцию «Об организации власти в Украине», в которой провозгласил, что «Украина провозглашается Республикой советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов». Высшим органом власти провозглашался Всеукраинский съезд Советов. В перерывах между съездами его функции должен выполнять Центральный исполнительный комитет. Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти советской Украины было правительство - Народный Секретариат. Центральными органами управления были секретарства, которые возглавляли народные секретари. 17 декабря 1919 было создано 11 народных секретарств: военных дел, внутренних, труда, торговли и промышленности, финансов, земледелия, продовольствия, межнациональных дел, народного образования, путей сообщения, почт и телеграфов, судебных дел. 29 января 1919 правительство советской Украины стал именоваться Советом Народных Комиссаров УССР. Центральные органы управления получили название «народные комиссариаты». 28 ноября 1918 по указанию ЦК РКП (б), который игнорировал существование Народного Секретариата как правительства Украины, в Курске было создано Временное рабоче-крестьянское правительство Украины, который даже не пытался проводить самостоятельную государственную политику. 11 декабря 1919 создается Всеукраинский революционный комитет - фактически высший законодательный и исполнительный орган советской власти в Украине. Местными органами власти были провозглашены Советы рабочих крестьянских и солдатских депутатов и их исполнительные комитеты.

 

Конституция УССР 1919.

III Всеукраинский съезд Советов открылся 6 марта 1919 г. в Харькове. На съезде были заслушаны военное, продовольственное и земельный вопрос, а также принята Кон ституция УСРР.Спочатку проект Конституции УССР был обсужден на III съезде КП (б) У, который состоялся в начале марта 1,919 г. Съезд признал необходимым принять для УССР Конституцию РСФСР, допуская ее изменения в зависимости от местных умов.Прийнята на III Всеукраинском съезде Советов Консти ституцию УССР становится юридической основой государственного бупив-ипитва в советской Украине. Текст Конституции УССР Оуттево отличался от Конституции РСФСР как за обся ние, так и за змистом.Конституция УССР состояла из четырех разделов: I. Общие положения; II - Конструкция советской ИЦ; III - Декларация прав и обязанностей трудящегося и ■ и и м луатованого народа Украины; IV - О гербе и пра пор УССР. Второй раздел подразделялся на подразделы: А. - Организация центральной власти и Б. - Организация советской власти на мисцях.У Декларации определялась социальная основа новой государственности - диктатура пролетариата и ее политическая основа - система Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Конечно, провозглашение диктатуры туры пролетариата было фикцией, фактически объявлю лась диктатура большевистской партии., Высоким оргадожлады Конституция объявила | Всеукраинськ.ийп "ИЗ Раа в период между съездами -] Все \ траТнькйы ~ пеньггьниьй" вИКонавчйй_Комите? который создавался зьиздомивидг £ ОВИдав перегг ним. ВУЦИК формировал правительство - [Совет Народных Комисаривдяка стекла далась из народных комиссаров, возглавлявших отраслевые народные комиссариаты. В организации и деятельности высших органов власти и управления не было разделения на ветви власти. Даже РНК имела право издавать законы.

 

Образование Рядянской судебной системы.

Ликвидация судебной системы, правоохранительных органов, остатков структур государственного аппарата царского ре му, Временного правительства, Центральной Рады, Гетманата и Директории была составной частью большевистской программы.

Юридическим оформлением советского судебного бу стройки в Украину было постановление Народного секрета риату Украины «О введении народного суда» от 4 января 1918 р.Народни суды уездов и городов были главным звеном судебной системы. По постановлению создавались участковые, уездные и городские народные суды. Постановления и решения на родного суда были окончательными и не подлежали апелляции ному и кассационном оскарженню.Постанова от 4 января 1918 предусматривала создание революционных трибуналов. 23 января 1918 принимается Положение о революционных трибуналах, в котором были регламентированы вопросы их организации и процессуальной формы дияльности.У первый год своего существования советская власть захватит лювалася идеей перераспределения компетенции между государств ми и общественными органами в пользу последних. Не обошло это и судебную систему. Постановлением Народного секретариата от 20 января 1918 г. с подсудности народно го суда изымался целый ряд дел. Так, жилые вопро ния передавались на рассмотрение жилых камер при место вых советах, земельные вопросы подлежали рассмотрению в крестьян ских земельных комитетах, дела, связанные с социаль ним страхованием, рассматривались в страховых органах, примирительных камерах, трудовые споры должны были раз вьязуватися в отделах работы местных рад.19 февраля 1919 СНК УССР принял Декрет о суде, которым отменялись все суды, организованные перед Нимы режимами. Среди юридических актов, которые формировали судебную систему, следует назвать Временное положение о народных судах и революционные трибуналы УССР от 20 яростно го 1919 г., Декрет СНК УССР «Об утверждении Верхов ного кассационного суда» от 16 апреля 1919г. Инструкцию НКЮ УССР «О судоустройстве» от 12 мая 1919 г. В системе судов, которые создавались советской вла дой, центральное место принадлежало революционным трибу налам, которые создавались по одному на губернию. Чи-, сельний состав трибунала устанавливал губисполком, но он не мог быть меньше 15. Дела рассматривались в составе 5, а с марта 1920 г. - в составе 3 членов трибу нала. Члены трибунала избирались губисполкомами сроком на 6 месяцев. Предварительное следствие осуществляли особые народные следователи. Для выполнения функций зови нувачення и защиты создавались коллегии обвинителей и коллегии правозащитников. К компетенции трибуналов относились дела о контрреволюционные преступления, государственную измену, шпионаж, должностные преступления, жару ляцию т.д.. В 1920 г. (ревтрибунала были переданы также дела о бандитизме, разбой, грабеж, раскрой дания и некоторые другие преступления.

 

Образование чрезвычайных органов власти в Украине (1917-1920 г.г.).

С целью установления своей власти большевики создавали чрезвычайные органы управления - революционные комитеты, деятельность которых обеспечивалась специально создаваемыми вооруженными отрядами Красной гвардии. Однако режим советской власти и управления в украинском селе был непродолжительным. Он был свергнут в феврале-марте 1918 г.

Восстановление большевистских органов власти и управления происходило после нового захвата Украины вооруженным путем в декабре 1918-январе 1919 Органами власти были советы, комитеты бедноты, революционные комитеты.

В 1919 г. большевики вводили полный контроль за выборами советов. Выборы часто организовывали ревкомы, воинские части, большевистские комитеты. Обеспечивали преимущество большевиков в советах их чистки, которые осуществлялись в условиях жесткой централизации и партийной монополии на власть. Этому также способствовали непрерывные перевыборы. По этой схеме большевики стремились получить преимущество в советах в 1920 г., однако крестьянство, настроено антибольшевистские, оказало активное противодействие. Поэтому в этот период большевики предпочитали ревкома.

Ревкомы как чрезвычайные органы, созданные без согласия крестьянства, не учитывали его потребности и желания. Форме Ревкомовская управления были приказы для исполнения постановлений центральных и местных органов власти. Ревкомы отношении крестьянства не придерживались не только законности, но и норм морали. Они были тоталитарными органов власти и управления.

С декабря 1918 г. по август 1919 г. большевики вводили в Украине комбеды, механически перенеся их из России, хотя их деятельность там себя не оправдала. Сначала они действовали как параллельно с другими органами власти большевиков, так и самостоятельно, занимаясь в основном реквизицией и распределением продуктов и перераспределением земли в пользу коллективных хозяйств. С принятием Закона "О сельские комитеты бедноты" от 12 июня 1919 г. они, выполняя функцию органов власти, усилили реквизиционных деятельность, вносили раскол в украинское село, вызвавших вооруженный протест крестьянства.

Законом ВУЦИК от 9 мая 1920 г. были введены комитеты бедноты, широкая сеть которых была создана в Украине. Будучи органами содействия большевистской власти и управлению, они собирали продразверстку, раскулачивали богатые хозяйства, вносили раскол в крестьянскую среду, чем обеспечивали внедрению большевистского режима власти.

Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контреволюциею, спекуляцией и саботажем (ВЧК), позднее Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлениями по должности, орган государственной безопасности, наделенный чрезвычайными полномочиями для ликвидации контрреволюции в годы установления советской власти и гражданской войны.

Принципы деятельности ВЧК как карательного органа диктатуры партии большевиков разработал и теоретически обосновал В. И. Ленин, который отводил ей исключительное место в советском государственном аппарате. Методы борьбы «карающий меч революции» были очень разнообразны: террор, заложников, провокации, конфискации имущества, заключение в концлагеря, внедрение агентов в антисоветские организации, иностранные миссии и учреждения, а сфера деятельности - необычайно широка: от подавления антибольшевистских вооруженных восстаний, раскрытия заговоров иностранных разведок к обеспечению работы транспорта, борьбы с беспризорностью и эпидемиями тифа. Рупором ВЧК стали собственные печатные издания: «Еженедельник ВЧК», «Красный меч», «Красный террор» и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.006 с.)