Причины поражения государственных соревнований 1917-1921 гг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины поражения государственных соревнований 1917-1921 гг



Исследование украинского освободительного движения 1917-1920 гг началось их непосредственными участниками-представителями украинской политической эмиграции в 20-х годах ХХ ст. По мнению Я. Грицака, научные дискусиинавколо характера украинской революции 1917-1923 рр.и причин ее поражения выросли с политического спора, якувелы между собой в эмиграции две группы украинских политиков. Первая группа, выводилась из консервативноготабору, переводила всю вину на украинских революционную элиту. Руководители Центральной Рады и Директории, твердила консервативная историография в лице В. Липинского, В.Кучабский и Д.Дорошенко, допустила ряд стратегических ошибок. Их вина заключалась социалистическом экспериментировании, непонимании государственных интересов, сознательном отталкивании от управления государственными делами профессиональных и опытных кадров на той почве, что они не были социалистическими или по своему происхождению поднимались выше крестьянства и интеллигенции. Кроме того, О. Назарук выделяет среди причин поражения революции несогласованность действий и позиций галичан и надднепрянцев, а также обращает внимание на "недостачу соответствующего образования в национально-государственному духе", большое количество партий и борьбу между ними за власть. Вторая эмигрантская группа, представлена ​​украинская социалистами разных оттенков, видела главную причину поражения в низкой национальном и политическом сознании народных масс, в критические моменты не надаливиришальнои поддержки украинской революции, а также недорозвиненістьукраїнської национальной идеи и неготовность украинского народа к борьбе за собственную государственность. Наихню мнению именно украинская революция стала катализатором формирования как украинской нации, так и украинськоинациональнои идеи

 

36. Варшавский и Рижский мирные договоры.

В марте - апреле украинская делегация вела напряженные переговоры с польским правительством, 28 апреля 1920 закончились заключенных нием Варшавского догодоговору По этому договору Польша признала Ди-ректорию независимой УНР во главе с главным атаманом С. Петлюрой как верховную власть УНР. Польское правительство обязывалось не ук ладаты никаких соглашений с третьими странами, враждебно настроенными к Украине. Польша признавала УНР право на территорию восточнее польской границы 1772 года. Итак, Украине пришлось заплатить за свою независимость ценой территориальных уступок. В Польшу отх дили Восточная Галичина, Холмщина, Подляшье, часть Полесья и Во лини.За условиями Варшавского договора объединении вооруженные силы Польши и УНР в конце апреля 1920 начала наступление на большего викив. 6 мая польско-украинские войска овладели Киевом. И впоследствии советское командование перегруппировало силы и нанесло ряда поражений объединенным силам.12 октября 1920 между польской и советской сторонами было заключено перемирие. Польское правительство предал Украину и оставил ар мию УНР судьбы. 21 ноября армия УНР после изнурительных боев с большевиками отступила за Збруч и была интернирована польски ми вийськами.18 марта 1921 в Риге был подписан Рижский мирный до говор между Польшей и советской Россией. В обмен на территориальные уступки Польша признала УССР и обязалась запретить нахо ния на своей территории всех антибольшевистских сил и правительства УНР. Правобережная Украина была разделена: Холмщина, Подляшье, За ходимо Волынь и Западное Полесье достались Польше, Восточная Волынь - советской Украини.Ризький мирный договор положил конец существованию УНР, борьба за которую длилась четыре года. И хотя украинская государство не смогло утвердиться, ее существование существенно повлияло на дальнейшую судьбу украинского ской национальной государственности.

 

Образования ЗУНР.

Официальная передача власти в Галичине полякам была назначена на 1 ноября 1918 г. Украинские нациоцально-патриотические силы решили опередить поляков. Военный комитет, который был создан еще в сентябре принимает решение занять до утра все важнейшие стратегические объекты Львова - почту, банки, телеграф и т.п.. В ноябре украинские взяли власть во всей (Восточной Галиции. Ее установки проходило бескровно, без жертв, как среди военных, так и среди мирного на селення.У воззвании от 1 листпттяпя 1918г. Украинские Нацио нальную Рада провозгласила создание национальной дер дарства, ее название и территорию определил Закон от 13 ноября 1918 «Государство... называется Западноукраинская Народная Республика», она представляет собой прежние австрийских коронных краев Галичины с Лодомерии и Буковины и с украинскими частями бывших венг ских столиц (комитатов). Закон утверждал государств ну самостоятельность ЗУНР.

 

Органы власти и управления ЗУНР.

Правительство ЗУНР - Государственный секретариат - было образовано 9 окт да 1918 года. В его состав входило 14 секретарств: внутренних дел, иностранных дел, военных дел, финансов, юстиции, торговли и промысла, путей, земледелия, пищевых дел, почты и теле графу, труда и общественной опеки, общественного здоровья, образования, публичных ных работ, вероисповедания. Возглавлял Государственный Секретариат - премьер. Им был избран К. Левицкого.

10 ноября 1918 премьер и члены правительства принесли присягу на верность украинскому народу и держави.На начале января 1919 года К. Левицкий уходит в отставку. Пре мьером назначается С. Голубович. В составе правительства было образовано еще три секретарства - польское, еврейское и немецкое. Этим шагом правительство пыталось приобщить к процессу государства представителей национальных меншин.Згодом за счет объединения секретарств их количество было ско Рочен до десяти. Было ликвидировано секретарство труда и общественной опеки, общественного здоровья. Эти секретарства стали отделами секре-тариату внутренних справ.ЦСл

 

Судебная система ЗУНР

Прпцивникам судебных органов предлагалось принести присягу на верность украинскому народу и государству. Те, кто скомпрометировал себя антиукраинской деятельностью и убеждениями, были звильнени.У феврале 1919 г. Государственный секретариат судебных дел получил поручение провести судебную реформу. Вся территория ЗУНР была разделена на 12 судебных округов и 130 судебных уездов. Соответственно, предстояло выбрать окружные и уездные суды. Предоставлялась гарантирована мож ность выбрать своих судей национальным меньшинствам: поляки должны были выбрать 25 судей, евреи - 17.У феврале 1919 г. принимается ряд законов, направленных ванных на совершенствование деятельности судебных органив.Закон «сокращении подготовительной судебной службы» сократил срок стажировки судей с трех до двух ро ков. Закон «О временном прекращении деятельности суда присяжных» прекратил выборы присяжных в связи с условиями военного времени. Были приняты также законы о переходе судопроизводства на украинском языке, о введен ния демократических принципов судопроизводства. Законом от 11 февраля для рассмотрения уголовных дел в уездах создавались временные трибуналы. В их состав входили председатель и два члена. Согласно закону от 15 лю того создавались две высшие судебные инстанции: Высший суд и Высший государственный суд. К их избрания функции второй и третьей судебной инстанции выполняли Отдельный судебный сенат второй инстанции и Отдельный судебный сенат третьей инстанции. Они были созданы 8 марта 1919 при окружном суде в Станиславе.

Местные органы власти

Местные власти и управления. 1 ноября 1918 украинские - Национальный Совет провозгласил ликвидацию на всей территории государства старых органов местной власти и управления и призвала народ к созданию новых, украинский. В течение месяца выборы в местные органы владТГупьравл1нШиройшлы на всей территории ЗУНР. Такими органами стали: в селах и городах - общественные и городские комиссары; в уездах-уездные комисдрди. Во всех адмТй1сТ: РТИ № НТ5 "-терит6рТа1иьних единицах были створениьгприбичш совета.", Которые выполняли функции до Радча органа. Уездного комиссара назначал государственный секретарь внутренних дел, а сельских, городских комиссаров и "приближенным" ради избирало население. По закону "О администрацию Западноукраинской Народной Республики" от и6щшшадаЛ9ИЦ> глазу уездный коми сар был высшим представителем власти в уезде. Он утверждал об ране кандидатуры сельских и городских комиссаров. Ему предстояло пра но роспуска "приближенным" советов и назначении новых выборов к ним. Кроме цого уездные комиссары должны были: 1) оберегать интересщк-раинской государственности и противодействовать любым попыткам нанести ей вред, 2) орйймапппзиЖивид служащих уездных служб, 3) при-кцщцзишення в случае отказа австрийских служащих от ис нения своих обязанностей; 4) утверждать распоряжение уездных Властей, 5) давать разрешение на ношение оружия гражданскому населению, 6) идийснюваты надзор за делопроизводством всех государственных органов и служ бовых лиц в уезде. Закон регламентировал также порядок выборов, структуру и функции "приближенным" национальных рад.Таким образом, в короткий срок было сформировано достаточно четкую (др. гема центральных и местных органов власти и управления. Следует согласиться с А. Субтельным в том, что "чрезвычайно быстрое и эф-Ювне создание административного аппарата представляло собой достиже ния, что его могли повторить редко какие из новых восточноевропейских псржав, не говоря уже о правительствах Восточной Украины ".

УНР

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.006 с.)