Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины поражения государственных соревнований 1917-1921 ггСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследование украинского освободительного движения 1917-1920 гг началось их непосредственными участниками-представителями украинской политической эмиграции в 20-х годах ХХ ст. По мнению Я. Грицака, научные дискусиинавколо характера украинской революции 1917-1923 рр.и причин ее поражения выросли с политического спора, якувелы между собой в эмиграции две группы украинских политиков. Первая группа, выводилась из консервативноготабору, переводила всю вину на украинских революционную элиту. Руководители Центральной Рады и Директории, твердила консервативная историография в лице В. Липинского, В.Кучабский и Д.Дорошенко, допустила ряд стратегических ошибок. Их вина заключалась социалистическом экспериментировании, непонимании государственных интересов, сознательном отталкивании от управления государственными делами профессиональных и опытных кадров на той почве, что они не были социалистическими или по своему происхождению поднимались выше крестьянства и интеллигенции. Кроме того, О. Назарук выделяет среди причин поражения революции несогласованность действий и позиций галичан и надднепрянцев, а также обращает внимание на "недостачу соответствующего образования в национально-государственному духе", большое количество партий и борьбу между ними за власть. Вторая эмигрантская группа, представлена украинская социалистами разных оттенков, видела главную причину поражения в низкой национальном и политическом сознании народных масс, в критические моменты не надаливиришальнои поддержки украинской революции, а также недорозвиненістьукраїнської национальной идеи и неготовность украинского народа к борьбе за собственную государственность. Наихню мнению именно украинская революция стала катализатором формирования как украинской нации, так и украинськоинациональнои идеи
36. Варшавский и Рижский мирные договоры. В марте - апреле украинская делегация вела напряженные переговоры с польским правительством, 28 апреля 1920 закончились заключенных нием Варшавского догодоговору По этому договору Польша признала Ди-ректорию независимой УНР во главе с главным атаманом С. Петлюрой как верховную власть УНР. Польское правительство обязывалось не ук ладаты никаких соглашений с третьими странами, враждебно настроенными к Украине. Польша признавала УНР право на территорию восточнее польской границы 1772 года. Итак, Украине пришлось заплатить за свою независимость ценой территориальных уступок. В Польшу отх дили Восточная Галичина, Холмщина, Подляшье, часть Полесья и Во лини.За условиями Варшавского договора объединении вооруженные силы Польши и УНР в конце апреля 1920 начала наступление на большего викив. 6 мая польско-украинские войска овладели Киевом. И впоследствии советское командование перегруппировало силы и нанесло ряда поражений объединенным силам.12 октября 1920 между польской и советской сторонами было заключено перемирие. Польское правительство предал Украину и оставил ар мию УНР судьбы. 21 ноября армия УНР после изнурительных боев с большевиками отступила за Збруч и была интернирована польски ми вийськами.18 марта 1921 в Риге был подписан Рижский мирный до говор между Польшей и советской Россией. В обмен на территориальные уступки Польша признала УССР и обязалась запретить нахо ния на своей территории всех антибольшевистских сил и правительства УНР. Правобережная Украина была разделена: Холмщина, Подляшье, За ходимо Волынь и Западное Полесье достались Польше, Восточная Волынь - советской Украини.Ризький мирный договор положил конец существованию УНР, борьба за которую длилась четыре года. И хотя украинская государство не смогло утвердиться, ее существование существенно повлияло на дальнейшую судьбу украинского ской национальной государственности.
Образования ЗУНР. Официальная передача власти в Галичине полякам была назначена на 1 ноября 1918 г. Украинские нациоцально-патриотические силы решили опередить поляков. Военный комитет, который был создан еще в сентябре принимает решение занять до утра все важнейшие стратегические объекты Львова - почту, банки, телеграф и т.п.. В ноябре украинские взяли власть во всей (Восточной Галиции. Ее установки проходило бескровно, без жертв, как среди военных, так и среди мирного на селення.У воззвании от 1 листпттяпя 1918г. Украинские Нацио нальную Рада провозгласила создание национальной дер дарства, ее название и территорию определил Закон от 13 ноября 1918 «Государство... называется Западноукраинская Народная Республика», она представляет собой прежние австрийских коронных краев Галичины с Лодомерии и Буковины и с украинскими частями бывших венг ских столиц (комитатов). Закон утверждал государств ну самостоятельность ЗУНР.
Органы власти и управления ЗУНР. Правительство ЗУНР - Государственный секретариат - было образовано 9 окт да 1918 года. В его состав входило 14 секретарств: внутренних дел, иностранных дел, военных дел, финансов, юстиции, торговли и промысла, путей, земледелия, пищевых дел, почты и теле графу, труда и общественной опеки, общественного здоровья, образования, публичных ных работ, вероисповедания. Возглавлял Государственный Секретариат - премьер. Им был избран К. Левицкого. 10 ноября 1918 премьер и члены правительства принесли присягу на верность украинскому народу и держави.На начале января 1919 года К. Левицкий уходит в отставку. Пре мьером назначается С. Голубович. В составе правительства было образовано еще три секретарства - польское, еврейское и немецкое. Этим шагом правительство пыталось приобщить к процессу государства представителей национальных меншин.Згодом за счет объединения секретарств их количество было ско Рочен до десяти. Было ликвидировано секретарство труда и общественной опеки, общественного здоровья. Эти секретарства стали отделами секре-тариату внутренних справ.ЦСл
Судебная система ЗУНР Прпцивникам судебных органов предлагалось принести присягу на верность украинскому народу и государству. Те, кто скомпрометировал себя антиукраинской деятельностью и убеждениями, были звильнени.У феврале 1919 г. Государственный секретариат судебных дел получил поручение провести судебную реформу. Вся территория ЗУНР была разделена на 12 судебных округов и 130 судебных уездов. Соответственно, предстояло выбрать окружные и уездные суды. Предоставлялась гарантирована мож ность выбрать своих судей национальным меньшинствам: поляки должны были выбрать 25 судей, евреи - 17.У феврале 1919 г. принимается ряд законов, направленных ванных на совершенствование деятельности судебных органив.Закон «сокращении подготовительной судебной службы» сократил срок стажировки судей с трех до двух ро ков. Закон «О временном прекращении деятельности суда присяжных» прекратил выборы присяжных в связи с условиями военного времени. Были приняты также законы о переходе судопроизводства на украинском языке, о введен ния демократических принципов судопроизводства. Законом от 11 февраля для рассмотрения уголовных дел в уездах создавались временные трибуналы. В их состав входили председатель и два члена. Согласно закону от 15 лю того создавались две высшие судебные инстанции: Высший суд и Высший государственный суд. К их избрания функции второй и третьей судебной инстанции выполняли Отдельный судебный сенат второй инстанции и Отдельный судебный сенат третьей инстанции. Они были созданы 8 марта 1919 при окружном суде в Станиславе. Местные органы власти Местные власти и управления. 1 ноября 1918 украинские - Национальный Совет провозгласил ликвидацию на всей территории государства старых органов местной власти и управления и призвала народ к созданию новых, украинский. В течение месяца выборы в местные органы владТГупьравл1нШиройшлы на всей территории ЗУНР. Такими органами стали: в селах и городах - общественные и городские комиссары; в уездах-уездные комисдрди. Во всех адмТй1сТ: РТИ № НТ5 "-терит6рТа1иьних единицах были створениьгприбичш совета.", Которые выполняли функции до Радча органа. Уездного комиссара назначал государственный секретарь внутренних дел, а сельских, городских комиссаров и "приближенным" ради избирало население. По закону "О администрацию Западноукраинской Народной Республики" от и6щшшадаЛ9ИЦ> глазу уездный коми сар был высшим представителем власти в уезде. Он утверждал об ране кандидатуры сельских и городских комиссаров. Ему предстояло пра но роспуска "приближенным" советов и назначении новых выборов к ним. Кроме цого уездные комиссары должны были: 1) оберегать интересщк-раинской государственности и противодействовать любым попыткам нанести ей вред, 2) орйймапппзиЖивид служащих уездных служб, 3) при-кцщцзишення в случае отказа австрийских служащих от ис нения своих обязанностей; 4) утверждать распоряжение уездных Властей, 5) давать разрешение на ношение оружия гражданскому населению, 6) идийснюваты надзор за делопроизводством всех государственных органов и служ бовых лиц в уезде. Закон регламентировал также порядок выборов, структуру и функции "приближенным" национальных рад.Таким образом, в короткий срок было сформировано достаточно четкую (др. гема центральных и местных органов власти и управления. Следует согласиться с А. Субтельным в том, что "чрезвычайно быстрое и эф-Ювне создание административного аппарата представляло собой достиже ния, что его могли повторить редко какие из новых восточноевропейских псржав, не говоря уже о правительствах Восточной Украины ". УНР
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.01 с.) |