Кодификайия трудового права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кодификайия трудового права.



После окончания гражданской войны главной формой привлечения граждан к труду осталась обязательная трудовая повинность. С введением НЭПа ощущался постепенный переход к договорным начал в трудовых отношениях. Принимается целый ряд законодательных актов. Возникает острая необходимость в разработке и принятии нового кодекса законов о труде. Эти кодексы были введены 15 ноября 1922 года. (17 разделов, 192 статьи). По Кодексу коллективный и трудовой договоры являются основными правовыми формами привлечения к труду. Продолжительность рабочего дня 8 часов. Льготы: для несовершеннолетних, умственный труд, конторская работа, и для тех кто работал под землей (для этой категории устанавливался 6 часовой рабочий день). Кодекс определял права и обязанности профсоюзов. В 1926-1929 годах значительное развитие получила промышленная кооперация. 16 мая 1928 ВУЦИК и СНК УССР утвердили Положение о промышленной кооперации, которое регулировало: вопросы возникновения и прекращения трудовых отношений, испытательного срока, техники безопасности, охраны труда и т.п..

В первой статье КЗоТ устанавливал, что его нормы "распространяются на всех лиц, работающих по найму, в том числе и дома (квартирники), и обязательны для всех предприятий, учреждений и хозяйств (государственными, не исключая военных, общественных и частных, в том числе, предоставляющих надомную работу), а также для всех лиц, применяющих наемный труд за вознаграждение ". Все договоры и соглашения о труде, ухудшали условия труда, считались недействительными.

Найма и предоставления рабочей силы проводились на основе принципа добровольного соглашения работника. Трудовая повинность применялась лишь в исключительных случаях.

КЗоТ определял понятие коллективного договора и понятия трудового договора. Условия трудового договора устанавливались соглашением сторон. При этом отмечалось, что "недействительные условия трудового договора, ухудшающие состояние работающего, по сравнению с условиями, установленными законами о труде, условиями коллективного договора и правилами внутреннего распорядка, которые распространяются на данное предприятие или учреждение, а также условия, ведущие к ограничению политических и общегражданских прав работника ". Кодексом регламентировались правила заключения трудового договора, порядок его исполнения. Им также предусматривались последствия нарушения трудового договора. Значительное количество статей КЗоТ была посвящена правилам внутреннего трудового распорядка и условиям их внедрения, порядка установления норм выработки, основаниям и размера оплаты труда, гарантиям и компенсациям для работающих на время исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством.

В КЗоТ определялось, что продолжительность нормального рабочего времени на производстве и на необходимых для производства вспомогательных работах не должна была превышать восьми часов. Льготы были установлены для лиц в возрасте от 16 до 18 лет, а также для тех, кто работал на подземных работах и ​​для лиц умственного и конторского труда. Для этой категории работающих устанавливался 6-часовой рабочий день. Наряду с этим сверхурочная работа, как правило, не допускалась. КЗоТ тщательно регламентировал вопросы, связанные с ученичеством, охраной труда, правами профсоюзов на производстве, рассмотрением и решением споров о нарушении трудового законодательства, с мерами поддержания трудовой дисциплины, социальным страхованием.

КЗоТ стал основным нормативным актом, на основе которого происходило регулирования трудовых отношений в начальный период нэпа. Но впоследствии в Украине начали приобретать силу общесоюзные акты в области трудового права. Так, Совет труда и обороны СССР принял 18 мая 1926 p. постановление "О повышении производительности труда в промышленности и на транспорте". Она вмещала требования ко всем учреждений и организаций принять решительные меры к укреплению трудовой дисциплины, рационального использования рабочего времени, ликвидации прогулов на производстве и случаев невыхода на работу. На борьбу с нарушителями трудовой дисциплины были нацелены принятые Совнаркомом СССР постановления "О мерах по укреплению трудовой дисциплины на государственных предприятиях" (6 марта 1929 p.) И "О мерах по улучшению производственного режима и укрепления трудовой дисциплины на предприятиях" (5 июля 1929 p.)

Образование автономной молдавской ССР

На самом деле образования Автономной Молдавской Советской Социалистической Республики в составе Украинской Советской Социалистической Республики проходы- ло в сложной политической борьбе, развернувшейся между различными государственными органами и государственно-политическими деятелями. Еще в 1923 г., когда возникла идея созданию этой республики, Г.Котовского и инициативная группа готовились к встречи с Лениным. Военачальник был убежден, что Ленин «поймет днения молдаван»и поддержит проект16. Однако из-за смерти последнего встреча не состоялась. 4 февраля 1924 эта группа направила в ЦК РКП (б) и в ЦК КП (б) У уже упоминавшуюся докладную записку о необходимости создания Молдавской Советской Социалистической Республики. В ней, в частности, отмечалось, что на левом берегу Днестра, в бывшей Херсонской и Подольской губерниях, компактно проживаетют не менее 500-800 тыс. молдаван, которые занимают территорию 16 000 квадрат- Создание Автономной Молдавской ССР: причины и последствия 83 них верст. Этнографический момент, следовательно, фигурировал как главный аргумент в пользу создания автономной Молдавской единицы в пределах УССР или в системе СРСР17. Относительно более реалистичной мотивации Г.Котовского и Фрунзе в раз. языках с маршалом Советского Союза С.Будьонним высказывались так: «Только молдавский республика даст возможность нашему народу преодолеть бедность и за помощью русского пролетариата построить светлую жизнь»18. Ознакомившись в начале февраля с докладной запиской, члены політбюро ЦК КП (б) Украины после месячного перерыва решили сосредоточить внимание на этнической стороне проблемы. Ведь существующая практика районирования базировалась на экономических них показателях, а также исходила из населения, проживающего на определенной территории. В резолюции III сессии ВУЦИК по вопросу административно-территориального разделения УССР от 16 октября 1922 г., было установлено территорию сельской административной единицы с населением не менее 1000 человек, советской волостной единицы (района) от 25 тыс. до 40 тыс. человек и уездной единицы (округа) - от 400 тыс. до 600 тыс. осиб19. Кроме того, в тезисах «О советском строительстве», произнесенных на VII Всеукраинском съезде советов 9 декабря 1922 г., отмечалось, что в основе нового хозяйственно-административного деления должны лежать устоявшиеся условия экономического тяготения населения к определенным пунктов, хозяйственная целостностность района, условия связи, путей сообщения и коммуникаций, перспективы экономического развития района, а в иных случаях и национальный состав населення. То есть, этнический аспект играл далеко не ведущую роль на начальной стадии административно-территориальной реформы советской Украины. Когда политбюро ЦК КП (б) У 7 марта 1924 приняло решение о политической целесообразности создание молдавской автономии в составе УССР, оно нашло нужным перестраховаться, отметив, что этот вопрос должен быть рассмотрен повторно. Аргументация служила необходимость проведения значительной подготовительной работы для изучение этнического состава населения, установления статуса автономии, определения ее территориальных границ, распределения государственного имущества и т.п.. В частности, органам внутренних дел Украины было поручено определить реальную численность Молдавского населения и степень компактности его проживания для проектирования кордонов будущей автономии (для чего были использованы данные переписей 1897 и 1920). Однако в сложившейся ситуации, инициативу на себя снова взял Г.Котовского. Из бойцов и командиров 2-го кавалерийского корпуса он создал специальную комисею, которая занялась сбором информации на местах. Обе стороны предоставили в ЦК КП (б) У собственные подсчеты, имеющих значимую разницу, прежде всего по численности молдавского населения в Подольской и Одесской губерниях. Возможность детально проследить распределение результатов по губерниям, округах и районах, а также выделить расхождения в результатах, о которых говорилось выше, дает таблица. В официальной докладной записке по вопросу районирования местностей, поселениях молдавской национальности, отмечалось, что данные, которые собрал Г.Котовского, превышает статистические сведения о количестве молдаван больше, чем на 100 000 человек, даже в пределах приграничных с Бессарабией губерний (по Подольской губернии молдаван в 1897 и в 1920 гг не переписывали, их зачислили в графу «другие», с Учитывая малое количество). В апреле 1924 г. Конституционная комиссия при ВУЦИК рассматривала вопрос о создание молдавской автономии, но, ввиду отсутствия достаточных материалов и противоречивости тех данных о Молдавию, которыми владела комиссия, решения этого вопроса было отложено. Центральной административно-территориальной комиссии при ВУЦИК, с участием ЦСУ и Одесского губисполкома было поручено выяснить наличие молдавского населения в округах, районах и селах УССР, собрать сведения о языке, быте и жизни молдаван. Ю.А.Бабюх Учитывая отсутствие этнографических и территориальных данных політбюро ЦК КП (б) У 18 апреля 1924 постановило считать создание молдавской республики недоцильним. Однако, несмотря на сопротивление многих государственных деятелей,частности М.О.Скрипника, НКВД было предложено продолжать дальнейшую разработку вопроса о создании административной единицы с преобладанием Молдаванского населения. Для этого рекомендовалось привлечь к работе комиссии национальных меньшинств при ВУЦИК. В рамках проведения этой работы в мае 1924 г. на заседании Одесского губернской административно-территориальной комиссии принято решение направить в Центральные АТК материалы, разработанные комиссией национальных меньшинств при губисполкомы по молдаванском района, а именно, относительно норм численности населения для национальных районов (немцев и молдаван), которые предлагалось уменьшить до 20000 жителей для района и 500 жителей для сильрад23 (РНК в августе признала целесообразным уменьшить эти нормы до 10000 жителей - для района и 500 для сельсоветов).

В июне 1924 года на заседании секретариата Одесского губкома партии было решено организовать при губпартшколи молдавское отделение для підготовки соответствующих партийных и советских работников. В плане работы агитпропа губкому на июнь-август намечались меры по оформлению и оживление молдавськои секции, организация курсов подготовки и переподготовки учителей для молдавских школ, выпуск литературы на молдавском языке и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.005 с.)