Занятие №27. Медицинское значение простейших из классов споровики и инфузории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №27. Медицинское значение простейших из классов споровики и инфузории



 

Задача №1

В лаборатории инфекционной больницы поступили препараты мазков крови, взятой у населения из очага малярии (окраска по Романовскому).

1. По каким морфологическим признакам паразита можно поставить диагноз?

2. С какой периодичностью и сколько раз необходимо взять кровь на анализ для уточнения диагноза?

3. В чем заключается профилактика данного заболевания?

 

Задача №2

В одном из поселков Крымской области зарегистрировано несколько случаев малярии. Вы как врач-инфекционист направляетесь для обследования поселка.

1. Как Вы будете выполнять эту работу?

2. Какие морфологические особенности паразита вы должны знать при диагностике?

 

Задача №3

В поликлинику обратилась женщина, у которой было два спонтанных аборта. Подозревается токсоплазмоз.

1. Как проверить правильность предположения?

2. Как могло произойти заражение токсоплазмозом?

 

Задача №4

В одном населенном пункте южно-широтной зоны зарегистрирована вспышка кишечного заболевания – балантидиаза. Вы, врач-инфекционист, направляетесь для обследования местного населения.

1. Какими будут Ваши действия?

2. По каким морфологическим признакам Вы определите, что это балантидиаз?

3. Как могло произойти заражение?

 

Задача №5

В лабораторию инфекционного отделения больницы поступили препараты мазков, приготовленных из содержимого кишечника.

1. По каким морфологическим признакам паразитов в мазке можно установить вид возбудителя заболевания?

2. Каковы его жизненные формы?

 

Задача №6

Вами обследованы работники свинофермы с острой формой кишечного расстройства.

1. Какой предварительный диагноз Вы можете поставить, исходя из их профессии и общего состояния?

2. Будете ли госпитализировать больных?

3. Как поступите с работниками фермы, не болеющими в период обследования?

 

 

ОБЩАЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ГЕЛЬМИНТОЛОГИЯ

Занятие №28. ПАРАЗИТИЗМ В ТИПЕ ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ. КЛАСС СОСАЛЬЩИКИ

 

Задача №1

При использовании фекалий пациента были обнаружены крупные яйца до 130мк, желтого цвета с крышечкой с одной стороны и бугорком – с другой.

1. Достаточно ли этого факта для лабораторного диагноза – фасциолез?

2. Как могло произойти заражение фасциолезом?

3. Какая жизненная форма этого паразита является инвазионной для человека?

Задача №2

В краевую больницу обратился пациент из Ачинска с жалобами на боли в правом подреберье, тошноту, рвоту. При лабораторном исследовании фекалии были обнаружены мелкие (26-30мк) слегка желтоватые, похожие на огуречные семена яйца с крышечкой у одного из полюсов.

1. Какое заболевание можно диагностировать у больного?

2. Как мог инвазироваться больной?

3. Какая жизненная форма паразита является инвазионной для человека?

Задача №3

Ребенок 12 лет, обратился к врачу с жалобами на боли в правом подреберье, тошноту, нарушения стула. При лабораторном исследовании фекалий были обнаружены яйца коричневого цвета, с крышечкой у одного из полюсов, размером 65-70мк.

1. Какой диагноз можно поставить?

2. Как могло произойти заражения больного?

3. Что необходимо предпринять для уточнения диагноза?

4. Почему этим заболеванием чаще страдают коровы и овцы?

Задача №4

В клинику был доставлен ребенок 3-х лет с несколько увеличенной печенью, болями в правом подреберье. После лабораторного исследования был поставлен диагноз – описторхоз.

1. Как могло произойти заражение ребенка?

2. Какая жизненная форма паразита является инвазионной для человека?

Задача №5

У обследуемого в кале были обнаружены яйца ланцетовидного сосальщика.

1. Можно ли утверждать, что человек болен дикроцелиозом?

2. Что нужно сделать для уточнения диагноза?

3. Как могло произойти заражение человека этим паразитом?

Занятие №6

Группа рыбаков после путины на реке Чулым обратилась в поликлинику с жалобами на головную боль, тошноту, боли в печени. При исследовании дуоденального содержимого были обнаружены яйца серо-желтоватого цвета с крышечкой и размером 26-32мк.

1. Каков диагноз?

2. Как происходит заражение этим паразитом?

3. Почему это заболевание наиболее часто встречается по течению реки Чулым?

 

 

Занятие №29. ПАРАЗИТИЗМ В ТИПЕ ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ. КЛАСС СОСАЛЬЩИКИ

Занятие №1

В клинику обратился больной с жалобами на боли при дыхании, в содержимом при отхаркивании обнаружены прожилки крови. При лабораторном исследовании в фекалиях были обнаружены яйца золотисто-коричневого цвета, размером около 80мк.

1. Каков диагноз?

2. Как могло произойти заражение человека?

3. Назвать инвазионную жизненную форму и где она локализуется?

Занятие №2

В поликлинику обратился пациент с жалобами на затрудненное дыхание, большое количество отделяемой мокроты, субфебрильную температуру. Из анамнеза известно, что пациент полгода назад вернулся со срочной службы в Армии, которую проходил в Амуре.

1. Какой можно поставить предварительный диагноз?

2. Что нужно взять для исследования?

3. Как могло произойти инвазирование?

Задача №3

После длительной командировки в Таиланд пациент обратился в клинику с жалобами на боли в печени, тошноту, иногда субфебрильную температуру. При лабораторном исследовании в дуоденальном содержимом был обнаружен сосальщик около 1 см в длину с сильно ветвистыми семенниками в задней части тела.

1. Каков диагноз?

2. Как прошло заражение?

3. Какая жизненная форма инвазионна для человека и где она локализуется?

Задача №4

К врачу обратился больной с жалобами на сильные боли при мочеиспускании и кровь в моче, высыпания на коже и зуд. Из анамнеза выяснилось, что он отдыхал 2 месяца назад в Таиланде. При исследовании мочи были обнаружены яйца с длинным шипом на заднем полюсе.

1. Каков диагноз?

2. Как заразился человека?

3. Какая жизненная форма является инвазионной?

Задача №5

В клинику доставлен больной с сильными болями в кишечнике, частым жидким стулом. При исследовании мазков фекалий были обнаружены светло-коричневые яйца трематодного типа, размером 50-60мк со слегка шероховатой поверхностью, а также мариты очень мелких трематод.

1. Каков диагноз?

2. Как произошло заражение?

3. Назовите промежуточных хозяев этого паразита.

Задача №6

В настоящее время стали популярны суши и роллы, для изготовления которых чаще всего используется свежая рыба лососевых пород.

1. Каким трематодозом можно заразиться при употреблении в пищу свежей рыбы лососевых пород?

2. Какой жизненной формой инвазируется человек?

3. Как можно продиагностировать этот трематодоз?

Задача №7

Туристы, отдыхая в Египте, пользовались бассейном, в который заливалась вода из Нила.

1. Каким трематодозом можно заразиться?

2. Где паразит локализуется в организме человека?

Пути проникновения инвазии в организм человека?

 

Занятие №30. ПАРАЗИТИЗМ В ТИПЕ ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ. КЛАСС ЛЕНТОЧНЫЕ

 

Задача №1

В клинику обратилась больная с изъязвлениями на ногах. При обследовании в язвах обнаружили небольшие беловатые шаровидные образования с ввернутой внутрь головкой.

1. Какой можно поставить диагноз?

2. Как произошло заражение?

3. Какая жизненная форма паразита является инвазионной для человека?

Задача №2

Пациент в своих испражнениях обнаружил беловато-серое образование в виде лапши, состоящие из трех почти квадратных члеников.

1. Какой можно поставить диагноз?

2. Как могло произойти заражение?

3. В чем особая опасность этого заболевания?

Задача №3

На рынок была доставлена для продажи говядина. При ее осмотре были на срезах обнаружены беловатые, напоминающие округлые семена риса, образования. Мясо не допустили к продаже.

1. Ваше мнение по представленному к продаже мясу?

2. Как могло произойти заражение крупного рогатого скота?

3. Как может инвазироваться человека?

4. Возможно ли заражение домашних животных этим заболеванием?

Задача №4

При обследовании пациента из Туруханского района в мазке фекалий были обнаружены светло-желтые яйца трематодного типа, размером 65-75мк, с крышечкой на одном из полюсов.

1. Какой диагноз поставите больному?

2. Как произошло его инвазирование?

3. Какая жизненная форма паразита является инвазионной для человека?

Задача №5

На севере красноярского края широко распространен дифиллоботриоз.

1. Какие этнические особенности способствуют такому распространению?

2. Как человек заражается этим гельминтозом?

3. Как можно диагностировать дифиллоботриоз?

Задача №6

Врач, вернувшийся два месяца назад из командировки в Эвенкию, почувствовал боли в кишечнике, тошноту и другие симптомы и сдал кал на анализ. В лаборатории в мазках фекалий были обнаружены яйца лентеца широкого.

1. Как могло произойти заражение?

2. Какая жизненная форма является инвазионной для человека?

3. У каких диких животных возможно встретить это заболевание?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.017 с.)