Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №20. Филогенез покровов тела и скелета позвоночных животныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте Задача №1 1. Частная аплазия кожи. 2. Может быть следствием нарушения таких клеточных регуляторных механизмов в эмбриогенезе, как клеточная индукция, пролиферация, дифференцировка клеток.
Задача №2 1. Ихтиоз. 2. Возник в результате нарушения эмбриогенеза кожи и ее производных на ранних этапах эмбриональной индукции, пролиферации и дифференцировки клеток эпидермиса. 3. Смерть наступила в результате нарушения дыхания, сердечной и почечной недостаточности, обусловленных неполноценностью строения и функции других систем органов, присоединения вторичной инфекции.
Задача №3 1. Аплазия ногтей трех пальцев связана с врожденным нарушением развития ногтей. 2. Вероятно, изменение клеточной индукции привело к нарушению пролиферации и ороговения эпителия ногтевой пластинки. Не исключено, что причиной возникновения этой аномалии развития явилось нарушение пролиферации и дифференцировки клеток ногтевой пластинки.
Задача №4 1. Онихогрифоз - когтеобразный ноготь. Аномалия развития, связанная с изменением формы ногтя. 2. Возникновение этой аномалии, вероятно связано с нарушением клеточных регуляторных механизмов: клеточной индукции, пролиферации и дифференцировки клеток.
Задача №5 1. Многососковость обусловлена развитием всех желез млечных линий, которые закладываются в эмбриогенезе. По всей видимости, происходит нарушение редукционных процессов в зачаточном эпителии желез. В результате этого происходит развитие желез. 2. Сохранение этих структур в постэмбриональном периоде является атавистическим признаком, доказывающим единство происхождения человека и животных.
Задача №6 1. Количество млечных желез коррелирует с плодовитостью. 2. «Млечные линии», тянущиеся от подмышечной впадины до паха, подвергаются редукции желез и сосков. 3. Это осуществляется благодаря скоординированному механизму клеточной гибели.
Задача №7 1. У приматов они редуцируются. 2. Вибриссы связаны с нервными окончаниями и выполняют осязательную функцию. 3. Происходит смена функций волосяного покрова с осязательной на терморегуляторную. 4. В эмбриогенезе человека происходит редукция большинства закладок волосяных зачатков путем гибели клеток.
Задача №8 1. Филэмбриогенез – архаллаксис. 2. Ихтиоз. 3. Девиация – расхождение признаков на средних этапах развития. Анаболия – надставка дополнительного этапа развития признака. Задача №9 1. Незаращение позвоночного канала без грыжевого выпячивания произошло во время эмбриогенеза позвонков из мезодермы. 2. Вероятно возникновение этой аномалии развития связано с нарушением клеточных механизмов регуляции эмбриогенеза: первичной клеточной индукции, пролиферации, адгезии и перемещения клеток.
Задача №10 1. Незаращение верхней губы и твердого неба связано с нарушением клеточных механизмов регуляции онтогенеза в период эмбрионального развития. 2. Пролиферация и дифференциация клеточного материала, адгезия и перемещение клеток, когда из двух парных зачатков образуется один непарный орган.
Задача №11 1. Рудименты хорды nucleus pulposus – межпозвоночные диски. 2. Их избыточное количество при нарушении редукции хорды чревато развитием опухолей – хордом, недостаток – истощением дисков и возникновением хондрозов позвоночника.
Задача №12 1. Кости осевого черепа претерпевают олигомеризацию в филогенезе (компенсацию), число их становится меньше, при окостенении происходит слияние, формируются лобная, височная и другие кости. 2. Обнаруженная аномалия является атавистическим признаком, встречается и у современного человека и патологическими явлениями не сопровождается. 3. Механизмы существования можно назвать нарушение адгезии костей черепа.
Задача №13 1. В норме их три – молоточек, наковаленка и стремечко – это результат редукции висцерального скелета. 2. Порок атавистический и уровень наличия только одной слуховой косточки – столбика соответствует классу земноводных и классу пресмыкающихся. 3. Активация функций висцеральных дуг.
Задача №14 1. У ребенка врожденное незаращение позвоночника spina bifida occulta. 2. Нарушение механизмов пролиферации, адгезии.
Задача №15 1. Передняя носо-лобная мозговая грыжа (краниошизис). 2. Порок возник при нарушении механизмов – адгезии костей лицевого черепа, что индуцирует неограниченную пролиферацию оболочек мозга.
Занятие №21. ФИЛОГЕНЕЗ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ И СИСТЕМ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ Задача №1 1. Вероятно, у пациента имеет место аплазия дистальных отделов бронхиального дерева, т.к. контрастное вещество сюда ввести не удалось. 2. Патология возникла во время эмбриогенеза. 3. Связана с нарушениями клеточной индукции, пролиферации и дифференцировки клеток дистального отдела бронхиального дерева. В результате этого была нарушена пролиферации и дифференциация клеток паренхимы легкого, которые привели к гипоплазии легочной ткани. Все это привело к нарушению дренажной функции легкого, накоплению в этих отделах микроорганизмов, что и послужило причиной частых пневмоний. Задача №2 1. Наличие жаберных свищей, образовавшихся в результате порока развития - частичного незаращения жаберных щелей. Патология возникла на ранних этапах (3-9 неделя) эмбриогенеза. 2. Полные свищи образуются при слиянии внутреннего и наружного свищей в результате исчезновения разделяющей их запирательной пластинки, состоят из сомкнутых листков энто- и эктодермы.
Задача №3 1. У ланцетника 150 пар жаберных щелей в стенке глотки, у круглоротых начинается процесс олигомеризации – 6-7 пар жаберных мешков, при этом идет отделение их от пищеварительной системы. У рыб жабры наиболее специализированы, это тонкие складки слизистой оболочки глотки – 4-5 пар, лежащие на жаберных дугах, жаберные артерии распадаются на капилляры. 2. Интеграция с кровеносной системой усиливается, активируется несмотря на уменьшение числа жабр – компенсация функции.
Задача №4 1. Эзофаготрахеальные свищи. 2. Возникают при нарушении дифференцировки пищевода и трахеи – нарушение дифференцировки, пролиферации, клеточной индукции. Задача №5 1. Основной мышцей, изменяющей объём грудной полости является диафрагма и при её атрезии акт дыхания становится невозможен. 2. Нарушен механизм дифференцировки мышечной ткани и её пролиферации. Задача №6 1. Атрезия анального отверстия. 2. Возникла в результате нарушения гибели клеток: сохранились клетки, заполняющие просвет анального отверстия во время эмбриогенеза.
Задача №7 1. Атрезия анального отверстия и, возможно, прямой кишки. 2. Патология возникла в результате сохранения клеток, заполняющих пищеварительную трубку во время эмбриогенеза. Примесь кала в моче свидетельствует о наличии свища, возникновение которого связано с нарушением пролиферации, дифференциации, адгезии и перемещения клеток.
Задача №8 1. С повышением организации хордовых пищеварительная и дыхательная системы дифференцируются друг от друга, но филогенетическая и эмбриональная связи не утрачиваются. 2. Связи между этими системами определяются топографическими и динамическими координациями в филогенезе, а развитие в онтогенезе – морфогенетическими и эргонтическими корреляциями. Задача №9 1. Разделение осуществляется горизонтальными складками на верхнечелюстных и небных костях. 2. У рыб и земноводных основание мозгового черепа является первичным твердым нёбом. У пресмыкающихся происходит частичное разделение верхнего дыхательного отдела от вторичной ротовой полости появлением горизонтальных складок. У млекопитающих эти складки окончательно срастаются, образуя вторичное твёрдое нёбо, хоаны при этом открываются в носоглотку. Задача №10 1. Порок – волчья пасть. 2. Нарушена адгезия клеток обеих складок верхнечелюстных и нёбных костей. Согласно диантологии врача, в беседе с пациентами, термин «волчья пасть» лучше заменить термином «незаращение таёрдого нёба». Задача №11 1. Язык у рыб в виде складки слизистой, у пресмыкающихся и млекопитающих язык закладывается из 3-х зачатков: непарного и двух парных, лежащих кпереди от первого. Парные зачатки срастаются. У большинства рептилий срастание неполное. 2. Несращение парных зачатков у человека объясняется нарушением клеточной адгезии, это атавизм.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |