Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №20. Филогенез покровов тела и скелета позвоночных животныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача №1 1. Частная аплазия кожи. 2. Может быть следствием нарушения таких клеточных регуляторных механизмов в эмбриогенезе, как клеточная индукция, пролиферация, дифференцировка клеток.
Задача №2 1. Ихтиоз. 2. Возник в результате нарушения эмбриогенеза кожи и ее производных на ранних этапах эмбриональной индукции, пролиферации и дифференцировки клеток эпидермиса. 3. Смерть наступила в результате нарушения дыхания, сердечной и почечной недостаточности, обусловленных неполноценностью строения и функции других систем органов, присоединения вторичной инфекции.
Задача №3 1. Аплазия ногтей трех пальцев связана с врожденным нарушением развития ногтей. 2. Вероятно, изменение клеточной индукции привело к нарушению пролиферации и ороговения эпителия ногтевой пластинки. Не исключено, что причиной возникновения этой аномалии развития явилось нарушение пролиферации и дифференцировки клеток ногтевой пластинки.
Задача №4 1. Онихогрифоз - когтеобразный ноготь. Аномалия развития, связанная с изменением формы ногтя. 2. Возникновение этой аномалии, вероятно связано с нарушением клеточных регуляторных механизмов: клеточной индукции, пролиферации и дифференцировки клеток.
Задача №5 1. Многососковость обусловлена развитием всех желез млечных линий, которые закладываются в эмбриогенезе. По всей видимости, происходит нарушение редукционных процессов в зачаточном эпителии желез. В результате этого происходит развитие желез. 2. Сохранение этих структур в постэмбриональном периоде является атавистическим признаком, доказывающим единство происхождения человека и животных.
Задача №6 1. Количество млечных желез коррелирует с плодовитостью. 2. «Млечные линии», тянущиеся от подмышечной впадины до паха, подвергаются редукции желез и сосков. 3. Это осуществляется благодаря скоординированному механизму клеточной гибели.
Задача №7 1. У приматов они редуцируются. 2. Вибриссы связаны с нервными окончаниями и выполняют осязательную функцию. 3. Происходит смена функций волосяного покрова с осязательной на терморегуляторную. 4. В эмбриогенезе человека происходит редукция большинства закладок волосяных зачатков путем гибели клеток.
Задача №8 1. Филэмбриогенез – архаллаксис. 2. Ихтиоз. 3. Девиация – расхождение признаков на средних этапах развития. Анаболия – надставка дополнительного этапа развития признака. Задача №9 1. Незаращение позвоночного канала без грыжевого выпячивания произошло во время эмбриогенеза позвонков из мезодермы. 2. Вероятно возникновение этой аномалии развития связано с нарушением клеточных механизмов регуляции эмбриогенеза: первичной клеточной индукции, пролиферации, адгезии и перемещения клеток.
Задача №10 1. Незаращение верхней губы и твердого неба связано с нарушением клеточных механизмов регуляции онтогенеза в период эмбрионального развития. 2. Пролиферация и дифференциация клеточного материала, адгезия и перемещение клеток, когда из двух парных зачатков образуется один непарный орган.
Задача №11 1. Рудименты хорды nucleus pulposus – межпозвоночные диски. 2. Их избыточное количество при нарушении редукции хорды чревато развитием опухолей – хордом, недостаток – истощением дисков и возникновением хондрозов позвоночника.
Задача №12 1. Кости осевого черепа претерпевают олигомеризацию в филогенезе (компенсацию), число их становится меньше, при окостенении происходит слияние, формируются лобная, височная и другие кости. 2. Обнаруженная аномалия является атавистическим признаком, встречается и у современного человека и патологическими явлениями не сопровождается. 3. Механизмы существования можно назвать нарушение адгезии костей черепа.
Задача №13 1. В норме их три – молоточек, наковаленка и стремечко – это результат редукции висцерального скелета. 2. Порок атавистический и уровень наличия только одной слуховой косточки – столбика соответствует классу земноводных и классу пресмыкающихся. 3. Активация функций висцеральных дуг.
Задача №14 1. У ребенка врожденное незаращение позвоночника spina bifida occulta. 2. Нарушение механизмов пролиферации, адгезии.
Задача №15 1. Передняя носо-лобная мозговая грыжа (краниошизис). 2. Порок возник при нарушении механизмов – адгезии костей лицевого черепа, что индуцирует неограниченную пролиферацию оболочек мозга.
Занятие №21. ФИЛОГЕНЕЗ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ И СИСТЕМ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ Задача №1 1. Вероятно, у пациента имеет место аплазия дистальных отделов бронхиального дерева, т.к. контрастное вещество сюда ввести не удалось. 2. Патология возникла во время эмбриогенеза. 3. Связана с нарушениями клеточной индукции, пролиферации и дифференцировки клеток дистального отдела бронхиального дерева. В результате этого была нарушена пролиферации и дифференциация клеток паренхимы легкого, которые привели к гипоплазии легочной ткани. Все это привело к нарушению дренажной функции легкого, накоплению в этих отделах микроорганизмов, что и послужило причиной частых пневмоний. Задача №2 1. Наличие жаберных свищей, образовавшихся в результате порока развития - частичного незаращения жаберных щелей. Патология возникла на ранних этапах (3-9 неделя) эмбриогенеза. 2. Полные свищи образуются при слиянии внутреннего и наружного свищей в результате исчезновения разделяющей их запирательной пластинки, состоят из сомкнутых листков энто- и эктодермы.
Задача №3 1. У ланцетника 150 пар жаберных щелей в стенке глотки, у круглоротых начинается процесс олигомеризации – 6-7 пар жаберных мешков, при этом идет отделение их от пищеварительной системы. У рыб жабры наиболее специализированы, это тонкие складки слизистой оболочки глотки – 4-5 пар, лежащие на жаберных дугах, жаберные артерии распадаются на капилляры. 2. Интеграция с кровеносной системой усиливается, активируется несмотря на уменьшение числа жабр – компенсация функции.
Задача №4 1. Эзофаготрахеальные свищи. 2. Возникают при нарушении дифференцировки пищевода и трахеи – нарушение дифференцировки, пролиферации, клеточной индукции. Задача №5 1. Основной мышцей, изменяющей объём грудной полости является диафрагма и при её атрезии акт дыхания становится невозможен. 2. Нарушен механизм дифференцировки мышечной ткани и её пролиферации. Задача №6 1. Атрезия анального отверстия. 2. Возникла в результате нарушения гибели клеток: сохранились клетки, заполняющие просвет анального отверстия во время эмбриогенеза.
Задача №7 1. Атрезия анального отверстия и, возможно, прямой кишки. 2. Патология возникла в результате сохранения клеток, заполняющих пищеварительную трубку во время эмбриогенеза. Примесь кала в моче свидетельствует о наличии свища, возникновение которого связано с нарушением пролиферации, дифференциации, адгезии и перемещения клеток.
Задача №8 1. С повышением организации хордовых пищеварительная и дыхательная системы дифференцируются друг от друга, но филогенетическая и эмбриональная связи не утрачиваются. 2. Связи между этими системами определяются топографическими и динамическими координациями в филогенезе, а развитие в онтогенезе – морфогенетическими и эргонтическими корреляциями. Задача №9 1. Разделение осуществляется горизонтальными складками на верхнечелюстных и небных костях. 2. У рыб и земноводных основание мозгового черепа является первичным твердым нёбом. У пресмыкающихся происходит частичное разделение верхнего дыхательного отдела от вторичной ротовой полости появлением горизонтальных складок. У млекопитающих эти складки окончательно срастаются, образуя вторичное твёрдое нёбо, хоаны при этом открываются в носоглотку. Задача №10 1. Порок – волчья пасть. 2. Нарушена адгезия клеток обеих складок верхнечелюстных и нёбных костей. Согласно диантологии врача, в беседе с пациентами, термин «волчья пасть» лучше заменить термином «незаращение таёрдого нёба». Задача №11 1. Язык у рыб в виде складки слизистой, у пресмыкающихся и млекопитающих язык закладывается из 3-х зачатков: непарного и двух парных, лежащих кпереди от первого. Парные зачатки срастаются. У большинства рептилий срастание неполное. 2. Несращение парных зачатков у человека объясняется нарушением клеточной адгезии, это атавизм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.107.57 (0.012 с.) |