Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №11. Изменчивость и ее формы. Фенотипическая изменчивостьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача №1 Для построения вариационного ряда и определения всех его характеристик вводим вспомогательную таблицу, в которой определяем все необходимые элементы формул. Для этого: 1) Определяем минимальную и максимальную величину и строим таблицу, а выборку распределяем по классам
Результаты анализа: 1) Мо = 7 тысяч Ме = тыс. 2) Среднее арифметическое: = лейкоцитов в 1 мл крови 3) = = 1,35
4) по формулам, предложенным выше, определить ошибки: s , sδ,
= 5) = 6) Используя данные таблицы, построить вариационную кривую Учитывая то, что вариационный ряд имеет небольшую изменчивость и интервал между классами = 1, строим полигон. Полигон Задача №2
Вариационный ряд – интервальный; интервал равен 4; середина каждого класса дана в таблице; мода = 24; медиана = 24. Задача №3 Изображён безинтервальный вариационный ряд. График, отображающий его называется полигон. Задача №4 Данная выборка содержит небольшое количество вариант, поэтому для определения средней арифметической величины группировать их необязательно, а можно использовать простую формулу ; = 131,8 / 25; = 5,27 кг. Задача №5 =6,61 Д(х)=2,51 σ=1,58 Задача №6 Для решения данной задачи необходимо разбить эти величины на интервалы. Найдем величину интервала по формуле: Dxi (lg100=2) Для вычисления числовых характеристик необходимо составить следующую таблицу:
= 69,44 D(x)=107, σ=10,38 Найдем выборочную среднюю
Найдем выборочную дисперсию: Из нее найдем выборочное среднее квадратическое отклонение: σ = Задача №7
Строим гистограмму Гистограмма
Занятие №12. Наследственная изменчивость Задача №1 1. Мутация генная т.к. минимальным мутоном является пара нуклеотидов. 2. Миссенс-эффект, т.к. произошла замена одной аминокислоты на другую. 3. Без сдвига рамки считывания, т.к. произошла замена триплета.
Задача №2 1. Нонсенс мутация, т.к. УАА является стоп – кодоном. 2. На данном триплете заканчивается трансляция и образуется осколочный белок, следовательно, синтез белка прервется.
Задача №3 1. В результате делеции произошла генеративная мутация. Она возникла в половых клетках, возможно - индуцированная, хромосомная. 2. Результат – возможен летальный исход.
Задача №4 1. Мутация геномная, т.к. изменилось число хромосом (анеуплоидия по Х хромосоме). 2. Произошло не расхождение половых хромосом у отца мужчины в анафазу 2 при гаметогенезе.
Задача №5 1. Мальчик с синдром Клайнфельтера имеет генотип ХdХdУ. 2. Так как оба родителя здоровы, следовательно его мать была гетерозиготной по гену дальтонизма ХDХd. Таким образом ребенок унаследовал ген дальтонизма от своей матери. 3. У женщины произошло нерасхождение хроматид в анафазу второго деления мейоза.
Задача №6 1. Р: ♀ tr 2121 0 х ♂2121 G: 2121 0 21 F: 212121- транслокационный синдром синдром Дауна 210 – моносомия, летальный исход 2. При робертсоновской транслокации происходит отрыв коротких плеч хромосом, образование липких концов и склеивание плеч.
Занятие №13. Медицинская генетика. Методы изучения наследственности человека Задача №1 Анализ: наследование аутосомно-доминантное, так как болеют мужчины и женщины, наследование происходит по вертикали. Генотип пробанда и всех его больных родственников Аа. Если пробанд выйдет замуж за здорового мужчину, то тип брака у них будет: Аа х аа. Следовательно, вероятность рождения больного ребёнка – 50 %.
Задача №2 Анализ: наследование аутосомно-доминантное, так как признак встречается у мужчин и женщин, наследование происходит по вертикали. Генотип пробанда и всех его родственников с белым локоном - Аа. Если пробанд женится на своей двоюродной сестре с белым локоном у, то тип брака у них будет: Аа х Аа. Следовательно, вероятность рождения ребёнка с белым локоном– 50%. Задача №3 Анализ: наследование, сцепленное с полом – рецессивное, так как болеют только мужчины. Передача признака происходит через женщину. Генотип больных мужчин - Хhy, а генотип женщин – носителей ХH Хh. Вероятность рождения больного гемофилией мальчика ¼. Анализ подтвердить составлением родословной. Задача №4 1. Наследование аутосомно-доминантное, так как болеют мужчины и женщины, наследование происходит по вертикали. 2. Генотип пробанда и всех его больных родственников Аа. 3. Если пробанд выйдет замуж за здорового мужчину, то тип брака у них будет: Аа х аа. Следовательно, вероятность рождения больного ребёнка – 50 %. Задача №5 1. Заболевание аутосомно- доминантное с неполной пенетрантностью, т.к. встречаются проскакивающие поколения. 2. Пенетрантность считаем по методу сибсов. Учитываем всех, где встречается заболевание – их 8. Так как тип брака Аа х аа, то при полной пенетрантности больных должно быть 4 человека. Фактически больных – 3 человека. Следовательно, пенетрантность равна- 75%. Задача №6 1. Наследование аутосомно-доминантное, так как болеют мужчины и женщины, наследование происходит по вертикали. Генотип пробанда и всех его больных родственников Аа Жена пробанда здорова, её генотип - аа. Тип брака у них: Аа х аа. 2. Вероятность рождения больного ребёнка – 50 %
Задача №7 1. Вероятность поражения будущих детей обратившихся в консультацию практически равна нулю. 2. В семье жениха аномалия сцеплена с полом и передается по рецессивному типу, в то время как в семье невесты аномалия является аутосомной и передается по рецессивному типу. Таким образом, речь идет о несцепленных генах, поэтому риск равен нулю.
Задача №8 1. Синдром Морриса (тестикулярная феминизация (46,ХУ,♀) 2. Произошла мутация гена TDF в У - хромосоме, который отвечает за дифференцировку семенников. В результате организм развивается по женскому типу.
Задача №9 1. Синдром Патау, по 13 паре хромосом наблюдается трисомия. 2. Произошла мутация – нерасхождение аутосом в анафазу мейоза у одного из родителей.
Задача №10 1. Синдром Дауна, трисомия по 21 паре хромосом. 2. Произошла мутация – нерасхождение аутосом в гаметогенезе у одного из родителей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.245.158 (0.007 с.) |