Занятие №11. Изменчивость и ее формы. Фенотипическая изменчивость 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №11. Изменчивость и ее формы. Фенотипическая изменчивость



Задача №1

Для построения вариационного ряда и определения всех его характеристик вводим вспомогательную таблицу, в которой определяем все необходимые элементы формул. Для этого:

1) Определяем минимальную и максимальную величину и строим таблицу, а выборку распределяем по классам

№ Варианта Варианты признак Х     Частоты вариант (m) Произведение mХ Хi - (<xi>- )2m
  4 тыс.     -3,2 10,24
  5 тыс.     - 2,2 14,52
  6 тыс.     -1,2 15,84
  7 тыс.     0,2 0,32
  8тыс.     0,8 7,68
  9тыс.     1,8 12,96
  10тыс.     2,8 15,68
  11тыс.     3,8 14,44
    n=50 Σ=360   Σ= 91,68

Результаты анализа:

1) Мо = 7 тысяч Ме = тыс.

2) Среднее арифметическое: = лейкоцитов в 1 мл крови

3) = = 1,35

 

4) по формулам, предложенным выше, определить ошибки: s , sδ,

 

=

5) =

6) Используя данные таблицы, построить вариационную кривую Учитывая то, что вариационный ряд имеет небольшую изменчивость и интервал между классами = 1, строим полигон.

Полигон

Задача №2

классы          
Варианты Середина класса 14-18 (16) 18-22 (20) 22-26 (24) 26-30 (28) 30-34 (32)
частота          

 

 

Вариационный ряд – интервальный; интервал равен 4; середина каждого класса дана в таблице; мода = 24; медиана = 24.

Задача №3

Изображён безинтервальный вариационный ряд. График, отображающий его называется полигон.

Задача №4

Данная выборка содержит небольшое количество вариант, поэтому для определения средней арифметической величины группировать их необязательно, а можно использовать простую формулу

; = 131,8 / 25; = 5,27 кг.

Задача №5

=6,61 Д(х)=2,51 σ=1,58

Задача №6

Для решения данной задачи необходимо разбить эти величины на интервалы. Найдем величину интервала по формуле:

Dxi (lg100=2)

Для вычисления числовых характеристик необходимо составить следующую таблицу:

Интервал <xi> частота <xi>- (<xi>- )2m
[44;50)     -22,44 2014,21
[50;56)     -16,44 2162,19
[56;62)     -10,44 1089,94
[62;68)     -4,44 394,27
[68;74)     1,56 63,27
[74;80)     7,56 914,46
[80;86)     13,56 1838,74
[86;92)     19,56 2295,56
    10772,64  

= 69,44 D(x)=107, σ=10,38

Найдем выборочную среднюю

Найдем выборочную дисперсию:

Из нее найдем выборочное среднее квадратическое отклонение:

σ =

Задача №7

Интервалы <xi> m <xi>m <xi>- (<xi> - )2m
145-149       -11,5 793,5
150-154       -6,5 633,75
155-159       -1,5 51.75
160-164       3,5 257.25
165-169       8,5  
170-174       13,5 546,75
175-180       18,5 342.25
  å =   å=12204   å 3203,5  
    = 158,5   D(x)=41.6   σ= 6,45    

 

Строим гистограмму

Гистограмма

 

 

Занятие №12. Наследственная изменчивость

Задача №1

1. Мутация генная т.к. минимальным мутоном является пара нуклеотидов.

2. Миссенс-эффект, т.к. произошла замена одной аминокислоты на другую.

3. Без сдвига рамки считывания, т.к. произошла замена триплета.

 

Задача №2

1. Нонсенс мутация, т.к. УАА является стоп – кодоном.

2. На данном триплете заканчивается трансляция и образуется осколочный белок, следовательно, синтез белка прервется.

 

Задача №3

1. В результате делеции произошла генеративная мутация. Она возникла в половых клетках, возможно - индуцированная, хромосомная.

2. Результат – возможен летальный исход.

 

Задача №4

1. Мутация геномная, т.к. изменилось число хромосом (анеуплоидия по Х хромосоме).

2. Произошло не расхождение половых хромосом у отца мужчины в анафазу 2 при гаметогенезе.

 

Задача №5

1. Мальчик с синдром Клайнфельтера имеет генотип ХdХdУ.

2. Так как оба родителя здоровы, следовательно его мать была гетерозиготной по гену дальтонизма ХDХd. Таким образом ребенок унаследовал ген дальтонизма от своей матери.

3. У женщины произошло нерасхождение хроматид в анафазу второго деления мейоза.

 

Задача №6

1. Р: ♀ tr 2121 0 х ♂2121

G: 2121 0 21

F: 212121- транслокационный синдром синдром Дауна

210 – моносомия, летальный исход

2. При робертсоновской транслокации происходит отрыв коротких плеч хромосом, образование липких концов и склеивание плеч.

 

 

Занятие №13. Медицинская генетика. Методы изучения наследственности человека

Задача №1

Анализ: наследование аутосомно-доминантное, так как болеют мужчины и женщины, наследование происходит по вертикали. Генотип пробанда и всех его больных родственников Аа. Если пробанд выйдет замуж за здорового мужчину, то тип брака у них будет: Аа х аа. Следовательно, вероятность рождения больного ребёнка – 50 %.

 

Задача №2

Анализ: наследование аутосомно-доминантное, так как признак встречается у мужчин и женщин, наследование происходит по вертикали. Генотип пробанда и всех его родственников с белым локоном - Аа. Если пробанд женится на своей двоюродной сестре с белым локоном у, то тип брака у них будет: Аа х Аа. Следовательно, вероятность рождения ребёнка с белым локоном– 50%.

Задача №3

Анализ: наследование, сцепленное с полом – рецессивное, так как болеют только мужчины. Передача признака происходит через женщину. Генотип больных мужчин - Хhy, а генотип женщин – носителей ХH Хh. Вероятность рождения больного гемофилией мальчика ¼. Анализ подтвердить составлением родословной.

Задача №4

1. Наследование аутосомно-доминантное, так как болеют мужчины и женщины, наследование происходит по вертикали.

2. Генотип пробанда и всех его больных родственников Аа.

3. Если пробанд выйдет замуж за здорового мужчину, то тип брака у них будет: Аа х аа. Следовательно, вероятность рождения больного ребёнка – 50 %.

Задача №5

1. Заболевание аутосомно- доминантное с неполной пенетрантностью, т.к. встречаются проскакивающие поколения.

2. Пенетрантность считаем по методу сибсов. Учитываем всех, где встречается заболевание – их 8. Так как тип брака Аа х аа, то при полной пенетрантности больных должно быть 4 человека. Фактически больных – 3 человека. Следовательно, пенетрантность равна- 75%.

Задача №6

1. Наследование аутосомно-доминантное, так как болеют мужчины и женщины, наследование происходит по вертикали. Генотип пробанда и всех его больных родственников Аа Жена пробанда здорова, её генотип - аа. Тип брака у них: Аа х аа.

2. Вероятность рождения больного ребёнка – 50 %

 

Задача №7

1. Вероятность поражения будущих детей обратившихся в консультацию практически равна нулю.

2. В семье жениха аномалия сцеплена с полом и передается по рецессивному типу, в то время как в семье невесты аномалия является аутосомной и передается по рецессивному типу. Таким образом, речь идет о несцепленных генах, поэтому риск равен нулю.

 

Задача №8

1. Синдром Морриса (тестикулярная феминизация (46,ХУ,♀)

2. Произошла мутация гена TDF в У - хромосоме, который отвечает за дифференцировку семенников. В результате организм развивается по женскому типу.

 

Задача №9

1. Синдром Патау, по 13 паре хромосом наблюдается трисомия.

2. Произошла мутация – нерасхождение аутосом в анафазу мейоза у одного из родителей.

 

Задача №10

1. Синдром Дауна, трисомия по 21 паре хромосом.

2. Произошла мутация – нерасхождение аутосом в гаметогенезе у одного из родителей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.019 с.)