Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №5. Регуляция экспрессии генов у про- и эукариотСодержание книги
Поиск на нашем сайте Задача №1 1. Первые аминокислоты полипептида кодирует третий кодон м.РНК – АУГ – метионин, и все следующие за ним – фен – глут – гист. 2. Терминация трансляции для одного из белков – УАА.
Задача №2 1. Возможны три варианта трансляции: а) поли УУГ транслирует полилейцин; б) поли УГУ транслирует полицистеин; в) поли ГУУ транслирует поливалин. 2. Осуществляется элонгация трансляции.
Задача №3 1. Подразумевается, что точка начала считывания расположена перед первым триплетом. Тогда, отсчитывая нуклеотиды по три, видим, что второй триплет – терминирующий кодон - УГА. Стоящий перед ним кодон АЦА транслироваться не будет, а следующий - АУГ является инициирующим для синтеза молекулы белка. Седьмой кодон – терминирующий кодон УАА. Стоящий после него кодон также транслироваться не будет. 2. Два стоп-кодона – УГА и УАА. АУГ – кодон-инициатор.
Задача №4 1. Предполагается, что ген не может начинаться и заканчиваться интроном. Тогда количество экзонов в составе гена, имеющего 5 интронов, будет равным 6. 2. В результате альтернативного сплайсинга при созревании первичного траскрипта гена, содержащего 5 интронов, может образоваться 720 вариантов матричной РНК.
Задача №5 1. Кодон УГА при наличии особой перекодирующей его последовательности в 3/НТО будет кодировать аминокислоту селеноцистеин. В результате образуется 1 полипептид, содержащий 9 аминокислот. 2. Кодон УГА при отсутствии особой перекодирующей последовательности, будет иметь значение нонсенс-триплета, в результате образуется два полипептида, каждый из которых включает по 4 аминокислоты.
Задача №6 1. Видно, что третий триплет – УАА - это стоп-кодон – терминация трансляции. А следующий кодон - АУГ инициирует трансляцию следующего гена. Следовательно, на этом участке происходит и инициация трансляции другого гена. 2. Аминокислотный состав: треонин-лейцин-стоп-кодон-метионин-фенилаланин.
Задача №7 1. До мутации: кДНК (кодогенная) 5/-ЦГГ-ЦГЦ-ТЦА-ААА-ТЦГ-3/ мДНК (матричная) 3/-ГЦЦ-ГЦГ-АГТ-ТТТ-АГЦ-5/ иРНК (информационная) 5/-ЦГГ-ЦГЦ-УЦА-ААА-УЦГ-3/ Аминокислотный состав: аргинин-аргинин-серин-лизин-серин. После мутации: кДНК (кодогенная) 5/-ЦГГ-ГЦТ-ЦАА-ААТ-ЦГ-3/ мДНК (матричная) 3/-ГЦЦ-ЦГА-ГТТ-ТТА-3/ иРНК (информационная) 5/-ЦГГ-ГЦУ-ЦАА-ААУ-5/ Аминокислотный состав: аргинин-аланин-глицин-аспарагин. После мутации поменялся аминокислотный состав. 2. Антикодоны тРНК (транспортная) «до мутации»: ГЦЦ,ГЦГ,АГУ,УУУ,АГЦ. Антикодоны тРНК (транспортная) «после мутации»: ГЦЦ,ЦГА,ГУУ,УУА.
Занятие №6. РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ Задача №1 1. Тип яйцеклетки центролецитальный. 2. Типы яйцеклеток: изолецитальная, телолецитальная, резко телолецитальная, алецитальная.
Задача №2 1. У этого животного происходит оплодотворение нескольких яйцеклеток и в норме на стадии тотипатентных бластомеров происходит развитие монозиготных близнецов. 2. Это тип бесполого размножения – эмбриония.
Задача №3 1. Для этих групп организмов характерно бесполое размножение путем почкования. 2. Это решает вопрос быстрого размножения и увеличения количества особей в популяции.
Задача №4 1. В шейке сперматозоида расположена митохондрии спирально расположенные, в них вырабатываются энергия необходимая для активного передвижения, большую часть энергии сперматозоид получает в виде фруктозы, которой много в эякуляте. Жгутик, состоящий из 9 пар микротрубочек и дуплета – в центре, является органоидом активного передвижения. 2. Помимо, всего выше перечисленного в своем строении имеет головку, в которой почти все пространство занимает ядро. На переднем конце головки имеется видоизмененный аппарат Гольджи – акросома, которая содержит гиалорунидазу для растворения яйцевых оболочек.
Задача №5 1. Низкие показатели ядерно-цитоплазматических отношений яйцеклеток связаны с наличием большого объема цитоплазмы, в которой располагается питательный материал для будущего зародыша, происходит накопление копий РНК. В сперматозоидах объем цитоплазмы мал. Почти вся клетка занята ядром, этот факт связан с иной функцией гамет – доставка наследственного материала к яйцеклетке. 2. Яйцеклетка млекопитающего сферической формы. Состоит из оболочек, цитоплазмы, ядра и желточных включений.
Занятие №8. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ СВОЙСТВО ЖИВОГО. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ
Задача №1 1. Гетерозиготный Гомозиготный
Задача №2
G: А а а
F -? F: Аа аа
50% кареглазых 50% голубоглазых. 2. Аа – гетерозиготы.
Задача №3.
а анофтальмии G: А а А а
25% 50% 25% Ответ: АА – 25% вероятность рождения с отсутствием глазных яблок,
аа – 25% вероятность рождения с нормальными глазами.
2. Решение:
G: A А а
50% 50%
AA – 50% вероятность рождения с нормальными глазами.
Задача №4 1.
П = 20% G: а А а
F: Аа аа 50% 50% 50% (Аа) * 0,2 (П) = 10% П – пенетрантность Ответ: 10% - вероятность рождения ребенка с шизофренией.
2. Решение:
G: А а А а
F: АА Аа Аа аа 25% 50% 25% 50% (Аа) * 0,2 (П) = 10% 10% (Аа) + 25% (АА) = 35% вероятность рождения с шизофренией. Ответ: 35% вероятность рождения с шизофренией. Задача №5 1. Дано: Решение:
F: J0J0, JAJ0, JAJA G: J0 JA J0
F -? F: JAJ0 J0J0 II I
Ответ: от первой пары может родиться ребенок и с I, и со II группой крови.
G: JA J0 JA JB
F1: JAJA, JAJ0, JBJ0, JAJB II II III IV Ответ: от второй пары может родиться ребенок со II, III, IV группой крови.
2. С I группой крови ребенок может родиться у родителей: - J0J0 и JBJ0 (I и III) - JAJ0 и JBJ0 (II и III) Со II группой крови ребенок может родиться у родителей: - JAJA и JAJ0 (II и II) - JAJA и JAJA (II и II) - JAJ0 и JAJ0 (II и II) - JAJA и JBJ0 (II и III) - JAJ0 и JBJ0 (II и III) 3. Во втором случае, так как от родителей со II и с IV группой крови не может родиться ребенок с I группой крови.
100%
G: А а А а
25% 50% 25% Ответ: АА – 25% вероятность рождения ребенка с высоким содержанием холестерина в крови, развитие ксантомы кожи и сухожилий, атеросклероз.
аа – 25% вероятность рождения ребенка здорового.
Задача №7
П(ломк.кост.) = 63% F: Аа аа П(гол.скл.) = 100% 50% 50%
F -?
50% (Аа) * 0,63 = 31,5% вероятность рождения в этой семье ребенка с ломкостью костей. Ответ: 31,5% вероятность рождения в этой семье ребенка с ломкостью костей. 2. 50% (Аа) * 0,6 = 30% вероятность рождения в этой семье ребенка глухого. Ответ: 30% вероятность рождения в этой семье ребенка глухого.
Задача№8
25% 50% 25% Ответ: АА – 25% вероятность рождения ребенка здорового.
G: а А а
50% 50%
аа – 50% вероятность рождения ребенка с отсутствием каталазы. Задача №9
F: Аа аа 50% 50%
аа – 50% вероятность рождения ребенка здорового.
G: А а А а
25% 50% 25% Ответ: АА – 25% вероятность смертельного исхода.
аа – 25% вероятность рождения ребенка здорового.
Задача №10
П = 30% G: а А а
F -? F: Аа аа 50% 50% 50% (Аа) * 0,3 = 15% вероятность рождения ребенка с черепно-лицевым дизостозом. Ответ: 15% вероятность рождения ребенка с черепно-лицевым дизостозом.
G: А а А а
F: АА Аа Аа аа 25% 50% 25% 50% (Аа) * 0,3 = 15% 15% (Аа) + 25% (АА) = 40% вероятность рождения ребенка с черепно-лицевым дизостозом. Ответ: 40% вероятность рождения ребенка с черепно-лицевым дизостозом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.011 с.) |