Занятие №35. Медицинское значение членистоногих. Класс насекомые 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие №35. Медицинское значение членистоногих. Класс насекомые



Задача №1

В гарнизонный пункт обратился солдат, проходящий службу на границе в Афганистаном, обратился по поводу быстро развивающегося повреждения глаза, сопровождающегося сильными болями. При осмотре врач обнаружил живых червеобразных личинок в глазной ране.

1. Ваше предположение в данном случае?

2. Какой представитель вызвал данную симптоматику?

Задача №2

В тайге на геолога напали многочисленные кровососы. Они мелкие – 2-6 мм с толстым, сравнительно коротким телом, короткими усиками и ногами, с коротким четырехчленным хоботком, сложными глазами.

1. Какие насекомые напали на геолога?

2. Какова симптоматика при укусах данных насекомых?

Задача №3

При осмотре педиатром ребенка с симптомами ОРЗ, на теле были обнаружены папулы красного цвета, вызывающие зуд. При осмотре его спального места под простынью и матрасом были обнаружены насекомые темного цвета, размером 3-4 мм.

1. О каких насекомых идет речь?

2. Охарактеризуйте данных представителей. Каково их медицинское значение?

Задача №4

Во время влажной уборки на кухне, в районе мусорного ведра были обнаружены насекомые размером около 1 см, уплощенное тело в дорсо-вентральном направлении, с длинными усиками, светло-коричневого цвета.

1. Какой представитель был обнаружен?

2. Какого его медицинское значение?

Задача №5

Во время прохождения медицинской комиссии, у ребенка были обнаружены насекомые, размером 2-3 мм, светло-бежевого цвета с тремя парами конечностей. Кроме того к корням волос были приклеены светлые плотные образования.

1. О каком представителе идет речь?

2. Возбудителем какого заболевания является?

 

Задача №6

Ребенок принес с улицы котенка, на котором были обнаружены живые организмы размером 2-3 мм, темного цвета с удлиненными задними конечностями.

1. О каком паразите класса насекомые идет речь?

2. Охарактеризуйте особенности строения?

3. Каково медицинское значение данного представителя?

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ:

Занятие №1. МИКРОСКОП, ЕГО УСТРОЙСТВО И ПРАВИЛА РАБОТЫ С НИМ. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОГО. ПРО- И ЭУКАРИОТИЧЕСКИЕ КЛЕТКИ

 

Задача №1

1. Для изучения крыла комара достаточно использование лупы.

2. Для изучения покровной ткани растения будет использоваться микроскоп.

 

Задача №2

1. Временный препарат обычно готовится перед изучением объекта. Сам объект помещается на предметное стекло в каплю воды и накрывается покровным стеклом. Постоянные препараты хранятся долго и сами объекты помещены в бальзам.

2. Временный препарат готовиться обычно при изучении физиологических процессов, например, циклоза клетки, а также компонентов клетки, которые не могут долгое время хранится в фиксированном состоянии.

 

Задача №3

1. Пузырьки разного диаметра темного цвета – пузырьки воздуха и длинные нитевидные образования – волокна ваты – это артефакты.

2. Непосредственный объект исследования – это толстые полоски темно-коричневого цвета, расположенные крест-накрест.

 

Задача №4

1. Клетки эукариот по сравнению с прокариотами довольно крупные, поэтому их можно рассмотреть при увеличении 7х8.

2. Бактериальные клетки можно увидеть только при увеличении 7х40 или иммерсии.

 

Задача №5

1. Речь идет о временном препарате.

2. Не отражены моменты помещения на предметное стекло капли воды и покрытие объекта покровным стеклом.

 

Задача №6

1. Препарат не виден на большом увеличении вследствие неправильной центровки объекта изучения на малом увеличении, либо микропрепарат помещен на предметный столик неправильно: покровным стеклом вниз, а при работе на большом увеличении толщина предметного стекла не позволяет добиться точной наводки на фокус.

2. Необходимо снова перевести на малое увеличение, расположить объект по центру, и только потом переводить на большое увеличение.

Задача №7

1. Причин может быть несколько: 1 – микропрепарат не виден на большом увеличении в следствии неправильной настройки освещения. Для исследования использована плоская сторона зеркала, а комната недостаточно ярко освещена, поэтому объект при большом увеличении недостаточно освещен и не виден в поле зрения; 2 – возможно движение револьвера было недостаточным, не доведен до щелчка, поэтому объектив не находится против объекта исследования; 3 – возможно микропрепарат помещен покровным стеклом вниз на предметном столике препарат.

2. 1 – при слабом искусственном свете необходимо пользоваться вогнутой стороной зеркала, для максимальной фокусировки световых лучей; 2 – при переводе объектива на большое увеличение необходимо довести револьвер до щелчка, тогда объектив встанет в свое гнездо и объект будет виден в окуляр; 3 – при расположении микропрепарата на предметном столике необходимо проверить, чтоб он лежат покровным стеклом вверх.

 

Задача №8

1. Повреждение микропрепарата может быть вызвано нарушением правил работы с микроскопом: 1 – использование макрометрического винта на большом увеличении (х40), что недопустимо; 2 – на малом увеличении при ориентировочной фокусировки объекта не контролировали расстояние от объектива до микропрепарата; 3 – снятие микропрепарата с предметного столика осуществлялось на большом увеличении; 4 – падение микропрепарата могло привести к повреждению.

2. 1 – положите микропрепарат на предметный столик покровным стеклом вверх так, чтобы объект располагался по центру отверстия в столике; 2 – опустите макровинтом малый объектив на расстояние 5-7 мм от покровного стекла; 3 – смотрите в окуляр и медленно крутите макровинт на себя, пока изображение объекта не станет четким; 4 – изучив объект на малом увеличении, поверните револьвер до щелчка, поставив большой объектив; 5 – на большом увеличении работайте микровинтом, чтобы навести резкость изображения.

 

Задача №9

1. В первом случае используется окуляр х7, а объектив х40. Во втором случае увеличение окуляра составляет х10, а объектива х90 – это иммерсионный объектив, используется специальное иммерсионное масло.

2. 7х40 увеличение позволяет изучать достаточно крупные объекты (например, клетки кожицы лука, клетки крови лягушки, перекрест волос). 10х90 увеличение позволяет изучать очень мелкие объекты (например, органоиды клеток, колонии бактерий, мелкие клетки простейших, клетки крови человека).

Занятие №2. БИОЛОГИЯ ЭУКАРИОТИЧЕСКОЙ КЛЕТКИ. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦИТОПЛАЗМЫ

 

Задача №1

1. Красный цвет крови обусловлен наличием в ней гемоглобина – железосодержащего вещества.

2. Кровь этих животных голубая, т.к. в ее состав входит гемоцианин, содержащий медь (Сu).

 

Задача №2

1. Клейковина – это та часть муки, в которой содержится белковый компонент, благодаря которому качество муки ценится выше.

2. В семенах подсолнечника наряду с белками и углеводами в значительном количестве находятся растительные жиры.

 

Задача №3

1. У людей с данной патологией нарушена функция лизосом, возможно какие-то ферменты отсутствуют или не включаются, поэтому в лизосомах обнаруживается нерасщепленный липофусцин.

2. При электронной микроскопии в этих органоидах очень многих тканей обнаруживаются патологические включения.

 

Задача №4

1. У людей с данной патологией нарушена функция лизосом, отсутствуют ферменты, расщепляющие гликопротеины.

2. При электронной микроскопии в лизосомах обнаруживаются недорасщепленные гликопротеиды.

 

Задача №5

1. Одной из функций лизосом является автолиз или аутофагия. В настоящее время склонны считать, что процесс аутофагоцитоза связан с отбором и уничтожением измененных, «сломанных» клеточных компонентов. В данном случае лизосомы выполняют роль внутриклеточных чистильщиков, контролирующих дефектные структуры. В конкретном случае накопление лизосом и связано с выполнением ферментами этой функции – автолиз погибших клеток.

2. В Аппарате Гольджи синтезируются лизосомы.

 

Задача №6

1. Произошел дефект митохондриальной ДНК, идет неправильное считывание информации, нарушается синтез специфических белков, проявляются дефекты в различных звеньях цикла Кребса, в дыхательной цепи, что привело к развитию редкого митохондриального заболевания.

2. Передается по наследству только от матери, т.к. все органоиды зиготы, включая и митохондрии, из яйцеклетки, сперматозоид при оплодотворении отдаёт только наследственную информацию.

 

Задача №7

1. Микротельца или пероксисомы играют важную роль в метаболизме перекиси водорода, которая является сильнейшим внутриклеточным ядом и разрушает клеточные мембраны. В пероксисомах печени фермент каталаза составляет до 40% всех белков и выполняет защитную функцию.

2. Вероятно, отсутствие данных ферментов, приводит к необратимым изменениям на уровне функционирования клеток, тканей и органов.

 

Задача №8

1. Количество митохондрий в клетках сердечной мышцы зависит от функциональной нагрузки на сердце и расхода энергии, которая вырабатывается и накапливается в макроэргических связях АТФ в «энергетических станциях» клеток, которыми являются митохондрии. В период спячки метаболические процессы в организме животных замедлены и нагрузка на сердце минимальная.

2. Данное явление характерно для всех животных впадающих в спячку зимой (грызуны, медведь, соня, некоторые лемуры, поссум-пигмей, лягушка и др.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 934; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.012 с.)