Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие №21. Филогенез дыхательной и пищеварительной систем позвоночных животныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задача №1 Больной К., 25 лет, обратился в поликлинику с жалобами на повышение температуры до 39°, озноб, сильный кашель с большим количеством отделяемой мокроты гнойного характера. Из анамнеза известно: ежегодно по нескольку раз болеет пневмонией. С диагнозом хроническая пневмония в стадии обострения больной госпитализирован. В стационаре при рентгенологическом обследовании контрастное вещество ввести в дистальные отделы бронхиального дерева не удалось. 1. Ваш окончательный диагноз? 2. Когда она возникла? 3. Что могло послужить причиной возникновения этой патологии?
Задача №2 На 5 день после рождения у ребенка обнаружено по медиальному краю грудино-ключично-сосцевидной мышцы отверстие, из которого отделяется большое количество слизи. От него пальпируется в подкожной клетчатке тяж. При введении красящего вещества в отверстие через некоторое время его удалось обнаружить в полости глотки. 1. О какой патологии нужно думать в этом случае? 2. Как возникла данная патология? Задача №3 В ряду хордовых животных, дышащих кислородом, растворенном в воде, эволюционирует жаберный аппарат. 1. Как изменяется этот аппарат по числу элементов специализации, взаимодействию с другими системами? 2. Какие способы морфо-функциональных преобразований при этом задействованы? Задача №4 Первоначальное единство пищеварительной и дыхательной систем является основой при возникновении ряда врожденных пороков развития. 1. Как они называются? 2. Какие клеточные механизмы развития нарушаются при формировании этих пороков? Задача №5 Гипоплазия диафрагмы может быть совместима с жизнью, а аплазия её летальна для новорожденного. 1. Почему аплазия диафрагмы летальна? 2. Какие клеточные механизмы были нарушены при формировании этого порока? Задача №6 Ребенок, 5 дней, от первой беременности, вес при рождении 3200г. Беременность протекала нормально. С момента рождения у ребенка не было стула, отмечаются частые рвоты, беспокойство вздутие живота. При осмотре анальное отверстие имеется, но зондирование его произвести не удаётся. 1. О какой патологии нужно думать в этом случае? 2. С чем связано возникновение этого порока развития?
Задача №7 У 5-дневного новорожденного мальчика отсутствует отхождение мекония (первородные каловые массы) при наличии анального отверстия. Зонд ввести в анальное отверстие не удается. В моче имеется примесь кала. 1. Какую патологию можно заподозрить у этого ребенка? 2. С чем связано формирование этого порока развития?
Задача №8 Только у хордовых существует филогенетическая, эмбриональная и функциональная связи пищеварительной и дыхательной систем, причем дыхательная систему существует и развивается на базе пищеварительной. 1. Усиливается или ослабляется эта связь в ряду хордовых животных? 2. Какими филогенетическими координациями и онтогенетическими корреляциями определяется эта связь? Задача №9 В ротовой полости млекопитающих достигается независимость функций органов пищеварения от процессов дыхания. 1. Чем достигается это разделение? 2. Как оно реализуется в ряду позвоночных животных? Задача №10 Формирование вторичного твёрдого нёба заканчивается у человека к концу 8-ой недели эмбриогенеза. 1. Как называется порок незаращения твёрдого нёба? 2. Какие механизмы при этом нарушаются? Задача №11 У новорожденного ребенка обнаружен редкий порок развития – раздвоенность конца языка. 1. Можно ли его назвать атавистическим? 2. Нарушение каких механизмов клеточного развития были нарушены? Занятие №22. ФИЛОГЕНЕЗ КРОВЕНОСНОЙ, МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ И ПОЛОВОЙ СИСТЕМ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ Задача №1 К врачу обратилась женщина с жалобами на постоянную ноющую боль в поясничной области. Последние дни отмечает учащение мочеотделения, помутнение мочи, повышение температуры тела. При рентгенологическом обследовании обнаружено: размеры почек увеличены, от каждой почки отходит по 2 мочеточника. 1. О какой патологии следует думать в данном случае? 2. С чем связано возникновение этой патологии? 3. Каковы механизмы ее возникновения? Задача №2 При рентгенологическом обследовании у женщины 32 лет, с подозрением на пиелонефрит, обнаружено необычное расположение почек: нижний полюс правой почки соединен с верхним полюсом левой почки. Мочеточник правой почки расширен, перекидывается через область сращения почек. 1. Как вы считаете с чем связано возникновение этой аномалии? 2. Нарушение каких механизмов регуляции онтогенеза могло привести к возникновению этой патологии?
Задача №3 У мужчины 50 лет, с хроническим заболеванием позвоночника при рентгенологическом, обследовании случайно обнаружено отсутствие почки справа. 1. Как вы объясните формирование этой аномалии развития? 2. Нарушение каких клеточных механизмов могло привести к данной патологии.
Задача №4 Известно, что в эволюции почки у позвоночных животных осуществляется субституция трёх её типов: предпочки, первичной почки, вторичной почки. 1. Могут ли обладатели первичной почки заселять наземно-воздушную среду? Объясните с точки зрения анатомического строения почек. 2. Как называется морфофункциональное преобразование, с нарушением которым связано появление у человека первичной почки вместо вторичной?
Задача №5 У пятинедельного зародыша обнаруживается сосуществование предпочки, первичной, а также зачатков вторичной почки. 1. Какие филогенетические закономерности подтверждают этот факт? 2. Какой вид филэмбриогенеза демонстрирует? 3. Какой клеточный механизм в формировании вторичной почки будет доминировать? 4. Какой способ морфофункциональных преобразований органов такое развитие подтверждает? Задача №6 На рентгенограмме 12-тилетнего ребенка обнаружена сегментированная вторичная почка, имеющая два отходящих от неё мочеточника. Врач-интерн высказал предположение, что это остатки мезонефроса. 1. Согласны ли вы с предполагаемым диагнозом? 2. Какие клеточные механизмы были нарушены при формировании этой эмбриопатии? Задача №7 У 6-тилетнего мальчика, страдающего многими врожденными пороками развития, во время урографии установлено отсутствие правой почки. 1. Имеется ли в этом случае правый мочеточник? 2. Можно ли объяснить эту аномалию нарушениями в эмбиогенезе? Задача №8 У всех пойкилотермных животных (с непостоянной температурой тела) половые железы находятся в брюшной полости, а у млекопитающих мужские гонады перемещаются через паховый канал в мошонку. 1. В чем биологический смысл этого процесса? 2. Как называется эмбриопатия при не опущении яичек? 3. Какие механизмы развития при этом нарушены? Задача №9 В ряду позвоночных животных пронефрический канал уже при развитии первичной почки расщепляется на два канала – Мюллеров и Вольфов. 1. Какую функцию выполняют эти каналы? 2. Какие способы преобразований систем органов в филогенезе демонстрирует их роль при этом развитии? Задача №10 У 15-тилетнего ребенка, при обследовании урологом, обнаружены ovotestis – половая железа, сочетающая элементы семенника и яичника. 1. Какой диагноз поставил врач? 2. В чем причина данного нарушения? 3. Можно ли назвать этот порок атавистическим?
Задача №11 20-тилетней женщине при обследовании у гинеколога поставлен диагноз – двойная матка. 1. Нарушение каких механизмов развития привело к данной патологии. 2. Можно ли назвать данный порок рекапитуляцией? 3. Часто ли он встречается? Задача №12 У двухлетнего ребенка наблюдается резко выраженная синюшность покровов тела, одышка, снижение температуры тела (ниже нормы). При клиническом обследовании поставлен диагноз: врожденный порок сердца. При этом клапанный аппарат в пределах нормы. 1. Какие нарушения в строении сердца и сосудов могут быть у этого ребенка? 2. С нарушением каких регуляторных механизмов эмбриогенеза вы связываете возникновение этого порока?
Задача № 13 Прогрессивным изменением кровеносной системы млекопитающих называют полное разделение венозного и артериального кровотока. 1. Чем достигается этот морфо-физиологический прогресс? 2. Какие типы филэмбриогенезов осуществляют эволюцию сердца и сосудов, выносящих кровь из него? 3. Какое физиологическое достижение приобретают млекопитающие в результате всех этих изменений?
Задача №14 При вскрытии тела ребенка, погибшего сразу после рождения, врач-патологоанатом обнаружил шейную эктопию сердца, которое имело только три камеры. 1. Какие механизмы развития были нарушены? 2. Какие пороки ещё возможны при такой патологии?
Задача №15 На вскрытии умершего сразу после родов ребенка были обнаружены обе дуги аорты 4-ой пары. При рождении у этого младенца были ярко выражены нарушения рефлексов глотания и удушье. 1. О каком пороке идёт речь? 2. Можно ли назвать его атавистическим? 3. Какие механизмы развития были нарушены? 4. Часто ли встречается этот порок?
Задача №16 При обследовании 12-тилетнего ребенка врачем-трансфузиологом было обнаружено наличие правой дуги аорты и отсутствие левой. 1. Как называется этот порок? 2. С какими механизмами связано нарушение? 3. На сколько серьезную угрозу этот порок представляет для жизни ребенка?
Задача №17 Среди пороков развития венозного русла возможно персистирование двух верхних полых вен. Такие пороки встречаются двух типов: обе вены впадают в правое предсердие или обе же в левое предсердие. 1. Что происходит при каждой из аномалий? 2. Какая из них опаснее?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.185.63 (0.011 с.) |