Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В состав ближайшего окружения человека должны входить и медицинские работники, в частности сестринский персонал, который своими действиями может влиять на уровень здоровья, способствовать повышению качества жизни конкретного человека, что является конечной целью любого медицинского вмешательства, будь то уход за пациентом или мотивирование к сохранению и поддержанию здоровья. Таким образом, значительную роль в поддержании здоровья здоровых, формировании принципов здорового образа жизни, мотивации к сохранению здоровья могут и должны сыграть медицинские работники, в частности медицинские сестры, работающие в амбулаторно-поликлинической сети, а также медицинские сестры общей практики и семейные медицинские сестры, одной из основных функций которых является проведение профилактики. Известен факт, что до 80 % обратившихся за медицинской помощью начинают и заканчивают свое лечение в амбулаторно-поликлинических условиях. Именно поэтому на доклиническом этапе возможно и целесообразно формирование навыков сохранения здоровья, а также потребности к его поддержанию и укреплению. Так, медицинская сестра, работающая в детской поликлинике, должна дать необходимые рекомендации: ü по соблюдению правильного режима учебы и отдыха для детей разного возраста, ü провести квалифицированные консультации о принципах адекватного и рационального питания, ü о необходимых и допустимых физических нагрузках с учетом возраста, физического развития, наличия той или иной патологии, ü о необходимости обеспечения безопасных условий среды обитания, включая меры по предупреждению травматизма на улице и дома, ü а также сведения о правильном хранении лекарственных препаратов, средств бытовой химии и т.д. В раннем возрасте ребенка для медицинской сестры особенно важно установить доверительные отношения с родителями малыша, а затем и с ним самим, добиться необходимого авторитета, продемонстрировать свои знания и умения в том, чтобы объяснить родителям, а позднее и ребенку, значение здорового образа жизни, основные факторы риска развития заболеваний, факторы, способствующие сохранению здоровья. Свои приоритеты могут быть и в профилактической деятельности медицинских сестер, работающих со взрослым населением. К числу вопросов, которые может и должна решать медицинская сестра, относятся: ü темы планирования семьи, как на уровне предупреждения нежелательной беременности, так и на этапах планирования и ожидания желанного ребенка. ü проблемы адекватного и рационального питания, причем решение этой проблемы касается людей всех возрастов. Среди особенностей питания граждан России можно отметить высокое потребление сладостей, хлебобулочных изделий, соли с одновременным дефицитом потребления фруктов, овощей, мяса, рыбы. В последние годы сформировались новые пищевые пристрастия — любовь к чипсам, гамбургерам, хот-догам, газированным напиткам. ü Актуальными являются и проблемы, связанные с употреблением наркотиков, алкоголя, табакокурением. Все это может послужить поводом для беседы медицинской сестры со своими пациентами, в ходе которой она должна не только проинформировать пациента о факторах риска при тех или иных заболеваниях, перечислить конкретные условия жизни, способствующие сохранению здоровья, но и постараться убедить его в необходимости избегать воздействия неблагоприятных факторов и соблюдать условия, поддерживающие высокий уровень здоровья. При этом медицинской сестре необходимо учитывать возрастные особенности пациента, его социальный и психологический статус, уровень интеллектуальной и физической активности, степень осведомленности о своем здоровье и множество других факторов, формирующих тот или иной образ жизни. Особую роль в профилактической медицине призваны сыграть медицинские сестры, работающие с врачами общей практики. Медицинская сестра врача общей практики должна активно и самостоятельно работать с населением. Зная социальный статус семьи, уровень здоровья каждого из ее членов, особенности развития и течения заболеваний, пользуясь доверием и авторитетом у своих пациентов, медицинская сестра может более эффективно заниматься не только координирующей деятельностью, но и разработкой и реализацией конкретных профилактических мероприятий, необходимых каждой семье, в соответствии с условиями жизни данной семьи. Участие медицинских сестер амбулаторно-поликлинического звена в профилактических мероприятиях может проявляться и в организации и проведении — совместно с врачом — различного рода школ, семинаров (например, по поддержке грудного вскармливания, профилактике гипертонической болезни, поддержанию безопасных условий жизни и др.). БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ I. Вопросы для самоконтроля знаний по теме занятия: 1. Понятия «демография», «народонаселение». 2. Миграция населения 3. Факторы риска, их классификация. 4. Группировка факторов риска. 5. Краткая характеристика факторов риска образа жизни и среды обитания. 6. Роль средних медицинских работников в организации медицинской профилактики. 7. Понятие «здоровье», его составляющие. 8. Качество жизни, его критерии. 9. Факторы здоровья. 10. Факторы риска. 11. Уровни потребностей человека по А.Маслоу 12. Социальные потребности. 13. Потребности в самоуважении и уважении 14. Здоровье в иерархии потребностей человека. 15. Мотивация здоровья и здорового образа жизни II. В дневнике необходимо ответить на вопросы анкеты-самоанализа (это задание лучше выполнить перед сном): 1. Ф. И. О., псевдоним, дата рождения, семейное положение. 2. Ваш рост и вес. 3. Ваши вредные привычки (подробно вспомните все мотивы вредных привычек). 4. Врожденные и приобретенные заболевания (причина приобретения). 5. Лечебные учреждения, в которых состоите на учете (названия). 6. Как отражаются вредные привычки на ваших эстетических качествах, психике, здоровье, работоспособности? 7. Лекарства, которые принимаете в настоящее время: а) по рекомендации врача; б) по собственной инициативе. Цель их принятия. 8. Как близкие вам люди относятся к вашим вредным привычкам? 9. Пытались ли отказаться от вредных привычек? От каких? Удалось ли? 10. Интересовались ли проблемами здорового образа жизни? 11. Что делаете для укрепления и сохранения своего здоровья, здоровья близких Вам людей? 12. Имеете ли дома литературу по проблемам сохранения и укрепления здоровья и профилактике заболеваний?
III. Прочитайте, пожалуйста: ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ. ü Утро начинать с добрых мыслей и зарядки. ü Чистить зубы после еды дважды в день. ü Дышать носом. ü Осмысливать прочитанное, увиденное, услышанное. ü Мыть руки перед едой. ü Желать окружающим здоровья и добра. Какие еще полезные привычки вы знаете? Запишите в дневник «Мои полезные привычки:….». ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ. ü Курить. ü Употреблять алкоголь. ü Принимать наркотики. ü Передать. ü Мало двигаться, много сидеть и лежать. ü Это самые разрушительные для здоровья привычки. ü Но есть и другие. Они тоже вредны: ü Завидовать (эта привычка отрицательно сказывается на психическом здоровье). ü Злословить. ü Насмехаться над другими. ü Не замечать своих недостатков. ü Поздно ложиться спать. ü Оставаться в постели после пробуждения. ü Сквернословить. ü Грызть ногти. ü Ковырять в носу. ü Почесывать в различных местах. ü Употреблять слова – паразиты. ü Заниматься самовозвеличиванием, самобичеванием ü Проявлять всезнайство и многое другое. А какие вредные привычки есть у вас? Запишите их, пожалуйста, в дневнике «Мои вредные привычки…».
IV. Используя иерархию потребностей по Маслоу (1977г.) сделайте, пожалуйста, анализ (письменно) в дневнике (см. рисунок иерархии потребностей): 1. Потребности, которые мною реализуются …. 2. Потребности, которые мною не реализуются, почему?
Рис. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу (1977)
V. Творческое задание: «Я – солнышко». Нарисовать солнышко с лучиками. Каждому лучику дайте название: что есть хорошего во мне, что я могу дать другим. Пример:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Рекомендации по подготовке самостоятельной работы: (получите у преподавателя рекомендации по подготовке данного вида работы). ü Составление генеалогического древа своей семьи
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 3704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.012 с.) |