Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные потребности новорожденного

Поиск

Для периода новорожденности характерны следующие основные потребности:

ü есть;

ü дышать;

ü спать;

ü пить;

ü выделять,

ü двигаться;

ü общаться;

ü избегать опасности;

ü быть чистым;

ü быть здоровым;

ü поддерживать постоянную температуру тела.

 

Период детского возраста Лица, удов­летворяющие потребность ребенка Способы удовлетворения потребности в зависимости от возраста ребенка
Период новорождённости Мать Физический контакт - общение при кормлении, пеленании и т.д. Тихая беседа со спокойной ласковой интонацией в период бодрствования ребенка.

 

Потребности ребенка Примерные планы сестринских вмешательств Обоснование
Потребность «дышать» 1. Обеспечить оптимальные условия для дыхания: ü проветривать комнату ребенка не реже 2-3 раза в день; ü контролировать температурный режим комнаты (t 18 - 22° С); ü создать возвышенное положение в постели. 2. Организовать мероприятия по укреплению мышечной системы ребенка: ü обеспечить ребенку двигательный режим; ü проводить массаж и гимнастику; ü организовать занятия физкультурой и спортом. 3. Организовать прогулки в течение дня не реже 2 раз в день при любой погоде Обеспечивается доступ свежего чистого воздуха, улучшается дренажная функция органов дыхания, улучшается экскурсия легких.     Укрепляется дыхательная мускулатура, улучшается дыхание.     Закаливание, обеспечивающее профилактику заболеваний органов дыхания.
Потребность «есть» 1. Рассчитать суточное и разовое количество пищи ребенку. 2. Составить меню. 3. Организовать условия, необходимые для кормления. 4. Провести кормления согласно правилам. 5. Выявить проблемы вскармливания и составить план сестринских вмешательств по их разрешению. Предупреждение гипотрофии и ожирения Учитываются возрастные особенности детей, обеспечивается сбалансированность питания, распределение пищевых продуктов в течение суток. Повышается аппетит ребенка. Учет возрастных особенностей пищеварительной системы. Основные проблемы - плохой аппетит, отказ от еды, но могут быть и другие - в индивидуальном порядке.
Потребность «спать» 1. Создать благоприятные условия для сна: ü проветривать комнату перед сном, ü создать спокойную обстановку; ü приготовить удобную постель 2. Приготовить ребенка ко сну исключить за час до сна возбуждающие игры; провести гигиенические мероприятия; покормить ребенка, поласкать, поговорить с ним. Свежий прохладный воздух обеспечивает спокойное дыхание, необходимое для сна. Звуковые и световые раздражители мешают ребенку спать. Обеспечивают комфортные условия для сна. Исключается возбуждение, ребенок засыпает быстрее. Они являются определенным ритуалом, способствующим рефлекторному быстрому засыпанию. Ребенок успокаивается, исчезает чувство одиночества, страха.
Потребность «быть чистым» 1. Регулярно проводить гигиенические мероприятия. 2. Обеспечить чистоту окружающей обстановки. 3. Ребенку одного года жизни проводить ежедневный туалет согласно правилам. Создается чувство комфорта.   Формирование рефлекса «чистоты».   Ребенок сам не может это сделать.
Потребность «двигаться» 1. Организовать мероприятия по укреплению мышечной системы ребенка: ü проводить массаж, гимнастику, 2. Создать условия для развития движений: ü не заменять прогулки «походами в магазин», 3. Следить за соответствием одежды погоде и двигательной активности Стимуляция развития двигательных умений.   Развитие мышц обеспечить достаточную двигательную активность.   Нет условий - нет движений.
Потребность «общаться» 1. Исключить возможную патологию. 2. Организовать мероприятия по формированию речи с учетом возраста ребенка. 3. Обеспечить правильное воспитание. Вследствие патологии ЦНС, нарушение слуха, заикание и т.д. может нарушаться общение. Речь - это основа общения. Только с воспитанным человеком приятно общаться.
Потребность «избегать опасности» 1. Создать безопасную окружающую среду: ü проверить безопасность игрушек; ü хранить лекарства, химические средства и т. п. в местах, недоступных детям; 2. Не оставлять без присмотра ребенка в любом возрасте. Дети любознательны, активны, все тянут в рот или засовывают в нос, в уши, так как у них не выражен «рефлекс безопасности».  

 

ГРУППЫ РИСКА ДЕТЕЙ

ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ

Группа риска периода новорожденности Наиболее значимые факторы риска, обусловливающие развитие заболеваний или отклонений в состоянии здоровья новорожденных
I группа риска - новорожденные с риском развития патологии ЦНС Возраст матери (старше 30 лет). Вредные привычки матери (курение, алкоголь). Экстрагенитальная патология матери (гипертоническая болезнь, пороки сердца, сахарный диабет). Патология беременности и родов (угрожающий аборт, иммунологический конфликт, многоводие, переношенность, дородовое излитие вод, оперативные роды, родовая травма, тяжелые токсикозы II половины беременности). Токсоплазмоз.
II группа риска – новорожденные с риском внутриутробного инфицирования Хроническая экстрагенитальная патология матери (бронхит, пиелонефрит, гастрит, колит и др.). Хроническая генитальная патология. Патология родов (длительный безводный период). Перенесенная краснуха, контакт с больными краснухой, токсоплазмоз, цитомегалия.ОРВИ и бактериальные заболевания, перенесенные матерью в конце беременности и в родах.
III группа риска - новорожденные с риском развития трофических нарушений (большая масса тела, гипотрофия, незрелость) и эндокринопатий Экстрагенитальная патология матери (гипертоническая болезнь, заболевания щитовидной железы, ожирение, сахарный диабет). Патология беременности (тяжелые токсикозы II половины беременности). Вредные привычки матери (курение свыше 1 сигареты в день), нарушение режима питания во время беременности.
IV группа риска - новорожденные с риском развития врожденных пороков органов и систем (пороки развития ЦНС, бронхолегочной, мочеполовой и др.), синдром врожденной краснухи (глаукома, катаракта, ВПС), наследственно-обусловленные заболевания (фенилкетонурия, муковисцедоз, болезнь Дауна) Патология беременности (токсикоз I половины беременности). Сахарный диабет у беременных. Применение лекарственных средств во время беременности (антибиотики, сульфаниламиды, гормоны и др.). Возраст матери старше 30 лет и отца старше 40 лет. Вредные привычки родителей. Перенесенная краснуха или контакт с больными краснухой в первом триместре беременности. ОРВИ, перенесенные в первом триместре беременности.
V группа риска - новорожденные группы социального риска Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия семьи, неполные и многодетные семьи, семьи с плохим психологическим климатом, семьи с вредными привычками родителей (алкоголь и курение) и др.

Обработка пупочной ранки

Цель: предупредить инфицирование пупочной ранки Оснащение: - стерильные ватные палочки; - лоток для обработанного материала; - 3% раствор перекиси водорода; - 70% этиловый спирт; - 1% раствор бриллиантового зеленого; - стерильная пипетка; - набор для пеленания, приготовленный на пеленальном столике; - резиновые перчатки; - емкость с дезраствором, ветошь.  
Обязательные условия: при обработке пупочной ранки обязательно растягивать ее края (даже при образовавшейся корочке).  
Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
- Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры - Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком
- Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры
- Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки - Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку - Обеспечение инфекционной безопасности
- Уложить ребенка на пеленальном столе - Наиболее удобное положение ребенка
Выполнение процедуры
- Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки - Обеспечение максимального доступа к пупочной ранке
- Капнуть из пипетки в ранку 1-2 капли 3% раствора перекиси водорода. - Распределить стерильной ватной палочкой перекись в ранке движениями от центра к периферии (сбросить палочку в лоток для отработанного материала) - Другой стерильной ватной палочкой удалить образовавшуюся в ранке «пену» движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток) - Достижение механического очищения пупочной ранки
- Сохраняя растянутыми края пупочной ранки, обработать ее стерильной ватной палочкой, смоченной 70% этиловым спиртом, движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток) - Обработать кожу вокруг ранки этиловым спиртом с помощью ватной палочки движениями от центра к периферии (сбросить палочку в лоток) - Обеспечение дезинфицирующего и подсушивающего эффекта - Обработка движениями изнутри кнаружи или от центра к периферии предупреждает занос инфекции в пупочную ранку
- Обработать пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 1 % раствором бриллиантового зеленого с помощью ватной палочки, движениями изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток) - Обеспечение дезинфицирующего и подсушивающего эффекта - «Крепкий» раствор перманганата калия может вызвать ожог кожи
Завершение процедуры
- Запеленать ребенка и положить в кроватку - Обеспечение безопасности ребенка
- Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья - Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором - Снять перчатки, вымыть и осушить руки, снять маску. - Обеспечение инфекционной безопасности
         


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 3904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.163 (0.007 с.)