Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Основные потребности новорожденного
Похожие статьи вашей тематики
Для периода новорожденности характерны следующие основные потребности:
ü есть;
ü дышать;
ü спать;
ü пить;
ü выделять,
ü двигаться;
ü общаться;
ü избегать опасности;
ü быть чистым;
ü быть здоровым;
ü поддерживать постоянную температуру тела.
Период детского возраста
| Лица, удовлетворяющие потребность ребенка
| Способы удовлетворения потребности в зависимости от возраста ребенка
| Период
новорождённости
| Мать
| Физический контакт - общение при кормлении, пеленании и т.д.
Тихая беседа со спокойной ласковой интонацией в период бодрствования ребенка.
|
Потребности ребенка
| Примерные планы сестринских вмешательств
| Обоснование
| Потребность «дышать»
| 1. Обеспечить оптимальные условия для дыхания:
ü проветривать комнату ребенка не реже 2-3 раза в день;
ü контролировать температурный режим комнаты (t 18 - 22° С);
ü создать возвышенное положение в постели.
2. Организовать мероприятия по укреплению мышечной системы ребенка:
ü обеспечить ребенку двигательный режим;
ü проводить массаж и гимнастику;
ü организовать занятия физкультурой и спортом.
3. Организовать прогулки в течение дня не реже 2 раз в день при любой погоде
| Обеспечивается доступ свежего чистого воздуха, улучшается дренажная функция органов дыхания, улучшается экскурсия легких.
Укрепляется дыхательная мускулатура, улучшается дыхание.
Закаливание, обеспечивающее профилактику заболеваний органов дыхания.
| Потребность «есть»
| 1. Рассчитать суточное и разовое количество пищи ребенку.
2. Составить меню.
3. Организовать условия, необходимые для кормления.
4. Провести кормления согласно правилам.
5. Выявить проблемы вскармливания и составить план сестринских вмешательств по их разрешению.
| Предупреждение гипотрофии и ожирения
Учитываются возрастные особенности детей, обеспечивается сбалансированность питания, распределение пищевых продуктов в течение суток.
Повышается аппетит ребенка. Учет возрастных особенностей пищеварительной системы.
Основные проблемы - плохой аппетит, отказ от еды, но могут быть и другие - в индивидуальном порядке.
| Потребность «спать»
| 1. Создать благоприятные условия для сна:
ü проветривать комнату перед сном,
ü создать спокойную обстановку;
ü приготовить удобную постель
2. Приготовить ребенка ко сну
исключить за час до сна возбуждающие игры;
провести гигиенические мероприятия;
покормить ребенка, поласкать, поговорить с ним.
| Свежий прохладный воздух обеспечивает спокойное дыхание, необходимое для сна. Звуковые и световые раздражители мешают ребенку спать. Обеспечивают комфортные условия для сна.
Исключается возбуждение, ребенок засыпает быстрее.
Они являются определенным ритуалом, способствующим рефлекторному быстрому засыпанию.
Ребенок успокаивается, исчезает чувство одиночества, страха.
| Потребность «быть чистым»
| 1. Регулярно проводить гигиенические мероприятия.
2. Обеспечить чистоту окружающей обстановки.
3. Ребенку одного года жизни проводить ежедневный туалет согласно правилам.
| Создается чувство комфорта.
Формирование рефлекса «чистоты».
Ребенок сам не может это сделать.
| Потребность «двигаться»
| 1. Организовать мероприятия по укреплению мышечной системы ребенка:
ü проводить массаж, гимнастику,
2. Создать условия для развития движений:
ü не заменять прогулки «походами в магазин»,
3. Следить за соответствием одежды погоде и двигательной активности
| Стимуляция развития двигательных умений.
Развитие мышц обеспечить достаточную двигательную активность.
Нет условий - нет движений.
| Потребность «общаться»
| 1. Исключить возможную патологию.
2. Организовать мероприятия по формированию речи с учетом возраста ребенка.
3. Обеспечить правильное воспитание.
| Вследствие патологии ЦНС, нарушение слуха, заикание и т.д. может нарушаться общение. Речь - это основа общения.
Только с воспитанным человеком приятно общаться.
| Потребность «избегать опасности»
| 1. Создать безопасную окружающую среду:
ü проверить безопасность игрушек;
ü хранить лекарства, химические средства и т. п. в местах, недоступных детям;
2. Не оставлять без присмотра ребенка в любом возрасте.
| Дети любознательны, активны, все тянут в рот или засовывают в нос, в уши, так как у них не выражен «рефлекс безопасности».
|
ГРУППЫ РИСКА ДЕТЕЙ
ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ
Группа риска периода новорожденности
| Наиболее значимые факторы риска, обусловливающие развитие заболеваний или отклонений в состоянии здоровья новорожденных
| I группа риска - новорожденные с
риском развития патологии ЦНС
| Возраст матери (старше 30 лет). Вредные привычки матери (курение, алкоголь). Экстрагенитальная патология матери (гипертоническая болезнь, пороки сердца, сахарный диабет). Патология беременности и родов (угрожающий аборт, иммунологический конфликт, многоводие, переношенность, дородовое излитие вод, оперативные роды, родовая травма, тяжелые токсикозы II половины беременности). Токсоплазмоз.
| II группа риска – новорожденные
с риском внутриутробного инфицирования
| Хроническая экстрагенитальная патология матери (бронхит, пиелонефрит, гастрит, колит и др.). Хроническая генитальная патология. Патология родов (длительный безводный период). Перенесенная краснуха, контакт с больными краснухой, токсоплазмоз, цитомегалия.ОРВИ и бактериальные заболевания, перенесенные матерью в конце беременности и в родах.
| III группа риска - новорожденные с риском развития трофических нарушений (большая масса
тела, гипотрофия, незрелость)
и эндокринопатий
| Экстрагенитальная патология матери (гипертоническая болезнь, заболевания щитовидной железы, ожирение, сахарный диабет). Патология беременности (тяжелые токсикозы II половины беременности). Вредные привычки матери (курение свыше 1 сигареты в день), нарушение режима питания во время беременности.
| IV группа риска - новорожденные с риском развития врожденных пороков органов и систем (пороки развития ЦНС, бронхолегочной, мочеполовой и др.), синдром врожденной краснухи (глаукома, катаракта, ВПС), наследственно-обусловленные заболевания (фенилкетонурия, муковисцедоз, болезнь Дауна)
| Патология беременности (токсикоз I половины беременности). Сахарный диабет у беременных. Применение лекарственных средств во время беременности (антибиотики, сульфаниламиды, гормоны и др.). Возраст матери старше 30 лет и отца старше 40 лет. Вредные привычки родителей. Перенесенная краснуха или контакт с больными краснухой в первом триместре беременности. ОРВИ, перенесенные в первом триместре беременности.
| V группа риска - новорожденные группы социального риска
| Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия семьи, неполные и многодетные семьи, семьи с плохим психологическим климатом, семьи с вредными привычками родителей (алкоголь и курение) и др.
|
Обработка пупочной ранки
Цель: предупредить инфицирование пупочной ранки
Оснащение:
- стерильные ватные палочки;
- лоток для обработанного материала;
- 3% раствор перекиси водорода;
- 70% этиловый спирт;
- 1% раствор бриллиантового зеленого;
- стерильная пипетка;
- набор для пеленания, приготовленный на пеленальном столике;
- резиновые перчатки;
- емкость с дезраствором, ветошь.
|
| | Обязательные условия: при обработке пупочной ранки обязательно растягивать ее края (даже при образовавшейся корочке).
| | Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| - Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры
| - Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком
| - Подготовить необходимое оснащение
| - Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры
| - Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки
- Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку
| - Обеспечение инфекционной безопасности
| - Уложить ребенка на пеленальном столе
| - Наиболее удобное положение ребенка
| Выполнение процедуры
| - Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки
| - Обеспечение максимального доступа к пупочной ранке
| - Капнуть из пипетки в ранку 1-2 капли 3% раствора перекиси водорода.
- Распределить стерильной ватной палочкой перекись в ранке движениями от центра к периферии (сбросить палочку в лоток для отработанного материала)
- Другой стерильной ватной палочкой удалить образовавшуюся в ранке «пену» движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток)
| - Достижение механического очищения пупочной ранки
| - Сохраняя растянутыми края пупочной ранки, обработать ее стерильной ватной палочкой, смоченной 70% этиловым спиртом, движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток)
- Обработать кожу вокруг ранки этиловым спиртом с помощью ватной палочки движениями от центра к периферии (сбросить палочку в лоток)
| - Обеспечение дезинфицирующего и подсушивающего эффекта
- Обработка движениями изнутри кнаружи или от центра к периферии предупреждает занос инфекции в пупочную ранку
| - Обработать пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 1 % раствором бриллиантового зеленого с помощью ватной палочки, движениями изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток)
| - Обеспечение дезинфицирующего и подсушивающего эффекта
- «Крепкий» раствор перманганата калия может вызвать ожог кожи
| Завершение процедуры
| - Запеленать ребенка и положить в кроватку
| - Обеспечение безопасности ребенка
| - Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья
- Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором
- Снять перчатки, вымыть и осушить руки, снять маску.
| - Обеспечение инфекционной безопасности
| | | | | |
|