Ориентировочные показатели нпр 7-го года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентировочные показатели нпр 7-го года жизни



Моторное развитие Сенсорное развитие Умственное развитие Игровая деятельность Поведение Навыки
Может быстро перестраиваться во время движения, ровняться в шеренге, колонне, круге Правильно показывает простые и сложные геометрические формы Владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание Создает план игры, совершенствует ее замысел Испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки Выполняет индивидуальные поручения, формируются трудовые навыки, убирает комнату, ухаживает за цветами
Может выполнять ритмичные движения в указанном темпе Правильно указывает основные различия геометрических форм Дифференцирует количество независимо от формы, величины, обобщает методом исключения, мотивирует В процессе игры анализирует и обобщает свою деятельность Способен критически анализировать черты характера и взаимоотношения людей Способен критически анализировать черты характера
Может кататься на лыжах, коньках, самокате, 3-колесном велосипеде При рисовании использует не только цвета, но и их оттенки Четко устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено Игра может продолжаться в течение нескольких дней Первым здоровается с взрослым, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам Мальчики умеют пользоваться молотком, пилой, рубанком
Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис   Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги Отдает предпочтение групповым играм    
Хорошо умеет работать с разными материалами – бумагой, картоном, тканью          
Вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицу          
Может пользоваться пилой и молотком          

Показатели Характеристика
Физическое развитие   Масса тела Рост Ежегодная прибавка 2 кг Ежегодная прибавка: 5-6 см Формула: М = 10 + (2 x n) Формула: Р = 75 (5 x n) 1 период округления: 1-4 года 1 период вытягивания 6-7 лет
Зубы   на 2-м году прорезываются малые коренные и клыки, в 2 года 20 молочных зубов, в 5-6 лет – смена молочных зубов на постоянные в том же порядке, как прорезывались молочные, 6 лет - не менее 1 постоянного зуба, в 7 лет – не менее 4.
Дыхательная система   к 2-м годам формируются придаточные пазухи; ткань лимфоидного кольца (миндалины); дыхательные пути остаются узкими; дыхание пуэрильное до 3-х лет, затем везикулярное; тип дыхания смешанный (диафрагмально- грудной); ЧДД 3 г – 25 в 1 мин; 7 л – 20 в 1 мин
Сердечно - сосудистая система сердце занимает косое положение; ЧСС в 2 года 110 в 1 мин; в 5 лет 100 в 1 мин, (на каждый недостающий год + 5 ударов в минуту, на каждый последующий год - 5 ударов в минуту; в 6 лет – ЧСС – 95 в мин., 4 года – 105 в мин.) АД (сист)= 100+ n АД (диаст) = ½ сист + 10 n – возраст ребенка
Кровь лейкоцитарная формула: до 5 лет преобладают лимфоциты, затем нейтрофилы, как у взрослых (в 5 лет происходит II перекрест)
Мочевыделительная система   к 5-6 годам число мочеиспусканий 8-10 раз в сутки; относительная плотность мочи: 1010 – 1020 суточный диурез: V = 600 + 100 (n – 1) водный баланс как у взрослых: 75 – 80 %
Нервная система   1.5 года - 40-50 слов 2 года – 200-300 слов (простые предложения) 3 года – 1200-1300 слов 5-6 лет - 4000-5000 слов
Питание   ежедневно в рационе должно быть молоко (в детском учреждении – рекомендуются продукты прошедшие термическую обработку, например, нельзя сметану и т.д., можно творожную запеканку) режим питания: до 1.5 лет – 5 кормлений; старше - 4 приема пищи, т.е. постепенно режим приближается к режиму взрослых. объем суточного питания в год - 1000 г., затем объем увеличивается на 150 мл ежегодно V = 1000 мл + (150 х n), где n – число лет

Подготовка ребенка к поступлению в школу.

Ребенок готовится к школе в течение всего дошкольного периода. Перед поступлением в школу врач должен определить степень его подготовленности к обучению.

К медицинским критериям готовности ребенка к обучению в школе относятся:

ü Комплексная оценка состояния здоровья на момент осмотра;

ü Уровень биологического развития;

ü Острая заболеваемость за предшествующий период.

Медицинское заключение о готовности ребенка к поступлению в школу включает:

ü Заключение о состоянии здоровья с указанием группы здоровья;

ü Заключение о физическом развитии;

ü Определение группы по физкультуре;

ü Рекомендации.

Перед поступлением в школу важно своевременно выявить и провести санацию отклонений в состоянии здоровья детей. Иначе усвоение учебной программы, адаптация к школьному распорядку дня будут затруднительны. Своевременному определению функциональных отклонений в состоянии здоровья, нервно-психического и физического развития дошкольника должны способствовать диспансерные осмотры за год до поступления в школу и перед поступлением в школу. Одним из показателей эффективности диспансеризации в дошкольном возрасте является минимальное количество детей с первично выявленной патологией при поступлении в школу.

Важным критерием готовности детского организма к обучению в школе является биологический возраст. При определении его используют следующие показатели:

ü Зубную формулу; (таб.)

ü Темпы прибавки в росте за год (не менее 4 см);

ü Длину тела ребенка в сопоставлении с региональными стандартами.

Схема оценки биологического возраста по зубной формуле.

Хронологический возраст (лет) пол Число постоянных зубов
Замедленное развитие Соответствующее развитие Ускоренное развитие
5,5 М   0 – 3 Более 3
Д   0 – 5 Более 4
  М   1 – 5 Более 5
Д   1 – 6 Более 6
6,5 М 0 – 2 3 – 8 Более 8
Д 0 – 2 3 – 9 Более 9
  М Менее 5 5 – 10 Более 10
Д Менее 6 6 – 11 Более 11
7,5 М Менее 8 8 – 12 Более 12
Д Менее 8 8 – 13 Более 13

Здоровые дети (3-5 лет) не должны болеть острыми респираторными заболеваниями более 3 – 4 раз в год.

За год до поступления в школу определяется функциональная готовность к поступлению в школу, т.е. школьная зрелость.

Школьная зрелость – достижение детьми такого уровня физического, социального и психического развития, при котором они становятся готовыми к систематическому обучению и воспитанию в первом классе.

Для определения школьной зрелости необходимо, помимо оценки его здоровья, биологического возраста, провести психофизиологическое обследование.

Готовность к школе состоит

ü из физической готовности (хорошее здоровье, нормальные антропометрические данные, достаточное развитие двигательной сферы);

ü мотивационной (развитие познавательных интересов, формирование у ребенка стремления к учебе);

ü волевой (умение управлять своим поведением);

ü нравственной (усвоение правил поведения по отношению к взрослым и сверстникам) и

ü умственной (развитие способности мыслить, запоминать).

При недостаточной функциональной готовности к школе у большинства детей, не справляющихся с требованиями учебной программы, ухудшается состояние здоровья.

Перед поступлением в школу (апреле-мае) осуществляется повторное углубленное медицинское и психофизиологическое обследование.

Результаты наблюдения с заключением о состоянии здоровья и рекомендациями фиксируются в истории развития ребенка и медицинской корте (ф.26), которая к началу учебного года передается в школу.

Организованные дети проходят диспансеризацию в дошкольном учреждении, неорганизованные – в детской поликлинике. Психофизиологическое обследование неорганизованных детей и коррекция результатов его проводится в нулевом (подготовительном) классе школы или ДДУ.

Подготовка ребенка к школе.

В дошкольном возрасте важно осуществить выравни­вание развития детей и полную санацию отклонений в их здоровье, иначе они окажутся не готовыми к школе, что затруднит усвоение учебной программы, адаптацию к школьному распорядку дня.

Установление степени готовности к школе основыва­ется на результатах разностороннего медицинского и пси­хофизического исследования с участием педиатра, лого­педа, психолога в возрасте 5-6 лет. При выявлении тех или иных дефектов развития проводится соответствую­щая коррекция и повторное обследование непосредствен­но перед поступлением в школу.

Детей условно относят к следующим группам риска:

Первая группа - с отклонениями в биологическом раз­витии (недостаточная прибавка роста, отсутствие посто­янных зубов и т. д.);

Вторая группа - с функциональными отклонениями (неврозы, гипертрофия миндалин, сколиоз I степени, ОРВИ 4 и более раз за год и т. д.);

Третья группа - с хроническими заболеваниями (в лю­бой форме).

Психофизиологические исследования включают:

ü Тест Керна-Ирасека.

ü Характер звукопроизношения.

ü Мотометрический тест «вырезание круга».

Тест Керна-Ирасека состоит из 3 заданий: первое — нарисовать человека (мужчину); второе — срисовать короткую фразу из 3 слов («Он ел суп»); третье — срисовать группу точек.

Каждое задание оценивается от 1 до 5 баллов. Гото­вым к школе считается ребенок, получивший 3-9 бал­лов за тест.

Окончательное заключение о готовности ребенка к школе дается по совокупности всех данных.

ü При необходимости проводят ряд профилактических мероприятий, в том числе:

ü прививки;

ü санацию очагов инфекции;

ü оздоровительные процедуры;

ü перевод на новый режим дня, приближенный к школьному;

ü устранение вредных привычек;

ü занятия с психологом и логопедом и т. д.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

I. Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Основные характеристики этого периода.

2. Закономерности физического развития.

3. Оценка НПР, ведущие линии.

4. Перечислить критерии готовности ребенка к школе.

5. Что включает в себя медицинское заключение о готовности ребенка к школе?

6. Какие показатели используют для определения биологического возраста ребенка.

7. Дать определение – школьная зрелость.

8. Что включает в себя психофизиологическая готовность к школе.

9. Роль режима дня для жизни.

II. Составьте меню для ребенка 6 лет.

III. Составьте задачу на оценку нервно-психического развития ребенка дошкольного возраста.

IV. Рассчитайте должные показатели физического развития ребенка 6 лет.

V. Вспомните алгоритмы практических манипуляций прошлого занятия, так как Вам необходимо будет сдать их на оценку.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рекомендации по подготовке самостоятельной работы:

(используя учебник С.Р.Волков, М.М.Волкова «Здоровый человек и его окружение» Москва «Медицина» 2005 с. 179 – 200)

ü Составление планов обучения составлению режима дня и питания.

ü Составление планов обучения поддержанию безопасности ребенка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.025 с.)