Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентировочные показатели нпр 7-го года жизниСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подготовка ребенка к поступлению в школу. Ребенок готовится к школе в течение всего дошкольного периода. Перед поступлением в школу врач должен определить степень его подготовленности к обучению. К медицинским критериям готовности ребенка к обучению в школе относятся: ü Комплексная оценка состояния здоровья на момент осмотра; ü Уровень биологического развития; ü Острая заболеваемость за предшествующий период. Медицинское заключение о готовности ребенка к поступлению в школу включает: ü Заключение о состоянии здоровья с указанием группы здоровья; ü Заключение о физическом развитии; ü Определение группы по физкультуре; ü Рекомендации. Перед поступлением в школу важно своевременно выявить и провести санацию отклонений в состоянии здоровья детей. Иначе усвоение учебной программы, адаптация к школьному распорядку дня будут затруднительны. Своевременному определению функциональных отклонений в состоянии здоровья, нервно-психического и физического развития дошкольника должны способствовать диспансерные осмотры за год до поступления в школу и перед поступлением в школу. Одним из показателей эффективности диспансеризации в дошкольном возрасте является минимальное количество детей с первично выявленной патологией при поступлении в школу. Важным критерием готовности детского организма к обучению в школе является биологический возраст. При определении его используют следующие показатели: ü Зубную формулу; (таб.) ü Темпы прибавки в росте за год (не менее 4 см); ü Длину тела ребенка в сопоставлении с региональными стандартами. Схема оценки биологического возраста по зубной формуле.
Здоровые дети (3-5 лет) не должны болеть острыми респираторными заболеваниями более 3 – 4 раз в год. За год до поступления в школу определяется функциональная готовность к поступлению в школу, т.е. школьная зрелость. Школьная зрелость – достижение детьми такого уровня физического, социального и психического развития, при котором они становятся готовыми к систематическому обучению и воспитанию в первом классе. Для определения школьной зрелости необходимо, помимо оценки его здоровья, биологического возраста, провести психофизиологическое обследование. Готовность к школе состоит ü из физической готовности (хорошее здоровье, нормальные антропометрические данные, достаточное развитие двигательной сферы); ü мотивационной (развитие познавательных интересов, формирование у ребенка стремления к учебе); ü волевой (умение управлять своим поведением); ü нравственной (усвоение правил поведения по отношению к взрослым и сверстникам) и ü умственной (развитие способности мыслить, запоминать). При недостаточной функциональной готовности к школе у большинства детей, не справляющихся с требованиями учебной программы, ухудшается состояние здоровья. Перед поступлением в школу (апреле-мае) осуществляется повторное углубленное медицинское и психофизиологическое обследование. Результаты наблюдения с заключением о состоянии здоровья и рекомендациями фиксируются в истории развития ребенка и медицинской корте (ф.26), которая к началу учебного года передается в школу. Организованные дети проходят диспансеризацию в дошкольном учреждении, неорганизованные – в детской поликлинике. Психофизиологическое обследование неорганизованных детей и коррекция результатов его проводится в нулевом (подготовительном) классе школы или ДДУ. Подготовка ребенка к школе. В дошкольном возрасте важно осуществить выравнивание развития детей и полную санацию отклонений в их здоровье, иначе они окажутся не готовыми к школе, что затруднит усвоение учебной программы, адаптацию к школьному распорядку дня. Установление степени готовности к школе основывается на результатах разностороннего медицинского и психофизического исследования с участием педиатра, логопеда, психолога в возрасте 5-6 лет. При выявлении тех или иных дефектов развития проводится соответствующая коррекция и повторное обследование непосредственно перед поступлением в школу. Детей условно относят к следующим группам риска: Первая группа - с отклонениями в биологическом развитии (недостаточная прибавка роста, отсутствие постоянных зубов и т. д.); Вторая группа - с функциональными отклонениями (неврозы, гипертрофия миндалин, сколиоз I степени, ОРВИ 4 и более раз за год и т. д.); Третья группа - с хроническими заболеваниями (в любой форме). Психофизиологические исследования включают: ü Тест Керна-Ирасека. ü Характер звукопроизношения. ü Мотометрический тест «вырезание круга». Тест Керна-Ирасека состоит из 3 заданий: первое — нарисовать человека (мужчину); второе — срисовать короткую фразу из 3 слов («Он ел суп»); третье — срисовать группу точек. Каждое задание оценивается от 1 до 5 баллов. Готовым к школе считается ребенок, получивший 3-9 баллов за тест. Окончательное заключение о готовности ребенка к школе дается по совокупности всех данных. ü При необходимости проводят ряд профилактических мероприятий, в том числе: ü прививки; ü санацию очагов инфекции; ü оздоровительные процедуры; ü перевод на новый режим дня, приближенный к школьному; ü устранение вредных привычек; ü занятия с психологом и логопедом и т. д.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК I. Дайте ответы на следующие вопросы: 1. Основные характеристики этого периода. 2. Закономерности физического развития. 3. Оценка НПР, ведущие линии. 4. Перечислить критерии готовности ребенка к школе. 5. Что включает в себя медицинское заключение о готовности ребенка к школе? 6. Какие показатели используют для определения биологического возраста ребенка. 7. Дать определение – школьная зрелость. 8. Что включает в себя психофизиологическая готовность к школе. 9. Роль режима дня для жизни. II. Составьте меню для ребенка 6 лет. III. Составьте задачу на оценку нервно-психического развития ребенка дошкольного возраста. IV. Рассчитайте должные показатели физического развития ребенка 6 лет. V. Вспомните алгоритмы практических манипуляций прошлого занятия, так как Вам необходимо будет сдать их на оценку. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Рекомендации по подготовке самостоятельной работы: (используя учебник С.Р.Волков, М.М.Волкова «Здоровый человек и его окружение» Москва «Медицина» 2005 с. 179 – 200) ü Составление планов обучения составлению режима дня и питания. ü Составление планов обучения поддержанию безопасности ребенка.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.011 с.) |