| Цель: оценить адекватность питания ребенка;
оценить физическое развитие.
Оснащение:
- медицинские весы;
- резиновые перчатки;
- бумажная салфетка одноразового применения;
- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
- бумага, ручка.
Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и тоже время, после акта дефекации.
| |
Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к процедуре
|
- Объяснить ребенку/родственникам цель исследования
| - Обеспечение права ребенка, родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании
|
- Установить весы на ровной устойчивой поверхности
| - Достижение достоверности измерения
|
- Подготовить необходимое оснащение
| - Обеспечение четкости выполнения процедуры
|
- Проверить, закрыт ли затвор весов.
|
|
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
- Обработать площадку весов дезраствором с помощью ветоши
- Постелить на площадку весов салфетку
- Установить гири на нулевые деления
- Открыв затвор
- Уравновесить весы с помощью вращения противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом)
| Обеспечение инфекционной безопасности
Создание комфортных условий ребенку
Достижение достоверности результатов исследования
|
- Закрыть затвор
| - Сохранение правильной регулировки весов
|
Выполнение процедуры
|
- Предложить и помочь ребенку встать (без обуви) на центр площадки весов
| - Достижение достоверности результатов исследования
|
- Открыть затвор
- Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево
- Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия
| - Обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов
|
- Закрыть затвор и помочь ребенку сойти с площадки весов
| - Сохранение правильной регулировки весов
|
Завершение процедуры
|
- Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь)
| - Обеспечение преемственности в передаче информации
|
- Сообщить результат ребенку/маме
| - Обеспечение права ребенка/родителей на информацию
|
- Убрать салфетку с весов
- Протереть рабочую поверхность весов дезраствором
- Снять перчатки, вымыть и осушить руки
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
| | | |
|
Цель: оценить физическое развитие.
Оснащение:
- вертикальный (станковый) ростомер,
- резиновые перчатки,
- емкость с дезинфицирующим раствором,
- ветошь,
- бумажная салфетка одноразового применения, бумага, ручка.
|
Этапы
| Обоснование
| |
Подготовка к процедуре
| |
- Объяснить маме/родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы
| - Обеспечение права ребенка/родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании
| |
- Подготовить необходимое оснащение
- Откинуть «скамеечку» ростомера
| - Обеспечение четкости выполнения процедуры
| |
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
- Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши
| - Обеспечение инфекционной безопасности
| |
- Постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения
| - Создание комфортных условий ребенку
| |
Выполнение процедуры
| |
- Поднять подвижную планку ростомера
- Предварительно сняв обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера:
А) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок;
Б) расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок располагались на одной горизонтальной линии;
- Опустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребенка
- Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале делений)
Примечание: в возрасте 1-3 лет в качестве площадки ростомера используют его откидную скамеечку, и отсчет длины тела проводят по левой шкале делений
| - Достижение достоверности результатов исследования
| |
- Помочь ребенку сойти с ростомера
| - Обеспечение безопасности
| |
Завершение процедуры
| |
- Записать результат
| - Обеспечение преемственности в передаче информации
| |
- Сообщить результат ребенку/маме
| - Обеспечение права на информацию
| |
- Убрать салфетку с ростомера
- Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором
- Снять перчатки, вымыть и осушить руки
| - Обеспечение инфекционной безопасности
| |
| | | |
(используя учебник С.Р.Волков, М.М.Волкова «Здоровый человек и его окружение» Москва «Медицина» 2005 с. 179 – 200)
ü Составление планов обучения составлению режима дня и питания.
ü Составление планов обучения поддержанию безопасности ребенка.
ü Составление планов бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения, школы.