Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Положение тела: ü Матери удобно, она расслаблена ü Тело ребёнка прижато к материнскому, лицом к груди ü Голова и тело ребёнка лежат в одной плоскости ü Подбородок ребёнка касается груди 2. Реакция ребёнка: ü Ребёнок берёт грудь, когда он голоден ü При касании груди происходит захватывающий рефлекс ü Ребёнок облизывает грудь ü Ребёнок спокоен и внимателен к груди ü Ребёнок не выпускает груди 3. Эмоциональная близость: ü Мать спокойна, уверенна ü Мать смотрит на ребёнка, гладит его, помимо контакта «кожа к коже», контакт «глаза в глаза» 4. Сосание: ü Ротик ребёнка широко открыт ü Нижняя губа вывернута наружу ü Язык изогнут вокруг соска груди ü Щёки круглые ü Медленное глубокое сосание с паузами ü Можно слышать или видеть глотание ü Время сосания 10 – 20 минут ü Ребёнок сам отпустил грудь
Контрольное взвешивание. Показания: плохая прибавка в массе, беспокойство ребенка в промежутках между кормлениями. Цель: рассчитать количество получаемого молока на одно кормление при грудном вскармливании. Порядок выполнения: 1. Выдержать промежуток между кормлениями. 2. Запеленать ребенка. 3. Взвесить на горизонтальных весах. 4. Покормить ребенка. 5. Взвесить на тех же весах, в тех же пеленках. 6. Рассчитать разницу веса до и после кормления. Полученная величина будет указывать на количество высосанного молока. Кормление с ложечки. Показания: - Недоношенность при наличие глотательного и слабо выраженного сосательного, - Перевод ребенка на смешанное вскармливание (дача докорма). Порядок выполнения: - Ребенка взять на руки как при кормлении грудью. - Набрать небольшое количество молока в ложечку - Влить молоко на язык. - Следующую порцию влить после проглатывания предыдущей. Нельзя торопиться при вливании последующих порций. - После окончания кормления осмотреть рот, чтобы не было остатков молока, т.к. они могут вызвать приступ вторичной асфиксии или аспирационную пневмонию у недоношенных детей.
Кормление с бутылочки. Показания: перевод на искусственное вскармливание. Порядок выполнения: - Для каждого ребенка и каждого кормления используется отдельная бутылочка и соска. - Отверстие в соске делается путем прокалывания раскаленной инъекционной иглой. - Налить необходимый объем молока. - Бутылочку наклонить так, чтобы горловина полностью была заполнена молоком. (молоко должно вытекать не частыми и не очень редкими каплями - 3-4 сосательных движения и одно глотательное.) На соску не надавливать во время кормления. Во время кормления ребенка одного не оставлять. - После кормления бутылочки и соски обработать.
Обработка бутылочек, сосок, посуды. - Промыть под проточной водой. - Сложить в специально предназначенную промаркированную емкость. - Налить воды. - Кипятить в течение 15 минут. - Слить воду. - Хранить в той же емкости с закрытой крышкой (соски). Бутылочки и посуда храниться в шкафу, накрытая марлей. Гипогалактия - пониженная секреторная способность молочной железы. Табл. №1. Классификация гипогалактии:
Ø Первичная гипогалактия. Одной из причин ее возникновения следует считать нейроэндокринные нарушения. Наличие эндокринных нарушений клинически подтверждается признаками инфантилизма полового аппарата, поздним появлением у них месячных. Ø Ранняя гипогалактия. Наблюдается сразу же после родов. Частыми факторами, способствующими ее развитию, являются заболевания матери и осложнения беременности - сердечно-сосудистые заболевания, токсикозы, крупные акушерские операции, кровотечения и т.п., позднее прикладывание ребенка к груди, недостаточная активность ребенка при кормлении (вялые или ленивые сосуны). Ранняя гипогалактия является одновременно и первичной. Поэтому для ее устранения используют лечение гормональными препаратами (пролактин по 5-6 ЕД 2-3 раза в день несколько дней. Ø Вторичная гипогалактия чаще бывает одновременно и поздней. Её причины: - неправильная техника кормления ребенка (позднее первое прикладывание к груди, редкое прикладывание к груди новорожденных детей, недостаточное опорожнение молочных желез, кормление ребенка по часам, а не в свободном режиме и др.) - нерациональный образ жизни, недостаточность питания, переутомления - стрессовые ситуации в семье, неблагоприятные социально-экономические и бытовые условия, ранний выход на учебу, работу. - заболевания матери и т.д. Вторичная гипогалактия - в большей части временное состояние, при своевременном лечение она восстанавливается. Часто бывает достаточно выявить причину и устранить ее.
Меры для сохранения длительной и полноценной лактации. 1. Питание должно быть полноценным, разнообразным и рациональным в количественном и качественном отношении. 1) В рацион кормящей женщины должны входить: - молоко (около 700 мл); - кисломолочные продукты (творог, сыр, кефир); - мясо и рыба; - овощи, в том числе и сырые; - фрукты и ягоды; - хлеб, крупы; - сливочное и растительное масло. 2) Количество жидкости в сутки должно составлять 1,5-2 литра. 3) Из рациона необходимо исключить: - алкоголь; - крепкий кофе; - крепкий чай; - горький шоколад; - лук и чеснок; - очень острые и пряные блюда. 4) Ограничить в рационе блюда, которые могут вызывать (у ребенка): - поносы (черешня, слива, абрикос, кукуруза, дыня, свекла и т. д.); - запоры (рис, груши, кофе, чай); - аллергию (цитрусовые, ягоды, рыба, помидоры, консервы, копчености и т. д.). 2. Прием лекарств должен быть строго ограничен и назначаться врачом. 3. Стимуляторы лактации — рекомендуется использовать еще во время беременности («Фемилак-1», «Ду-мил»), но особенно в период кормления («Фемилак-2», «Думил-Мама-плюс», «Энфа-мама», «Хип» и др.) Они сделаны из натуральных ингредиентов и поэтому безопасны. 4. Личная гигиена должна быть особенно тщательной, так как резкие запахи тела матери могут заставить малыша отказаться от груди. 5. Полноценный отдых в течение дня и ночью. Сон должен составлять 8—10 часов в сутки. Необходимы длительные прогулки на свежем воздухе и периодические отлучки из дома без ребенка для отвлечения матери и ее психоэмоциональной разгрузки. 6. Помощь и поддержка мужа и близких родственников, которые необходимы для психического, морального и физического комфорта кормящей матери.
Женское молоко способно обеспечить потребность детей во всех жизненно важных питательных веществах и энергии до 4-5 месяцев жизни. Раннее введение прикорма может снижать частоту и интенсивность сосания и, следовательно, выработку грудного молока.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК Вопросы для самоконтроля усвоения материала: 1. Преимущества естественного вскармливания 2. Виды женского молока. 3. Противопоказания и затруднения к кормлению ребенка грудью. 4. Режим и диета кормящей матери. 5. Гипогалактия. Классификация и методы лечения. 6. Режим кормления детей первого года жизни. Расчет суточного и разового объема пищи детям первого года. 7. Прикорм. Правила и сроки введения прикорма. 8. Корригирующие добавки. Правила и сроки введения. 9. Правила искусственного вскармливания 10. Смешанное вскармливание. Показания. Правила. Докорм. Отличия докорма от прикорма. Теперь приступим к наиболее сложному этапу подготовки, мы должны научиться рассчитывать объем пищи для детей и составлять меню. Алгоритм составления меню (перепишите в дневник и выучите) 1. Определите, какую массу должен иметь ребенок в данном возрасте (по таблице прибавки массы тела): Таблица № 2. Ежемесячные прибавки массы
2. Определите суточный объем пищи по массе тела: До 2 недель: Vсут= 2% МТ х п (формула Зайцева) МТ – масса тела при жизни; п – день жизни
Суточный объем пищи старше 2 недельного возраста: от 2 недель до 2 месяцев — 1/5 от массы тела; от 2 мес. до 4 мес. — 1/6 от массы тела; от 4 мес. до 6 мес. — 1/7 от массы тела; от 6 мес. до 9 мес. — 1/8 от массы тела; от 9 мес. до 12 мес. - 1/9 от массы тела. С 5 месяцев суточный объем питания не должен превышать 1 литра. 3. Определите разовый объем пищи:
Разовый объем пищи зависит от количества кормлений: Vр= Vсут: КК
Количество кормлений (КК): Ø до 1 мес. – на естественном вскармливании – по требованию; на искусственном – 6 - 7 раз в сути (через 3 - 3,5 часа с ночным перерывом 6 - 6,5 часов); Ø с 1 до 5 мес. - 6 раз в сутки (через 3,5 часа с ночным перерывом 6,5 часов); Ø с 5 до 12 мес. - 5 раз в сутки (через 4 часа с ночным перерывом 8 часов).
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.135.226 (0.007 с.) |