Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
За детьми преддошкольного возраста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подготовка детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение На каждого поступающего в ДОУ ребенка составляется план подготовки. План подготовки ребенка к ДОУ: Фамилия, имя, адрес ребенка ______________________________________________. Дата рождения _________________________. Подготовка начата с ______________ месяца. Проведено бесед в КЗР __________________. Проведено бесед с участковым врачом, участковой медсестрой ______________________. Диспансеризация проведена полностью, частично, не проведена _____________________. Заключение: соответствие организации сна, кормления, бодрствования возрасту ребенка, несоответствие _______________________________________________________. Предполагаемый прогноз адаптации _____________________________________________.
В последующем в декретированные сроки осуществляется контроль выполнения рекомендаций. При необходимости в план рекомендаций по подготовке вносятся изменения в соответствии с динамикой в состоянии здоровья. При выявлении отклонений в поведении ребенка, не связанных с какой-либо патологией, желательно проконсультироваться с педагогом. Заключительным разделом работы участкового врача педиатра является составление эпикриза в индивидуальную карту (ф. 112/у) на ребенка с прогнозом и рекомендациями на период адаптации, включающими рекомендации по режиму, питанию, физическому воспитанию, оздоровительно-лечебным мероприятиям для профилактики острых заболеваний, при обострениях хронических очагов инфекции, при фоновых состояниях. Контроль качества осуществляют заведующие педиатрическим отделением и отделением организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях. Вопрос о направление в дошкольное учреждение детей группы риска, а также детей с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития решается индивидуально, в зависимости от состояния каждого ребенка, комиссионно, с привлечением соответствующих врачей-специалистов. Особое внимание следует обращать на детей с различными преморбидными состояниями: - отклонениями в физическом развитии более чем на 1срок, с признаками негармонического развития, отставание НПР более чем на 2 месяца, болеющих на первом году жизни более 3 раз и длительностью более 10 дней, с наличием аномалий конституции, с проявлениями рахита, анемии, аллергии, с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития. Эти дети подлежат направлению в дошкольное учреждение только после соответствующего оздоровления – санации носоглотки, полости рта, проведения противоаллергической терапии. Вопрос о направлении детей данной группы в коррекционные (специализированные) ДОУ решается медико-педагогической комиссией. Участковому педиатру необходимо также обратить внимание на раннее, последовательное, совместно с невропатологом, лечение детей с энцефалопатией. Вопрос о возможности устройства этих детей в ДОУ должен решаться после заключения специалиста, при условии проведения соответствующих оздоровительных мероприятий. Профилактику острых заболеваний (ОРВИ, гриппа и др.) у всех детей нужно проводить за 1-2 месяца до поступления в дошкольное учреждение с применением средств, направленных на повышение неспецифических защитных механизмов иммунитета. В случаях острого заболевания ребенок может быть направлен в детский коллектив не ранее чем через две недели после клинического выздоровления. Особое внимание следует уделять индивидуальной профилактике часто болеющих детей. Решая вопрос о подготовке в ясли такого ребенка, врач должен составить индивидуальный план оздоровления и дать родителям памятки с рекомендациями по противорецидивному лечению. Работа по оздоровлению часто болеющих детей должна проводиться круглогодично, но с учетом сезонных особенностей. Летом необходимо максимально использовать природные оздоровительные факторы. Весной, осенью и в период повышенной вирусной заболеваемости на 2-3 недели назначается курс лечения травами с адаптогенным, гипосенсибилизирующим и антибактериальным действием. По показаниям в эти периоды используют общеукрепляющие и симптоматические средства. Особое внимание должно быть уделено специфической профилактике, в частности интерферонами. В соответствии с инструкцией запрещается проведение профилактических прививок в течении месяца перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение, но каждый поступающий в ДОУ ребенок должен иметь прививку против кори. Эффективность подготовки и ведения ребенка в период адаптации оценивается по характеру течения периода адаптации детей в ДОУ (легкая, средней тяжести, тяжелая ). В заключительной информации о течении адаптации, которая передается из детского учреждения в поликлинику по ее окончании, отмечаются следующие данные:
Фамилия, имя, адрес ребенка ____________________________________________________. Дата поступления в дошкольное учреждение ______________________________________. Болел в 1-й месяц _______________________ раз. Пропустил дней _________________________ по болезни. Болел во 2-й месяц посещения ДОУ ___________________________ раз. Пропустил дней ________________________ по болезни. Длительность и характер нарушений в поведении ________________________________. Заключение о периоде адаптации: легкая, средней тяжести, тяжелая (отмечается в листе уточненных диагнозов). Врач _________________________________.
Преемственность в работе врача поликлинике и ДОУ состоит в том, что профилактические и оздоровительные мероприятия, начатые в поликлинике, продолжаются в дошкольном учреждении. С другой стороны, для участкового педиатра активное наблюдение за детьми, поступившими в ясли-сады, остается важным разделом его работы. При оформлении документации на ребенка для ДОУ, в истории его развития (форма № 112/у) делается запись, когда началась и окончилась подготовка к поступлению в ДОУ, какие проведены оздоровительные мероприятия и их результаты.
Правила оформления ребенка в ДОУ Не менее чем за 2-3 месяца до поступления в ДОУ проводится углубленный медицинский осмотр с участием специалистов: - хирурга, ортопеда, ЛОР, офтальмолога, невролога, дерматолога, логопеда (с3-x лет), психолога, по показаниям осматривают ребенка и другие специалисты. Обязательно проводится исследование крови, мочи, исследование кала на наличие глистов, соскобы на яйца остриц (3-x кратно). После соответствующих оздоровительных мероприятий дети повторно осматриваются педиатром непосредственно перед поступлением в ДОУ. После осмотра всеми специалистами и получения результатов анализов участковый врач оформляет заключение в медицинскую карту 026/ у -2000, в которой наряду с паспортными данными ребенка и родителей, отмечаются особенности течения беременности и родов у матери, характер вскармливания, указывается клинический диагноз (основной, сопутствующий), оценивается физическое и нервно-психическое развитие ребенка, устанавливается группа здоровья и медицинская группа для занятия физкультурой, указываются полученные профилактические прививки и реакции на них, уточняется аллергологический анамнез, контакты с инфекционными больными. Индивидуальная карта хранится в учреждении, которое посещает ребенок. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. Наиболее ответственным периодом пребывания ребенка в дошкольном учреждении являются первые дни после поступления, так называемый адаптационный период. Установлено, что чаще дети болеют именно в период адаптации. В реакциях адаптации наиболее полно раскрываются индивидуальные черты реагирования любой системы, поэтому адаптационные возможности организма могут служить мерой индивидуального здоровья. Поэтому целесообразно учитывать в комплексной оценке состояния здоровья уровень адаптационных возможностей детского организма. Процесс адаптации начинается с момента рождения. Переход новорожденного от внутриутробного к условиям внеутробного существования требует перестройки в деятельности основных систем организма: кровообращения, дыхания, пищеварения и др. Эти системы должны к моменту рождения иметь возможность осуществить функциональную перестройку, т.е. должен быть соответствующий врожденный уровень готовности этих адаптационных механизмов (плод к моменту рождения должен быть функционально зрелым). Здоровый новорожденный имеет этот уровень готовности и достаточно быстро приспосабливается к существованию в новых условиях. Так же как и другие функциональные системы, система адаптационных механизмов продолжает свое созревание и совершенствование в течение нескольких лет. Уже после рождения ребенка, по мере знакомства с окружающей средой, формируется и возможность адаптации к различным социальным условиям. Этот процесс обуславливает стереотипы поведения, привычные для условий семейной среды. Когда ребенок впервые поступает в детский организованный коллектив, для него меняются все основные параметры среды. Дети по-разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на развитие, так и на состояние здоровья детей, поэтому первостепенной задачей является облегчение трудностей адаптационного периода, возможное при соответствующей подготовке ребенка к поступлению в ДДУ с учетом его индивидуальных особенностей. Тяжесть адаптации зависит от нескольких факторов: ü Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности, в т.ч. и изменение условий социального окружения. ü Возраст ребенка. Труднее всего переносят разлуку с близкими взрослыми и изменения условий жизни дети в возрасте от 10-15 месяцев жизни до 1 года 8 мес. В этом возрасте трудно уберечь ребенка от психического стресса, если лишить его присутствия близкого для него взрослого человека. В старшем возрасте эта временная разлука с матерью постепенно теряет свое стрессовое влияние. ü Биологические и социальные факторы. К биологическим факторам относятся токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения в родах и заболевания периода новорожденности и первых трех месяцев жизни, а также частые заболевания ребенка до поступления в ДДУ. Неблагоприятные социальные влияния заключаются в том, что родители не обеспечивают ребенку соответствующего возрасту режима, достаточного количества часов дневного сна, не следят за правильной организацией бодрствования. Это приводит к переутомлению ребенка, задержке формирования навыков и личностных качеств, отставанию в нервно-психическом развитии (например, ребенок 1,5 лет не имеет навыков самостоятельной еды, не умеет играть с игрушками, на третьем году жизни не умеет играть с другими детьми и т.п.) ü Уровень тренированности адаптационных возможностей. В социальном плане адаптационная возможность формируется путем определенной тренировки, которая должна усложняться с возрастом, не превышая возрастных возможностей. Формирование этого важного качества – не приходить в состояние стресса при любых необычных социальных ситуациях, должно идти параллельно с общей социализацией ребенка, с развитием его психики. Даже если ребенок не поступает в дошкольное учреждение, его необходимо все равно ставить в условия, требующие изменения форм поведения: не кричать на улице, не капризничать в гостях, уметь играть с другими детьми, в чем-то уступать другим. Эти требования должны быть выполнимы ребенком и аргументированы родителями. При этом формируется определенный уровень социализации, который позволяет ребенку легко адаптироваться в любых новых условиях.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.55 (0.007 с.) |