Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Период грудного возраста. Физическое развитие ребенка»
Обучающийся должен знать: ü Что такое физическое развитие? ü Как изменяются основные параметры физического развития с возрастом? ü Что такое акселерация? Причины и последствия акселерации. ü Как оценивается физическое развитие у детей разного возраста.
Обучающийся должен уметь: ü Проводить антропометрию детей разного возраста (взвешивание, измерение роста, окружности головы, груди) в соответствии с алгоритмом действия. ü Оценивать физическое развитие детей по центильным таблицам. ü Рассчитывать долженствующие рост и массу тела по прибавкам. ü Выявлять проблемы, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья. ü Составлять рекомендации по закаливанию ребенка. ü Обучать основным гимнастическим комплексам и масссажу. ü Составлять рекомендации по режиму дня, выбору игрушек и игровых занятий для детей грудного возраста. ü Обучать родителей и окружение ребенка принципам создания безопасной окружающей среды.
Список литературы: Основная: ü Д.А. Крюкова «Здоровый человек и его окружение» Ростов-на-Дону «Феникс» 2015 ü конспект лекции Дополнительная: ü В.Д. Тульчинская «Здоровье детей» Ростов-на-Дону «Феникс» 2014 ü С.Р.Волков, М.М.Волкова «Здоровый человек и его окружение» Москва «Медицина» 2005 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК Задание: Выполняйте задания по мере усвоения нового материала.
Основные антропометрические показатели: ü Длина тела (рост); ü Масса тела; ü Окружность головы; ü Окружность грудной клетки. Антропометрия - это совокупность методов и приемов оценки морфологических При проведении антропометрических исследований медицинская сестра должна выполнять ü при проведении антропометрических измерений ребенка необходимо раздеть, поэтому ü все измерения следует проводить только между так называемыми «антропометрическими
ü антропометрические измерения лучше проводить в первую половину дня, т.к. длина тела к концу дня уменьшается на 1 -2 см за счет уплощения сводов стопы, межпозвоночных хрящей, снижением тонуса мышц, а масса увеличивается. Рост ребенка. После рождения особенно интенсивно ребенок растет на первом году жизни, прибавляя в росте на 25 см. После года до 3 - 5 лет темпы роста снижаются. Минимальная длина тела доношенного новорожденного ребенка 46 см, средняя 50 ± 5 см. Масса тела. Минимальная масса тела доношенного новорожденного ребенка 2501 г, средняя 3500 ± 200 г. Масса тела удваивается к 4 - 5 месяцам, утраивается к 10 - 12 месяцам. Таб. № 1 .Ежемесячные прибавки массы и роста детей первого года жизни
После года долженствующие массу и длину тела лучше определять по центильным таблицам. Окружность грудной клетки. Окружность грудной клетки новорожденного ребенка достигает 32 - 34 см. Ежемесячная прибавка на первом году жизни составляет примерно 1,2 см.
Окружность головы. При рождении окружность головы здорового доношенного ребенка достигает 34 - 36 см. Попробуем рассчитать долженствующую массу ребенку 5 месяцев, если известно, что его масса при рождении была 3300,0. Решение: 3300 + 600 + 800 + 800 + 750 + 700 = 3300 + 3650 = 6950 Самостоятельно решите задачи: 1. Какой средний рост должен иметь ребенок в 8 месяцев, если его рост при рождении 52 см? 2. Какую массу должен иметь ребенок в 7 месяцев, если его масса при рождении была 3150,0? 3. Ребенок родился с массой 3500, в настоящее время ему 4 месяца и масса 5000. Достаточно ли ребенок набрал в массе? Если нет, рассчитайте дефицит. 4. Ребенку 9 месяцев. В 8 месяцев его масса была 8200, а в 9 месяцев 8400. Достаточно ли ребенок набрал в массе?
5. Рассчитайте средний рост ребенка в 1 год, если он родился с ростом 52 см. 6. Рассчитайте среднюю массу ребенка в 1 год, если он родился с массой 3400. 7. Ребенку 3 мес. При рождении: окружность головы- 34 см, окружность грудной клетки- 33 см. 8. Ребенку 12 мес. При рождении: окружность головы- 35 см, окружность грудной клетки- 34 см.
Оценка физического развития по центильным таблицам: Центильные таблицы – таблицы, используемые для оценки физического развития детей разного возраста. Колонки центильных таблиц показывают количественные границы изучаемого признака физического развития (масса, длина тела и др.) у определенной доли или процента (центиля, от слова «цент» – часть доллара) детей соответствующих возраста и пола. Выделяют 6 фиксированных центилей: 3-й, 10-й, 25-й, 75-й, 90-й, 97-й. Каждый из фиксированных центилей называется вероятностью, выражается в процентах, и отражает значения изучаемого признака физического развития. За средние (условно нормальные) величины принимаются значения, свойственные половине здоровых детей, которые располагаются от 25 до 75 центиля. Промежутки между центильными вероятностями получили название центильных интервалов или «коридоров» (таблица №2). Таблица № 2. Структура центильных таблиц
Выделяют 7 неодинаковых по величине центильных интервалов: 1-й интервал включает величины до центильной вероятности, равной 3%. Показатели, попадающие в этот интервал, представляют собой область «очень низких величин», встречающихся у здоровых детей не чаще, чем в 3%; ребенок с таким уровнем признака должен проходить специальное консультирование и обследование; 2-й интервал включает величины между 3-м и 10-м центилями, которые представляют собой область «низких величин», встречающихся у 7% здоровых детей; в таких случаях показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья и развития; 3-й интервал включает величины между 10% и 25% центильными вероятностями, которые представляют собой область «сниженных величин» («ниже среднего»), свойственных 15% здоровых детей; 4-й интервал включает показатели между 25% и 75% центильными вероятностями, которые представляют собой область «средних величин», свойственных 50% здоровых детей данной возрастно-половой группы; 5-й интервал включает величины между 75 и 90 центилями и оцениваются как повышенные («выше среднего»), свойственных 15% здоровых детей; 6-й интервал включает величины между 90% и 97% центильными вероятностями, которые представляют собой область «высоких величин», свойственных 7% здоровых детей; медицинское решение зависит от изучаемого признака; 7-й интервал включает величины выше центильной вероятности 97%, Эти показатели оцениваются как очень высокие, свойственны не более, чем 3% здоровых детей; в таких случаях показано обследование.
С помощью центильных таблиц производится: I. Определение соматотипа. Определяется согласно схеме Р.Б.Дорохова и И.И.Бахраха с выделением у здоровых детей (т.е. без ожирения и гипотрофии) следующих трех соматотипов: 1. Микросоматический 2. Мезосоматический 3. Макросоматический. Отнесение ребенка к одному из этих соматотипов проводится согласно сумме номеров коридоров центильной шкалы, полученных для длины тела, окружности грудной клетки, массы тела.
Таблица № 3. Определение соматотипа
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.016 с.) |