Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарско-практическое занятие № 1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: «Здоровье» Обучающийся должен знать: ü оценить демографическую ситуацию в России, районе профессиональной деятельности; ü объяснить понятия «здоровье», «качество жизни», «образ жизни»; ü выявить факторы риска здоровью; ü определить группу риска; ü обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды; ü выработать умение выступать перед аудиторией. ü определить основные потребности человека в разные возрастные периоды; ü выявить мотивацию здоровья и здорового образа жизни; ü заполнять лист сестринской оценки состояния здоровья; ü проводить анализ, самоанализ, выявлять факторы риска в образе жизни индивида, после изучении курса проводить возможную коррекцию. ü давать рекомендации по здоровому образу жизни, факторам риска; ü обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды.
Обучающийся должен уметь: ü Демография ü Население ü Статистика населения ü Динамика населения ü Рождаемость ü Смертность ü Половозрастная структура ü Естественное движение ü Естественный прирост населения ü Факторы риска ü Здоровье ü Факторы, влияющие на здоровье ü Качество жизни ü Образ жизни ü Группы риска ü Факторы риска ü Окружающая среда ü Потребность ü Самовыражение ü Самоуважение Список литературы: Основная: ü Д.А. Крюкова «Здоровый человек и его окружение» Ростов-на-Дону «Феникс» 2015 ü конспект лекции Дополнительная: ü В.Д. Тульчинская «Здоровье детей» Ростов-на-Дону «Феникс» 2014 ü С.Р.Волков, М.М.Волкова «Здоровый человек и его окружение» Москва «Медицина» 2005 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК Комплексная оценка состояния здоровья. Комплексная оценка состояния здоровья включает следующие разделы: ü Исследование состояния здоровья по определённым критериям. ü Определение группы здоровья ü Назначение рекомендаций. ü Оформление записей в учетной документации.
Критерии здоровья В условиях детских амбулаторно- поликлинических учреждений для организации диспансерного наблюдения и проведения индивидуальных оздоровительных мероприятий используют комплексную оценку состояния здоровья детей с определением следующих критериев: · Первый критерий, обуславливающий здоровье – особенности онтогенеза (генеалогический, биологический, социальный анамнез). · Второй критерий, определяющий здоровье – уровень физического развития и степень его гармоничности. · Третий критерий – уровень нервно-психического развития. · Четвертый критерий – уровень резистентности организма. · Пятый критерий – уровень функционального состояния органов, систем и поведенческие реакции. · Шестой критерий – наличие или отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков развития. Особенности онтогенеза (первый критерий здоровья) – оцениваются на основании полученных данных генеалогического (семейного), биологического и социального анамнеза. Сбор генеалогического анамнеза (ГА) проводится путем составления родословной семьи ребенка (пробанда), учитывая сведения о заболеваниях трех (лучше четырех) поколений, включая пробанда. Родословная должна содержать информацию о родственных отношениях в семье (не являются ли родители родственниками), национальности, числе кровных родственников в каждом поколении, их возрасте, состоянии здоровья, причинах смерти. При составлении схемы родословной необходимо придерживаться следующих правил: - расстояние между поколениями должно быть одинаковым; - каждый член родословной должен располагаться в своем поколении; - линии пересечения должны обозначаться четко; - поколения обозначаются римскими цифрами, начиная с верхнего (I); - в каждом поколении слева направо арабскими цифрами нумеруются все члены поколения. При употреблении символов для обозначения определенных признаков к родословной обязательно прилагается описание обозначений (легенда). Оценка ГА проводится для: - выявления моногенных и хромосомных наследственных заболеваний (болезнь Дауна, ФКУ, муковисцидоз, целиакия, лактазная недостаточность и др.); - количественной оценки отягощенности ГА; - качественной оценки отягощенности с выявлением предрасположенности к тем или иным заболеваниям. Для количественной оценки отягощенности ГА используют индекс отягощенности (Io), определяемый отношением общего количества хронических заболеваний или ВПР у кровных родственников пробанда, о которых есть сведения (А), к общему числу всех родственников (Б), исключая пробанда (Io = A: Б). Генеалогический анамнез считается «благополучным» при числовом выражении Io до 0,3, «условно благополучным» при числовом выражении Io от 0,3 до 0,6 и «неблагополучным» при Io 0,7 и более. При качественной оценке отягощенности ГА отмечают однонаправленность, если в поколениях родословной выявлены хронические заболевания одних и тех же органов и систем и мультифакторную отягощенность, если в поколениях родословной выявлены хронические заболевания разных органов и систем. Сбор биологического анамнеза Биологический анамнез (БА) включает сведения о развитии ребенка в различные периоды онтогенеза: антенатальный период (АНП), интранатальный (ИНП), ранний неонатальный (РНП), поздний неонатальный (ПНП) и постнатальный период (ПП). В АНП выясняют особенности течения первой и второй половины беременности: гестозы, угроза выкидыша, многоводие, экстрагенитальные заболевания у матери, профессиональные вредности у родителей, отрицательная резус – принадлежность матери с нарастанием титра антител, хирургические вмешательства, вирусные заболевания во время беременности, посещение женской школы матерей по психопрофилактике родов. В ИНП и РНП выясняют: характер течения родов (длительный безводный период, стремительные роды, затяжные и др.), оценку по шкале Апгар, крик ребенка, диагноз при рождении и выписке из родительного дома, срок прикладывания к груди и характер лактации у матери, срок вакцинации БЦЖ, против гепатита В, время отпадения пуповины, состояние ребенка и матери при выписке из родильного дома. В ПНП продолжают оказывать влияние на ребенка перенесенные родовая травма, асфиксия, недоношенность, гемолитическая болезнь новорожденного, острые инфекционные и неинфекционные заболевания, ранний перевод на искусственное вскармливание, пограничные состояния и их длительность. В ПП имеют значение: повторные острые инфекционные заболевания, рахит; анемия, расстройства трофики тканей в виде дистрофии (гипотрофия, паратрофия), диатезы. Сведения о БА участковый педиатр получает из выписок родильного дома, дородовых патронажей, бесед с родителями. Неблагоприятные факторы, влияющие на плод в антенатальном периоде, могут оказывать свое влияние на ребенка и после рождения. Кроме явных врожденных пороков развития, у ребенка могут отмечаться функциональные изменения со стороны нервной системы, желудочно – кишечного тракта и других систем, нарушение адаптации, тяжелое течение заболевания. Оценка этих факторов обеспечивает более объективную характеристику уровня здоровья новорожденного, ребенка грудного возраста, а также позволяет прогнозировать здоровье в раннем детстве. Оценка биологического анамнеза - БА расценивается как благополучный, если нет факторов риска ни в одном периоде раннего онтогенеза. - БА расценивается как условно благополучный, если выявлены факторы риска в одном из периодов онтогенеза. - БА – неблагополучный, если есть факторы риска в двух и более периодах онтогенеза. О степени неблагополучия в периоде внутриутробного развития ребенка можно косвенно судить по уровню его стигматизации. В зависимости от силы повреждающих факторов количество стигм дизэмбриогенеза (малых аномалий развития – МАР) может быть различным. В норме порог стигматизации не превышает 5-7 стигм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.50 (0.009 с.) |