Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарско-практическое занятие № 1Содержание книги
Поиск на нашем сайте Тема: «Здоровье» Обучающийся должен знать: ü оценить демографическую ситуацию в России, районе профессиональной деятельности; ü объяснить понятия «здоровье», «качество жизни», «образ жизни»; ü выявить факторы риска здоровью; ü определить группу риска; ü обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды; ü выработать умение выступать перед аудиторией. ü определить основные потребности человека в разные возрастные периоды; ü выявить мотивацию здоровья и здорового образа жизни; ü заполнять лист сестринской оценки состояния здоровья; ü проводить анализ, самоанализ, выявлять факторы риска в образе жизни индивида, после изучении курса проводить возможную коррекцию. ü давать рекомендации по здоровому образу жизни, факторам риска; ü обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды.
Обучающийся должен уметь: ü Демография ü Население ü Статистика населения ü Динамика населения ü Рождаемость ü Смертность ü Половозрастная структура ü Естественное движение ü Естественный прирост населения ü Факторы риска ü Здоровье ü Факторы, влияющие на здоровье ü Качество жизни ü Образ жизни ü Группы риска ü Факторы риска ü Окружающая среда ü Потребность ü Самовыражение ü Самоуважение Список литературы: Основная: ü Д.А. Крюкова «Здоровый человек и его окружение» Ростов-на-Дону «Феникс» 2015 ü конспект лекции Дополнительная: ü В.Д. Тульчинская «Здоровье детей» Ростов-на-Дону «Феникс» 2014 ü С.Р.Волков, М.М.Волкова «Здоровый человек и его окружение» Москва «Медицина» 2005 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК Комплексная оценка состояния здоровья. Комплексная оценка состояния здоровья включает следующие разделы: ü Исследование состояния здоровья по определённым критериям. ü Определение группы здоровья ü Назначение рекомендаций. ü Оформление записей в учетной документации.
Критерии здоровья В условиях детских амбулаторно- поликлинических учреждений для организации диспансерного наблюдения и проведения индивидуальных оздоровительных мероприятий используют комплексную оценку состояния здоровья детей с определением следующих критериев: · Первый критерий, обуславливающий здоровье – особенности онтогенеза (генеалогический, биологический, социальный анамнез). · Второй критерий, определяющий здоровье – уровень физического развития и степень его гармоничности. · Третий критерий – уровень нервно-психического развития. · Четвертый критерий – уровень резистентности организма. · Пятый критерий – уровень функционального состояния органов, систем и поведенческие реакции. · Шестой критерий – наличие или отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков развития. Особенности онтогенеза (первый критерий здоровья) – оцениваются на основании полученных данных генеалогического (семейного), биологического и социального анамнеза. Сбор генеалогического анамнеза (ГА) проводится путем составления родословной семьи ребенка (пробанда), учитывая сведения о заболеваниях трех (лучше четырех) поколений, включая пробанда. Родословная должна содержать информацию о родственных отношениях в семье (не являются ли родители родственниками), национальности, числе кровных родственников в каждом поколении, их возрасте, состоянии здоровья, причинах смерти. При составлении схемы родословной необходимо придерживаться следующих правил: - расстояние между поколениями должно быть одинаковым; - каждый член родословной должен располагаться в своем поколении; - линии пересечения должны обозначаться четко; - поколения обозначаются римскими цифрами, начиная с верхнего (I); - в каждом поколении слева направо арабскими цифрами нумеруются все члены поколения. При употреблении символов для обозначения определенных признаков к родословной обязательно прилагается описание обозначений (легенда). Оценка ГА проводится для: - выявления моногенных и хромосомных наследственных заболеваний (болезнь Дауна, ФКУ, муковисцидоз, целиакия, лактазная недостаточность и др.); - количественной оценки отягощенности ГА; - качественной оценки отягощенности с выявлением предрасположенности к тем или иным заболеваниям. Для количественной оценки отягощенности ГА используют индекс отягощенности (Io), определяемый отношением общего количества хронических заболеваний или ВПР у кровных родственников пробанда, о которых есть сведения (А), к общему числу всех родственников (Б), исключая пробанда (Io = A: Б). Генеалогический анамнез считается «благополучным» при числовом выражении Io до 0,3, «условно благополучным» при числовом выражении Io от 0,3 до 0,6 и «неблагополучным» при Io 0,7 и более. При качественной оценке отягощенности ГА отмечают однонаправленность, если в поколениях родословной выявлены хронические заболевания одних и тех же органов и систем и мультифакторную отягощенность, если в поколениях родословной выявлены хронические заболевания разных органов и систем. Сбор биологического анамнеза Биологический анамнез (БА) включает сведения о развитии ребенка в различные периоды онтогенеза: антенатальный период (АНП), интранатальный (ИНП), ранний неонатальный (РНП), поздний неонатальный (ПНП) и постнатальный период (ПП). В АНП выясняют особенности течения первой и второй половины беременности: гестозы, угроза выкидыша, многоводие, экстрагенитальные заболевания у матери, профессиональные вредности у родителей, отрицательная резус – принадлежность матери с нарастанием титра антител, хирургические вмешательства, вирусные заболевания во время беременности, посещение женской школы матерей по психопрофилактике родов. В ИНП и РНП выясняют: характер течения родов (длительный безводный период, стремительные роды, затяжные и др.), оценку по шкале Апгар, крик ребенка, диагноз при рождении и выписке из родительного дома, срок прикладывания к груди и характер лактации у матери, срок вакцинации БЦЖ, против гепатита В, время отпадения пуповины, состояние ребенка и матери при выписке из родильного дома. В ПНП продолжают оказывать влияние на ребенка перенесенные родовая травма, асфиксия, недоношенность, гемолитическая болезнь новорожденного, острые инфекционные и неинфекционные заболевания, ранний перевод на искусственное вскармливание, пограничные состояния и их длительность. В ПП имеют значение: повторные острые инфекционные заболевания, рахит; анемия, расстройства трофики тканей в виде дистрофии (гипотрофия, паратрофия), диатезы. Сведения о БА участковый педиатр получает из выписок родильного дома, дородовых патронажей, бесед с родителями. Неблагоприятные факторы, влияющие на плод в антенатальном периоде, могут оказывать свое влияние на ребенка и после рождения. Кроме явных врожденных пороков развития, у ребенка могут отмечаться функциональные изменения со стороны нервной системы, желудочно – кишечного тракта и других систем, нарушение адаптации, тяжелое течение заболевания. Оценка этих факторов обеспечивает более объективную характеристику уровня здоровья новорожденного, ребенка грудного возраста, а также позволяет прогнозировать здоровье в раннем детстве. Оценка биологического анамнеза - БА расценивается как благополучный, если нет факторов риска ни в одном периоде раннего онтогенеза. - БА расценивается как условно благополучный, если выявлены факторы риска в одном из периодов онтогенеза. - БА – неблагополучный, если есть факторы риска в двух и более периодах онтогенеза. О степени неблагополучия в периоде внутриутробного развития ребенка можно косвенно судить по уровню его стигматизации. В зависимости от силы повреждающих факторов количество стигм дизэмбриогенеза (малых аномалий развития – МАР) может быть различным. В норме порог стигматизации не превышает 5-7 стигм.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |