Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарско-практическое занятие № 1

Поиск

Тема: «Здоровье»

Обучающийся должен знать:

ü оценить демографическую ситуацию в России, районе профессиональной деятельности;

ü объяснить понятия «здоровье», «качество жизни», «образ жизни»;

ü выявить факторы риска здоровью;

ü определить группу риска;

ü обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды;

ü выработать умение выступать перед аудиторией.

ü определить основные потребности человека в разные возрастные периоды;

ü выявить мотивацию здоровья и здорового образа жизни;

ü заполнять лист сестринской оценки состояния здоровья;

ü проводить анализ, самоанализ, выявлять факторы риска в образе жизни индивида, после изучении курса проводить возможную коррекцию.

ü давать рекомендации по здоровому образу жизни, факторам риска;

ü обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды.

 

Обучающийся должен уметь:

ü Демография

ü Население

ü Статистика населения

ü Динамика населения

ü Рождаемость

ü Смертность

ü Половозрастная структура

ü Естественное движение

ü Естественный прирост населения

ü Факторы риска

ü Здоровье

ü Факторы, влияющие на здоровье

ü Качество жизни

ü Образ жизни

ü Группы риска

ü Факторы риска

ü Окружающая среда

ü Потребность

ü Самовыражение

ü Самоуважение

Список литературы:

Основная:

ü Д.А. Крюкова «Здоровый человек и его окружение» Ростов-на-Дону «Феникс» 2015

ü конспект лекции

Дополнительная:

ü В.Д. Тульчинская «Здоровье детей» Ростов-на-Дону «Феникс» 2014

ü С.Р.Волков, М.М.Волкова «Здоровый человек и его окружение» Москва «Медицина» 2005

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

Комплексная оценка состояния здоровья.

Комплексная оценка состояния здоровья включает следующие разделы:

ü Исследование состояния здоровья по определённым критериям.

ü Определение группы здоровья

ü Назначение рекомендаций.

ü Оформление записей в учетной документации.

 

Критерии здоровья

В условиях детских амбулаторно- поликлинических учреждений для организации диспансерного наблюдения и проведения индивидуальных оздоровительных мероприятий используют комплексную оценку состояния здоровья детей с определением следующих критериев:

· Первый критерий, обуславливающий здоровье – особенности онтогенеза (генеалогический, биологический, социальный анамнез).

· Второй критерий, определяющий здоровье – уровень физического развития и степень его гармоничности.

· Третий критерий – уровень нервно-психического развития.

· Четвертый критерий – уровень резистентности организма.

· Пятый критерий – уровень функционального состояния органов, систем и поведенческие реакции.

· Шестой критерий – наличие или отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков развития.

Особенности онтогенеза (первый критерий здоровья) – оцениваются на основании полученных данных генеалогического (семейного), биологического и социального анамнеза.

Сбор генеалогического анамнеза (ГА) проводится путем составления родословной семьи ребенка (пробанда), учитывая сведения о заболеваниях трех (лучше четырех) поколений, включая пробанда.

Родословная должна содержать информацию о родственных отношениях в семье (не являются ли родители родственниками), национальности, числе кровных родственников в каждом поколении, их возрасте, состоянии здоровья, причинах смерти.

При составлении схемы родословной необходимо придерживаться следующих правил:

- расстояние между поколениями должно быть одинаковым;

- каждый член родословной должен располагаться в своем поколении;

- линии пересечения должны обозначаться четко;

- поколения обозначаются римскими цифрами, начиная с верхнего (I);

- в каждом поколении слева направо арабскими цифрами нумеруются все члены поколения.

При употреблении символов для обозначения определенных признаков к родословной обязательно прилагается описание обозначений (легенда).

Оценка ГА проводится для:

- выявления моногенных и хромосомных наследственных заболеваний (болезнь Дауна, ФКУ, муковисцидоз, целиакия, лактазная недостаточность и др.);

- количественной оценки отягощенности ГА;

- качественной оценки отягощенности с выявлением предрасположенности к тем или иным заболеваниям.

Для количественной оценки отягощенности ГА используют индекс отягощенности (Io), определяемый отношением общего количества хронических заболеваний или ВПР у кровных родственников пробанда, о которых есть сведения (А), к общему числу всех родственников (Б), исключая пробанда (Io = A: Б).

Генеалогический анамнез считается «благополучным» при числовом выражении Io до 0,3, «условно благополучным» при числовом выражении Io от 0,3 до 0,6 и «неблагополучным» при Io 0,7 и более.

При качественной оценке отягощенности ГА отмечают однонаправленность, если в поколениях родословной выявлены хронические заболевания одних и тех же органов и систем и мультифакторную отягощенность, если в поколениях родословной выявлены хронические заболевания разных органов и систем.

Сбор биологического анамнеза

Биологический анамнез (БА) включает сведения о развитии ребенка в различные периоды онтогенеза: антенатальный период (АНП), интранатальный (ИНП), ранний неонатальный (РНП), поздний неонатальный (ПНП) и постнатальный период (ПП).

В АНП выясняют особенности течения первой и второй половины беременности: гестозы, угроза выкидыша, многоводие, экстрагенитальные заболевания у матери, профессиональные вредности у родителей, отрицательная резус – принадлежность матери с нарастанием титра антител, хирургические вмешательства, вирусные заболевания во время беременности, посещение женской школы матерей по психопрофилактике родов.

В ИНП и РНП выясняют: характер течения родов (длительный безводный период, стремительные роды, затяжные и др.), оценку по шкале Апгар, крик ребенка, диагноз при рождении и выписке из родительного дома, срок прикладывания к груди и характер лактации у матери, срок вакцинации БЦЖ, против гепатита В, время отпадения пуповины, состояние ребенка и матери при выписке из родильного дома.

В ПНП продолжают оказывать влияние на ребенка перенесенные родовая травма, асфиксия, недоношенность, гемолитическая болезнь новорожденного, острые инфекционные и неинфекционные заболевания, ранний перевод на искусственное вскармливание, пограничные состояния и их длительность.

В ПП имеют значение: повторные острые инфекционные заболевания, рахит; анемия, расстройства трофики тканей в виде дистрофии (гипотрофия, паратрофия), диатезы.

Сведения о БА участковый педиатр получает из выписок родильного дома, дородовых патронажей, бесед с родителями. Неблагоприятные факторы, влияющие на плод в антенатальном периоде, могут оказывать свое влияние на ребенка и после рождения. Кроме явных врожденных пороков развития, у ребенка могут отмечаться функциональные изменения со стороны нервной системы, желудочно – кишечного тракта и других систем, нарушение адаптации, тяжелое течение заболевания. Оценка этих факторов обеспечивает более объективную характеристику уровня здоровья новорожденного, ребенка грудного возраста, а также позволяет прогнозировать здоровье в раннем детстве.

Оценка биологического анамнеза

- БА расценивается как благополучный, если нет факторов риска ни в одном периоде раннего онтогенеза.

- БА расценивается как условно благополучный, если выявлены факторы риска в одном из периодов онтогенеза.

- БА – неблагополучный, если есть факторы риска в двух и более периодах онтогенеза.

О степени неблагополучия в периоде внутриутробного развития ребенка можно косвенно судить по уровню его стигматизации. В зависимости от силы повреждающих факторов количество стигм дизэмбриогенеза (малых аномалий развития – МАР) может быть различным. В норме порог стигматизации не превышает 5-7 стигм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.50 (0.009 с.)