![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Половое воспитание детей и подростков.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания и связано с рядом педагогических, медицинских и социальных проблем. Половое воспитание должно основываться на этапности полового развития. Вместе с тем оно органически связывается с физическим и духовным воспитанием, которые в свою очередь ведутся синхронно с этапами физического и нервно-психического развития. Практика показывает, что слишком поздние и слишком ранние меры по всем этим трем направлениям воспитания ведут к асинхронности и дисгармоничности развития, а сформировавшиеся дефекты воспитания очень трудно преодолевать в дальнейшем. В задачи воспитания любого ребенка должны входить следующие аспекты: 1. Создание оптимальных условий для правильного физического развития. 2. Использование методов и приемов для стимуляции нервно-психического развития, а затем обучение в школе познанию основ человеческого прогресса. 3. Учет в процессе физического и нервно-психического воспитания половой принадлежности ребенка, так как темпы и характер развития у мальчиков и девочек на разных этапах неодинаковы. 4. Обеспечение дифференцированного трудового и гигиенического воспитания девочек и мальчиков исходя не только из их возможностей в данный момент, но и из их ролей в обществе в будущем. 5. При использовании любых методов воспитания обеспечение индивидуального подхода с учетом физических и нервно-психических особенностей. 6. Обеспечение воспитания морального отношения к противоположному полу. I этап. Свою половую принадлежность ребенок начинает осознавать на третьем году жизни, и это постепенно, в нарастающей степени влияет на его поведение. Мальчики играют с мальчиками, строят сооружения из камешков, дощечек, песка; любят играть в войну, пытаются мастерить. Девочки играют чаще с девочками; подражая матерям, возятся с куклами, заботятся об их одежде, готовят для них пищу. Уже в раннем и дошкольном возрасте девочки проявляют интерес к своей внешности, одежде; стараются быть привлекательными. У них преобладает эмоциональное восприятие мира, а в поведении — послушность, аккуратность, женственность, чуткость. Однако при погрешностях в воспитании они более капризны и своевольны, чем мальчики.
Отношения ребенка раннего и дошкольного возраста с родителями устанавливаются уже в зависимости от его пола. Ребенок воспринимает роли, которые играют в семье мать и отец, имитирует их, отождествляя себя с одним из них. Именно привязанность к родителю своего пола, подражание ему определяют на этом этапе особенности половой идентификации. К 5—6 годам уже полностью складывается представление ребенка о принадлежности к полу. Роль родителей огромна, они — среда обитания для ребенка. Ребенок, не испытавший материнского тепла или разочаровавшийся в матери, чувствует себя беззащитным, никому не нужным, испытывает страх и тревогу, а потому ищет утешения в своем теле — сосет палец, кусает губы и — раздражает гениталии. У таких детей в дальнейшем возможны проявления садизма. С другой стороны, чрезмерная ласковость, поцелуи в разные места, сюсюканье, укладывание в свою постель порождает раннюю эрогенную стимуляцию. В любом случае первые уроки нравственности ребенок получает от родителей, ориентируясь на их поведение и взаимоотношения. Поскольку ребенку интересно устройство своего и чужого тела, очень важно предоставление ему правдивой, но не детальной информации. Лживые ответы порождают все новую и новую ложь, а когда дети узнают правду из других источников, то авторитет родителей значительно снижается, ребенок перестает доверять им. В результате в дальнейшем он может обратиться за решением своих проблем к другим людям, увы, далеко не всегда к тем, к кому надо. Много аспектов, влияющих на правильное половое воспитание, имеются и с точки зрения гигиены. Вот некоторые гигиенические рекомендации для дошкольников. Одежда тесная и чересчур теплая может способствовать раздражению гениталий. Употребление возбуждающей пищи — мясо жирных сортов, пряности, копчености, шоколад, крепкий кофе; а также переедание усиливают кровенаполнение в тазовых органах и, как следствие, чувство напряжения в них, что приводит к ранней сексуальной стимуляции. Сон: 1) ребенок должен спать в своей постели, не слишком мягкой и не слишком теплой; 2) ночное белье должно быть не тугим, легким, из натуральных тканей; 3) игры и занятия за 2 часа до сна должны быть тихими, спокойными; 4) нельзя перед сном смотреть телевизор, особенно возбуждающие передачи; 5) нежелательны перед сном чрезмерные ласки (целование всего тела ребенка), так как это тоже эрогенная стимуляция.
Необходимо правильно приучать к горшку, не разрешая ребенку засиживаться, так как он может начать игры с гениталиями. Мальчиков на 2-м году жизни надо приучить мочиться стоя. Во время купания не надо часто прикасаться к гениталиям ребенка. Если же малыш сам начинает трогать и рассматривать их, его надо спокойно отвлечь, без крика, шума и ругани, чтобы не акцентировать на этом внимание. Не позволяйте ребенку утром залеживаться в постели, от нечего делать он начнет трогать гениталии (особенно мальчики, так как у них бывает спонтанная утренняя эрекция и им интересно экспериментировать). Не рекомендуется родителям ходить перед детьми обнаженными. Это может и напугать ребенка, и заинтересовать разницей телосложения. Если же ребенок случайно увидел кого-то из родителей обнаженным, спокойно попросите его уйти или закрыть дверь. Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка и делать из случившегося проблему. Иначе ребенок и в дальнейшем будет воспринимать тело, как нечто грязное, стыдное. А это может существенно затруднить ему сексуальную жизнь. Если у ребенка появились признаки стыдливости (не пускает родителей, когда купается, закрывает дверь при переодевании и т. д.), уважайте право ребенка на интимность и не навязывайте своего присутствия. Дети не должны становиться свидетелями интимных отношений родителей, но если это все же произошло, необходимо спокойно и доступно объяснить ребенку ситуацию (так как иногда дети думают, что отец издевается над матерью). II этап. В возрасте 9-10 лет наступает период половой гомогенизации — подражание и особая привязанность к родителю своего пола. Мальчики при этом играют в военные игры, подражают различным героям, интересуются мужскими хобби и работой, очень общительны. Девочки сближаются с матерью, читают лирическую литературу, любят обсуждать моду и т. д. Но они менее искренни, более невротичны, чем мальчики. Дети в этом возрасте не должны скрывать свои сексуальные интересы и их проявления как нечто стыдное, греховное, неприличное. Иначе вместо родителей они со своими проблемами пойдут к нежелательным «со-воспитателям». Ребенок должен быть готов к тем изменениям, которые начинаются в пубертатном периоде, тем более что младшие школьники воспринимают знание о поле значительно спокойнее, чем подростки. Следовательно, важнейший аспект полового воспитания в этом возрасте — предоставление достоверной информации на доступном для ребенка уровне. В этом возрасте желательно предоставить ребенку определенную самостоятельность и привлечь к реально ценным занятиям в семье, в соответствии с полом (мальчиков — к починке мебёли, электроприборов, к ремонту жилья и т. д., девочек — к готовке, стирке, уборке, шитью и т. д.). Но необходимо сочетание трудового воспитания с адекватными физическими нагрузками. Половое воспитание, будучи в значительной степени воспитанием межличностных отношений, предполагает, что дети испытывают свои возможности сначала в однополой, а затем — в разнополой дружбе. Поэтому возникающие отношения между мальчиками и девочками нужно оберегать и осторожно, тактично направлять в нужное русло, но ни в коем случае не запрещать и не высмеивать.
В воспитании необходимо стремиться к золотой середине — нельзя чрезмерно ограничивать ребенка, но и не стоит давать излишнюю свободу. III этап. Подростковый возраст — самый сложный для оказания воспитательного воздействия. Для подростков характерно стремление к самостоятельности, к достижению статуса взрослого во всех его проявлениях, в том числе и сексуальных. На первый план выходит общение со сверстниками, они становятся основным авторитетом для ребенка. Поэтому необходимы особая чуткость, деликатность и такт в воспитании. Подросток деятельно коллективен, соблюдение интересов группы часто становится для него определяющим. В пубертатном периоде происходят бурные изменения тела, дети часто становятся нескладными, придают большое значение своей внешности. На этой почве могут развиваться различные комплексы, в том числе боязнь не понравиться подросткам противоположного пола. Пробуждающееся половое чувство разрешается с помощью мастурбации, которая снимает половое напряжение. Это нормальный этап полового созревания, а не патология. Родители должны обязательно знать об этом и спокойно относиться. В этом возрасте к подросткам приходит первая любовь, к которой должно быть чрезвычайно осторожное отношение. Неуважение и оскорбления, с одной стороны; слишком серьезное восприятие — с другой, являются ненужными, вредными и даже опасными крайностями. Подростки чрезвычайно чувствительны и обидчивы; эгоистичны и равнодушны к окружающим, в том числе и к самым близким, иногда агрессивны и даже жестоки. Очень важно быть терпимым к этим негативным чертам характера, так как они обычно временны. У подростков чрезвычайно высока потребность в самоутверждении. Если эта потребность не удовлетворяется, то подросток может найти выход в курении, алкоголе, наркотиках, может вступать в ранние половые связи, что может привести к самым тяжелым последствиям. В этой связи в последние годы остро стоит вопрос ранней нежелательной беременности у девочек 12—16 лет. Такую беременность обычно девочке прерывают абортом, а поскольку эта беременность первая, то часто развиваются осложнения и, как следствие, бесплодие. Для предотвращения этой беды необходимо проводить беседы о безопасном сексе, о методах подростковой контрацепции, о возможных негативных последствиях аборта.
В любом случае во время лекций, бесед, занятий необходимо ориентировать подростков на то, что, если у них возникают личные затруднения и проблемы, в том числе и в вопросах пола, они должны обращаться за советом к родителям, психологам и специалистам-медикам. Надо объяснять, что чем раньше состоится такое обращение, тем меньше пострадает здоровье подростка и тем легче исправить возникшее отклонение.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.199.4 (0.011 с.) |