Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совместная деятельность команды операторов. Определение команды. Экспериментальное исследование с регистрацией типов коммуникации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оператор никогда не работает один! Это абстракция. Труд операторской команды складывается из разных подзадач, которые дополняют друг друга. Они должны взаимодействовать между собой. Взаимодействие – определенная форма организации совместной деятельности, одна из сторон общения (в социальной психологии). В группе действие обусловливается его планами и планами другого. Согласованная стратегия дает особый продукт – совместное решение. Существуют разные типы взаимодействия (в зависимости от степени совместности). Взаимодействие: а) распределение функций и обязанностей б) обмен действиями, выполняемыми последовательно, параллельно или как-то иначе в) взаимоотношение, взаимосвязь, взаимовлияние, которое проявляется в изменении каждого из участников, в их функциональной перестройке.г) Совместная деятельность.Мейстер. Прописал отличия операторской команды от группы:1) относительно жесткая структура, организация и сеть коммуникацией 2) строго определенные обязанности. Команда четко знает свои задачи, хорошо владеет оборудованием. Структурные характеристики команды:а) численность б) тип организации в) состав г) способ коммуникации д) деятельность. Ситуационные характеристики:а) цель работы б) критерии эффективности в) объем и тип обучения г) обратная связь. Донцов: команда – субъект совместной деятельности, функционирование которого подчиняется социально-психологическим закономерностям. Компоненты совместной трудовой деятельности:1) общая цель – основной признак 2) разделение труда между участниками 3) взаимное восприятие друг друга (зрительное, слуховое) 4) наличие руководящего органа, который предварительно распределяет функции, определяет правила обмена действиями или сообщениями, контролирует исполнение и распределение заданий, определяет ответственность. Совместная деятельность – это разделенная деятельность. Выполняя свои функции, оператор также следит за товарищами, контролирует их работу. Виды такого соучастия: а) перцептивное прослеживание с более или менее глубоким использованием системы знаний б) параллельный анализ и умственная оценка в) эмоциональное включение. Совместная деятельность предстает перед наблюдателем как двигательная активность, короткие речевые предупреждения о действиях, команды. Часто это стандартные фразы и отдельные термины, с четкой адресацией: заданностью источника и получателя. В совместной деятельности формируется опыт специалиста. Все по Выготскому. Пара: инструктор (более опытный коллега) – молодой специалист. Совместная деятельность трансформируется в индивидуальную. Большую роль играют отношения и формы общения инструкторов и молодых специалистов. Часто новичкам устраивают «проверки», которые могут быть очень жестокими. Действия новичка контролируются всеми членами команды, на которых ложится большая нагрузка. Старшие коллеги редко заботятся о профессиональном росте молодого специалиста. Они начинают подталкивать его в направлении роста только в ситуации грозящего общекомандного экзамена. Сплоченность как ценностно-ориентированное единство коллектива. ЦОЕ – показатель групповой сплоченности, интегральная характеристика системы внутригрупповых связей, показывает степень совпадения мнений, оценок, установок и позиций членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для осуществления целей деятельности группы и реализации в этой деятельности ее ценностных ориентаций. Совместная активная деятельность коллективистического характера®Единство установок и ценностных ориентаций членов группы®Характер взаимоотношений в группе.Ядро – предметно-ценностное единство – модификация ценностно-ориентированных процессов, выражающаяся в акте опосредствования индивидуальной деятельности единым ценностным содержанием предмета совместной деятельности. ЛИДЕР – это такой член группы, который выдвигается в результате взаимодействия членов группы для организации группы при решении конкретной задачи в конкретной ситуации, принимая на себя определенные функции. Характеристики лидера: а) Более высокий уровень активности б)Высокий уровень участие в)Влияние на других членов группы. Лидеры: 1)деловой (официальный) – человек, вклад, которого в общую деятельность больше, чем вклад остальных; почти руководитель; б)эмоциональный лидер (неофициальный) –человек, который оценивается другими членами группы эмоционально положительно, нравится всем, нацелен на укрепление межличностных отношений и общей атмосферы в группе. Слетанность – коллектив как высшая стадия развития группы. Программы тренировки экипажей. Стили руководства и стили поведения членов рабочей группы. Система GRID Р.Блейка и Дж.Маутон. Направленность на дело и на отношения. Критика, сбор информации, отстаивание своей позиции, способ решения конфликта и стиль решения как составляющие системы GRID. Программы формирования стиля принятия решения. Разработка процедур профессионального тренинга на основе сферической модели. Вместо решетки она основана на выделении секторов, а число категорий, из которых она состоит, -больше. Например, вместо направленности на людей и на дело -безопасность, удовлетворенность, результат. Каждая из координат может быть прокалибрована и выражена количественно: высокая - низкая безопасность, высокий, средний, низкий результат, высокая, средняя, низкая удовлетворенность. Можно построить сферу и выделить в ней более гармонично телесные углы.Формирования стиля принятия решений зависит от:а)какой в команде лидер б)совпадает ли фигура лидера и командира в)насколько сплоченная группа. Исследование № 1. Участвовали 23 экипажа. Возраст: 25 – 40 лет. Экспериментатор наблюдал за экипажем во время выполнения упражнения на тренажере, фиксируя 4 типа высказывания: сообщение информации, приказ, оценочные высказывания (одобрение) и «шумы» (непредусмотренные технологией восклицания и ответы на них). Инструктором оценивалось качество действий экипажа в аварийной ситуации на взлете – при отказе гидросистемы. Результаты показывают, что зашумленность деловой коммуникации связана с качеством выполнения упражнения. Под шумами подразумеваются различные упреки, неодобрения и т.д. Шумы в коммуникации свидетельствуют о том, что не налажены отношения в экипаже, контроль эмоциональных состояний или даже культура поведения. В «низко успешных» экипажах количество побуждений больше, возможно, в связи с дефицитом времени и с попустительским стилем командира. В успешном экипаже лидерская позиция командира выражена отчетливее, и недаром экипаж считает его эмоциональном лидером. Бывают экипажи, в которых эмоциональный и официальный лидеры не совпадают, это затрудняет решение сложных задач, а иногда приводит к аварийным ситуациям.В успешном экипаже более высокие показатели сплоченности.На установлении и поддержании контактов сказываются и возрастные различия. Исследования Третьякова. Три оператора, им предлагались задачи. Варьировалась сложность задачи и характер подчинения в группе. ПО электрической схеме нужно было выяснить причину и характер аварии и принять срочные меры. В игре участвовали еще 2 специалиста, выполнявшие роль диспетчеров высокого и низкого уровня управления энергетической системой. ПО мере решения группе предъявлялись одна за другой 3 задачи возрастающей сложности, а затем давалась еще одно доп задача, во время ее решения группе сообщалось об ошибке, якобы совершенной одним из ее членов. Ход решения записывался на магнитофон. Отношения в группах варьировались:а)демократические б)строгое распределение функций и жесткое подчинение, задаваемое самой группой в)строгое распределение функций и жесткое подчинение, задаваемое экспериментатором. Скорость решения зависела от того, как были организованы отношения в группе: простые задачи быстрее решали те группы, в которых управление было жестким, а обязанности были строго установлены. Сложные задачи с большим успехом решала группа с демократическим полусвободным распределением обязанностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.012 с.) |