Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консультирование лиц, принимающих решение. Балансный лист альтернатив.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимо построить действие, актуальное сложившейся ситуации, найти выход из проблемной ситуации. Для анализа источников информации и альтернатив действия Джанис и Манн разработали специальный бланк, который представляет собой хорошее средство для обучения и пригодно для анализа принятого или принимаемого реального решения. Эмоц состояние субъекта в процессе анализа ситуации и принятия решения Джанис и Манн характеризуют отрицательным образом: через анализ неэффективности тех паттернов поведения, когда субъект пробует а)вообще ничего не предпринимать, б)действовать привычным способом, в)полностью сомневаться в возможности найти наилучшее средство избежать опасности, г)проявляет чрезмерную тревожность. Раскрывая состояние субъекта, авторы обозначают паттерны поведения соответственно: бесконфликтная инертность, бесконфликтное изменение ситуации, защитное избегание угрозы и сверхтревожность. Психолог как консультант в принятии решения →выяснить, какой стратегии придерживается клиент. Эффективным является такое поведение и эмоциональное состояние, когда субъект внимателен и собран в опасной и сложной ситуации.
А. Сюда входят все ожидаемые результаты. Их можно сопоставить с целями, которые стоят перед субъектом.Б. Сюда входит все, что касается экипажа или другой группы, к которой принадлежит субъект. Принимая решения, он сопоставляет свою цель с целями значимых для него людей или группы в целом. В. В каждое решение входят идеалы, нормы, компоненты образа Я. В решении проявляются самоуважение и достоинство человека, принимающего решение.Г. Группа, к которой принадлежит решающий, оценит либо само решение, либо компетентность решающего: как он умеет учитывать всю информацию и т.д. Предвидение социальной обратной связи: будет ли группа критиковать или показывать на него пальцем или станет уважать – имеет особое значение для того, какой выбор сделает человек. Важной составляющей решения является то обязательство, которое берет на себя субъект. Оно определяет и ответственность перед людьми, которые участвуют в решении. 9. Исследования практического мышления руководителя на производстве (Корнилов). Любой вид профессионального мышления является частным случаем мышления вообще, в "чистом виде" которое изучает общая психология. Ю.К.Корнилов выделяет следующие общие моменты, которые объединяют разнообразные формы мышления: 1. Профессиональное мышление может быть в разной степени включено в текущую деят-ть: от полной включенности, когда оно обслуживает, разрешает текущие задачи, до отностительной независимости, когда анализируется уже принятое решение, ведется подготовка к предстоящим событиям. 2. Формы мышления различаются по характеру и степени влияния профес деятельности, а именно: дефицит времени, степень дефицита, характер и степень отвлекающих обстоятельств и т.п. 3. Профессиональное мышление может быть в различной степени индивидуализировано (по средствам реализации, по характеру и степени освоенности, по индивидуальным особенностям самого субъекта деят-ти). Современный взгляд на проблему практического мышления нашел отражение в теории профессионального мышления, которая изложена в трудах Теплова, Завалишиной, Корнилова, Кудрявцева, Пушкина, Чебышевой, а также в теории формирования мышления взрослых, которая сформулирована в работах Б.Г.Ананьева, Кулюткина, Сухобской. Проф мышление - это одна из форм мышления, благодаря изучению практического мышления появилась возможность не только разрабатывать адекватные методики, но и приступить к теоретическому изучению механизмов практического и теоретического мышления. В последние годы в отечественной психологии практическое мышление системно изучается психологами Ярославского университета.Ими показаны различия м/у мышлением в условиях учебных заданий и реальной практической деят-ю. Корнилов как раз и является представителем этой школы. Корнилов: труд и практич деят-ть непосредственно связаны с творчеством. Под творчеством в таком случае понимается «взаимодействие, ведущее к развитию». В такое широкое определение творчества попадает труд, трудовая деятельность, в процессе которой человек воздействует на природу в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения его потребностей. Содержание трудовой деятельности как особой активности человека составляет его целесообразное изменение, преобразование мира. Человек, субъект взаимодействует с объектом, преобразует его. Адекватность этого взаимодействия обеспечивается мышлением. Рассмотрим некоторые проблемы творчества со стороны практич мыш-я.Взаимодействие субъекта и объекта, преобразующая направленность этого взаимод-я хар-ет именно практич мыш-е. Мыш-е как обобщенное и опосредованное отражение действительности осуществляет свою когнитивную функцию ч/з пробное преобразование объекта, через действия с этим объектом, через экспериментирование с природой и т.п. Но направленность этой активности может быть связана со стремлением объяснить и упорядочить эту действительность, построить картину ее, установить существенные связи. Другая направленность связана с задачей преобразов-я этой действительности.Поиск путей преобразования, как нам кажется, всегда сопряжен с неизвестным, всегда содержит новизну и может быть отнесен к процессам творчества. Субъект практического мышления имеет целью преобразование объекта, он хочет перевести объект из данного состояния в другое, соответствующее его цели. Это преобразование происходит на уровне задуманной цели, оно предполагает осуществление соответствующего действия. Но это еще не окончательное решение. Осуществление, реализация этого действия означает переход на другой уровень — конкретных условий, операций, способов. Как бы ни был велик опыт субъекта, эксперта, профессионала, — ситуация преобразования всегда будет содержать значительную новизну. Здесь то и возникают обстоятельства, порождающие процессы творчества.Понятно, что конкретное неизмеримо богаче и сложнее абстрактного. Но в чем же эта сложность и новизна в случае с практическим мышлением? (Сходно с Пономаревым): 1) объект, который планируется преобразовать представляет собой «большую сис-му» (В.Н. Пушкин) или является «комплексным объектом» (Д. Дернер). Число его элементом много больше, чем 7 ± 2, а сами элементы организованы в несколько пересекающихся подсистем. Во-вторых, характеристики взаимодействующих компонентов изменчивы. Св-ва субъекта, объекта, условий, орудий преобразования изменяются как по своей природе, так и потому, что в изменяющихся условиях взаимодействия обнаруживаются новые конкретные проявления этих свойств. Пример: данный объект обнаруживает разные св-ва сопротивляться преобразованию в зависимости от способа, орудия преобразования, самих условий этого акта. Практич мыш-е всегда протекает как творческое, поскольку обеспечивает адекватность взаимодействия в условиях новизны, в итоге порождаю новое.В случае с практич мыш-ем субъект затрудняется увидеть адекватный способ, так как он, в отличие от цели, не осознается, а лишь подразумевается. Способ действия часто оказывает сопротивление осознаванию. В отличие от цели, которая характеризуется ясностью, однозначностью, способ изменчив под влиянием обстоятельств его осуществления, зависит как от начального, так и от конечного состояния преобразуемого объекта. Способ зависит от субъективного фактора — уровня и особенностей его освоения. Все это делает способ плохо поддающимся коммуникации. Для способа не годится, так как не отражает его главного содержания, ни образ, ни знак. Его носителем в культурно-историческом плане является орудие, инструмент, в котором для «знающего» кристаллизованы и способ и ситуация преобразования.Субъект практического мышления, эксперт, профессионал часто вынужден полагаться на чутье, интуицию, умение видеть еще и потому, что эти его знания о способах остаются на уровне «побочного продукта» (Я.А. Пономарев). Затрудненность вербализации «молчаливого знания» (Р. Стернберг), значительная индивидуализация ведут к застреванию организации накапливаемого опыта на первых фазах по Пономареву, она не доходит до уровня формализации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.009 с.) |