Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы создания рабочей командыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы темы: 1. Характеристика высокоэффективных организаций Высокоэффективный руководитель. Рабочая команда 2. Принципы создания эффективной команды 3. Требования, предъявляемые кандидатам при формировании управленческих команд
Цели изучения темы: ü усвоение основных понятий: высокоэффективная организация, высокоэффективный руководитель, рабочая команда, управленческая команда; ü понимание основных принципов создания эффективной команды: безопасность, индивидуальность, сопричастность, преданность; ü знание факторов, определяющих успех рабочей команды; ü знание сути процесса создания эффективной команды; ü знание качеств, необходимых для управления другими.
Ключевые слова: управление, система, персонал, управление персоналом, высокоэффективная организация, высокоэффективный руководитель, рабочая команда, управленческая команда;
Характеристика высокоэффективных организаций. Высокоэффективный руководитель. Рабочая команда Важно не то место, которое мы занимаем, Показатели высокоэффективных организаций 1. Четкое, хорошо разработанное видение (миссия) цель 2. Крепкое руководство 3. Сплоченная рабочая сила 4. Уполномоченные, заинтересованные люди 5. Фокус на развитие человеческого потенциала Качества высокоэффективного руководителя 1. Полностью предан организации 2. Технически компетентный 3. Внушает уверенность своим подчиненным 4. Искренне беспокоится и заботится о подчиненных 5. Устанавливает приоритеты - объясняет всем членам коллектива 6. Рискует, но просчитывает 7. Учится на ошибках Характеристика рабочей команды ü Маленькая группа людей с дополнительной квалификацией, преданных общей цели и поставленным задачам, за решения которых они считают себя ответственными. ü Широкое разнообразие возможных типов: производственные команды, обслуживающие, команды по развитию товара, и т.п. ü Задача - удовлетворить клиента ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принципы создания эффективной команды В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить Цель формирования команды – эффективный труд, как отдельных подразделений, так и организации в целом. Принципы создания эффективной команды – правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. ü Безопасность. В команде ее участники чувствуют себя в безопасности. Чувствуют, что о них заботятся. ü Индивидуальность. Команда признает и поощряет индивидуальные особенности своих членов. ü Сопричастность. Участники разделяют чувство гордости за совместные достижения. ü Преданность. Каждый из членов команды чувствует свою ответственность за достижение общих целей.
Принципы, используемые некоторыми американскими и японскими корпорациями: ü пожизненный найм; ü контроль, основанный на доверии; ü консенсуальное принятие решений, т.е. одобрение решений большинством. Почему люди вступают в команду? ü Команда дает психологические и материальные преимущества. Чем полнее команда удовлетворяет потребности своих членов, тем она крепче и жизнеспособнее. ü Внешний мир считает команду более мощной и влиятельной социальной единицей, чем отдельную личность. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы, определяющие успех рабочей команды ü Целесообразный подбор ее членов и активное их участие в общем деле ü Подготовка к успеху ü Развитие умения руководить у членов команды
ü Вознаграждение за общую работу команды ü Команда должна поставить четкие задачи, разработать реальные планы, общаться точно и ясно ü Совместная разработка групповых норм, поведенческих стандартов Как создать эффективную команду? 1. Установите ясные цели. Цель должна быть вызовом, а критерии ее достижения понятными.
2. Начинайте с малого. Люди предпочитают идеи, в которых они могут разобраться. Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха.
3. Добейтесь согласия всех членов команды, прежде чем начать действовать. Причастность возрастает на основе подлинного понимания. Без согласия почти ничего нельзя изменить. Достижение согласия требует времени.______________________________________
4. Советуйтесь часто и искренне. Люди могут сказать много ценного. Кроме того, этим вы укрепляете согласие.______________________________________________________
5. Сочетайте создание рабочей команды с организационной работой. Разработайте новую организационную структуру, положения, должностные инструкции. Используйте регулярные заседания и обычные коллективные задания. _________________________________
6. Смело встречайте сложные проблемы. Старайтесь решать сложные проблемы в первую очередь. _____________________________________
7. Делегируйте полномочия. У людей разные сильные стороны и опыт. Делегирование полномочий обычно означает индивидуальное развитие.
8. Поощряйте творческую инициативу. Новые идей порождают дальнейшее творчество.
9. Учитесь на ошибках. Признавайте свою неправоту. Регулярно анализируйте ход дела. Поощряйте обратную связь._____________________
Требования, предъявляемые кандидатам при формировании управленческих команд Один ум хорошо, а два лучше Процесс создания команд является достаточно сложным и длительным кадровым процессом. Рассчитывать на быстрый подбор кандидатов, полностью удовлетворяющих всем требованиям, вряд ли можно считать правильным. Команду целесообразно формировать из сотрудников организации. Они знают специфику работы, и их самих хорошо знает коллектив. Основные требования к кандидатам в команду можно отнести к двум группам: высокий уровень профессиональной квалификации, личностные характеристики кандидатов. Многолетний опыт зарубежных и отечественных фирм показывает, что целесообразно в команду подобрать двух-трех ключевых специалистов с приемлемыми личностными характеристиками, но исходя из высоких профессиональных требований. Для подбора остальных членов команды уместно использовать технологию «чистого листа»: кандидаты отбираются исходя из высоких требований к личностным характеристикам. Считается, что организации выгоднее самой довести их до требуемого профессионального уровня с учетом свойственной ей специфики. Такие сотрудники более преданны данной организации. Понятно, что особую значимость для успешной организации представляет высокоэффективная управленческая команда. Важно учесть, что формирование производственных и целевых интеллектуальных команд может производиться официально и достаточно открыто. Создание же управленческих команд правильнее проводить без излишнего ажиотажа и открытости. Сегодня сформировалось определенное преставление о тех навыках и умениях, которыми в профессиональном плане должны обладать (стремиться осваивать) потенциальные кандидаты в управленческие команды в любой сфере жизнедеятельности общества – от малого бизнеса до политической партии. Навыки системного мышления и владения ситуационным анализом. Эти навыки необходимы для анализа, планирования своей деятельности в условиях ограниченной определенности и постоянных перемен во внешней среде. Наиболее значимые из них:
Коммуникативные умения. Среди них следует выделить:
Лидерские способности. Выявляются следующие качества:
Создание управленческой команды – кропотливый и психологически «тонкий» процесс, но он является стержневым в общей стратегии устойчивого развития организации. Вопросы для повторения
Практическое задание 1. Сформулируйте основные профессиональные и личностные качества, которые должны иметь члены «идеальной» управленческой команды (организация по выбору: машиностроительное предприятие, торговая фирма, банк и др.). ТЕСТ к теме 7 1. Что характерно для высокоэффективных организаций?
2. Высокоэффективный руководитель тот, кто:
3. Рабочая команда – это …
4. Чем привлекательна работа в команде для работников организации?
5. Какие факторы определяют успех рабочей команды?
6. Что способствует созданию эффективной команды?
7. Какова основная цель формирования команды?
ОТВЕТЫ на тест к теме 7
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1087; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.215.30 (0.01 с.) |