Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключ к итоговому тесту уровня политической культуры

Поиск

Итоговая оценка политической культуры может быть следующей:

до 7 баллов — низкий уровень;

от 8 до 10 баллов — средний уровень;

от 11 до 13 баллов — хороший уровень;

от 14 до 15 баллов — высокий уровень политической культуры.

Работоспособность

6.1. Физиологический потенциал

До 25 баллов — низкий уровень здоровья;

от 26 до 35 баллов — средний уровень здоровья;

от 36 до 45 баллов — хороший уровень здоровья;

от 46 до 50 баллов — отличный уровень здоровья.

6.2. Эмоционально-волевой потенциал

До 25 баллов — низкий уровень эмоционально-волевых резервов;

от 26 до 35 баллов — средний уровень;

от 36 до 45 баллов — хороший уровень;

от 46 до 50 баллов — отличный уровень эмоционально-волевых резервов работоспособности.

6.3. Итоговая оценка работоспособности

Таблица 6
№ п/п Результаты тестирования Оценка
В И
  Физиологические факторы работоспособности    
  Эмоционально-волевые резервы работоспособности    
ИТОГО:    

 

До 5 баллов — низкий уровень работоспособности; от 6 до 7 баллов — средний уровень; от 8 до 9 баллов — хороший уровень;

10 баллов — высокий уровень работоспособности.

 

Интегральная оценка качеств менеджера

Проставьте итоговые оценки по каждому блоку качеств в табл. 7, исходя из следующих значений:

низкий уровень качеств — 0—2 балла;

средний (удовлетворительный) уровень — 3 балла;

хороший уровень — 4 балла;

отличный уровень — 5 баллов.

  Таблица 7
№ п/п Качества — критерии первого уровня Итоговые оценки по тестам, балл
  Профессиональная компетентность  
  Организаторские способности  
  Деловые качества  
  Нравственные качества  
  Политическая культура  
  Работоспособность  
ИТОГО:  

 

Ключ к тесту:

до 15 баллов — ваших качеств недостаточно для менеджера;

от 15 до 21 баллов — вы имеете удовлетворительный уровень качеств менеджера;

от 22 до 27 баллов — вы обладаете качествами хорошего менеджера;

от 28 до 30 баллов — по своим качествам вы отличный менеджер.

 

 

Вопросы для повторения

5. Каково значение деловой оценки в управлении персоналом организации (в управлении деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, в мотивации и стимулировании его профессиональной деятельности)?

6. Назовите виды деловой карьеры и направления, в которых они реализуется.

7. Какова главная задача планирования и реализации деловой карьеры?

8. Какие основные этапа включает карьерный рост?

9. Какие возможные цели деловой карьеры могут ставить перед собою сотрудники организации?

10. В чем принципиальное отличие деловой карьеры от служебно-профессионального продвижения?

11. Какие Вам известны две группы теории мотивации? Каковы основные цели каждой из групп?

12. Как взаимосвязаны период работы в одной должности и факторы, эффективно влияющие на мотивацию?

13. Как руководитель может использовать знание факторов, способствующих собственной мотивации к жизни и к работе, в интересах своей организации?

 

Практические задания

1. Используя разработанную профессиограмму (см. практическое задание к теме 3), опишите количественную оценку шкалы одного из наиболее важных профессиональных качеств.

2. Разработайте анкету «Аттестация», которая, по Вашему мнению, наиболее полно отражает требования должностного поста (п.1).

 

ТЕСТ к теме 4

1. Подберите к термину соответствующее ему определение:

Деловая оценка персонала – это …

А – это целенаправленный процесс установления качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств);

Б – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места;

В - это процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.

 

2. Перечислите основные задачи деловой оценки персонала:

А - установление функциональной роли оцениваемого сотрудника на данный момент;

Б - определение возможных путей развития (совершенствования качеств) сотрудника;

В - определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление ее величины;

Г - установление обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и иным вопросам;

Д - удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик;

Е - установление функциональной роли оцениваемого сотрудника в перспективе (служебно-профессиональное продвижение, планирование деловой карьеры).

 

3. Подберите и проранжируйте основные этапы, к каждому виду деловой оценки:

1 - оценка кандидатов на вакантную должность:

2 - текущая периодическая оценка сотрудников организации:

А - наведение справок об испытуемом работнике (по месту прежней работы или учебы);

Б - анализ анкетных данных, тестов;

В - проверочные испытания;

Г - оценка результатов работы и факторов, определяющих степень

достижения этих результатов;

Д - собеседование;

Е - анализ динамики состояния условий, влияющих на достижение результатов;

Ж - анализ динамики результативности труда за определенный промежуток времени.

 

4. Выполнение каких обязательных мероприятий предполагает организационная процедура подготовки деловой оценки?

А - разработка или адаптация известной методики деловой оценки;

Б - формирование оценочной комиссии с привлечением непосредственного руководителя испытуемого сотрудника, специалистов вышестоящего, равного и нижестоящего уровня иерархии, а также специалистов службы управления персоналом организации или специализированных оценочных центров;

В - определение времени и места проведения деловой оценки;

Г - согласование времени и места проведения деловой оценки с руководством организации;

Д - установление процедуры подведения итогов оценивания;

Е - проработка вопросов документационного и информационного обеспечения процесса оценки (формирование полного комплекта документации в соответствии с методикой оценки, его размножение, рассылка и определение каналов и форм передачи информации);

Ж - консультирование оценщиков со стороны разработчика методики или специалиста, владеющего ею.

 

5. Правильно определите суть каждого из методов, которые определяют особенности выделения конкретных значений показателей деловой оценки.

1 - метод шкалирования:

2 - метод упорядочения рангов:

3 - метод альтернативных характеристик:

А - отдельный сотрудник характеризуется с точки зрения наличия или отсутствия предложенного значения показателя;

Б - характеристика степени выраженности значения показателя устанавливается на шкале для каждого сотрудника;

В - несколько оценок приводится в ранжированный ряд относительно одного значения.

 

6. Подберите к термину соответствующее ему определение:

1. Деловая карьера персонала – это …

2. Служебно-профессиональное продвижение – это …

А - плановая последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти;

Б - фактическая последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе);

В - индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.

 

7. Подберите к термину соответствующее ему определение:

1. Мотивация – это …

2. Стимулирование – это …

А - процесс сознательного выбора человеком поведения, под воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов

Б - процесс активизации деятельности персонала, повышения его заинтересованности в реализации целей и решении задач, стоящих перед организацией.

8. Какие факторы способствуют поддержанию мотивации?

1. Многообразие предъявляемых работой требований к мастерству.

2. Ясность содержания задачи и передаваемое ею чувство отождествления с работой.

3. Собственное ощущение важности работы.

4. Планово горизонтально перемещать по службе с интервалом примерно в пять лет.

5. Обогащение содержания работы и расширение ее рамок.

6. Активное структурное планирование организации и применение гибких организационных форм (проектная, матричная организация).

7. Обратная связь.

8. Систематическое развитие организационной деятельности, ценность обучения и творческого подхода.

9. Реализация новых форм взаимодействия: производственная демократия, беседы руководителя с подчиненными и др.

10. Самостоятельность.

ОТВЕТЫ на тест к теме 4

 

№ темы № вопроса
               
  Б Все (А-Е) 1: - БАВД 2: ГЖЕ Кроме Г (из А-Ж) 1 – Б; 2 – В; 3 - А; 1- БВ; 2 – А; 1 – А; 2 – Б; 4, 5, 6, 8, 9.    

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРСОНАЛА

Вопросы темы:

 

1. Гарантия справедливого отношения

2. Высвобождение

3. Здоровье – почему это важно?

 

Цели изучения темы:

ü усвоение основных понятий: преданность, доверие, дисциплина, высвобождение персонала, здоровье, физическое состояние здоровья, психическое (душевное) состояние здоровья, социальное состояние здоровья;

ü знание сути методов развития чувства доверия и преданности персонала;

ü знание основных видов увольнений и основных этапов высвобождения персонала;

ü понимание особенностей выхода на пенсию;

ü понимание поведенческих реакций на увольнение;

ü знание факторов, способствующих поддержанию здоровья персонала;

ü умение работать с тестами и принимать решения с учетом результатов тестирования.

 

Ключевые слова: преданность, доверие, дисциплина, высвобождение персонала, здоровье, физическое состояние здоровья, психическое (душевное) состояние здоровья, социальное состояние здоровья;

Если хочешь, чтобы сердце другого человека принадлежало тебе,
нужно отдать ему взамен свое.
О. Голдсмит



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.131 (0.009 с.)