Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственной итоговой аттестации

Поиск

ПРОГРАММА

Государственной итоговой аттестации

выпускников по направлению подготовки

 

 

51.03.03. (071800.62) «Социально-культурная деятельность»

 

Профиль

«Менеджмент социально-культурной деятельности»

 

 

Квалификация – Бакалавр

 

Самара 2016

 

 

Общие положения

 

 

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с:

1. Требованиями к оценке качества освоения образовательной программы бакалавриата, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) «Социально-культурная деятельность», утвержденным Министерством образования и науки РФ от 13.01.2010 г. № 16.

2. Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденным Министерством образования и науки РФ от 29.06.2015 г. № 636.

3. Положением о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Самарский государственный институт культуры», утвержденным приказом ректора СГИК от 16.12.2015 г. № 239.

Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) «Социально-культурная деятельность», утвержденным Министерством образования и науки РФ от 13.01.2010 г. № 16, предусмотрена государственная итоговая аттестация, включающая в себя защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза. Учебным планом вуза, одобренным 19.04.2011 г., протокол № 8, и подписанным ректором Куруленко Э.А., предусмотрена сдача студентами государственного экзамена.

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 51.03.03 (071800.62) «Социально-культурная деятельность», утвержденным Министерством образования и науки РФ от 13.01.2010 г. № 16.

 

Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

Виды деятельности выпускников:

 

Бакалавр по направлению 51.03.03. (071800.62) Социально-культурная деятельность готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

творческо-производственная;

организационно-управленческая;

художественное руководство деятельностью учреждения культуры;

научно-методическая;

проектная;

педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

 

Область профессиональной деятельности бакалавров

 

Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 51.03.03. (071800.62) Социально-культурная деятельность осуществляется в области социально-гуманитарного знания, теории социально-культурной деятельности; культурной политики и управления; социокультурного менеджмента и маркетинга; социально-культурного творчества, досуга, рекреации и туризма; культурно-воспитательной деятельности и образования.

 

Трудоемкость итоговой государственной аттестации

 

Общая трудоемкость государственной итоговой аттестации бакалавров по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность» составляет 4 зачетные единицы, или 144 часа. Продолжительность - 2 2/3 недель, включая подготовку и защиту бакалаврской работы (2 недели) и сдачу государственного экзамена (2/3 недели), предусмотренного учебным планом Самарского государственного института культуры.

 

Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена

 

Государственный экзамен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, перечень которых определяется вузом, учитывает также общие требования к выпускнику, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность».

В процессе прохождения итоговой аттестации студент должен, согласно федеральному государственному стандарту высшего профессионального образования, показать уровень сформированности всех общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность».

Перечень основных учебных дисциплин образовательной программы и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене, в т.ч.

Гуманитарный, социальный

и экономический ЦИКЛ

Б1.Б.5. Экономика

Понятие конкуренции. Виды конкуренции: совершенная и несовершенная. Модели рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Характерные черты каждой модели рынка: число фирм, тип продукта, контроль над ценами, условия вступления в отрасль других фирм, неценовая конкуренция. Примеры отраслей, относящихся к различным моделям рынка.

Понятие спроса. Закон спроса. Факторы спроса. Кривая спроса. Понятие предложения. Закон предложения. Факторы предложения. Кривая предложения. Рыночное равновесие: сущность, график. Равновесная цена и равновесный объем

Понятие издержек. Явные, неявные, экономические издержки. Виды издержек: переменные, постоянные, общие. Их графики. Средние и предельные издержки. Формулы для расчета издержек. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах. Эффект масштаба производства. Понятие и виды прибыли: бухгалтерская, экономическая, нормальная прибыль. Чистая прибыль.

Понятие факторов производства: труд, земля, капитал, предпринимательский фактор, информация и др. Рынок труда: спрос и предложение труда. Рынок капитала. Виды капитала: переменный и постоянный; основной и оборотный. Рынок земли: спрос и предложение земли. Понятие факторных доходов. Рента и ее виды: абсолютная, дифференциальная, монопольная. Заработная плата и ее виды: сдельная, повременная, аккордная. Номинальная и реальная заработная плата. Понятие и виды процентной ставки: реальная и номинальная.

Понятие собственности с экономической и юридической точек зрения. Объекты и субъекты собственности. Движимое и недвижимое имущество. Материальные и нематериальные (интеллектуальные) объекты собственности. Права собственности: право владения, право использования и право распоряжения. Виды и формы собственности: частная, индивидуальная, коллективная, государственная. Виды государственной собственности. Муниципальная собственность. Комбинированная, смешанная, акционерная собственность. Отношения собственности: объект-субъектные, субъект-объектные, субъект-субъектные.

Валовой внутренний продукт (ВВП) и способы его измерения. Чистый национальный продукт (ЧНП), чистый внутренний продукт (ЧВП), национальный доход, личный доход, располагаемый доход: определения и формулы расчета. Понятие и сущность системы национальных счетов (СНС). Валовой национальный продукт (ВНП): сущность, способы расчета. Измерение уровня цен. Номинальный и реальный ВВП. Инфлирование и дефлирование ВВП.

Сущность инфляции. Причины инфляции. Виды инфляции: умеренная, галопирующая, гиперинфляция. Открытая и скрытая, прогнозируемая и непрогнозируемая, др. Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика и ее типы: политика регулирования цен и доходов (административная политика); политика, направленная на сокращение денежной массы. Сущность безработицы, её уровень и формы. Экономические и внешнеэкономические издержки безработицы. Социально- экономические последствия безработицы. Инфляция и безработица. Кривая Филлипса.

Финансы и финансовая система. Сущность и принципы построения финансовой системы государства. Государственный бюджет. Доходы и расходы государственного бюджета. Бюджетный дефицит и государственный долг. Причины возникновения бюджетного дефицита. Способы покрытия бюджетного дефицита. Сущность и функции налоговой системы. Виды налогов: прямые и косвенные. Ставки налога: пропорциональные, прогрессивные; регрессивные. Принципы и механизм налогообложения. Налоговый мультипликатор. Эффект Лафферта. Дискреционная и недискреционная фискальная политика, сдерживающая и стимулирующая фискальная политика.

Цикличность как всеобщая форма развития. Экономические циклы. Виды циклических колебаний. История циклов и кризисов. Виды циклических колебаний: короткие, средние и длинные. Большие циклы экономической конъюнктуры (цикл Кондратьева). Антициклическая политика государства. «Встроенные стабилизаторы» и их влияние на динамику цикла.

 

Профессиональный цикл

 

Б3.В.ОД.5. Арт-менеджмент

Категория «арт-менеджмент», его концепции. Функции арт-менеджмента. Философско-этический инструментарий арт-менеджера. Модель управления организацией в сфере культуры и искусств.

План творческо-производственной деятельности организации сферы культуры и искусств, этапы его разработки. Принципы творческо-производственной деятельности. Понятие и структура «театрального организма». Формирование зрительской аудитории, направления формирования постоянной аудитории. Управление репертуарно- содержательным компонентом. Эффективность творческо-производственной деятельности. Функциональные обязанности арт-менеджеров.

Структурирование деятельности организации сферы культуры и искусств. Рынок организаций культуры и его субъекты. Маркетинг в сфере культуры, его функции Основные этапы продвижения продукции арт-индустрии на рынок услуг.

Понятие проектного менеджмента. Этапы создания арт-проекта. Творческий состав, или режиссерско-постановочная группа. Менеджерский состав. Финансирование арт-проектов. Циклы функционирования творческого проекта.

Понятие авторских прав. Формы выражения объектов авторского права. Особенности авторского прав. Срок действия права авторства, права на имя и неприкосновенность произведения, исключительного права на произведение, других прав. Защита авторских прав. Понятие смежных прав. Защита смежных прав. Срок действия смежных прав (исключительных прав на исполнения, фонограмму, на сообщения в эфир или по кабелю передач любым не противоречащим закону способом, изготовителя базы данных, публикатора на обнародованное им произведение). Знаки охраны авторских и смежных прав.

Понятие лицензий. Субъекты лицензионного соглашения: лицензиат и лицензиар. Классификация лицензионных соглашений: неисключительная (простая) лицензия, полная лицензия, или уступка прав, коммерческая концессия (франчайзинг). Виды лицензионных платежей: роялти, паушальный и комбинированный платеж. Факторы, повышающие стоимость лицензии. Авторский договор.

Финансирование в сфере культуры и искусств. Источники финансирования арт-продукции. Спонсорство, меценатство, бюджетное, общественно-добровольное и частное финансирование. Фандрайзинговые технологии в арт-менеджменте. Разработка бизнес-плана.

Вопросы к государственному экзамену

1. Виды конкуренции. Модели рынка

2. Спрос и предложение. Рыночное равновесие

3. Прибыль и издержки фирмы

4. Факторы производства и факторные доходы

5. Собственность как категория экономической теории

6. Система национальных счетов и основные макроэкономические показатели

7. Макроэкономические проблемы инфляции и безработицы

8. Финансовая система РФ. Налогово-бюджетная политика государства

9. Экономический рост и его факторы. Цикличность развития экономики

10. Общение в социально-культурной сфере

11. Отдых и развлечения в социально-культурной сфере

12. Любительская деятельность в социально-культурной сфере

13. Современное состояние и тенденции развития социально-культурной деятельности

14. Игровые технологии социально-культурной деятельности

15. Технологии развития эстетической и художественной культуры общества и личности

16. Формы и методы социально-культурной деятельности

17. Технология подготовки и проведения социально-культурных программ

18. Праздничная культура

19. Общая характеристика теоретических подходов к менеджменту. Их роль и значение для становления менеджмента социально-культурной деятельности

20. Понятие и сущность менеджмента социально-культурной деятельности

21. Основные принципы менеджмента социально-культурной деятельности

22. Организационные структуры управления социально-культурной деятельностью. Их классификация, достоинства и недостатки

23. Общая характеристика функций менеджмента социально-культурной деятельности

24. Методы менеджмента социально-культурной деятельности

25. Коммуникационные процессы в системе менеджмента социально-культурной деятельности

26. Проблема эффективности менеджмента социально-культурной деятельности

27. Технологический подход к управлению социально-культурной деятельностью. Основные технологические механизмы

28. Стратегическое управление и технология выбора стратегий социально-культурной деятельности

29. Организационно - административные технологии в управлении социально-культурной деятельностью

30. Экономический механизм менеджмента и его рычаги. Технология финансового обеспечения деятельности организаций социально-культурной сферы

31. Информационные технологии в управлении социально-культурной деятельностью

32. Персонал – технологии в управлении социально-культурной деятельностью. Технологии мотивации труда персонала в организациях социально-культурной сферы

33. Технологии маркетинга и их использование в управлении организациями социально-культурной сферы

34. Инновационные технологии и их использование в управлении организациями социально-культурной сферы

35. Основные понятия и категории арт-менеджмента

36. Технология организационного проектирования и создания арт-продукции.

37. Маркетинговая деятельность в арт-индустрии

38. Проектный менеджмент. Планирование, разработка арт-проекта

39. Авторские и смежные права в арт-менеджменте

40. Передача прав на объекты интеллектуальной собственности

41. Современные механизмы финансирования арт-продукта

42. Сущность управления персоналом как науки и вида практической деятельности

43. Оплата труда и мотивация трудовой деятельности

44. Управление конфликтами в организации

45. Принципы управления персоналом

46. Лидер, руководитель, менеджер в организации. Стили руководства

47. Деловая оценка персонала

48. Структура системы управления персоналом

49. Кадровая политика организации

50. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением.

 

Порядок проведения экзамена

 

Форма проведения экзамена – устная. В каждом экзаменационном билете присутствуют 2 вопроса (теоретический и практический).

Государственный экзамен позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку выпускника для решения профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

К сдаче государственного экзамена допускаются обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план. Допуск оформляется приказом ректора не позднее, чем за 7 дней до проведения государственных аттестационных испытаний. Сдача государственного экзамена проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее утвержденного численного состава.

Государственный экзамен проводится в следующем порядке:

- дата, время и место проведения государственных итоговых испытаний устанавливаются утвержденным приказом ректора расписанием не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения государственного экзамена. Расписание доводится до сведения обучающихся, членов государственной экзаменационной комиссии и апелляционной комиссии, руководителей выпускных квалификационных работ;

- экзамен проводится по билетам, подписанным заведующим кафедрой и утвержденным ректором Института;

- время, отводимое для подготовки к ответу на включенные в билет вопросы, составляет не более 60 минут;

- обучающийся имеет право на государственном экзамене воспользоваться настоящей Программой;

- результаты сдачи государственного экзамена объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания Государственной экзаменационной комиссии;

- выпускник, получивший оценку «неудовлетворительно», допускается к повторной сдаче государственного экзамена, но не ранее чем через год и не позднее чем через пять лет после прохождения ее впервые;

- пересдача государственного итогового экзамена с целью повышения положительной оценки не допускается;

- выпускник, не прошедший государственную итоговую аттестацию в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине, вправе пройти ее в течение 6 месяцев после завершения государственной итоговой аттестации. Обучающийся обязан предоставить в институт документ, подтверждающий причину его отсутствия.

Обучающийся, не прошедший одно государственное аттестационное испытание (государственный экзамен) по уважительной причине, допускается к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (защите выпускной квалификационной работы).

Студентам разрешается пользоваться справочно-нормативной литературой кафедры менеджмента и экономики культуры, библиотеки СГИК (в соответствии со списком).

На экзаменах запрещается проводить консультации студентов преподавателями кафедры (или другими специалистами).

Обучающимся во время проведения государственного экзамена запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

 

Требования к выпускной квалификационной работе

Примерная тематика и сроки утверждения тем выпускных квалификационных работ

 

1. Управление технологиями посредничества в социальной работе (отрасли социально-культурной сферы или учреждения социально-культурной сферы).

2. Применение маркетинговых концепций в управлении организациями социально-культурной сферы.

3. Основные направления автоматизации и виртуализации бизнес-процессов в учреждениях социально-культурной сферы.

4. Управление процессами коммерциализации в организациях социально-культурной сферы.

5. Управление инновационными процессами в учреждениях социально-культурной сферы.

6. Современные тенденции развития гостиничного бизнеса.

7. Основные тенденции развития шоу-бизнеса как отрасли сферы услуг.

8. Управление рекламной деятельностью организации социально-культурной сферы.

9. Управление маркетингом и рекламой национального туристского продукта.

10. Развитие PR-менеджмента в системе маркетинговых коммуникаций организаций социально-культурной сферы.

11. Управление сервисной деятельностью в организациях социально-культурной сферы.

12. Разработка бизнес-плана организации социально-культурной сферы.

13. Маркетинговая политика организации социально-культурной сферы.

14. Кадровая политика организации социально-культурной сферы.

15. Рекламная политика организации социально-культурной сферы.

16. Управление набором и отбором персонала организации социально-культурной сферы.

17. Управление мотивацией персонала в организациях социально-культурной сферы.

18. Специфика менеджмента в учреждениях социально-культурной сферы.

19. Разработка стратегии развития организации социально-культурной сферы.

20. Стимулирование деятельности персонала организации социально-культурной сферы.

21. Управление развитием корпоративной культуры организации социально-культурной сферы.

22. Управление конфликтами в организации социально-культурной сферы.

23. Управление рекреативно-оздоровительной деятельностью организации социально-культурной сферы (отрасли социально-культурной сферы, региона).

24. Развитие основных направлений социально-культурной деятельности молодежи Самарской области.

25. Управление ценообразованием в организациях социально-культурной сферы.

26. Управление качеством обслуживания в организациях социально-культурной сферы.

27. Государственное и рыночное регулирование учреждений социально-культурной сферы.

28. Управление страховой защитой в организациях социально-культурной сферы.

29. Формирование государственной (региональной, муниципальной) политики развития социально-культурной сферы.

30. Управление коммерческой организацией социально-культурной сферы.

31. Управление некоммерческой организацией социально-культурной сферы

32. Управление государственными учреждениями социально-культурной сферы.

33. Управление муниципальными учреждениями социально-культурной сферы.

34. Современное состояние и развитие отрасли социально-культурной сферы.

35. Управление финансовым механизмом деятельности организации социально-культурной сферы.

36. Управление бюджетированием как инструментом гибкого развития организации социально-культурной сферы.

37. Управление внедрением информационных технологий в учреждениях социально-культурной сферы.

38. Организация и управление деятельностью организации в сфере культуры.

39. Государственная (региональная, муниципальная) политика в области охраны объектов культурного наследия.

40. Управление конкурентными преимуществами организаций социально-культурной сферы.

41. Современное состояние инфраструктуры социально-культурной сферы в регионе.

42. Управление имиджем организации социально-культурной сферы как инструментом ее рекламы.

43. Управление системой мониторинга предпринимательской среды регионального рынка услуг организации культуры.

44. Развитие системы VIP-обслуживания в организациях социально-культурной сферы.

45. Совершенствование кадровой политики организации социально-культурной сферы.

46. Разработка имиджа компании как направление повышения эффективности деятельности предприятия социально-культурной сферы.

47. Антикризисное управление организацией в социокультурной сфере.

48. Повышение экономической эффективности деятельности организаций социально-культурной сферы.

49. Предпринимательская деятельность организаций социально-культурной сферы.

50. Формы и источники финансирования деятельности организаций социально-культурной сферы.

51. Технологии проектной деятельности в социально-культурной сферы.

52. Управление финансовым состоянием коммерческих организаций социально-культурной сферы.

53. Посредническая деятельность организаций социально-культурной сферы.

54. Особенности налогообложения в организациях социально-культурной сферы.

55. Политика налогообложения в организациях социально-культурной сферы.

56. Управление рисками в организациях социально-культурной сферы.

57. Управление оборотными средствами в организациях социально-культурной сферы.

58. Управление основными средствами в организациях социально-культурной сферы.

59. Управление дебиторской задолженностью в организациях социально-культурной сферы.

60. Проблемы формирования эффективной системы стратегического управления в организации социально-культурной сферы.

61. Разработка сбалансированной системы показателей в организации социально-культурной сферы.

62. Финансовый менеджмент в системе управления денежными потоками организации социально-культурной сферы.

63. Разработка структуры управления организацией, ориентированной на решение стратегических задач.

64. Разработка функциональной стратегии в области развития человеческих ресурсов.

65. Организация и управление материальными запасами в организации социально-культурной сферы.

66. Организация и этапы разработки системы планов развития организации социально-культурной сферы.

67. Значение связей с общественностью (Public Relations) в управлении фирмой.

68. Формирование модели стратегического планирования на стадии роста предприятия малого бизнеса социально-культурной сферы.

69. Управления финансовыми затратами в системе менеджмента организации социально-культурной сферы.

70. Система управления качеством работ, услуг в организации социально-культурной сферы.

71. Разработка политики управления имуществом организации социально-культурной сферы.

72. Роль процесса управления политикой коммуникаций в системе менеджмента компании.

73. Разработка стратегии управления сбытом в системе менеджмента компании.

74. Управленческий контроль, его формы и методы.

75. Значение маркетинга в управлении организацией социально-культурной сферы.

76. Стратегические решения как сфера риск-менеджмента.

77. Использование методов стимулирования деятельности по созданию объектов интеллектуальной собственности в системе менеджмента организации.

78. Формирование конкурентных преимуществ на основе анализа системы управлении человеческими ресурсами.

79. Разработка стратегии развития на основе адаптации зарубежной практики социально-этичного маркетинга.

80. Разработка политики функционирования и комплексного развития организации социально-культурной сферы.

81. Содействие учреждений культуры и средств массовой информации в культурном развитии личности.

82. Создание новых типов организаций культуры, их юридическое и экономическое обоснование.

83. Отношения собственности в сфере культуры и ее современная структура.

84. Социальная политика и социально-культурная работа: взаимосвязь и реализация.

85. Социальное обеспечение и социально-культурная работа.

86. Социальная защита и социально-культурная работа.

87. Досуг как фактор социальной реабилитации.

88. Социокультурные аспекты социальной работы.

89. Моделирование профессиональных качеств менеджера культуры.

90. Психологические аспекты в управлении организациями социально-культурной сферы.

91. Управление частным предприятием в сфере досугового бизнеса.

92. Арт-менеджмент: региональный аспект.

93. Сегментирование потребительского рынка в социально-культурной сфере.

94. Социальная реклама и учреждения культуры.

95. Международное культурное сотрудничество организаций социально-культурной сферы

96. Современная культурная политика в условиях мирового экономического кризиса.

Перечень тем выпускных квалификационных работ утверждается приказом ректора по институту. Приказ доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за 6 месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации. Для подготовки ВКР за обучающимися приказом ректора закрепляется руководитель ВКР из числа профессорско-преподавательского состава института.

Руководитель совместно с обучающимся заполняет обоснование выбора темы выпускной квалификационной работы.

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Самарский государственный институт культуры»

Факультет культурологии и социально-культурных технологий

Кафедра менеджмента и экономики культуры

Научный руководитель Ф.И.О.

Студент Ф.И.О.

«___»_____________201__ г.

 

Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе (бакалаврской работе)

а) Подготовка выпускной квалификационной работы

 

В процессе написания и защиты бакалаврской работы студент не только закрепляет, но и расширяет полученные знания по общетеоретическим и специальным дисциплинам, углубленно изучает один из разделов специального учебного курса и развивает необходимые навыки в ходе самостоятельной научной работы.

Бакалаврская работа призвана раскрыть способности выпускника, применять полученные в институте теоретические и прикладные знания для творческого решения практических задач, стоящих перед организациями социально-культурной сферы. Она должна представлять собой самостоятельно проведенное научное исследование студента, в котором наиболее полно раскрываются его знания и умение применять их для решения конкретной задачи в избранной области экономической науки.

Студент в бакалаврской работе должен показать умение грамотно излагать свои мысли, предложения, правильно и свободно пользоваться специальной, общепринятой экономической и управленческой терминологией.

Бакалаврская работа призвана показать:

умение студента теоретически обосновать и раскрыть сущность экономических и управленческих категорий, явлений и проблем рыночной экономики по избранной теме бакалаврской работы;

степень развития навыков самостоятельной работы, полученных за годы учебы, в проведении научного исследования по теме;

знание и умение применять положения законодательных, нормативных и инструктивных материалов по вопросам, рассматриваемым в бакалаврской работе;

умение самостоятельно разрабатывать с достаточной глубиной конкретную проблему;

четкое понимание теории в решении проблем исследуемой темы, включая критическую оценку литературных источников и различных взглядов ученых и практиков, в том числе и зарубежных;

способность к обобщению и сравнению различных точек зрения на исследуемую проблему;

умение студента систематизировать и обстоятельно анализировать данные, полученные из статистических сборников, отчетных материалов, периодической и специальной литературы;

умение разработать практические рекомендации по улучшению управленческой и экономической ситуации в анализируемой организации социально-культурной сферы.

Бакалаврская работа по своей сущности и назначению является учебно-исследовательской работой. В ней должны содержаться анализ существующей в организациях социально-культурной сферы хозяйственной ситуации, действующих нормативных положений, международных стандартов, имеющийся литературы по исследуемой теме; разработка собственных предложений выпускника и их теоретическое и практическое обоснование. Бакалаврская работа выполняется студентом самостоятельно, носит творческий характер и содержит элементы новизны.

Работа выносится на защиту перед Государственной экзаменационной комиссией. Предметом защиты в данном случае являются не просто знания выпускника по избранной теме (для этого проводится экзамен), а выдвигаемые в работе предложения по совершенствованию деятельности организации социально-культурной сферы, экономического механизма управления.

Выбор темы бакалаврской работы осуществляется на основе утвержденной приказом ректором Института тематики, содержащей темы, отвечающие потребностям сегодняшней практики, направленные на решение актуальных проблем в сфере экономики и управления организаций социально-культурной сферы.

При выборе темы студент должен руководствоваться своим научным интересом, определившим тематику его рефератов и научных докладов, учитывать опыт, накопленный при написании курсовых работ и прохождении практик, опираться на знание специальной экономической литературы по избранной проблеме, умение использовать статистическую и иную дополнительную информацию в аргументации своих выводов и предложений.

При выборе темы бакалаврской работы нужно учитывать ее актуальность, практическую значимость, а также возможность использования в ней конкретного фактического материала, собранного в период прохождения производственной (преддипломной) практики.

Кроме того, при выборе темы необходимо учитывать перспективность и актуальность научно-исследовательской проблематики.

В выпускной квалификационной работе необходимо отразить умение студента осуществлять самостоятельные экономические расчеты на основе современных экономико-математических методов, экспертных оценок и моделей для решения задач в области экономики и управления организациями социально-культурной сферы.

Опыт показывает, что бакалаврские работы высокого качества представляют, как правило, те студенты, которые на завершающем году обучения продолжали исследование проблем, освещавшихся в их курсовых работах, сумели систематизировать знания в процессе всей предшествующей учебно-исследовательской и научной работы.

Закрепление темы производится на основе письменного заявления студента на имя заведующего кафедрой, утверждается на заседании кафедры менеджмента и экономики культуры, а затем оформляется приказом ректора института по представлению выпускающей кафедры. В случае если студент работает или планирует работать в определенной организации социально-культурной сферы, целесообразно согласовать тему выпускной квалификационной работы с ее руководством и получить от него заказ на выполнение работы по выбранной теме с обоснованием ее актуальности.

После подписания приказа ректором СГИК изменение названия темы выпускной квалификационной работы не предоставляется возможным.

Бакалаврская работа выполняется на компьютере с использованием текстовых редакторов. Её объем должен составлять 45-50 страниц без приложений. Бакалаврская работа состоит из введения, двух-трех (исходя из специфики темы и по согласованию с научным руководителем) разделов с двумя-тремя подразделами в каждом, заключения в виде выводов и рекомендаций, библиографии и приложений.

Составными элементами бакалаврской работы являются:

· обложка;

· титульный лист;

· оборот титульного листа;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список литературы;

· приложения.

Выполненная бакалаврская работа представляет собой логически завершенный текст, дополненный необходимыми графическими и табличными материалами и приложениями. По своему содержанию она должна соответствовать теме бакалаврской работы и требованиям по ее оформлению.

Введение – начальная часть бакалаврской работы, в которой содержится

- обоснование актуальности темы работы;

- формулировка её основной цели и задач (количество задач должно соответствовать количеству параграфов);

- определение объекта и предмета исследования;

- название методов исследования;

- оценку теоретической и практической и значимости результатов работы.

Введение к бакалаврской работе составляет 3 - 5 страниц.

Цель исследования – это планируемый конечный результат. Цель должна быть конкретной. Формулировка цели исследования обычно начинается словами «разработать …, обосновать …, выявить …, повысить эффективность ….».

Для реализации цели исследования необходимо определить задачи. Формулировка задач исследования обычно начинается словами «проанализировать …, изучить …, определить …, разработать …, обобщить …, выявить …, показать …, доказать …, выработать …, оценить …,».

Объект – это та часть материального мира, которой з<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.251 (0.012 с.)