Обоснование темы выпускной квалификационной работы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование темы выпускной квалификационной работы



 

Студент группы ФС-58 очного отделения _________________________

 

Тема работы: «______________________________________________»

Актуальность исследования____________________________________

Цель исследования: ___________________________________________

Объект исследования: ________________________________________

Предмет исследования: _______________________________________

База исследования ____________________________________________

Задачи исследования:

1.

2.

3.

4.

1. Методы исследования_______________________________________

Новизна _____________________________________________________

Теоретическая значимость исследования _______________________

Практическая значимость исследования ________________________

 

 

Научный руководитель Ф.И.О.

Студент Ф.И.О.

«___»_____________201__ г.

 

Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе (бакалаврской работе)

а) Подготовка выпускной квалификационной работы

 

В процессе написания и защиты бакалаврской работы студент не только закрепляет, но и расширяет полученные знания по общетеоретическим и специальным дисциплинам, углубленно изучает один из разделов специального учебного курса и развивает необходимые навыки в ходе самостоятельной научной работы.

Бакалаврская работа призвана раскрыть способности выпускника, применять полученные в институте теоретические и прикладные знания для творческого решения практических задач, стоящих перед организациями социально-культурной сферы. Она должна представлять собой самостоятельно проведенное научное исследование студента, в котором наиболее полно раскрываются его знания и умение применять их для решения конкретной задачи в избранной области экономической науки.

Студент в бакалаврской работе должен показать умение грамотно излагать свои мысли, предложения, правильно и свободно пользоваться специальной, общепринятой экономической и управленческой терминологией.

Бакалаврская работа призвана показать:

умение студента теоретически обосновать и раскрыть сущность экономических и управленческих категорий, явлений и проблем рыночной экономики по избранной теме бакалаврской работы;

степень развития навыков самостоятельной работы, полученных за годы учебы, в проведении научного исследования по теме;

знание и умение применять положения законодательных, нормативных и инструктивных материалов по вопросам, рассматриваемым в бакалаврской работе;

умение самостоятельно разрабатывать с достаточной глубиной конкретную проблему;

четкое понимание теории в решении проблем исследуемой темы, включая критическую оценку литературных источников и различных взглядов ученых и практиков, в том числе и зарубежных;

способность к обобщению и сравнению различных точек зрения на исследуемую проблему;

умение студента систематизировать и обстоятельно анализировать данные, полученные из статистических сборников, отчетных материалов, периодической и специальной литературы;

умение разработать практические рекомендации по улучшению управленческой и экономической ситуации в анализируемой организации социально-культурной сферы.

Бакалаврская работа по своей сущности и назначению является учебно-исследовательской работой. В ней должны содержаться анализ существующей в организациях социально-культурной сферы хозяйственной ситуации, действующих нормативных положений, международных стандартов, имеющийся литературы по исследуемой теме; разработка собственных предложений выпускника и их теоретическое и практическое обоснование. Бакалаврская работа выполняется студентом самостоятельно, носит творческий характер и содержит элементы новизны.

Работа выносится на защиту перед Государственной экзаменационной комиссией. Предметом защиты в данном случае являются не просто знания выпускника по избранной теме (для этого проводится экзамен), а выдвигаемые в работе предложения по совершенствованию деятельности организации социально-культурной сферы, экономического механизма управления.

Выбор темы бакалаврской работы осуществляется на основе утвержденной приказом ректором Института тематики, содержащей темы, отвечающие потребностям сегодняшней практики, направленные на решение актуальных проблем в сфере экономики и управления организаций социально-культурной сферы.

При выборе темы студент должен руководствоваться своим научным интересом, определившим тематику его рефератов и научных докладов, учитывать опыт, накопленный при написании курсовых работ и прохождении практик, опираться на знание специальной экономической литературы по избранной проблеме, умение использовать статистическую и иную дополнительную информацию в аргументации своих выводов и предложений.

При выборе темы бакалаврской работы нужно учитывать ее актуальность, практическую значимость, а также возможность использования в ней конкретного фактического материала, собранного в период прохождения производственной (преддипломной) практики.

Кроме того, при выборе темы необходимо учитывать перспективность и актуальность научно-исследовательской проблематики.

В выпускной квалификационной работе необходимо отразить умение студента осуществлять самостоятельные экономические расчеты на основе современных экономико-математических методов, экспертных оценок и моделей для решения задач в области экономики и управления организациями социально-культурной сферы.

Опыт показывает, что бакалаврские работы высокого качества представляют, как правило, те студенты, которые на завершающем году обучения продолжали исследование проблем, освещавшихся в их курсовых работах, сумели систематизировать знания в процессе всей предшествующей учебно-исследовательской и научной работы.

Закрепление темы производится на основе письменного заявления студента на имя заведующего кафедрой, утверждается на заседании кафедры менеджмента и экономики культуры, а затем оформляется приказом ректора института по представлению выпускающей кафедры. В случае если студент работает или планирует работать в определенной организации социально-культурной сферы, целесообразно согласовать тему выпускной квалификационной работы с ее руководством и получить от него заказ на выполнение работы по выбранной теме с обоснованием ее актуальности.

После подписания приказа ректором СГИК изменение названия темы выпускной квалификационной работы не предоставляется возможным.

Бакалаврская работа выполняется на компьютере с использованием текстовых редакторов. Её объем должен составлять 45-50 страниц без приложений. Бакалаврская работа состоит из введения, двух-трех (исходя из специфики темы и по согласованию с научным руководителем) разделов с двумя-тремя подразделами в каждом, заключения в виде выводов и рекомендаций, библиографии и приложений.

Составными элементами бакалаврской работы являются:

· обложка;

· титульный лист;

· оборот титульного листа;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список литературы;

· приложения.

Выполненная бакалаврская работа представляет собой логически завершенный текст, дополненный необходимыми графическими и табличными материалами и приложениями. По своему содержанию она должна соответствовать теме бакалаврской работы и требованиям по ее оформлению.

Введение – начальная часть бакалаврской работы, в которой содержится

- обоснование актуальности темы работы;

- формулировка её основной цели и задач (количество задач должно соответствовать количеству параграфов);

- определение объекта и предмета исследования;

- название методов исследования;

- оценку теоретической и практической и значимости результатов работы.

Введение к бакалаврской работе составляет 3 - 5 страниц.

Цель исследования – это планируемый конечный результат. Цель должна быть конкретной. Формулировка цели исследования обычно начинается словами «разработать …, обосновать …, выявить …, повысить эффективность ….».

Для реализации цели исследования необходимо определить задачи. Формулировка задач исследования обычно начинается словами «проанализировать …, изучить …, определить …, разработать …, обобщить …, выявить …, показать …, доказать …, выработать …, оценить …, ».

Объект – это та часть материального мира, которой занимается исследователь.

Предмет – та сторона объекта исследования, те его свойства, та его область приложения, которые исследуются.

Как правило, в бакалаврских работах в качестве объекта выступают организации социально-культурной сферы, а в качестве предмета – экономические отношения или управленческие процессы в организации социально-культурной сферы.

В качестве организаций социально-культурной сферы могут выступать: образовательно-воспитательные учреждения (учебные заведения; учреждения дополнительного образования; центры детского и школьного туризма; научно-просветительные учреждения (музеи, историко-мемориальные комплексы, выставочные центры; планетарии, зоопарки, ботанические сады и т.д.); природоохранные институты (заповедники, природные парки; центры экологической культуры); культурно-досуговые учреждения (культурно-развлекательные центры; парки культуры и отдыха, аквапарки; тематические парки; садово-парковые и дворцовые комплексы); санаторно-курортные и спортивно-оздоровительные учреждения (санатории, пансионаты, дома отдыха, профилактории; лагеря отдыха; спортивные базы, пляжи т.д.); туристско-экскурсионные учреждения (туристические фирмы, агентства; гостиницы, мотели, кемпинги, туристические базы; туристические поезда, теплоходы, круизные лайнеры и паромы); учреждения развлекательно-коммерческого досуга (дансинги, центры игрового досуга и игорного бизнеса); этно-культурные институты (национально-культурные центры, Дом Дружбы; этно-заповедники, модельные леса).

Методы исследования – это подходы к исследованию, способы достижения цели, решение конкретных задач, совокупность теоретического или практического познания действительности. При написании бакалаврской работы используются следующие научные методы:

- диалектический;

- абстрактно-логический;

- сравнительный;

- табличный;

- графический;

- индукции и дедукции;

- научных обобщений;

- методы сравнения, ранжирования, структуризации целей;

- математического моделирования;

- логических построений;

- экспертных оценок;

- социологические (анкетирование);

- методы экономико-статистического анализа (группировка, вычисление обобщающих показателей, экономико-математические методы);

- методы схематической интерпретации рассматриваемых явлений и процессов.

В конце введения обязательно указывается теоретическая и практическая значимость результатов исследования, а также перечисляются основные структурные элементы бакалаврской работы (введение, две-три главы, заключение и список литературы).

В первой главе (теоретической) дается теоретический обзор по предмету исследования и анализ практического опыта в области изучаемых отношений, связей, свойств, присущих предмету исследования. Он, как правило, посвящается исследованию теоретических вопросов и практического опыта по теме бакалаврской работы. Однако, излагая вопросы теории, необходимо пояснить, что эта часть бакалаврской работы не самоцель, а всего лишь средство для более полного исследования и всестороннего освещения избранной темы. В связи с этим исследование теоретических вопросов, содержащихся в первой главе, должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для разработки предложений и рекомендаций.

Здесь необходимо раскрыть содержание основных научных категорий, имеющих отношение к теме, исследовать теоретические и практические аспекты проблемы.

Следует указать, какое место занимает заявленная в теме проблема в системе управления организацией социально-культурной сферы, оценить степень изученности проблемы, проанализировать мнения о ней ведущих учёных и специалистов, обобщить опыт решения проблемы в практической деятельности организаций социально-культурной сферы.

Рекомендуется затрагивать дискуссионные вопросы, но при этом обязательно следует излагать собственную позицию, не ограничиваться простым пересказом существующих в экономической литературе точек зрения. Лишь творчески осмысливая прочитанное, не допуская слепого подражания, обосновывая собственную позицию, можно написать бакалаврскую работу, характеризующуюся достаточно высоким теоретическим уровнем. Зрелость такой работы будет определяться серьезностью аргументов, с помощью которых оспариваются позиции других авторов, и обосновывается точка зрения самого выпускника.

Теоретический обзор и анализ практического опыта проводится на базе следующих материалов:

- учебно-методической литературы;

- материалов отчетов о прохождении производственной (преддипломной) практики студента;

- предшествующих курсовых и научных разработок;

- законодательных, нормативно-правовых и методических документов;

- статистической информации;

- информации INTERNEТ,

- областных, районных и городских программ развития;

- материалов конференций, периодических изданий, прочих материалов.

Вторая глава(аналитическая) содержит в себе технико-экономическую оценку организации социально-культурной сферы, описание основных проблем состояния объекта и выявление принципиальных возможностей и направлений их решения. В этой главе анализируется определённый аспект деятельности исследуемого объекта (система управления персоналом, механизм осуществления инновационной деятельности, процесс формирования прибыли и другие, в зависимости от темы работы).

Материалами для анализа здесь могут служить годовые планы и отчёты о деятельности организации социально-культурной сферы, её финансовая, статистическая, техническая и другая служебная документация, изученная студентом во время прохождения производственной (преддипломной) практики. Материалы анализа должны лежать в основе всей бакалаврской работы, служить базой для разработки выводов и предложений.

В разделе приводится общая характеристика объекта исследования по следующим критериям:

- история создания (деятельности) объекта исследования;

- статус, цели, задачи, направления деятельности, структура организации и управления;

- краткий анализ технико-экономических показателей деятельности за последние два-три года;

- анализ развития отрасли.

Логическим итогом второго раздела является заключение о проблемах функционирования хозяйствующего субъекта и возможностях его развития.

В третьей главе (практической) приводятся мероприятия по совершенствованию управления, т.е. принимаются управленческие решения на базе проведенных финансово-экономических и оценочных расчетов. Возможно использование элементов прогнозирования, анализа чувствительности проекта, развития объекта.

Логическим итогом данной главы является выработка и прогностическая оценка теоретико-практических предложений по улучшению условий, факторов, влияющих на функционирование хозяйствующего субъекта (объекта исследования) и его финансовую состоятельность; по изменению связей, отношений, свойств предмета исследования.

Разработанные и предлагаемые мероприятия должны быть направлены на устранение недостатков, выявленных в аналитической части работы. В данной главе должна быть также произведена оценка результативности и эффективности предлагаемых управленческих решений.

По согласованию с научным руководителем и в зависимости от темы выпускной квалификационной работы описание разработанных и предлагаемых мероприятий может быть представлено в последнем параграфе второй главы бакалаврской работы.

В тексте бакалаврской работы обязательно делаются ссылки на используемые источники.

В заключении подводятся итоги всей работы, отражаются основные результаты, достигнутые при решении вопросов и проблем, поставленных в задании по подготовке бакалаврской работы.

Заключение – это краткий вариант изложения всей работы. Оно является основой доклада для выступления на защите.

Список литературы включает в себя перечень нормативно-правовых актов, литературы и других источников, действительно использованных при подготовке бакалаврской работы. Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием, монографии, книги, брошюры - по реквизитам титульного листа: фамилия и инициалы автора, название, город, издательство и год издания. В начале списка указываются нормативно-правовые акты и методические документы по уровням регулирования.

Остальные источники, включенные в список литературы, приводятся в алфавитном порядке. Описание произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов. Работы одного автора - в алфавите названий.

Все источники нумеруются последовательно. Список литературы должен

- соответствовать теме работы;

- содержать в себе 45-50 наименований (в числе которых обязательно должны быть издания последних 5 лет);

- быть оформлен в соответствии с действующим стандартом.

Пример оформления списка литературы показан в приложении 9.

Иностранные источники следует приводить после источников на русском языке, то есть в конце списка литературы.

Допускается использование электронных ресурсов, однако их не должно быть больше 25 % от всего количества источников.

Приложениясостоят из таблиц, диаграмм, схем и других материалов, которые, как правило, используются выпускником для проведения анализа и расчетов, например, копии

- устава, учредительных и правоустанавливающих документов;

- документов финансовой и статистической отчетности;

- коллективных договоров, индивидуальных договоров;

- штатного расписания, организационной структуры;

- кодекса корпоративной этики и др.

Приложения размещаются после основного текста во избежание «перегрузки» выпускной квалификационной работы и нарушения логической стройности изложения.

Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой на них делается ссылка в тексте. Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, раскрывающий его содержание. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет заголовок и нумеруется в правом верхнем углу арабскими цифрами после слова «Приложение».

Тексты выпускных квалификационных работ размещаются институтом в электронно-библиотечной системе СГИК.

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) в обязательном порядке должна проверяться на предмет неправомочных заимствований (в системе Антиплагиат). Проверка работы осуществляется научным руководителем. Уникальность авторского текста должна составлять не менее 75 %. Результат проверки оформляется протоколом выпускающей кафедры.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.56.11 (0.013 с.)