Как использовать результаты теста на оценку способностей к принятию творческих ответственных управленческих решений?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как использовать результаты теста на оценку способностей к принятию творческих ответственных управленческих решений?



Поразмышляйте над своими способностями к принятию творческих ответственных управленческих решений. Оценивая уровень развития в себе способности к принятию принципиально новых, оригинальных, порой неожиданных для окружающих творческих решений, очень важно наравне с решительностью оценивать и ответственность за их исполнение.

В принятии управленческих решений самое главное – это решительность. Но именно этой то решительности часто и не хватает. К тому же в этом процессе всегда присутствует доля риска.

Риск возможен по нескольким причинам и зависит от нескольких факторов, которые можно разбить на две большие группы: внешние и внутренние, которые обусловлены самой способностью руководителя - современного менеджера принимать решения.

Неоправданный риск часто приводит к непоправимым ошибкам и краху всего задуманного. Поэтому руководителю важно знать не только экономические, правовые аспекты риска, но и самого себя, свои способности к принятию решения в ситуациях риска.

Наиболее эффективные капиталовложения в нынешних условиях – это те, что направляются на подготовку, тренировку и постоянное «освежение» уровня знаний и умений менеджеров.

Важнейшей чертой компетентного руководителя признана его предприимчивость, которая проявляется в поиске новых сфер рационализации и выгодного вложения ресурсов, в обоснованном риске. Естественно, что тип и уровень сформированности способности в принятии творческих, ответственных решений у каждого из нас разные. Нас же интересуют проблемы диагностики. Когда речь идёт о типе способностей к принятию творческих ответственных решений, то критерием того или иного типа, а соответственно и стиля деятельности, будетпризнак доминирования(табл. 6.1), а, следовательно, и более высокого уровня развития одних качеств по сравнению с другими. Так в ситуациях принятия, например, творческих управленческих решений могут быть полярно противоположные действия и соответственно им и типы личностей:

Решительный – осторожный

Для решительного типа характерно, что он быстро находит нужное решение и принимает его без проволочек. Осторожный же, наоборот, очень долго взвешивает все «за» и «против».

Ответственныйбезответственный

Для ответственного независимого человека характерно, что он, принимая то или иное решение, главным образом, берёт всю ответственность на себя. Позиция же коллектива его либо не волнует, либо она не оказывает на него существенного влияния. Наоборот, безответственный очень подвержен влиянию коллектива, мнению других, особенно близких ему людей. И явно или неявно он как бы перекладывает ответственность за принятие решения на других.

Стратег – тактик

Принимая решение, стратег делает прогноз и видит, что будет, и каковы возможные последствия на сравнительно большую перспективу. «Тактик», наоборот, принимая решение, учитывает в основном реальную ситуацию сегодня, сейчас. Его, как правило, не увлекают и не вдохновляют прогнозы на отдалённую перспективу.

Интуитивист – логик

«Интуитивист» доверяет лишь своей интуиции и здравому смыслу. Для логика же характерен последовательный логический анализ самой ситуации принятия ответственного решения. Он всё как бы раскладывает по полочкам, взвешивает все «за» и «против» и, не доверяя интуиции, логически развёртывает всю цепь необходимых и достаточных оснований для принятия или, наоборот, не принятия ответственного решения, которые у него, как он считает, имеют «взвешенный» характер.

Творческий – консервативный

Человек творческий принимает, как правило, оригинальное и часто неожиданное для других решение. «Консерватор» же идёт как бы по известному, ранее апробированному алгоритму, либо по какому-то аналогу, образцу.

Однако, если Вы решительный, независимый, стратег и творческий – это не всегда является только достоинством. А осторожный, перекладывающий ответственность на других, тактик, логик, консерватор – это человек, который не всегда принимает только малоэффективные решения. Известно, что иногда здоровая доля консерватизма бывает ценнее, чем творческо-новаторское решение. То есть не следует иметь ввиду, что консерватор – это всегда плохо. Консерватор – это лишь тип личности, который иногда в отдельных ситуациях имеет свои достоинства.

 

 

Уровни развития способностей к принятию творческих решений

Таблица 6.1.

  Способности   Суммарное число баллов   Способности Просуммируйте баллы ответов на вопросы NN
Решительность 11,12 13,14 15,16 Осторожный 1,2,7,9,10,27,30, 34,40
Ответственность 11,12 13,14 15,16 Безответ ственный 1,2,9,14,20,23,25, 29,41
Стратег 11,12 13,14 15,16 Тактик 11,12,13,16,23,24,28,35,39
Интуитивист 11,12 13,14 15,16 Логик 6,11,15,16,18,21,23,26,38
Творческий 11,12 13,14 15,16 Консервативный 1,3,13,17,19,22, 23,30,32
Честный 11,12 13,14 15,16 Лживый 4,9,33,42,43,44, 45,46,47
  1. Уровень развития О ч е н ь в ы с о к и й В ы с о к и й В ы ш е с р е д н е г о С р е д н и й В ы ш е с р е д н е г о В ы с о к и й О ч е н ь в ы с о к и й    

Вопросы для повторения

1. В чем суть основных этапов и шагов в процессе принятия решений;

2. Дайте характеристику основным шагам первого этапа процесса принятия решений - «Постановка проблемы».

3. Раскройте суть основных шагов второго этапа процесса принятия решений – «Разработка вариантов решения».

4. Раскройте суть основных шагов третьего этапа процесса принятия решений – «Выбор оптимального решения».

5. Раскройте суть основных шагов четвертого этапа процесса принятия решений – «Организация выполнения».

6. Раскройте суть пятого этапа процесса принятия решений – «Оценка процесса принятия решений».

7. Обоснуйте необходимость комплексного решения проблем, связанных с управлением персоналом.

8. Какие группы критериев важно учитывать в процессе решения проблем?

 

 

Практические задания

1. Используя ТЕСТ 6.1, оцените свою способность к принятию творческих ответственных управленческих решений.

2. Найдите оптимальное решение проблемы, представляющей для Вас интерес, с использованием методики, изложенной в параграфе 6.3.

ТЕСТ к теме 6

1. По какому показателю все управленческие решения делятся на две группы – запрограммированные, незапрограммированные?

а) отсутствие готового алгоритма решения;

б) наличие готового алгоритма решения;

в) наличие или отсутствие готового алгоритма решения.

2. В каких ситуациях принимают незапрограммированные управленческие решения?

а) возможность решения задачв соответствии с известными процедурами, традициями, привычками;

б) возможность решения задач по готовому алгоритму;

в) решение задач в ситуациях, когда обнаружена недостаточность знаний и необходим поиск дополнительной информации.

3. Определите изначальное условие для проявления и фиксации проблемы:

а) намерение произвести изменения в соответствии с целями организации;

б) несоответствие имеющегося положения дел– необходимому, определяемому целями организации;

в) конфликтная ситуация, снижающая эффективность работы персонала.

4. Каковы цели анализа внутренней среды организации в процессе выявления проблемы?

а) оценка сильных и слабых сторон организации;

б) определение ключевых факторов успеха;

в) определение виновников возникшей проблемы.

5. Каковы цели анализа внешней среды организации в процессе выявления проблемы?

а) оценка сильных и слабых сторон организации;

б) определение виновников возникшей проблемы;

в) определение ключевых факторов успеха.

6. Каким требованиям должны отвечать критерии, используемые для выбора оптимального варианта решения проблемы?

1- измеримость;

2- объективность;

3- оценка возможных экономических последствий принимаемого решения в коротком и длительном периодах, исходя из целей организации;

4- соответствие системе целей организации;

5- доступность исходных данных;

6- гибкость;

7- соответствие особенностям личности руководителя;

8- соответствие корпоративной культуре организации.

6. Проблемы управления персоналом и их решение

7. Какова должна быть последовательность шагов в процессе принятия и реализации решения?

постановка проблемы;

1- сбор информации;

2- формулировка альтернативных решений;

3- выбор оптимального решения;

4- оценка процесса решения проблемы;

5- определение критериев выбора;

6- конкретизация решения для исполнителей;

7- определение стандартов и ограничений;

8- реализации выбранного решения.

 

 

ОТВЕТЫ на тест к теме 6

 

№ темы № вопроса
  а,б,в; в; б; а; в; все (1-8); 1,8,2,3,6,4,7,9,5


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.009 с.)