Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологический аспект управления персоналом↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Величайшая почесть, которую можно оказать истине, Научное психологическое знание становится «технологичным», когда оно реально позволяет нам (делает так, чтобы мы могли) построить такие взаимоотношения с людьми, какие мы хотим с ними построить. Понимание природы человеческой психики, определяемого ею поведения человека дает возможность в согласии с природными закономерностями, а не вопреки им, эффективно осуществлять деятельность по управлению персоналом. Если рассматривать управление как отношение человека к самому себе (САМОУПРАВЛЕНИЕ), то это значит, что человек САМ определяет, куда, зачем, каким путем ему идти. Он САМ принимает решения и, контролируя свои ситуативные желания и эмоции, определяет свое поведение, подчиняя его достижению личностно-значимой для себя цели. Если человек не знает, чего он хочет (вообще или в данной конкретной ситуации) или какова приоритетная цель деятельности, которую он сейчас осуществляет, то управлять самим собой ему очень трудно, и именно потому, что незачем. Если человек не уверен, что он имеет абсолютное право поступать так, как он считает нужным, управлять собой ему бывает сложно, ибо функция контроля над его поведением (добровольно или принудительно) может оказаться в чужих руках. Человек проявляется «вовне» в своем поведении, служении, деятельности и функционировании. ПОВЕДЕНИЕ: «делаю так, потому что просто не могу так не делать». ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «делаю так, потому что хочу сделать ЭТО». ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ: «делаю так, ибо считаю, что так делать обязан, так надо» («функция» – обязанность, роль; исполнение, выполнение, осуществление). СЛУЖЕНИЕ: «делаю так, потому что вижу в этом выходящий за рамки очевидной обыденности, особый смысл». Деятельность по природе своей продуктивна, т.е. направлена на создание некоего реального продукта: материальных либо духовных ценностей. Укрупнено динамическую структуру любой деятельности можно представить в виде следующей цепочки элементов, при отсутствие какого-либо из них деятельности, как таковой, нет: «МОТИВ - ЦЕЛЬ - СПОСОБ - РЕЗУЛЬТАТ». МОТИВ – устойчивая потребность, побуждающая к действию, определяющая поведение и поступки человека. МОТИВОМ и стимулом ДЕЯТЕЛЬНОСТИ выступает «личный интерес». Под ЛИЧНЫМ ИНТЕРЕСОМ здесь понимается момент единства: 1. пользы, выгоды, непосредственной потребности в результате, то есть в достижении цели; 2. специфики видения проблемы, моральной позиции, убеждений; 3. удовольствия от самого процесса деятельности, увлеченность им как процессом саморазвития и самореализации, способом воплощения себя вовне, то есть своих способностей. 4. ИНТЕРЕС порождает умственный образ желаемого. Его влияние столь сильно, что не оставляет места для пассивности, буквально «ведет» человека по пути своего воплощения. ЦЕЛЬ – это ожидаемый диагностируемый результат деятельности. Цель должна быть измерима и достижима. СПОСОБ – целесообразная совокупность действий, приемов, правил. Действие представляет собой триединство «мысли – ощущения – усилия (воли)». В то же время, действие – это элементарная единица деятельности, которой присуща та же структура: мотив – цель – способ - результат. РЕЗУЛЬТАТ – здесь следует понимать как процесс установления соответствия результата поставленной цели. Человек проявляет себя, более всего, в профессиональной деятельности. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ предполагает, прежде всего, субъекта, т.е. того, кто свободно и ответственно выдвигает некую цель, в которой отражено его собственное представление о желательном для него результате – продукте, а также самостоятельно и сознательно выбирает способы ее достижения. Если вы делаете, не зная «ЧТО», вы ничего не делаете. Вы находитесь в плоскости функционирования. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ заключается в выполнении определенных кем-то (но, возможно, по своей воле взятых на себя) обязанностей. То есть предписанных, предопределенных действий, общая ЦЕЛЬ которых, скорее всего, ясна, но ее понимание необходимо лишь как условие их качественного выполнения. ФУНКЦИОНЕР выступает не субъектом деятельности, а средством ее осуществления, носителем и реализатором функций, инструментом, орудием достижения важных для других и или поставленных другими целей. Двигателем ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ выступают место и роль (функция) человека в заданной структуре отношений, то есть внешние по отношению к его личности обстоятельства, которые, если они признаются им личностно важными, вынуждают его действовать определенным образом. Кстати, именно ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ позволяет поддерживать себя в форме и не опускаться в сложные жизненные периоды, когда мы не знаем, чего мы хотим, или когда, что еще противнее и тяжелее, ничего не хотим. Любое функционирование возможно только в рамках более широкой деятельности, также и деятельность во всей полноте своего содержания может и должна выполнять определенную общественно значимую функцию. Деятельность созидает, а функционирование обеспечивает деятельность. Такова их взаимосвязь. Но когда функционирование не обслуживает продуктивность деятельности, то, что бы оно ни делало, оно ее разрушает. Понимание психологической природы деятельности и функционирования позволит руководителю быть успешным в управлении персоналом. Эффективной деятельность руководителя по управлению персоналом можно считать, если он способен: ü достичь целей своей организации и \ или какого-то ее подразделения, используя соответствующую дисциплину и адекватный персонал; ü уметь заставить персонал выполнять работу, т.е. понимать и достигать целей, соответствующих целям организации; ü хорошо разбираться во всем, чем занимается персонал, и помочь ему эффективно выполнять должностные обязанности, соответствовать своему статусу в организации; ü планировать различные операции и действия для образования новой потребности в продукции предприятия на рынке или для удовлетворения старых потребностей, и использовать для этих целей персонал; ü совершенствовать понимание персоналом своей должности и обязанностей, а также способствовать росту его заинтересованности в своей деятельности на этой должности. ТЕСТ 1 на обладание качествами, необходимыми для руководства другими.
1. Обычно вы предпочитаете: А - планировать свою деятельность; Б - действовать спонтанно. 2. Ваши друзья: А - часто изливают вам душу; Б - редко делятся с вами личными проблемами. 3. Что скорее могло бы стать вашим хобби? А - коллекционирование; Б - игра в теннис. 4. Большее удовольствие вам доставляет игра: А - в шахматы; Б - в карты или вообще в азартные игры. 5. В компании: А - вам нравится всех развеселить; Б - вы не любите оказываться в роли клоуна. 6. Обычно вам удается понравиться лицу противоположного пола: А - с первого взгляда; Б - после непродолжительной беседы. 7. Лучший способ заставить человека что-то делать - доказать, что: А - предстоящая ему работа приятна и интересна; Б - этим он сможет принести пользу себе и другим. 8. Даете ли вы людям советы? В - да, если ощущаете себя действительно способным помочь; Г - нет, потому что не хотите оказаться виноватым в чужих ошибках. 9. Чужие советы чаще: В - раздражают вас; Г - содержат полезную информацию. 10. Какое качество “вреднее” в работе: В - безответственность; Г - индивидуализм. 11.Когда вам поручают очень ответственную работу: В - вам это помогает работать лучше, чем обычно; Г - вы боитесь не оправдать доверие, нервничаете и поэтому работаете хуже. 12. Хороший начальник в любой проблемной ситуации знает: В - что нужно делать; Г - кто виноват. 13. Человек, который позволяет себе рисковать; В - должен быть достаточно сильным; Г- в любом случае - человек ненадежный. 14. Кто может принести больше пользы на работе: В - безалаберный гений; Г - добросовестный дурак. Оценка результатов теста 1 1. Подсчитайте количество ответов А, Б, В и Г. 2. Сравните А с Б, В с Г.
А > Б, В > Г. Вы созданы для ответственных постов. Есть основания предполагать, что еще в школе вы часто оказывались организатором общественной работы (или срыва уроков). И сейчас, вероятно, вы уже занимаете начальственное положение - пусть небольших масштабов. Дело в том, что вы обладаете умением работать с людьми - те, кто находится под вашим началом, наверняка довольны своей судьбой, и вас не очень утомляет необходимость постоянно заниматься организацией и контролем их деятельности. Кроме того, вы умеете принимать решения и брать на себя ответственность за их принятие - не все из претендующих на высокие должности обладают такой способностью. Резюмируя, можно отметить, что вы - человек, который способен быть начальником, причем хорошим: и с точки зрения подчиненных, и с точки зрения более высокого руководства. Вместе с тем с вашим набором качеств вы можете быть прекрасным учителем и воспитателем, а также сделать карьеру политика или юриста. А < Б, В > Г. Если вы станете руководителем (а это вполне реально, поскольку вы обладаете организаторским талантом), то рискуете периодически слышать за своей спиной нелестные отзывы о вас ваших подчиненных. Вы прекрасно умеете организовывать деятельность других, но очень не любите брать на себя ответственность за что бы то ни было. Руководство для вас - это право и возможность давать поручения; необходимость наблюдать за их выполнением и отчитываться перед вышестоящими руководителями. Таких руководителей, увы, не любят. Но в отдельных.случаях именно такие люди необходимы. Представьте себе коллектив, состоящий из очень талантливых людей, которые все “не от мира сего”. Руководить таким коллективом должны именно вы. А > Б, В < Г. Вполне возможно, что в один прекрасный момент вы окажетесь в кресле руководителя. Дело в том, что вы обладаете таким ценным (и довольно редким) качеством, как умение брать на себя ответственность за все. Однако именно поэтому руководство может оказаться для вас очень тяжелой задачей. Вопреки расхожему мнению, что для руководителя главное - знать, кому поручить ту или иную работу, вы будете максимум работы брать на себя и очень жестко контролировать деятельность своих подчиненных. Именно такой руководитель нужен организации, которая только начинает свою работу, или той, которая терпит упадок. Если же организация стабильна, то ваш стиль. деятельности будет подобен стрельбе из пушки по воробьям и только измотает вас и ваших подчиненных. А < Б, В < Г. Нет, из вас хорошего руководителя не получится. Даже если вы прекрасный специалист и очень милый человек, никогда не соглашайтесь быть выбранным на ответственный пост. Это превратит в ад либо вашу жизнь, либо жизнь ваших подчиненных, а возможно, и всей организации. Вероятнее всего, вы и не очень рветесь к должностям. Вы понимаете, что вас будет утомлять необходимость брать на себя ответственность не только за свою, а еще за чью-то деятельность. Да и вообще, вы предпочитаете работать сами по себе (это не значит, что вы некоммуникабельный человек, в работе вы любите ни от кого не зависеть). Так что идеальный для вас вариант трудового поста - “сам себе начальник”, т. е. должность, не требующая ни командовать, ни выполнять распоряжения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.4 (0.012 с.) |