Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация и стимулирование достижения целей
Вы по-человечески и к Вам тоже
Вопросы темы: 1. Деловая оценка персонала 2. Деловая карьера персонала 3. Служебно-профессиональное продвижение 4. Мотивация и стимулирование профессиональной деятельности Цели изучения темы: ü усвоение основных понятий: деловая оценка персонала; деловая карьера персонала; служебно-профессиональное продвижение; потребность, стимул, мотив; мотивация и стимулирование профессиональной деятельности; ü знание сути методов деловой оценки персонала; ü знание основных видов и этапов деловой оценки персонала (кандидатов на вакантную должность, сотрудников организации); ü умение разрабатывать критерии и анкеты для проведения деловой оценки (аттестации); ü понимание роли деловой оценки в управлении деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, в мотивации и стимулировании его профессиональной деятельности ü знание факторов, способствующих развитию и поддержанию мотивации и самомотивации к жизни и работе.
Ключевые слова: деловая оценка персонала; критерии деловой оценки; способности, свойства, качества персонала аттестация; деловая карьера персонала; служебно-профессиональное продвижение; потребность, стимул, мотив; мотивация и стимулирование профессиональной деятельности; самомотивация. Деловая оценка персонала Видно сокола по полету, а человека по делам его.
Деловая оценка персонала — это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. Основные задачи деловой оценки персонала: ü установление функциональной роли оцениваемого сотрудника на данный момент и в перспективе (служебно-профессиональное продвижение, планирование деловой карьеры); ü определение возможных путей совершенствования качеств сотрудника; ü определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление ее величины. ü установление обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и иным вопросам; ü удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик.
Виды деловой оценки: ü оценка кандидатов на вакантную должность; ü текущая периодическая оценка сотрудников организации.
Основные этапы деловой оценки кандидатов на вакантную должность: 1. анализ анкетных данных, тестов; 2. наведение справок об испытуемом работнике (по месту прежней работы или учебы); 3. проверочные испытания; собеседование. 4. другие: ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Основные этапы текущей периодической оценки сотрудников организации: 1. оценка результатов работы и факторов, определяющих степень достижения этих результатов; 2. анализ динамики результативности труда за определенный промежуток времени и динамики состояния условий, влияющих на достижение результатов. Организационная процедура подготовки деловой оценки предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий: ü разработка методики деловой оценки (если это целесообразно, такая методика может быть приобретена и привязана к конкретным условиям организации); ü формирование оценочной комиссии с привлечением непосредственного руководителя испытуемого сотрудника, специалистов вышестоящего, равного и нижестоящего уровня иерархии, а также специалистов службы управления персоналом организации или специализированных оценочных центров; ü определение времени и места проведения деловой оценки; ü установление процедуры подведения итогов оценивания; ü проработка вопросов документационного и информационного обеспечения процесса оценки (формирование полного комплекта документации в соответствии с методикой оценки, его размножение, рассылка и определение каналов и форм передачи информации); ü консультирование оценщиков со стороны разработчика методики или специалиста, владеющего ею.
Центральным вопросом любой деловой оценки являются установление ее показателей.
При всем многообразии показателей оценки их можно условно разделить на несколько групп:
1. Результативность труда. 2. Профессиональное поведение. 3. Личностные качества.
Одним из важнейших вопросов при проведении деловой оценки персонала является выбор методов оценки показателей. М етод оценки должен обеспечивать возможно большую объективность измерения конкретных значений показателя. При оценке можно использовать несколько методов, которые определяют особенности выделения конкретных значений показателей.
Метод шкалирования: характеристика степени выраженности значения показателя устанавливается на шкале для каждого сотрудника.
Метод упорядочения рангов: несколько оценок приводится в ранжированный ряд относительно одного значения.
Метод альтернативных характеристик: отдельный сотрудник характеризуется с точки зрения наличия или отсутствия предложенного значения показателя. Пример использования метода шкалирования представлен табл. 4.1.
Таблица 4.1. Описание количественных оценок шкалы
Многосторонность деловой оценки персонала осуществляется, как правило, в период аттестации. Собранная информация и результаты аттестации оформляются соответствующими документами.
АТТЕСТАЦИОННАЯ КАРТА
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________ 2. Подразделение ______________________________________________ 3. Должность __________________________________________________ 4. Год рождения _______________________________________________ 5. Семейное положение _________________________________________ 6. Образование (учебное заведение, год окончания) _________________ 7. Специальность ________________________________________________ 8. Форма обучения: очная, вечерняя, заочная_______________________ 9. Общий стаж работы ___________________________________________ 10. Стаж работы в данной должности _______________________________ 11. Резерв (на какую должность) ____________________________________ 12. Основные должностные функции ________________________________ 13. Выполняемая общественная работа _____________________________ 14. Повышение квалификации (направление, где, когда) _______________ _______________________________________________________________ 15. Публикации, изобретения, методические разработки (после предыдущей аттестации)___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Награды, поощрения (после предыдущей аттестации) ________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Взыскания на период аттестации _________________________________
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ АТТЕСТУЕМОГО
1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________________________ 2. Год рождения и число_________________________________________________________
3. Должность ______________________________________________________________ 4. Семейное положение ______________________________________________________________ 5. Стаж работы в данной должности ______________________________________________________________ 6. Какие знания, в какой области Вы хотели бы углубить и расширить? ________________________________________________________________ 7. Какую специализацию по профессии Вы хотели бы пройти? ______________________________________________________________ 8. Где бы Вы хотели пройти стажировку _____________________________ 9. Где бы Вы хотели поработать (в соответствии с Вашими способностями и интересами) _________________________________________________ 10. Кого предлагаете на свое место в резерв ___________________________ 11. Удовлетворены ли Вы своей работой? Что Вам мешает? ______________________________________________________________ 12. Ваши предложения по совершенствованию кадровой, организационной, технико-экономической деятельности организации: 13. Ваши предложения по совершенствованию проведения аттестации: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
«___» ______________ г. Аттестуемый ____________ Анкета «Аттестация» Уважаемые члены экспертной группы! Цель аттестации – оценить профессионально важные качества руководителей и специалистов и на основе полученных оценок разработать рекомендации по совершенствованию их деятельности, по рациональному использованию кадрового потенциала организации. Задача экспертов группы – выбрать из семи предложенных вариантов описания характеристики тот, который в большей степени соответствует аттестуемому сотруднику. Если мнения экспертов в группе расходятся, можно отметить два мнения, но не более. Если оценка характеристики вызывает затруднения, пропустите этот показатель.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.023 с.) |