Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и функциональные возможности электронных таблиц. История создания и развитие

Поиск

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ: НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Назначение и функциональные возможности электронных таблиц. История создания и развитие

Очень часто при производстве расчетов оказывается удобным исходные данные и результаты расчетов представлять в виде таблицы. Для автоматизации табличных расчетов используются специальные виды прикладного программного обеспечения - электронные таблицы (ЭТ) или, иначе, табличные процессоры.

Основная функция этого комплекса программ: создание электронного рабочего поля, на котором можно построить математическую модель, ввести текст и данные, получить сводку результатов.

Эффективность и популярность ЭТ обеспечивают следующие аспекты:

· размещение на экране данных в виде строк и колонок, как в таблицах;

· возможность составлять документы практически любой формы;

· быстродействие в корректировке данных и получении результатов.

Основные области применения ЭТ:

· бухгалтерский и банковский учет;

· планирование и распределение ресурсов;

· проектно-сметные работы;

· инженерно-технические расчеты;

· обработка больших массивов информации;

· исследование динамических процессов.

Концепция ЭТ впервые реализована в системе VisiCalc. Эта программа была написана 26-летним Доном Брикклином в 1979 году. Она широко применялась на компьютерах APPLE II и до 1982 года была признанным лидером. В 1982 году появилась программа LOTUS 1-2-3. Этот пакет выпускался исключительно для IBM PC.

В нашей стране наибольшее распространение нашел пакет SuperCalc (с 1985 г.) фирмы Computer Associates International. Причины: удобство в переходе на «кириллицу», незащищенность от копирования.

В конце 80-х годов был разработан ряд русифицированных адаптированных пакетов: Абак, Дракон, Варитаб.

С появлением операционной системы Windows произошло резкое уменьшение разновидностей табличных процессоров на рынке. Табличный процессор Excel занял доминирующее положение среди программ данного класса, вытеснив особо популярный SuperCalc. Первая версия Excel предназначалась для довольно примитивной Windows 2.хх работающей на компьютерах с процессорами Intel-80286 и Intel-80386 (1985 год). Сейчас на российском рынке распространяется пакет Microsoft Excel 97.

Инсталляция программы MICROSOFT EXCEL 97

Программа Microsoft Excel 97 входит в состав пакета Microsoft Office 97 и распространяется, в основном, на компакт-дисках.

Основные этапы процесса инсталляции:

· для этого нужно включить компьютер, на котором установлена операционная система Windows 95 (98) или Windows NT и вставить в CD-ROM компакт-диск с пакетом Microsoft Office 97;

· активизировать на панели задач кнопку Пуск и выполнить действия в следующем порядке: Пуск ® Выполнить ® Обзор;

· в диалоговом окне Обзор в области Папка указать имя диска, с которого будет производиться установка программы (например, F:);

· запустить файл Setup.exe из каталога, в котором находится программа и следовать указаниям программы установки.

По окончании инсталляции в перечне программ появятся пиктограммы, соответствующие программам пакета Microsoft Office 97. Пиктограмма Microsoft Excel находится среди них.

При полной инсталляции пакета Microsoft Office 97 на диске в каталоге MSOFFICE\EXCEL появятся следующие подкаталоги:

· XLSTART - стартовый каталог Excel;

· EXAMPLES - примеры;

· LIBRARY - библиотека макрокоманд.

Загрузка системы

Находясь в системе Windows, необходимо активизировать на панели задач кнопку Пуск, а затем выполнить действия в следующей последовательности: Пуск ® Программы, найти пиктограмму Microsoft Excel и выполнить на ней двойной щелчок левой кнопкой мыши. После этого на экране появится пустое электронное поле, имеющее название Книга 1.

Основные понятия системы

После загрузки системы на экране появится стандартная картинка электронного поля (рис.1). С ее помощью введем основные понятия. ЭТ разбита на столбцы и строки, обозначения которых приведены в верхней строке и левом столбце. На пересечении столбцов и строк образуются клетки или ячейки.


 

                           
   
   
   
   
 
 
 
     
 
     
 
 

 


Рис.1. Окно электронной таблицы Microsoft Excel 97

 

Столбцы обозначены одной и двумя буквами латинского алфавита: от А до Z, далее АА, АВ,...... Всего 256 столбцов. На экране видна только часть ЭТ, которая называется рабочим листом. Несколько рабочих листов могут быть объединены в рабочую книгу. Строки обозначены номерами от 1 до 65536. Клетка задается координатами столбца и строки, на пересечении которых она находится: А 4, АВ 9999. Размер ЭТ ограничен объемом оперативной памяти.

Если щелкнуть мышью на любой ячейке, то эта ячейка будет обрамлена серой рамкой. Назовем ее табличным курсором (ТК). С помощью управляющих клавиш его можно перемещать по ЭТ. При этом, столбец, в котором находится ТК называется текущим столбцом или активным. Строка, в которой находится ТК - текущей, а клетка - текущей или активной (АК). Активная клетка доступна пользователю для чтения и записи данных.

Но объектами действия команд, кроме АК, являются: столбец, строка, диапазон строк, диапазон столбцов и блок клеток.

В качестве разделителя адресов используется двоеточие или точка.

Блок клеток - прямоугольник, который задается адресом левой верхней и правой нижней клеток. Е9: G11 или F1: Е8.

Вид окна Microsoft Excel 97 во многом определяется стандартами, существующими для всех программ операционной системы Windows. В левом верхнем углу расположен значок вызова системного меню, в правом верхнем углу - кнопки, предназначенные для регулирования размеров окна и закрытия окна программы, ниже - главное меню и панели инструментов, предназначенные для экономии рабочего времени пользователя (все команды пунктов меню выполняются при помощи кнопок, расположенных на панелях инструментов).

Следующая строка называется строкой формул. В левом углу этой строки находится окно имен. Из него пользователь получает различную информацию: о местоположении активной клетки (например, В2), о размере маркированной области (3R x 2C - три строки в двух столбцах), о размере загруженной или сохраненной таблицы.

В правой части этой строки отображается вся информация, вводимая в ячейку. В средней части строки расположены три кнопки, две из них становятся видимыми после того, как начинается ввод информации с клавиатуры в ячейку таблицы. Левая кнопка (с красным крестиком) используется для отказа от введенной информации, правая (с зеленой «галочкой») - для подтверждения ввода. Кнопка со знаком равенства «=» используется для написания формул.

Ниже находится рабочее поле. На панелях инструментов расположены вспомогательные кнопки. Наведя на кнопку курсор мыши, можно получить краткую информацию о ее назначении.

Окно с заголовком Книга1 может содержать несколько рабочих листов с таблицами, диаграммами, рисунками. В нижней части окна расположены ярлычки Лист1, Лист2.... Ярлык текущего листа выделен более светлым цветом. При открытии рабочей книги автоматически загружаются все ее рабочие листы.

Если на вашем экране вы не видите этих ярлычков, то выполните последовательность команд меню: Сервис ® Параметры и выберите в разделе Вид строку Ярлычки листов.

Панели инструментов

Большинство функций Microsoft Excel 97 вынесено на панели инструментов. Это позволяет максимально наглядно представить пользователю все возможности Excel, обеспечить высокую скорость работы. Программа имеет более десятка панелей инструментов, основными из которых являются:

· панель инструментов Стандартная;

· панель инструментов Форматирование;

· панель инструментов Диаграммы;

· панель инструментов Рисование.

Также существует возможность создавать пользовательские панели инструментов.

Для того, чтобы вывести на экран нужную панель инструментов необходимо в пункте основного меню Вид выбрать пункт Панели инструментов и в появившемся диалоге определить выводимые на экран панели инструментов и опции, предназначенные для настройки существующих панелей инструментов и создания новых.

Панель инструментов Стандартная содержит кнопки, выполняющие основные функции по работе с файлами (создание, открытие, сохранение), предварительного просмотра содержания рабочих листов, проверки орфографии и вывода их на печать, редактирования клеток (вырезать, скопировать или вставить содержание и/или формат клеток), отмены или повторного выполнения ранее отмененной команды, кнопки Автосуммирования и Вставки функций, кнопки для сортировки списков, вызова Мастера Диаграмм, вставки в рабочий лист текстового поля, вывод на экран панели инструментов Рисование. Также в эту панель включено окно Масштабирование и кнопки запуска Помощника и выдачи контекстно-зависимой справки.

Панель инструментов Форматирование содержит окно, предназначенное для смены типа и размера шрифта, смены стиля текста. С помощью этой панели можно выравнивать текст в клетках и блоках клеток, менять форматы чисел в ячейках рабочего листа и устанавливать стиль обрамления ячеек, цвета фона и символов.

Панель инструментов Диаграммы позволяет пользователю выбрать тип диаграммы, установить тип диаграммы по умолчанию, задать изображение горизонтальной сетки при построении диаграммы, отредактировать легенду и вызвать Мастера Диаграмм.

Панель инструментов Рисование позволяет создавать рисунки и текстовые поля в рабочих листах. Рисунки, выполняемые при помощи этой панели инструментов, могут состоять из линий (стиль и цвет практически любой), прямоугольников, овалов, дуг и геометрических фигур произвольной формы. При этом можно регулировать цвет и стиль заполнения, группировать элементы изображения или помещать их на передний план.

 

Ввод дат и времени дня

Система автоматически назначает формат даты и времени дня. Вы можете выбрать другой формат или создать свой собственный. Для этого необходимо:

· выделить ячейку для ввода;

· набрать на клавиатуре дату или время дня, используя косую черту или дефис или точку в качестве разделителя, например: 09/02/99 или 09-02-99 (различия между строчными и прописными буквами игнорируются);

· подтвердить ввод.

Для быстрого ввода текущей даты необходимо нажать одновременно три клавиши [CTRL + SHIFT] и [ 4 ] (цифра 4 в верхнем ряду клавиатуры), а для ввода текущего времени - [CTRL + SHIFT] и [ 6 ] (цифра 6 в верхнем ряду клавиатуры).

 

РАБОТА С ФАЙЛАМИ

Открытие и закрытие файлов

Для загрузки уже созданной и сохраненной рабочей книги необходимо выбрать в меню Файл команду Открыть. Для ускорения процесса можно использовать соответствующую этой команде кнопку с изображением папки.

Появится диалоговое окно, в котором можно выбрать необходимый файл и открыть его. Процесс открытия и закрытия файлов в Excel абсолютно аналогичен этой процедуре в остальных приложениях Windows.

Закрытие доступа к файлу выполняется командой Закрыть в меню Файл.

ФОРМАТИРОВАНИЕ

Выравнивание данных

Можно выравнивать данные в пределах ячейки так, чтобы они располагались слева, справа, по центру ячейки. Выравнивать данные можно как по вертикали, так и по горизонтали. Предварительно необходимо выделить область, для которой изменяется выравнивание. Удобно выполнять выравнивание с помощью пиктограмм панели инструментов Форматирования.

Если содержимое ячейки выходит за границы ячейки, рекомендуется включить флажок переноса слов (команда меню Формат ® Ячейки ® Выравнивание). В этом случае текст будет переноситься по строкам в пределах ячейки. Высота строки будет соответственно изменяться.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР И ПЕЧАТЬ ФАЙЛА

Для получения распечаток рабочей книги необходимо установить параметры страницы. Это можно осуществить с помощью команды главного меню Файл ® Параметры Страницы. Перед Вами откроется диалоговое окно, состоящее из нескольких разделов. Все изменения, которые Вы будете выполнять, будут относиться к активному листу (выделенным листам) рабочей книги.

Во вкладке Страница необходимо задать ориентацию страницы (книжную или альбомную), размер бумаги (зависит от возможностей принтера), масштаб и нумерацию страниц. C помощью полей области Масштаб можно уменьшить или увеличить изображение печатаемых таблиц. При этом, выбрав опцию Разместить не более чем на, можно задать на скольких страницах бумаги будет размещен рабочий лист.

Вкладка Поля предоставляет возможность установить отступы на листе бумаги и центрирование информации.

Вкладка Колонтитулы предназначена для размещения колонтитулов. По умолчанию верхний колонтитул представляет собой название текущего рабочего листа, а нижний - номер текущей страницы. C помощью выбора опции Нет можно удалить соответствующий колонтитул в таблице.

Есть возможность выводить на печать таблицы с сохранением сетки, заголовков строк и столбцов (раздел Лист), что может оказаться полезным при отладочной печати таблицы.

Предварительный просмотр страниц экономит бумагу и время пользователя и может быть осуществлен нажатием кнопки с лупой на панели инструментов Стандартная или командой основного меню Файл ® Предварительный просмотр.

Печать файла запускается при помощи команды меню Файл ® Печать. На экране появится диалог, в котором можно установить область печати (выделенные листы или всю рабочую книгу) и количество копий.

СОЗДАНИЕ ДИАГРАММ

Для создания диаграммы необходимо:

· выделить область, по данным которой будет построена диаграмма (можно включить в эту область не только данные, но и заголовки колонок и строк таблицы, в этом случае подписи к осям на диаграмме и легенда будут меняться одновременно с содержимым этих ячеек);

· нажать кнопку Мастер диаграмм или воспользоваться командой меню Вставка ® Диаграмма);

· следовать инструкциям мастера (для перехода к следующему шагу построения диаграммы нужно использовать кнопку Далее);

· выбрать тип и вид диаграммы;

· указать, где расположены ряды данных: по строкам или по столбцам;

· ввести заголовок диаграммы и заголовки осей (это необязательно);

· добавить, если это необходимо, к диаграмме легенду;

· выбрать место размещения диаграммы (на отдельном листе или на имеющемся);

· если Вы удовлетворены видом диаграммы, необходимо нажать кнопку Готово, если нет - воспользоваться кнопкой Назад.

В результате всех выполненных действий диаграмма будет помещена либо на имеющийся рабочий лист, либо на отдельный лист рабочей книги. На имеющемся рабочем листе можно изменить расположение диаграммы. Для этого нужно установить указатель мыши на область диаграммы и с помощью нажатой левой кнопки мыши потянуть область диаграммы за указателем.

Если Вы хотите отредактировать диаграмму, расположенную на имеющемся рабочем листе, необходимо выполнить щелчок левой кнопкой мыши на области диаграммы. Вокруг нее появится рамка с черными квадратами. Для редактирования диаграммы можно использовать: панели инструментов, Мастер диаграмм, а также команды главного меню Вставка, Формат и Диаграмма.

Если Вы в процессе создания забыли ввести заголовок диаграммы, заголовки осей, легенду и многое другое, то можно выполнить щелчок правой кнопкой мыши на области диаграммы и, в появившемся диалоге выбрать необходимый пункт контекстного меню (например, Параметры диаграммы).

Консолидация данных

Консолидация выполняется в том случае, если необходимо подытожить данные, расположенные в разных областях таблицы. С помощью функции консолидации значений из несмежных диапазонов можно выполнить те же операции, что и при автоматическом определении промежуточных итогов.

Подлежащие консолидации диапазоны ячеек могут находиться на одном рабочем листе, на разных листах и в разных книгах.

Рассмотрим метод консолидации на примере таблиц, созданных ранее для выполнения операции связывания рабочих листов (см. п.9.5), отражающих анализ работы фирмы за квартал.

Для консолидации данных используйте рабочий лист «Квартал». На этом листе следует активизировать ячейку, которая послужит началом диапазона ячеек с итогами.

Для консолидации данных предназначена команда меню Данные ® Консолидация. Активизируйте эту команду, вследствие чего откроется одноименное окно, в котором нужно указать адреса консолидируемых диапазонов ячеек и выбрать необходимую функцию.

Сначала в поле Функция выберите функцию, которая будет использоваться при объединении данных (в нашем примере - Сумма). Затем перейдите в поле Ссылка, чтобы задать координаты первого диапазона ячеек с данными, подлежащими консолидации.

Адреса консолидируемых диапазонов можно ввести с клавиатуры, однако намного удобнее указать их в поле Ссылка путем выделения диапазонов.

Перейдите на лист с консолидируемыми данными (лист «Январь») и выделите первый диапазон. Во время выделения ячеек окно Консолидации сворачивается до размера поля ввода, освобождая рабочую область листа. После выделения диапазона надлежит щелкнуть по кнопке Добавить, вследствие чего ссылка на указанный диапазон появится в поле Список диапазонов.

Введите в поле Ссылка адреса всех консолидируемых диапазонов. Если консолидируемые диапазоны расположены на разных листах книги одинаково, то после ввода адреса первого диапазона выделять остальные диапазоны не нужно, достаточно прейти на новый лист и нажать кнопку Добавить.

После ввода всех консолидируемых диапазонов следует нажать кнопку ОК.

Чтобы установить связь между консолидированными и исходными данными, следует при выполнении консолидации включить опцию «Создавать связи с исходными данными» в диалоговом окне Консолидация.

 

Лабораторная работа 1.
Изучение основных режимов работы в среде EXCEL и ввод данных в электронную таблицу

Задание.

1. Загрузите систему.

2. Ознакомьтесь с программным продуктом, выполнив команду меню:
? ® О программе.

3. Изучите структуру рабочего поля электронной таблицы (ЭТ) и назначение кнопок панелей инструментов.

4. Выполните все способы перемещения по таблице в пределах одного рабочего листа и между листами рабочей книги.

5. Выполните выделение отдельной ячейки, трех смежных ячеек, трех несмежных ячеек (с помощью мыши, а также с помощью клавиатуры).

6. Выполните выделение целого ряда, целой колонки и всей таблицы.

7. Введите данные в соответствующие клетки (рис.2). Обратите внимание на особенности ввода данных различного типа (рисунок не является точной копией ЭТ).

8. Изучите режим редактирования данных:

а) отредактируйте данные в клетке А6 (измените фамилию);

б) исправьте остальные ошибки, допущенные при вводе.

9. Запишите созданную ЭТ на диск в каталог учебной группы.

10. Выполните выход из среды Excel.

  А B С D E
  Расчет заработной платы за сентябрь Дата расчета (текущая)
           
  Фамилия Табельный номер Оклад, руб. Отработано дней Начислено, руб.
           
  Иванов       =с5/d11*d5
  Петров       =c6/d11*d6
  Сидоров       =c7/d11*d7
           
  Итого       =сумм(e5:e7)
           
  Количество рабочих дней в месяце:    

 

Рис.2. Макет электронной таблицы к лабораторной работе 1

Лабораторная работа 2
Изучение технологии форматирования данных в ЭТ

Задание.

1. Загрузите программу Excel. Откройте файл, созданный в лабораторной работе 1.

2. Увеличьте ширину столбцов для оформления «шапки» таблицы.

3. Отформатируйте текст по центру внутри блока А3:Е3.

4. Выделите «шапку» таблицы цветом и рамкой.

5. Назначьте для вывода числовых данных денежный формат.

6. Оформите название таблицы шрифтом Arial, 14, жирный.

7. Введите дополнительные сведения о созданной таблице (название, автор, ключевые слова).

8. Сохраните этот файл под другим именем.

9. Закройте этот файл.

10. Найдите файл по известным дополнительным сведениям, используя команду поиска файлов.

11. Разделите окно на два экрана.

12. Настройте окна на режим отображения формул.

13. Откажитесь от разделения окна на два экрана.

14. Закончите работу с системой.

Лабораторная работа 3
Изучение режимов редактирования и копирования данных

Задание.

1. Загрузите таблицу, созданную в лабораторной работе 2.

2. Вставьте столбцы для ввода имени, отчества и заполните их.

3. Вставьте пустую строку перед первой фамилией и заполните ее, формулу в столбце «Начислено» скопируйте из второй строки. Объясните полученный результат.

4. Отредактируйте столбец «Начислено»: введите, где необходимо, признак абсолютного адреса.

5. Внесите изменения в формулу для расчета строки «Итого», объясните необходимость этих изменений.

6. Заполните два столбца «Величина налога» и «Сумма к выдаче». Формулы для расчета разработайте самостоятельно. Используйте при заполнении столбцов команду копирования.

7. Отформатируйте данные в добавленных столбцах.

8. Переместите данные из строки, содержащей количество рабочих дней в месяце, на пустую вторую строку.

9. Запишите таблицу на диск под новым именем.

10. Завершите работу с системой.

Лабораторная работа 4
Графическое представление табличных данных

Задание.

1. Загрузите систему.

2. Заполните ЭТ (рис.3), учитывая следующие требования:

a) формулы для расчета итогов внесите в клетки, используя кнопку Автосуммы;

б) введите в клетку E4 формулу и выполните команду копирования в блок E5:E6;

в) введите в клетку B8 формулу и выполните команду копирования в блок С8:E8.

3. Отформатируйте таблицу.

4. Запишите таблицу на диск.

5. Постройте диаграммы (гистограмму, график, круговую), с помощью Мастера диаграмм.

  А B С D E
   
  Плановые объемы перевозок грузов, тыс.т
  Вид перевозок 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого
  Плоты       ***
  Сухогрузы       ***
  Нефтегрузы       ***
           
  Итого *** *** *** ***
           

Рис.3 Макет ЭТ к лабораторной работе 4

Лабораторная работа 5
Условное форматирование

1. Создайте налоговую карточку согласно представленной таблице на рис 4. Доход может вводиться за любой отчетный месяц. Доход с начала года рассчитывается по формуле (формулу разработайте сами).

2. Рассчитайте итоговые значения за год, формулы разработайте самостоятельно. Выделите значения красным, жирным цветом.

3. Выполните условное форматирование столбца Доход. Если доход равен 0, то установите цвет ячейки - черный и узор – 25%серый.

4. Выполните условное форматирование столбца Доход с начала года. Если Доход с начала года за какой-либо месяц равен последующему значению, то установите цвет ячейки – светло-коричневый и узор - 25%серый, иначе цвет ячейки должен быть – светло-коричневый без узора.

Налоговая карточка
Месяц Доход Доход с начала года
январь    
февраль    
март    
апрель    
май    
июнь    
июль    
август    
сентябрь    
октябрь    
ноябрь    
декабрь    
Итого    

Рис 4. Макет ЭТ к лабораторной работе 5

Лабораторная работа 6
Изучение функций системы Excel

Задание.

1. Рассчитайте таблицу значений функций:

, где х изменяется от –1 до 3 с шагом 0,1. Постройте графики этих функций на одной координатной плоскости.

 

 

Фамилия И.О. Тест 1 Тест 2 Тест 3 Результат Оценка Место
  Михайлов А.А.            
  Муравьев А.Н.            
  Щеглов А.П.            
  Александров Л.П.            
  Солодов А.С.            
  Петров И. А.            
  Иванов С.С.            
  Яковлев П. Р.            
  Осипов А.В.            
  Сидоров Ф.Т.            
  Средний балл            

2. Создайте таблицу, внесите в нее данные тестирования и рассчитайте:

· суммарный результат по итогам трех тестов напротив каждого учащегося;

· средний балл по результатам каждого теста;

· оценку по следующему критерию: если результат меньше 18, то оценка 2; если меньше 33, то оценка –3; если результат меньше 49, то результат 4, иначе 5;

· занимаемое место по результату тестирования с помощью функции РАНГ()

· отсортируйте данные таблицы по результатам тестирования.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ: НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Назначение и функциональные возможности электронных таблиц. История создания и развитие

Очень часто при производстве расчетов оказывается удобным исходные данные и результаты расчетов представлять в виде таблицы. Для автоматизации табличных расчетов используются специальные виды прикладного программного обеспечения - электронные таблицы (ЭТ) или, иначе, табличные процессоры.

Основная функция этого комплекса программ: создание электронного рабочего поля, на котором можно построить математическую модель, ввести текст и данные, получить сводку результатов.

Эффективность и популярность ЭТ обеспечивают следующие аспекты:

· размещение на экране данных в виде строк и колонок, как в таблицах;

· возможность составлять документы практически любой формы;

· быстродействие в корректировке данных и получении результатов.

Основные области применения ЭТ:

· бухгалтерский и банковский учет;

· планирование и распределение ресурсов;

· проектно-сметные работы;

· инженерно-технические расчеты;

· обработка больших массивов информации;

· исследование динамических процессов.

Концепция ЭТ впервые реализована в системе VisiCalc. Эта программа была написана 26-летним Доном Брикклином в 1979 году. Она широко применялась на компьютерах APPLE II и до 1982 года была признанным лидером. В 1982 году появилась программа LOTUS 1-2-3. Этот пакет выпускался исключительно для IBM PC.

В нашей стране наибольшее распространение нашел пакет SuperCalc (с 1985 г.) фирмы Computer Associates International. Причины: удобство в переходе на «кириллицу», незащищенность от копирования.

В конце 80-х годов был разработан ряд русифицированных адаптированных пакетов: Абак, Дракон, Варитаб.

С появлением операционной системы Windows произошло резкое уменьшение разновидностей табличных процессоров на рынке. Табличный процессор Excel занял доминирующее положение среди программ данного класса, вытеснив особо популярный SuperCalc. Первая версия Excel предназначалась для довольно примитивной Windows 2.хх работающей на компьютерах с процессорами Intel-80286 и Intel-80386 (1985 год). Сейчас на российском рынке распространяется пакет Microsoft Excel 97.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.176 (0.014 с.)