Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лидер 4Е ставит несколько ясных целейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лидеры, заряжающие энергией окружающих, знают, что ключ к мотивации лежит не в управлении текущими делами, а в том, чтобы поставить несколько ясных целей и заставить людей идти к ним. Такие лидеры нанимают энергичных менеджеров, способных заряжать энергией окружающих. Параллельно Уэлч популяризировал концепцию неформального общения, которую стремился внедрить во всех структурах компании. «Может быть, это несерьезно, — говорил он репортерам, — но посещение совещаний для меня — как поход на дружескую вечеринку, где я общаюсь со своими приятелями». Новые идеи заряжают энергией всех Ничто так не заряжало Уэлча энергией, как новые идеи. Анализируя свой опыт, он был убежден, что новые идеи — это кровь организации. «Герой — это тот, у кого есть новые идеи!» — однажды провозгласил Уэлч. Идеи, обучение, тренинг — все это расширяет интеллектуальный капитал организации. Заряжающие энергией люди совсем не обязательно служат источником новых идей, скорее всего, они вдохновляют других выдвигать такие идеи. Они понимают: мало что может так вдохновить человека, как его собственная идея, воплощенная в жизнь и ведущая к успеху всю организацию. И соответственно, наоборот, к чему приводит ситуация, когда люди не могут внести свой интеллектуальный вклад в фонд знаний организации. Люди чувствуют растущую изоляцию и неспособность управлять своей судьбой. Когда это происходит, большинство работников переходит в оппозицию, чувствуя себя скорее жертвами, чем созидателями. Это подтверждается исследованием Питера Сенге: «Многие организации неумышленно способствуют такому поведению своих служащих, исключая их из участия в значимых дискуссиях, процессе планирования, исследованиях. Не имея возможности брать на себя ответственность, люди замыкаются в себе, не интересуются тем, что происходит вокруг, избегают инициативы. Они становятся игрушками... не в руках богов... а всего лишь тех, кто сидит на верхнем этаже». В креативном, жаждущем знаний окружении человек имеет более позитивный взгляд на мир. Вместо чувства вины, чувства жертвы, объясняет Сенге, люди заряжаются позитивной энергией. Они способны и желают принимать новые вызовы. Их не сдерживает вчерашнее. Они работают больше и интенсивнее. Культура «могу и сделаю» врастает в плоть компании. И (не случайно) угол зрения лидера такой организации расширяется, и он (или она) могут тратить больше времени и энергии на масштабные проекты. Один из способов направить организацию по этому пути — убедиться в том, что существует механизм, обеспечивающий претворение в жизнь новых идей. В GE таким центром обмена идей был Кротонвилль. Но Кротонвилль, как уже упоминалось ранее, был площадкой для обучения менеджеров. В ранние годы руководства Уэлча не существовало адекватного механизма сбора идей неменеджеров, которые составляли подавляющее большинство служащих компании. Это одна из причин, почему Уэлч задумал и запустил программу Work-Out: форум, где бы все работники могли представить свои новые идеи. Перед тем как Уэлч встал во главе компании, среди топ-менеджеров бытовало мнение, что ответы на все вопросы уже найдены. В результате после начала уэлчевских реформ компания перестала чувствовать себя самодовольной и начала поиски новых идей везде, где это было возможно. Новая культура безграничного обучения и поиска покончила с убеждением, будто путь GE единственный или самый лучший. И вынужденным решением стал поиск людей с лучшими идеями, изучение этих идей и быстрое претворение их в жизнь. Уэлч довел до сведения всех, что не существует ни границ, ни иерархий, когда дело касается выдвижения новых идей. Все могли и должны были выдвигать новые идеи. «Качество идеи не зависит от того, с какого уровня организации она пришла,— замечал Уэлч.— Идея может прийти из любого источника. Мы обшарим весь мир в поисках идей... мы будем постоянно повышать планку, и мы достигнем многого, общаясь со всеми, с кем только возможно». Если вы, и я, и все деловое сообщество в нашей стране обретет уверенность в том, что необходимо дать людям свободу творчества, создать атмосферу, когда мужчины и женщины, которые работают в наших компаниях, смогут увидеть прямую связь между тем, что они делают каждый день, все время, и тем, как мы побеждаем и выигрываем в этом мире - мы сможем достичь таких результатов, которые превзойдут наши самые смелые мечты. Другой важнейший способ заряжать энергией организацию, помимо поиска новых идей, как в компании, так и по всему миру, — это претворение найденных идей в жизнь. «Операционная система» GE, как описывалось ранее, была частично создана с этой целью: это была система перевода идей в конкретные действия. Такие слова, как «действие», «скорость» и «прорыв», стали регулярно появляться в выступлениях и документах Уэлча, подчеркивая, что охота за идеями не закончена, хотя «добыча» уже в поле зрения. И снова, как обычно, Уэлч был в центре событий. Например, когда он узнал, что один из его менеджеров, Ллойд Троттер, создал матрицу, которая помогла внедрять под его руководством лучшие практические достижения на 40 фабриках, то незамедлительно стал внедрять эту практику по всей компании. Матрица Троттера стала одним из наиболее известных инструментов менеджмента в GE. Кроме этого, Уэлч всегда использовал лучшие идеи, которые он находил в других компаниях. В 1991 году Уэлч как глава одной из компаний-поставщиков Wal-Mart предпринял поездку в Бен-тонвилль, штат Арканзас, для встречи с Сэмом Уолтоном. Уэлч был заинтересован скорее не в получении каких-либо выгод от сотрудничества с Wal-Mart, а в том, чтобы выяснить, как Wal-Mart внедряет практику работы с высокими технологиями в своей штаб-квартире при ежегодном росте компании (продажах) на несколько миллиардов. Может быть, этот опыт и нельзя было перенять напрямую (GE по сравнению с Wal-Mart представляет собой «другой биологический вид»), но был большой смысл в том, чтобы, по задумке Уэлча, применить этот опыт хотя бы частично. Идеи живут везде. В 1999 году Уэлч говорил своей аудитории в Нью-Йорке: «Если я сегодня вечером потолкаюсь в этой комнате и поговорю с каждым, я узнаю уйму вещей, которые смогут сделать мою работу лучше». ЛИДЕР 4Е УБЕЖДАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НОВЫЕ ИДЕИ ИЗВЛЕКАЮТ НА ПОВЕРХНОСТЬ, ИЗУЧАЮТ И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ИСПОЛЬЗУЮТ КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ Убедитесь в том, что существует определенная платформа для новых идей (например, Work-Out), а затем используйте эти идеи, распространяя их по всей компании. Убедитесь в том, что лучшие идеи используются как руководство к действию, и поощряйте тех, кто действует в соответствии с ними. Каков урок? Вы должны быть уверены, что все в компании постоянно анализируют ситуацию, рынок, конкурентов и т. д. Уэлч сказал, что в его фирме исходят из того, что кто-то где-то придумал что-то лучшее. И вызов состоит в том, чтобы сделать все, что в человеческих силах, чтобы выяснить, что он или она придумали, и затем использовать это знание в деятельности GE. Иногда новая идея приходит как часть пакета предложений. Например, через альянс или стратегическое приобретение. Для GE одна такая идея пришла в результате 6-миллиардного приобретения RCA в 1986 году. Впоследствии оказалось, что это приобретение положило начало массированному выходу GE на рынок сервисного обслуживания. Но приобретения — это, как правило, личная прерогатива старших менеджеров. И она может оказаться только одним фрагментом большого пазла. Суть состоит в том, чтобы вовлечь людей на всех уровнях в поиск инноваций. Заряжающие энергией преуспевают в самообучающихся организациях Как уже говорилось в предыдущей главе, очень важно иметь правильную инфраструктуру (то есть внутреннюю «социальную систему»). Чтобы лидер 4Е смог преуспеть, Уэлч упростил схему организации. Он также закрыл или продал проблемные компании. И, как уже говорилось ранее, он настоял на том, что все подразделения GE должны быть номером 1 или номером 2 на своих рынках. (Неудивительно: по «империи GE» быстро распространилась информация, что Уэлч не в восторге, когда он — второй.) В конце концов Уэлч избавился от производственных подразделений, которые не отвечали его видению новой GE. Он описал это видение в терминах «трех кругов»: ключевые активы, технология и сервисный бизнес. В результате этих и других действий он определил новое стратегическое направление компании, которое выдержало испытание временем и продолжает направлять большой бизнес вплоть до наших дней. Но все эти стратегические изменения были только первой фазой преобразований Уэлча, которые были названы «аппаратной фазой». Следующая «программная фаза» — период перестройки, который принес обновление крови и реструктуризацию, был направлен на восстановление уверенности, — вот что поистине зарядило энергией всю организацию. В своей книге Execution («Исполнение») Ларри Боссиди объясняет, что «социальное программное обеспечение» — это «то, что заставляет работать техническую структуру корпорации как реально функционирующую систему... Очевидно, что не сама конструкция, а именно "программная часть"» интегрирует организацию в единую синхронизированную систему». Боссиди также подчеркивал, что «социальные операционные механизмы» — собрания, тренинги, электронная почта, диалоги, презентации и т. д. — являлись огромным преимуществом GE. Одна из причин — их интегрирующая суть: они обрушивают стены между профессиями и обязанностями, между уровнями иерархии. Они также способствуют созданию новых информационных потоков и новых рабочих отношений. И в конце концов они помогают разрушить стены между компанией и окружающим миром. Социальная архитектура GE — ее энергонасыщенная, высокоактивная структура — обеспечила основу, на которой Уэлч смог добиться своей цели, — создание самообучающейся системы. В ранний период Уэлч использовал нечто похожее на «интегрированную диверсификацию», обеспечивая обмен различными идеями внутри подразделений GE. Позже он отставил «интегрированную диверсификацию» ради «обучающейся организации»: «Сочетание вовлечения каждого в игру со способностью внедрять идеи из потока и информации превратила GE в то, чем мы являемся сейчас — самообучающуюся компанию». Что же такое самообучающаяся организация? Чарльз Хэнди, автор книги The Age of Unreason («Время безрассудства. Искусство управления в организации будущего»), объясняет, что самообучающаяся организация может означать две вещи: организация, которая обучается, и (или) организация, которая поощряет обучение своих работников, — и включать оба эти понятия. И это так в GE Уэлча. По мнению большинства экспертов, Уэлч являлся наиболее ответственным лидером, который заботился о популяризации концепции самообучающейся организации как в 1990-х годах, так и после.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.8 (0.008 с.) |