Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Три несущих элемента организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Ведущие идеи 2. Теории, методы и инструменты 3. Инновации в инфраструктуре Источник: Сенге П. The Fifth Discipline Fmldhook, p. 37. Сенге пришел к выводу, что число компаний, воспринявших все три эти принципа, удивительно незначительно. Компании упускали блестящую возможность, а ведь (как показал Сенге) при реализации этих трех шагов последующие инновации внедряются в инфраструктуру значительно легче и сохраняют свой эффект дольше. Люди также более склонны идти на риск, не дожидаясь санкции менеджмента. Последний пункт был жизненно важен для Уэлча. С первого дня он планировал устранить в своей компании то, что называл «дрожью в коленях». 8. Когда люди подходят к вам с новыми идеями, существует ли система для своевременной обработки этих идей (то есть операционная система)? 9. Вовлекаете ли вы своих непосредственных подчиненных в важные обсуждения и обеспечиваете ли вы обратную связь на постоянной основе? 10. Поощряется ли в вашей организации готовность пойти на оправданный риск (не будут ли работники наказаны при неблагоприятном исходе)? Сосчитайте ваши ответы «да». За каждый такой ответ начислите себе одно очко. Если вы набрали: 8 и больше: скорее всего, вы лидер с большой энергией. Переходите к главе «Подзаряжайте энергией», чтобы убедиться, что вы и ваша организация находятся на позициях роста и успеха. 6—7: неплохой результат. Но есть еще над чем надо работать. 5 и меньше: вам и вашей организации придется многое пересмотреть. Следующие главы помогут вам выявить области, которые потребуют кардинальной перестройки. После того как вы ознакомитесь с перечнем дел в конце данной главы, переходите к последующим главам и обязательно пройдите тесты в конце каждой главй- СПИСОК ДЕЛ ЛИДЕРА 4Е ü Изучайте все формы и разрешения, которые выдает ваш отдел, и изьшщте способы исключить три наиболее устаревшие. ü В каждой компании имеются формы и разрешения, в которых мало смысла, но их продолжают использовать, так как никому не приходило в голову пересмотреть сложившееся положение. ü D Сделайте обучение высшим приоритетом — как в аудитории, так и вне ее. Большинство самых лучших обучающих процессов «внутри» компании проходят неформально, вне аудиторий, на неформальных встречах, дискуссиях, обзорах и т. д. Лидер 4Е понимает, что любое взаимодействие предоставляет собой возможность для обучения и совместного поиска решений. Настоящий лидер изыскивает средства увеличить число неформальных встреч и диалогов. ü Проведите проверку и оценку всех встреч и обзоров на уровне отдела и исключите бесполезные. Определите главное, составив список стилей поведения и навыков, необходимых для выполнения текущих задач. Составьте список совещаний и тем обучения, которые, если их добавить к репертуару вашей компании, могут привести к повышению производительности. ü Следуйте правилам Уэлча реализации перемен. Уэлч внедрял изменения лично, поддерживал атмосферу искренности, объяснял новые правила, описывал желаемый результат и честно говорил людям, что изменения не закончатся никогда. К тому времени, когда он завершал начатое, люди уже не боялись изменений — они рассматривали их как возможность, а не угрозу. ü Соизмеряйте вознаграждение со структурой и «операционной системой». Вознаграждение за реальные результаты подтверждает, что энергия была направлена правильно. Уэлч знал, что для успеха глобальных инициатив в компании он должен был подчеркивать их значение при любом удобном случае (на каждом совещании, в обзорах и т. д.). Например, он выплатил бонусы в размере 40% старшим менеджерам за результаты, достигнутые по «Шести сигмам». Просмотрите свои премиальные планы и убедитесь в том, что вознаграждение выплачивается по заслугам. Если это не так, то пересмотрите систему так, чтобы наибольший бонус получали те, кто вносит самый большой вклад. ü Вовлекайте всех. Общая энергия компании и ее интеллектуальный капитал увеличиваются, когда каждого просят внести свой вклад. Ни одна организация не может позволить себе оставить игроков за кромкой игрового поля. Привлекайте тех, кого мало было слышно (тех, кого вы слушали меньше остальных), предложите им дополнительные проекты, где желательно их участие. Скажите каждому своими словами, что он (она) слишком важны для компании, чтобы просидеть на скамейке запасных всю игру.
Глава 2 ЛИДЕР 4Е ЗАРЯЖАЕТ ЭНЕРГИЕЙ ДРУГИХ Такие руководители заряжают людей энергией, мобилизуют силы своих сотрудников, зажигают жажду действий в других. Они не участвуют в подковерных интригах, не множат бумажные завалы, не наносят ударов в спину. Лучшие руководители, заряжающие энергией других, обладают неуемным неприкрытым энтузиазмом. Они способны сподвигнуть своих коллег практически на любое дело. И люди откликаются на их призыв — вот что делает их работу еще более эффективной. Такие лидеры раскрывают в людях их лучшие черты, вселяют в них уверенность и предоставляют им кредит доверия. Они вселяют уверенность в компанию. Именно поэтому Уэлч оценил это так: «Способность заряжать энергией — это то, что приносит очки». Уэлч также говорил: «У вас нет права быть лидером, если вы не чувствуете в себе, что можете построить других. Нет более жалкой картины, чем пляшущий дервиш, который лишь утомляет окружающих. Вам нужны удобрение и вода». «Удобрение и вода» стало метафорой Уэлча в отношении эффективного лидерства. Лидер 4Е распространяет уверенность, как садовники распыляют удобрения. И поэтому, по мнению Уэлча, самое главное, что может делать лидер, — это вселять уверенность в душу организации. Один из ключевых моментов в воодушевляющем воздействии на других — это обеспечить людей работой, которая стимулировала бы их и была им интересной. Еще на заре своей карьеры Уэлч понял, что тупая, монотонная работа высасывает энергию человека быстрее, чем что-либо другое. В результате он сосредоточился на создании такой окружающей среды, в которой люди могли бы расти и учиться. Заряжать энергией с несколькими ясными целями Уэлч сказал, что лидерство — это способность четко формировать видение цели и способность заставлять других действовать во имя этой цели. Что это значит в контексте воодушевления? Это означает воздержаться от микроменеджмента и вместо этого ставить работникам ясные, четкие задачи. Лучшие лидеры не дают много указаний. Бюрократы наваливают на людей двойной груз указаний и процедур, а настоящие лидеры, наоборот, лишь вдохновляют людей. В ранние годы пребывания в GE, Уэлч видел слишком много бюрократии и слишком мало настоящего лидерства. «Большие корпорации переполнены бюрократами, — говорил он в начале 1990-х, — тот, кто хочет что-то скрыть, скрывает основу, говоря, что все развивается потихоньку». Почему мы учим менеджеров сосредотачиваться только на нескольких ясных целях? Ответ кроется в другом ключевом императиве Уэлча: простота. Сложность затуманивает перспективу, простота ведет прямо к сердцу проблемы. Он очень ценил людей, которые были достаточно уверены, чтобы использовать простые слова и давать простые указания. Стратегия организации также должна быть простой. Протеже Уэлча, Роберт Нарделли, длительное время работал в GE, прежде чем занять высший пост в розничном гиганте Home Depot в 2000 году. В начале 2005 года Нарделли говорил о важности формирования стратегии фирмы просто и лаконично: Вся стратегия Ноте Depot изложена на одной странице. В принципе наша основная задача -улучшить все, чего мы касаемся. Она базируется на стратегии, которая говорит об укреплении всего бизнеса, усилении ключевых направлений, расширении наших рынков. Эти слова должны быть высечены на граните и стать бессмертными. Экономика, основанная на этих трех принципах... будет служить нам не одно десятилетие. Другим аспектом простоты, по Уэлчу, является правильный выбор времени. Нельзя ко всему всегда подходить по-гарвардски сурово. Недопустимо бомбардировать своих служащих одновременно множеством сложных программ или внедрять их быстро одну за другой. Вместо этого Уэлч запускал свои главные инициативы по одной в несколько лет. Например, в 1996 году Уэлч запустил инициативу «Шесть сигм», ее повсеместным внедрением он занимался потом еще пять лет. Когда он обратился с ней к подчиненным, менеджеры GE откликнулись на призыв лидера с беспрецедентным энтузиазмом, что позволило программе GE «Шесть сигм» стать самой крупной инициативой в истории. Уэлч был первым, кто признавал, что «Шесть сигм» не был изобретен в GE. (На самом деле Motorola была первой, кто использовал ее в США.) Но Уэлч и GE были первыми, кто использовал эту программу в небывалых доселе масштабах. Уэлч быстро признал, что вначале он не видел потенциальных преимуществ «Шести сигм», он скорее подумал, что это очередное недолговечное менеджерское изобретение, помпезное на словах, но безделка по существу. Но его друг и бывший вице-президент Ларри Боссиди убедил его, что «Шесть сигм» — реальная идея. Боссиди пообещал Уэлчу, что если он и GE возьмутся за «плуг», то они еще «напишут книгу о качестве». Уэлч не тот человек, который уклоняется от вызова, вдобавок к этому его служащие говорили ему, что стандарты качества GE неприемлемо низкие. И он, как обычно, ринулся вперед. Во-первых, он представил программу «Шесть сигм» на январской конференции менеджеров в Бока-Ратоне. После того как программа была запущена, он использовал каждую возможность подчеркнуть ее важность. Будь то ежегодное обращение к акционерам, обращение к служащим, выступление перед менеджерами или рукописная записка, он постоянно всем говорил, что эта программа («Шесть сигм») является его высшим приоритетом. В апреле 1999 года Уэлч писал: «За сорок лет работы в GE я никогда не видел, чтобы подобную инициативу принимали добровольно и чтобы нововведение с такой скоростью вело бы к достижению высоких целей». Уэлч годами занимался внедрением этой программы. Он признавал, что был на ней немного «повернут», но при этом подчеркивал, что люди должны быть немного фанатиками, если собираются запускать программы, подобные этой. Однако заметим, что, несмотря на «одержимость» программой «Шесть сигм», Уэлч сохранял курс компании. Работники из некоторых других компаний иногда насмешливо отзывались о «программе месяца», которую спускало им собственное руководство; в GE этого не происходило. За 20 лет на посту лидера GE Уэлч внедрил только 5 главных программ (глобализация, Work-Out, сервисное обслуживание, «Шесть сигм» и информационные технологии). Для успеха инициатив Уэлча очень важно было то, как он их реально внедрил и заставил работать. Он действительно был единственным, главным, громким и горячим сторонником этих инициатив. Но в то же время он избегал микроменеджмента (лидеры мало вмешиваются в текущее руководство). Очень редко Уэлч устанавливал жесткие повестки дня для совещаний со старшими менеджерами, которые были посвящены текущим вопросам. Вместо этого он подбрасывал им одну-две темы и просил прямых ответов и новых идей, которые могли появиться за последние три месяца.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.194 (0.008 с.) |