Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идите в наступление, когда другие отсиживаются в окопахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дерзкая стратегия Вивека Пола Это только переход. Это время инвестировать и расставлять своих людей так, чтобы, когда вернутся нормальные времена, быть в нужном месте и воспользоваться своими преимуществами. ВИВЕКПОЛ, исполнительный директор Wipro Technologies
Истинная проверка способности организации воспитывать эффективных руководителей заключается не в том, чтобы выпускать тех, кого Питер Друкер называл гениями или суперменами среди СЕО, а скорее в том, чтобы последовательно и систематически подготавливать сильных менеджеров на всех иерархических уровнях. Организация, обладающая командой сильных менеджеров высшего звена, но с «короткой скамейкой запасных», рано или поздно, а скорее рано столкнется с проблемами, особенно когда дело коснется исполнения. Джек Уэлч это понимал не хуже остальных. Оперативная система GE обеспечивала постоянное пополнение способных руководителей. Уэлч любил говорить, что лучшая продукция GE — это не ее авиационные двигатели или ее медицинские приборы, а люди. Тема кадров всегда была для него главной среди прочих, и это помогало ему воспитывать лидеров, обладающих как мастерством, так и способностью к переменам. Эта глава посвящена бывшему директору GE, который не находился в прямом подчинении у Уэлча. Индиец Вивек Пол был СЕО в GE Medical в 1990-е годы. Он работал под началом Джеффа Иммельта, который тогда возглавлял 8-миллиардное медицинское подразделение GE. Как и его босс в GE, Пол был преданным последователем корпоративной религии GE — программы «Шести сигм». Уэлч любил медицинский бизнес GE, так как тут особенно были видны преимущества GE в технологии и инновациях. Когда в середине 1980-х годов его спросили, почему он продал достаточно устойчивый и стабильный бизнес по производству бытовых приборов, он ответил риторическим вопросом: «Чем мы хотим заниматься в 2000 году, тостерами или сканерами для компьютерной томографии?» Ставка, сделанная на томографические сканеры, оказалась верной: в последующие годы Вивек Пол помог GE захватить астрономическую долю рынка компьютерных томографических сканеров в США-70%. Большинство американских бизнесменов никогда не слышали о Поле. (Эта ситуация меняется. В конце 2004 года в Time он был назван — наряду с Джеффом Иммельтом — одним из наиболее влиятельных бизнесменов в мире.) Несмотря на то что он находился в тени, его можно назвать человеком с обложки среди руководства GE. Как глава GE global CT Division Пол внедрил революционную модель сканера four slice СТ в соответствие с программой «Шести сигм», что привело GE к возможности одним прыжком опередить своих конкурентов и оказаться, как минимум, на год впереди своих ближайших последователей. Пол также увеличил прибыль и резко повысил продуктивность всего производства сканеров на таких далеких от США рынках, как Франция, Япония и Китай. В дополнение к этому Пол был президентом и исполнительным директором совместного предприятия GE в Индии по медицинскому оборудованию, причем это предприятие было названо лучшим в обширном портфеле GE. Учитывая такие достижения, несложно представить, почему Иммельт делал все возможное, чтобы оставить Вивека Пола в GE. Это было невозможно. Азим Премджи, председатель совета директоров индийской группы Wipro, вцепился в Пола и предложил ему возглавить 150-миллионную компанию, работающую в области программного обеспечения в составе Wipro Technologies. «Ты построишь еще один небоскреб в Нью-Йорке, — сказал он Полу, — или же ты сможешь построить что-то абсолютно новое в Индии». И такой амбициозный руководитель, как Пол, не устоял перед этим многообещающим предложением. Повернитесь лицом к реальности и укрепляйте уверенность в себе Первые три месяца в компании Пол провел во встречах с клиентами и служащими. Несмотря на то что он пришел в Wipro на пике интернет-бума, вскоре стало ясно, что компания столкнулась с несколькими серьезными преградами. По внутренней информации от менеджеров, психологический настрой служащих Wipro был таков, что многие из них были убеждены, что работают в этой компании лишь потому, что они не достаточно хороши, чтобы работать где-либо в другом месте. Без сомнения, отсутствие уверенности в себе — это та проблема, которая тянула компанию вниз. Тем не менее Пол поклялся, что сможет разработать план, который приведет к тому, что эти люди будут гордиться, что работают в Wipro. По окончании 100 дней работы в компании он обратился к своим служащим с честной, открытой речью. (Делая так, он применил уэлчевский первый закон бизнеса «Заставь организацию обратиться лицом к реальности»). Он сказал своим служащим, что, несмотря на бум в ГГ-технологиях, Wipro не сможет выдержать конкуренцию в долгосрочном плане, придерживаясь нынешнего курса. Чтобы остаться конкурентоспособной, компания должна измениться. Частью его усилий по укреплению уверенности и изменению психологии организации была постановка демонстративно высокой цели, которую он назвал «4x4». Соглано его видению, Wipro должна стать 4-миллиардной компанией к 2004 году. (Его стартовая позиция, как вы помните, оценивалась в 150 миллионов.) И хотя этой высокой цели Wipro не достигла, тем не менее подобная амбициозная задача помогла служащим фирмы поверить в себя и поверить в свою фирму, чей доход увеличился на 500% за пять лет. Уэлч, провозгласивший, что «знаки после запятой — это тоска», поддержал бы Пола в его грандиозных планах. Wipro «шла от инициативы к инициативе, возводя фундамент для успеха, что создавало все более мощную тягу вперед». Помимо поднятия планки на невообразимую выху Пол сделал несколько стратегических перемен, которые способствовали успеху компании. ОЦЕНИТЕ РЕАЛЬНОСТЬ И ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЫСОКИЕ ЦЕЛИ ДЛЯ МОТИВАЦИИ И ВДОХНОВЕНИЯ После первых 100 дней на новом месте Вивек Пол Й откровенно довел до сведения всех свою оценку ком-is; панки. Позже он поставил небывало амбициозную задачу роста до 4 миллиардов долларов в 2004 году. И хотя компания не достигла запланированного уровня роста, постановка такой задачи была крайне важна для повышения уверенности в себе у всех, кто работает в компании. Оценивать реальность и ставить высокие задачи — это не противоречие, скорее наоборот, в комплексе это может сыграть главную роль в создании культуры, основанной на высоких показателях и оценке. Как и его коллеги в IBM, он пришел к выводу, что будущее Wipro лежит не в одиночных, единовременных проектах, а в проведении интегрированных «комплексных решений». И даже в конце столетия, когда существенный спад особенно сильно ударил по высокотехнологичным компаниям, Пол наращивал усилия по выбору правильных направлений, стараясь создать в компании новые мощности (об этом позднее в этой главе). Тратить, когда другие экономят, — это нелогичный шаг, который привлек всеобщее внимание. Но это был только маленький кусочек большой стратегии. После перестройки бизнеса Пол предпринял ряд дерзких стратегических шагов, которые закрепили успех Wipro и обеспечили ей сильные позиции для роста в будущем. И как во многих поучительных рассказах, настоящая история трансформации Wipro, осуществленная Полом, может быть понята только при изучении всех деталей. Трансформация — это стратегия С 1999 года Пол был заместителем председателя совета директоров Wipro и исполнительным директором таких подразделений, как Global Information Technology, Product Engineering и Business Process Services. Это были относительно новые области для фирмы, базирующейся в Бангалоре. История компании представляет собой историю трансформации под влиянием того, что журнал Economist назвал «успешная оппортунистическая диверсификация». Основанная в 1945 году как компания, занимающаяся растительным маслом, она позже переродилась в технологическую компанию, которая продавала все, от ламп курировать с такими компаниями, как Accenture, EDS и IBM Global Consulting. Он все еще далек от того, чтобы на равных конкурировать с такими гигантами, как IBM Global Consulting. Но с рыночной капитализацией, превосходящей 15 миллиардов долларов, Wipro образца 2005 года успешно соревнуется со многими мировыми технологическими тяжеловесами. Она выиграла выгодные контракты с широким рядом фирм — таких, как Home Depot, Nokia, Delta Airlines и Best Buy, — во многом потому, что очень гибко подошла к своим рынкам. Мы не пытаемся выстроить идеальное решение, мы не боимся грязной работы, мы меняемся, воспринимаем новое и растем. Только так. С того времени, как Пол занял место исполнительного директора сервисных подразделений, их вклад в общую копилку Wipro стал составлять 35% в год. Однако за этими ошеломляющими цифрами стоит еще более захватывающая история. Первые годы работы на новом месте были для j Пола очень сложными. После снижения NASDAQ в 2001 году конкуренты Wipro, такие как Infosya, перешли на оборонные позиции, урезая расходы и отказываясь от приобретения в обозримом будущем. Пол для себя решил, что отрасль входит в «опасную зону». Конкуренты Wipro решили в этот момент, что наилучшим способом преодолеть похмелье, вызванное раздутым курсом технологических компаний, было притаиться и отсидеться до лучших времен. Вивек Пол мог бы сделать то же самое, выбрав, таким образом, путь наименьшего сопротивления. Вместо этого он поступил с точностью до наоборот. Он рассмотрел понижение рынка не как время для позиционной войны, а как блестящую возможность перейти в наступление. Я думаю, вы должны рассматривать понижение рынка в контексте... Последние полтора года рынок был раздут. Опрос слишком быстро, и это не предвещало стабильности... Мы будем продолжать расти после этого... Потому что мы чувствуем дыхание (движение) бизнес-процессов. При этом необходимо охватить всю ширину и качество изменений и предложить продукт, который будет лучшим в мире и наиболее конкурентоспособным. В обстановке снижения роста и падающей прибыли Пол увеличил продажи, почти на 50% повысил расходы на маркетинг и далее, в течение следующих трех лет, утроил количество работников в области маркетинга и продаж. Он также потратил около 150 миллионов долларов на изобретение компаний, представляющих различного рода бизнес-услуги и консультации. Пол называл себя «наследственным оптимистом». Возможно, это было главным фактором в его решении осуществлять такой дерзкий план. И действительно, надо быть большим оптимистом, чтобы пойти против опыта обычного бизнеса так решительно, как это делал Пол. Вот как он понимал это в середине 2001 года, в самый тяжелый период технологического спада: Вокруг много возможностей. Это всего лишь переход. Это время для того, чтобы инвестировать и подготовить своих людей, чтобы, когда вернутся нормальные времена, быть в том положении, чтобы воспользоваться своим преимуществом... Конечно, можно подождать, когда осядет пыль, но если будете сидеть сложа руки, скорее всего, окажетесь позади общего потока.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.42 (0.007 с.) |