Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лидер 4Е прорубается сквозь дебриСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Многоуровневая структура и засилье бюрократии могут подавить продуктивность и снизить эффективность всех процессов. Лидер 4Е понимает, что организация должна быть построена так, чтобы собирать в фокус и усиливать коллективную энергию организации, так как это система, и она не равна простой сумме своих составляющих. Уэлч, последовательный ученик Друкера, интуитивно пришел к пониманию этого. Он был непреклонен в своей решимости превратить GE в самую эффективную компанию в мире, сосредоточившись на таком ключевом параметре продуктивности, как оборот материально-производственных запасов. Первыми двумя шагами в этом направлении, как отмечалось, были масштабная борьба с бюрократией и упрощение организационной структуры. Но, как и предполагал Уэлч, этого оказалось недостаточно. В дополнение он создал условия, позволяющие знакомить менеджеров и всех сотрудников с новыми идеями и дать им возможность осознать эти идеи. Поэтому даже когда Уэлч жестко сокращал финансирование каких-то направлений, он делал большие инвестиции в Кротонвилль, центр развития менеджмента компании на реке Гудзон к северу от Нью-Йорка. Кротонвилль фактически стал штабом организационных преобразований Уэлча, местом, где самые лучшие и блестящие сотрудники GE могли расширить свои интеллектуальные горизонты и в то же время «подзарядить свои аккумуляторы». Журнал Fortune назвал Кротонвилль «Гарвардом-на-Гудзоне». Уэлч считал, что Кротонвилль связывает всю компанию воедино и помогает ей пройти через все изменения. Кротонвилль, по его словам, служит «форумом для обмена опытом, вдохновения и зачастую крушения надежд десятков тысяч руководителей GE, которые прошли через этот центр». Уэлч, очевидно, сам был из числа этих руководителей. Он любил сходиться с менеджерами в Кротонвилле (он был источником энергии) и также собирать ценные идеи, которые высказывают менеджеры на Кротонвилльских семинарах. Он посещал занятия и уделял много внимания курсу менеджмента, внес значительный вклад в прояснение своей концепции «стратегия № 1 и № 2». Многие другие старшие менеджеры использовали опыт, полученный в Кротонвилле. Один из них, Роберт Нарделли (бывший СЕО в GE Aircraft Engines и CEO Home Depot), размышлял в начале 2005 года: «В GE мне предоставили потрясающие возможности изучить особенности работы в разных компаниях и на разных рынках. Компания в Кротонвилле очень много вложила в меня и других руководителей на обучающих программах и форумах руководителей». Плановый отказ высвобождает энергию Одним из способов перекрыть утечку энергии и пресечь ее нерациональный расход заключается в отказе от таких ненужных вещей, как задачи, процессы и продукты, которые больше не создают ценность для компании. Питер Друкер популяризовал концепцию «планового отказа», которая, как и упрощение, может сыграть жизненно важную роль в высвобождении энергии и повышении продуктивности. Уэлч узнал о плановом отказе от «самого Друкера». За неделю до вступления в должность СЕО Уэлч встретился с Друкером в его доме в Клермонте, в Калифорнии. На этой встрече два человека, гуру менеджмента и новоиспеченный СЕО, обсуждали первые шаги Уэлча на его новом посту. Друкер изложил свое видение вопроса. С 1970-х годов компания находится в обороне. Сейчас настало время, как он сказал, чтобы компания перешла в наступление. Друкер и Уэлч согласились в том, что GE необходимо избавиться от компаний, которые не удовлетворяют главному критерию Друкера на выживание: Если бы вы сейчас были не в деле, стали бы вы его сегодня начинать? Уэлч понимал, что во многих случаях ответ GE будет отрицательным. Затем он начал действовать, опираясь на эти заключения. Он продал подразделение мелкой бытовой техники и через три года продал компанию по производству бытовой электроники (которая теперь находится в собственности RCA — Radio Corporation of America). Он избавился от них, так как ни одна из них не прошла «лакмусовый тест Друкера». Как оказалось, вывод этих активов был необходим для будущего GE, так как эти меры высвободили энергию и ресурсы, позволили компании сфокусироваться на своих сильных сторонах: (1) высокотехнологичное производство, например авиадвигатели и медицинская продукция; (2) профильные активы — осветительные приборы; (3) сервисные компании, такие, как GE Capital. ЛИДЕР 4Е ИЗБАВЛЯЕТСЯ ОТ ПРОДУКТОВ И КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ВПИСЫВАЮТСЯ В ВИДЕНИЕ Для правильного распределения ресурсов и максимизации продуктивности лидер 4Е избавляется от нестратегических продуктов и/или подразделений, то есть потенциал которых нельзя нарастить и которые не соответствует видению. Виды бизнеса, в которых фирма имеет (или может вскоре приобрести) конкурентное превосходство, должны быть главной заботой высшего л менеджмента. Энергия и реформы Среди всех слов и идей в лексиконе Уэлча немного найдется таких же важных, как перемены или изменения. Уэлч понимал, что все изменяется — рынок, клиенты GE, конкурентная обстановка и т. д., и что он должен опережать эти изменения. С того момента как он возглавил компанию, его слова и действия были объединены в безошибочное послание: недостаточно просто сохранять статус-кво. Недостаточно получить прирост только по одному показателю, недостаточно вести бизнес как обычно, недостаточно жить так же, как вчера. В то же время ему приходилось убеждать людей, что перемены несут в себе не угрозу, а возможность. Такая установка должна была содействовать росту, распределять энергию организации и тем самым наращивать продуктивность и эффективность. Никакая перемена не могла произойти за одну ночь. Большая часть менеджеров недооценивают, сколько времени нужно для внедрения изменений и формирования соответствующей корпоративной культуры. Уэлч в данном случае не был исключением; он постоянно упрекал себя в том, что все идет недостаточно быстро. Он понял, что даже если будет стремиться к высокой скорости — к коренным изменениям в короткий срок, — он достигнет подлинного успеха только по прошествии длительного времени. В конце концов, он преуспел в своих начинаниях. Его взгляд на изменения через призму возможностей в конечном итоге укоренился в корпоративной культуре, что привело к созданию желаемого вида энергии. Несмотря на чувствительные удары, которые Уэлч нанес по структуре GE, работники осознали позитивную роль перемен. Восприятие перемен изменилось и стало теперь источником организационной энергии. В свои последние годы в GE Уэлч (с очевидной гордостью) написал, что перемены теперь воспринимаются каждым сотрудником на «генном» уровне: «Мы каждый день вдыхаем воздух, пронизанный ощущением перемен, теперь настало время изменить саму игру». Как лидер может прибавить компании энергии в ходе широкомасштабных изменений? Лидер 4Е действует следующим образом. СЕМЬ ШАГОВ НА ПУТИ ПЕРЕМЕН 1. Объясняйте новые правила работы. Объясняйте как можно больше, чего именно вы хотите достичь. В своих первых выступлениях в качестве CEO GE Уэлч говорил, что его целью является создание компании, все подразделения которой будут лидерами на своих рынках. Это был яркий и ясный сигнал — он сохранит только те компании, которые добились ведущего положения на рынке. 2. Лично работайте над переменами. Уэлч относился к реформам как к своему детищу, сделал их центром всеобщего внимания и встроил их в систему общих корпоративных ценностей. «Перемены никогда не кончаются, и поэтому нет ничего неприкосновенного. Перемены нужно воспринимать как правило, а не как исключение». Изменения были постоянной темой обсуждения в компании Уэлча. Легендарный футбольный тренер Вине Ломбарди однажды сказал, что «победа — дело привычки». Уэлч думал именно так о реформах и, не случайно, о победе. 3. Живо представьте финишную черту. Сформируйте у менеджеров и простых работников единое видение будущего. Конкретно объясните критерии измерения успеха, так чтобы люди устремились к успеху и могли понять, когда достигнут его. Как компания Уэлча добилась прироста, выраженного двухзначной цифрой, более быстрого оборота материально-производственных запасов и т. д.? Одним из первостепенных факторов успеха была способность Уэлча заставить всех своих лидеров и работников читать одну и ту же партитуру. 4. Прямота важнее всего- всегда и везде. Прямота, открытость, доверие, свобода: это были ключевые слова, которые описывали идеальную организацию Уэлча. Он знал по своему неудачному опыту, что организация, не обладающая в достаточной степени этими свойствами, впустую расходует энергию. Однако он знал, что в организациях с рациональным использованием энергии — все иначе. Уэлч понимал, что получают работники, когда оглядываются на руководство, и потому он внимательно следил за тем, чтобы самому жить согласно принципам, которые он проповедовал. 5. Без конца повторяйте. Уэлч выступал самым ярым поборником всех своих стратегий и инициатив. Реализуя ключевую инициативу — «Шесть сигм», — он повторял свою особую манеру так часто, что (как он позже признавал) эти слова навязли у него на зубах. Но это была лишь малая цена, которую приходилось платить, как он понимал, за четкость, которая высвобождает энергию и повышение продуктивности. 6. Используйте возможности, которые приносят перемены. Изменения зачастую позитивны. При Уэлче GE сделала более 1200 приобретений, это ошеломляющая цифра. Это дало подразделениям GE, лидирующим на своих рынках, возможность расти путем приобретений и дало новый и самый мощный толчок развитию GE при Уэлче. 7. Повторяйте, что изменения никогда не заканчиваются. Когда же подойдут к концу перемены, беспорядок, неразбериха и неполадки? Никогда, говорит Уэлч: «Мы только начали». Фокус заключается не в том, чтобы все это прекратить, а в том, чтобы изменить свое отношение. Изменения могут набрать огромную силу, когда они затрагивают главные переменные. Одним из директоров, кто понял эту реальность, был Роберт Нарделли. В первые месяцы работы на посту СЕО в Home Depot он подвергся острой критике за свои первые шаги. Некоторые думали, что Нарделли — не тот человек, который может стоять во главе такого мощного розничного гиганта. В конце концов, у Нарделли не было опыта в розничной торговле. Он понимал, что перемены наполняют тревогой души людей как внутри компании, так и за ее пределами. Всегда, когда что-то менялось, будь то в GE, или в Honeywell с Ларри (Боссиди), или конкретно в моем случае, возможно, уровень беспокойства повышался, так как это были драматические переходы из одной отрасли промышленности в другую, из тяжелой промышленности в другую... частично тревога была результатом скорости, с которой все менялось. Повторю, зачастую исход дела, успех и неудача, зависит от того, как лидер осуществляет изменения. Именно лидеры, которые приветствуют перемены и исподволь воспитывают это качество в своих непосредственных подчиненных и коллегах, последовательно одерживают победы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.008 с.) |