Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как Ларри Боссиди заставляет события развиваться в нужном руслеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Я получаю больше удовольствия от созерцания выполненной работы, чем от философствования или возведения песчаных замков. Многие считают исполнительность мелочностью, которая ниже достоинства руководителя компании. Это неправильно. Это самая важная работа лидера. ЛАРРИ БОССИДИ, бывший СЕО и председатель правления Honeywell Джек Уэлч встретился с Ларри Боссиди за теннисным столом на совещании менеджеров GE на Гавайях в 1978 году. В мемуарах Уэлч описал, как они оба втянулись в безостановочную игру, которая убедила Уэлча, что Боссиди отличается от «тусклых» менеджеров среднего звена, заполнивших штат GE в конце 70-х годов. Уэлч написал, что «пришел в волнение от знакомства с этим парнем, который был так наполнен жизнью и обладал такой сильной соревновательной жилкой». Уэлч уже позднее стал называть Боссиди звездой и единомышленником. Но Уэлч и GE чуть не потеряли Боссиди еще до того, как он пошел в гору. Сразу же после изнуряющей игры в пинг-понг Боссиди шокировал Уэлча признанием: он с казал, что намерен покинуть GE в самое ближайшее время. Боссиди просто не мог дальше переносить бюрократию, процедуры, вечные отсрочки и все прочее, что обычно связано с клацающим механизмом большой и неповоротливой компании. «Это место сводит меня с ума», — подытожил Боссиди. Уэлч отреагировал мгновенно. «Дайте мне шанс, — попросил он его. — Вы — как раз тот, кто нам нужен. Это место скоро будет другим». Уэлч сдержал свое слово. GE очень быстро стала совершенно другой компанией. Уэлч сначала назначил Боссиди главным операционным директором компании GE Credit, а затем, в 1984 году, вице-председателем. Этот пост сделал его вторым лицом в GE. После того как Боссиди привел в компанию консультантов для выработки ценностей GE, в дальнейшем сформировавших ядро ее культурной трансформации, он стал правой рукой Уэлча. Ноэль Тичи, консультант GE, вновь возглавивший центр в Кротонвилле, так описывал этот период в своей книге об Уэлче, где говорится о целях, стоящих перед ним и его командой в середине 1980-х годов: «Проблема, с которой столкнулась новая кротонвилльская команда, заключалась в устранении пережитков старых методов и одновременной разработке программ для воплощения новых идей в GE». «Устранение старого» — зачастую первый шаг, необходимый в любых реформах, но он почти всегда оказывается более трудным, чем представляют себе менеджеры. Вскоре после того, как были сформулированы ценности GE, Боссиди оказался перед учебной группой новых менеджеров в Кротонвилле. Это произошло в середине наиболее болезненного периода в карьере Уэлча — во время массовых сокращений. Уэлч во всеуслышание говорил тогда, что он не увольнял более 100 тысяч работников (благодаря этому рекорду его и прозвали «Нейтронный Джек»); а только сокращал должности. Но эффект от этого не менялся. Уцелевшие опасались за свое будущее и обозлились на руководство компании или испытывали близкие к тому эмоции. Все эти настроения проявились в Кротонвилле, когда в понедельник утром в октябре 1985 года Боссиди выступал в большой аудитории (или в «Яме», как ее называли в Кротонвилле). Один смелый новый менеджер имел дерзость задать второму человеку в GE вопрос, который был на уме у всех: «Как обстоит дело с гарантией занятости?» Боссиди знал, что его ответ воспримут критично. В действительности его реакция будет интерпретирована как квинтэссенция философии и самого Уэлча, и обновленной GE. Прежде чем направить Боссиди в аудиторию, Тичи предложил провести брифинг, зная, что тому предстоит столкнуться с некоторыми весьма жесткими вопросами. Но Кротонвилль не был открыт для чужаков, такая публика, как журналисты и аналитики, туда не допускалась. Таким образом, это было единственное место, где Боссиди и Уэлч чувствовали себя абсолютно свободно и могли делать откровенные высказывания. Боссиди ответил Тичи, что ни в чем не нуждается; он «просто пойдет и будет общаться». Боссиди ответил на вопрос о гарантии занятости следующим образом: Вы правы, что задаете этот вопрос. Это чрезвычайно острая и очень уместная тема. Мы думаем, единственное, что остается, - это сказать людям, что в компании GE отсутствует гарантия занятости, ее может обеспечить только клиент. <...> В этом заключается реальность рынка. Говоря эти слова, Боссиди доказал, что, как выясняется, он — решительный лидер с волей к победе, который также обладает способностью заряжать энергией других. Он стал новым образцом искренности. До Уэлча и Боссиди такого откровенного обмена мнениями не было ни в одном из залов и учебных центров GE. Но это та откровенность, в которой нуждалась компания с более чем вековой историей. Любая неповоротливая бюрократическая система формирует у всех работников компании чувство инерции и самодовольства, а это — главные враги стремления к совершенству. Боссиди завершил эту встречу искренним призывом. Он объяснил, что является «ярым последователем» ценностей GE, но в то же время было понятно, что некоторые из присутствующих в аудитории менеджеров не разделяют этой приверженности. Боссиди призывал менеджеров определить свои позиции. Если они не принимают сердцем ценностей GE, они должны «решиться и уйти». Другими словами, мнение Боссиди в этом отношении почти полностью совпадало со взглядами Уэлча: «Мы все находимся или в автобусе, или вне его. Если вы не можете быть внутри, уходите». Это была рискованная открытость, но снова (как оказалось) Боссиди подкупил ею свою аудиторию. Тичи, Боссиди и менеджеры-слушатели ушли со встречи, чувствуя себя действительно заряженными энергией. ПОМОГИТЕ РАБОТНИКАМ ПОСМОТРЕТЬ ПРАВДЕ В ГЛАЗА Когда Боссиди говорил менеджерам, что в компании GE «отсутствует гарантия занятости», что «она может быть обеспечена только клиентом», он принуждал их смотреть правде в глаза. Уэлч называл это «смотреть реальности в лицо», для него это было первым правилом бизнеса. Очень многие менеджеры, подобно страусам, прячут головы в песок. Они не противостоят реальности. Они позволяют плохо работающим работникам числиться в платежной ведомости, поскольку их удовлетворяет сложившееся состояние дел и они ненавидят конфронтацию. Сказав аудитории правду, Боссиди исподволь довел до нее истину и одновременно стимулировал менеджеров повышать свои деловые качества. Важное примечание: не ожидайте искренности, пока вы сами не искренни. Если же вы искренни, то ответная реакция будет такой же. Создавайте агентов перемен На посту вице-председателя GE Боссиди играл первостепенную роль в жизни компании в тот период, когда Уэлч являлся ее главой. Он был сильным номером 2 и очень эффективным противовесом Уэлчу. Именно Уэлч заявил, что Кротонвилль станет штабом трансформации GE. Но именно Боссиди высказался в поддержку тысяч менеджеров среднего звена, которые не были приглашены в престижный городок на Гудзоне. Бывший глава Кротонвилля Ноэль Тичи называл Боссиди «инстинктивным популистом». Вице-председатель GE был менеджером с девизом «привлечем всех», он стремился привлечь как можно больше работников к проводимым в компании реформам. В результате GE стала организовывать заседания рабочих групп в удаленных местах, таких, как Готемба (Япония), где собирались администраторы со всех концов компании-империи. В проведении большинства реформ на среднее звено менеджеров выпадает основной груз ответственности. Они ближе всего находятся к «линии фронта», к клиентам и к специалистам, выполняющим всю работу. До тех пор пока они не научатся доносить до работников текущую цель, задачу, ценности компании и т. д., перемены почти всегда обречены на неудачу. Усилия по трансформации окончатся ничем, если послание высшего руководства не будет приведено в соответствие с другими посланиями по вертикали компании. Поэтому решающим фактором при широкомасштабных реформах является превращение менеджеров среднего звена в партнеров. Боссиди понимал оба эти принципа. Поэтому он искал способы более активного привлечения такого рода менеджеров к реформам, их обучения и обеспечения правом приобретать опционы на акции. В результате, как говорил Ноэль Тичи, приблизительно половина всех тренингов GE в 1980-х годах была проведена вне Кротонвилля. Опора на более широкую аудиторию менеджеров позволила глубже внедрить культуру исполнительности в структуру GE. Это также сделало компанию более подвижной, улучшило ее реакцию на сейсмические сдвиги, происходящие на рынке. Эти семинары преследовали также особую цель: оказать содействие в превращении менеджеров в «агентов перемен» при одновременной выработке конкретных стратегий и решений в интересах компании. Например, на курсах в Готембе была поставлена задача разработать новые способы ведения бизнеса фирмы Power Systems (незначительное количество турбин в Соединенных Штатах) для привлечения новых клиентов в Азии. Чтобы придать этим занятиям максимальную содержательность, число участников было относительно ограниченным; в Готембе, например, собралось 30 сотрудников, разделенных на группы по 5—6 человек. Все занятия были тщательно подготовлены и продуманы. В частности, были приглашены ведущие профессора таких крупных университетов, как Гарвард (а также главных японских университетов), для обсуждения стратегии компании и глобального рынка. Менеджеры занимались упражнениями по «видению», направленными на анализ того, как специфическое видение может повлиять на будущие события (в качестве известного примера использовалась речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта»).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.007 с.) |