Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как Джеймс Макнерни развивал сценарий УэлчаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие лидерства заключается в том, чтобы помогать человеку расти, и, если я смогу помочь человеку развиваться как личности, у меня будет компания, которая также будет расти. ДЖЕЙМС МАКНЕРНИ, председатель правления и исполнительный директор компании ЗМ В 2000 году Джеймс Макнерни (James McNerney) был одним из двух директоров, которые не получили должность Уэлча. После того как Макнерни узнал, что он проиграл Джеффу Иммельту, он открыто сказал Уэлчу, что тот подобрал себе не того парня. Но Макнерни не тратил время, чтобы сожалеть об утраченных возможностях в GE. Он вновь вернулся на землю и через некоторое время стал председателем правления и исполнительным директором такого гиганта, как ЗМ; впервые за 100-летнюю историю компанию возглавил человек со стороны. Инвесторы приветствовали приход Макнерни. За пять лет до его назначения котировки акций ЗМ упали по рейтингам Доу-Джонс и S&P 500. В тот день, когда мир узнал о новом назначении Макнерни, рыночная стоимость ЗМ взлетела до 4,5 миллиарда долларов. С того времени Макнерни стали хвалить как наиболее успешного исполнительного директора, «выпускника класса» Уэлча 2001 года (когда ушел Уэлч и его место занял Иммельт) и наиболее эффективного бизнес-лидера нашего времени. До работы в GE Макнерни отдал должное компании Procter&Gamble, а также McKinsey&-Company, лидеру промышленного консалтинга. Его послужной список в GE был безупречным (за исключением последнего случая). Его восхождение по служебной лестнице компании было быстрым и уверенным. Ему довелось работать в качестве исполнительного директора подразделения GE, занимавшегося осветительными приборами, и исполнительного директора Азиатско-Тихоокеанского региона. В последние три года работы в этой компании он был исполнительным директором по авиационным двигателям. За эти три года бизнес авиационных двигателей вырос более чем на 20% в год и дал больше доходов, чем любое другое подразделение GE. В 2004 году журнал Business Week назвал Макнерни одним их лучших менеджеров мира 2001 года, когда он объявил главный план по вышения производительности из пяти пунктов (см. далее), акции ЗМ выросли более чем на 50% (против снижения на один пункт по индексу S&P 500). Широко известый как прирожденный специалист по биржевому анализу, он также был лидером, который олицетворяет собой модель 4Е. Он обладает большой энергией, заряжает ею других и последовательно исполняет свои обязательства на протяжении всей своей карьеры. Он также знает, как принимать бесстрашные решения. ЗМ, которая начинала свой бизнес в 1902 году как фабрика по производству наждачной бумаги, оказалась в трудном положении к концу XX века. В 2001 году (это был первый полный год его работы в ЗМ) он сократил б тысяч рабочих мест и закрыл семь предприятий. Он продолжил эту практику в 2002 году, увольняя работников и закрывая предприятия. Как и увольнения в GE, эти сокращения расходов сопровождались жесткой полемикой. Некоторые работники, конечно, соглашались с тем, что Макнерни был вынужден пойти на эти тяжелые меры, но в компании было также много и тех, кто с трудом мог пережить обрушившиеся на них новые реалии. Макнерни был неумолим. Вот что он сказал в середине 2002 года: «Я должен привить культуру, где люди умеют говорить "нет". Отказаться умеют лидеры, обладающие решимостью и волей к победе». В то же время Макнерни принадлежал к тому типу лидера, который готов воплощать в жизнь видение компании и позволяет своим людям самим определить пути достижения цели. Он совершенно четко определил, что проводить реформы необходимо снизу вверх. ПЛАН МАКНЕРНИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ИЗ ПЯТИ ПУНКТОВ 1. Ввести программу «Шести сигм» по всей компании, чтобы она стала общим языком для всех видов бизнеса компании ЗМ. 2. «Глобальный поиск источников» заключался в поиске наилучших цен по всему миру и в системе централизованных закупок, а также сокращении общего числа поставщиков. 3. «Косвенное сокращение издержек» путем применения жестких мер и контроля. 4. «Интернет-производительность» — программа аналогична инициативе внедрения интернет-технологий в GE, которая означает лучший менеджмент инвестиций через Интернет. 5. «Ускорение ЗМ» — программа для расширения исследований и разработок и ускорения вывода продукции ЗМ на рынок. Источник: Industry Week Не недооценивайте лидерство Одним из ключей Макнерни к успеху было его желание перекроить действовавший на момент его прихода в ЗМ стратегический план компании. Глобальные рынки в первые годы XXI века были в глубоком обмороке, что делало бизнес-план, который он унаследовал, «абсолютно неподходящим» (по его признанию). В первый день работы он ощутил, что живет одним из аспектов доктрины Уэлча: переписывает свой график. Действительно, обстоятельства появления Макнерни в ЗМ в 2000 году имеют много общего с назначением Уэлча в GE несколько десятилетий назад. Прежде всего Макнерни увидел сложное экономическое положение, которое гарантировало ему с самого начала «битву на вершине холма». Вместо того чтобы многое списать на это «трудное положение», он поднял планку, наметив крайне амбициозные цели. Он поставил целью обеспечить рост компании на 10% — в два раза больше, чем это было в предшествующее десятилетие: В старые времена, в 1970-х, 1980-х и 1900-х годах, вы могли вести бизнес и оставаться на плаву, повышая производительность... или наращивая ее. Сегодня цели бизнеса заключаются в одновременном превосходстве на производстве и органическом росте. Результаты выбора такого рода долгосрочных целей были действительно впечатляющими. Б 2003 году компания Макнерни добилась впечатляющих темпов роста, чем завоевала сердца работников и акционеров. Макнерни приобрел «платиновую» репутацию среди элиты исполнительных директоров. Джеральд Р. Роч, председатель совета директоров рекрутинговой компании Heidrick&Struggles International, заявил журналу Fortune. «К нам приходят люди и говорят: сделайте из нас Джима Макнерни». Fortune писал, что имя Макнерни обычно вспоминают, когда 100 компаний, входящих в элитный список Fortune (Coke, Disney, Merck), нуждаются в лидере. Его стиль менеджмента — кнут и пряник. Некоторые полагают, что нужно выбирать: или вы проповедуете жесткий, требовательный, командно-контрольный стиль управления, или обращаетесь с людьми мягко, поддерживаете и воспитываете их. Я уверен, что одно без другого не бывает. Его новая повестка дня в ЗМ включала более жесткий финансовый менеджмент, более амбициозные финансовые цели и большой акцент на развитие лидерства. Как Уэлч, Макнерни действовал собственным примером. Он подключался к программам компании по подготовке лидеров, провозглашая их «фундаментальными» для исполнительных директоров, на которых была возложена ведущая роль в развитии кадрового потенциала компании. Макнерни возвел подготовку лидеров в ранг одного из приоритетов компании. Он превратил центр НИОКР ЗМ в городе Сент-Пол в аналог центра повышения квалификации GE в Кротонвилле. Названный Институтом подготовки лидеров, центр в ходе 17-дневной «Ускоренной программы подготовки лидеров» подготовил 40 первоклассных специалистов. Вся программа была подчинена решению проблем компании, которые лично идентифицировал и выбирал исполнительный директор Макнерни. В последний день занятий он выслушивал решения, выработанные в ходе занятий. Некоторые из них впоследствии были реализованы во всех подразделениях компании. Как центр GE в Кротонвилле, центр ЗМ был также местом, где проходили подготовку менеджеры по ключевым программам, в частности по программе «Шесть сигм». Мой опыт заключается в следующем: если люди убеждены в том, что они растут номере достижения целей компании, то это означает, что у вас есть способность зажигать их сердца. Тот факт, что ЗМ имеет долгую историю коллегиальности, сделало задачу Макнерни более трудной. Проблема заключалась в том, что «коллегиальность» способствовала росту недисциплинированности и нетребовательности. Макнерни пришел из закаленной в боях компании с тонкоотточенной культурой исполнения. Сейчас он возглавлял компанию, которую еще только начали принуждать смотреть реальности в лицо. Он понимал, что реформирование компании означает укрепление дисциплины и акцентирование внимания на исполнительности. Например, он настоял на том, чтобы все сотрудники ЗМ были классифицированы по той же кривой жизнеспособности, которая применялась в GE. До Макнерни система компенсации в компании была одинаково щедра в отношении как хороших, так и неповоротливых работников. Например, каждый менеджер выше определенного уровня получал опционы на акции независимо от того, как он работал. Эта система вознаграждения старших менеджеров из-за того, что они старшие, никак не увязывала их работу с результатом. Макнерни быстро изменил такую практику, настояв на том, что только результативные менеджеры могут получать опционы. Вот что говорит Макнерни по этому поводу: ЗМ имеет тенденцию переоценивать опыт и недооценивать лидерство. Он также заострил внимание компании на росте. До его появления всем подразделениям назначались одинаковые бюджетные показатели независимо от того, как работает подразделение и каков его потенциал. Подход Макнерни в данном случае был более чем стратегическим. Так же как Джефф Иммельт делал упор на «двигателях роста» GE, Макнерни сконцентрировал внимание на видах бизнеса ЗМ, у которых имелись самые лучшие перспективы роста. Он выделял средства пропорционально на исследования и маркетинг, основываясь на своем понимании потенциала роста каждого вида бизнеса. Это означало, например, что больше средств будет выделено медицинскому направлению, самому большому в ЗМ, продажи составили 4 миллиарда, операционная прибыль — 1 миллиард долларов. Макнерни знал, что залог успеха в будущем заключается в улучшении исполнительности его компании. Он понимал, какие области рынка компания может контролировать, а какие — нет. Мы знаем, что не можем управлять мировой экономикой... но мы можем управлять собой, выпуском наших новых товаров и нашими ценами. И таким образом формировать наш успех.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.006 с.) |