Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лидер 4Е умеет сбалансировать долгосрочные и краткосрочные целиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ставя жесткие требования по краткосрочным задачам перед большинством менеджеров, легко потонуть в решении мелких повседневных задач. Лидер формации 4Е понимает важность принятия ответственных решений, полезных организации как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Перетряхните бизнес-портфолио Один из лучших способов взглянуть изнутри на то, как СЕО в GE «наращивает бизнес», — посмотреть, как он формировал бизнес-портфель. То, каким образом лидер решает эту задачу, может многое сказать о его видении организации. Например, под руководством Уэлча была разработана «стратегия трех кругов», которая определяла будущее GE в трех областях: ядро (осветительные приборы); технология (медицинские приборы, авиационные двигатели); услуги (GE Capital). Как и большинство хороших стратегий, эта стратегия была построена на простоте. Эти три основы в сочетании с эдиктами № 1 и № 2 и знаменитым императивом «улучшить, закрыть или продать» обеспечивали трехмерную картину того, чем GE было, чем оно не было и чем станет. Стратегии, которые могут ответить на все эти три вопроса, встречаются довольно редко. В начале 2004 года Иммельт вновь обратил свой взор на реструктуризацию портфеля, объединяя 13 подразделений GE в 11, «которые сфокусированы на рынках и клиентах». Иммельт видит мир по-другому. Он разделяет бизнес GE не по продуктам и предложениям, как Уэлч, а по потенциалу роста для каждого бизнеса, что выражено следующим правилом: «Двигатели роста» — это именно те виды бизнеса, которые имели наилучшие перспективы для двузначных цифр роста (например, NBC, Commercial Finance). В недавние годы эти направления обеспечивали 20% годового роста и составили 85% того, что заработала GE. Большая часть компаний в этих видах бизнеса являются лидерами своих рынков и рычагами, которые дают постоянное конкурентное преимущество GE в мировом масштабе. «Генераторы наличных» состоят из более цикличных компаний GE с большими потоками денежных средств. «Генераторы наличных» (например, страхование и высокотехнологические материалы) принесли порядка 15% дохода компании. Иммельт сразу подчеркивает, что, несмотря на то что эти виды бизнеса не растут так быстро, как генераторы роста, они имеют потенциал удвоить свои показатели в условиях сильной экономики. В декабре 2003 года в ежегодном бизнес-обзоре GE Иммельт провозгласил: «85% компании — это направления, за которые надо бороться, — имея в виду глобальные компании, обладающие постоянными преимуществами, двузначными показателями роста, техническим лидерством, большими доходами от сервисного обслуживания или же крупную финансовую компанию. Он также предсказал, что 9 из 11 подразделений GE вырастут в 2 раза в ближайшие годы (в 2004 году доходы GE выросли на 14% и достигли 152,4 миллиарда долларов). СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ДВИГАТЕЛЯХ РОСТА Сосредоточьтесь на двигателях роста, делая стратегические приобретения, которые могут укрепить портфель вашей компании. Направьте большую часть лучших ресурсов (людей и капитал) на эти приобретенные фирмы и (или) подразделения. И вы получите отдачу в течение 2—3 лет. Если бы Иммельт не понял этого, то велика была бы вероятность того, что рост компании в 2005 году составил бы всего лишь 9%, а не 14%, как это видно сейчас. Инициативы определяют повестку дня Есть еще одна значительная разница в оценке Иммельтом GE. Ценности Уэлча (например, «быть открытым к переменам», «отсутствие границ») и инициативы, охватывающие всю компанию (например, «Шесть сигм»), превалировали в повестке дня. Он часто к ним обращался — в годовых отчетах GE, в выступлениях перед акционерами, в интервью СМИ. Уэлч страстно относился к этим инициативам, и его риторика это подтверждала. Мы поменяли нашу кровь. Вы должны действовать как лунатики, когда дело касается «Шести сигм». Интернет-технологии меняют ДНК компании каждый день. ЧЕТЫРЕ ИНИЦИАТИВЫ УЭЛЧА Глобализация: первая инициатива роста запущена в 1987 году. Обслуживание продукции: запущена в 1 995 году, стала определять лицо новой GE. «Шесть сигм»: инициатива по повышению качества, основанная на статистике. Запущена в 1996 году, использовалась Уэлчем в его последние годы на посту СЕО и сэкономила компании миллиарды долларов. Интернет-технологии: хотя GE несколько опоздала с внедрением Интернета (2000 год), Уэлч справился с этим, превратив GE в высокоэффективную компанию, действующую в режиме реального времени (в области продаж и поставок). Совершенно ясно, что Уэлч пылко верил в GE и ее работников, и эта страсть отражалась в его выступлениях и письменных обращениях. Иммельт был не менее предан компании, но его риторика была не такой энергичной, как у Уэлча. Его инициативы также отличались от тех, которые исходили от Уэлча. Все его инициативы проходили под знаменем стратегии роста GE и были направлены на обеспечение «роста прибыли с высокоэффективным использованием капитала». И хотя Иммельт не отказался от всего лучшего, что привнес Уэлч, он «увеличил объем» путем разработки новых задач, направленных на рост бизнеса, а также меняя портфель компании. Иммельт тихо осуществлял трансформацию GE и сделал это в очень короткий срок. За последний год я извлек для себя два важных урока - ценность контекста и значение энергичных изменений. Под «контекстом» я понимаю важность глобальных тенденций и их влияние на GE. Я верю, что мы проходим период быстрых и значительных изменений в экономической среде. Эта моя вера только укрепляет мое желание ускорить изменения в GE. Компания должна выглядеть по-другому... быть другой... и становиться лучшей в предстоящие годы. Не выплескивайте ребенка... В процессе преобразования компании Иммельт понимал, что GE уже добилась больших результатов. Ключевым моментом было усиление мощи компании при проведении необходимых преобразований. Это в полной мере относилось к программе «Шести сигм», инициативе по улучшению качества, внедренной Уэлчем и целиком и полностью принятой его последователем. Иммельт имел ученую степень в прикладной статистике и был ярым приверженцем программы качества — той, «фанатиком» которой, по его собственным словам, являлся Уэлч. Иммельт провозгласил: «В GE нет людей, кто не хочет знать, как сделать ту или иную вещь». В 2002 году GE завершила 10 тысяч клиентских проектов. Компания объявила о том, что 40% ее клиентов хотят участвовать в программах, способствующих получению большей информации и росту продуктивности. ■ Обмен знаниями по системе «Шесть сигм». В конце 1990-х Уэлч сделал программу «Шесть Сигм» своего рода «евангелием для GE». Иммельт пошел еще дальше, предложив своим клиентам информацию о сути этой программы. ■ Культурные инициативы GE. Все ключевые инициативы Уэлча, от Work-Out и «стирания границ» до развития «операционной системы», способствующей самообучению, — сегодня доступны клиентам GE. ■ Исследования, факты и цифры. 150-миллиардный рост компании породил тонны различной информации, исследований рынка и т. д. Сейчас компания готова поделиться этой жизненно важной информацией со своими клиентами. ■ GE— глобальный двигатель. Первой широкой инициативой в GE была глобализация, которую Уэлч начал проводить в 1987 году. Развитие инициативы глобализации в GE стало учебником о том, как внедрять такую программу. К тому времени, как Уэлч ушел из компании, «глобализация интеллекта» стала «мантрой» в GE. При Иммельте GE показала своим клиентам, как можно копировать успехи GE в этой области. Пять «новых реальностей» В 2004 году Иммельт поменял правила игры, как сделал это и Уэлч в начале 1980-х годов. Он реорганизовал компанию, чтобы «упростить операции и углубить взаимоотношения с клиентами». Иммельт давно уже понял, что одним из ключевых моментов в строительстве компании является понимание реальностей глобального рынка и необходимость стратегической настройки компании (правило «повернуться лицом к реальности» он взял у Уэлча). Так, например, Иммельт подчеркивал, что условия роста в 2004 году были не такими благоприятными, как в предыдущие несколько лет. Компания должна быть достаточно подвижной, чтобы продолжать рост и совладать с новой реальностью. 1. Более «независимая глобальная экономика», с высокой концентрацией рынка, что вызывает ценовые войны. Это то, что способствует уменьшению прибыли и росту безработицы. Решение Иммелъта. Ключевым решением, подчеркивает глава GE, является направление ресурсов на инновации, создание новых моделей бизнеса и новых возможностей получения дохода. 2. Новая экономическая эра, в которой низкозатратные производители из таких стран, как Индия и Китай, приносят новую парадигму, так как технически грамотные работники (в том числе инженеры) в этих странах получают только малую часть того, что имеют их коллеги в США. Решение Иммелъта. «Побеждающие компании должны мыслить глобально, но понимать специфику местных рынков». Решение также лежит в императиве Уэлча «глобализация интеллекта». GE разработала успешную стратегию по отбору местных кадров для работы в ее глобальных подразделениях. 3. «Консолидация каналов распределения». Реально это помогает клиентам, но оказывает еще большее давление на прибыли. Решение Иммелъта. Для победы организации типа GE должны иметь прямые взаимоотношения с клиентами (в том числе средства для прямых продаж), держать цены под контролем, делать клиентам привлекательные предложения, и делать так, чтобы выгода GE совпадала с выгодой клиентов. 4. Потенциал для новых платформ роста перед лицом «непрекращающегося демографического взрыва». Забегая вперед, Иммельт ищет долгосрочные быстрорастущие рынки, на которых его компания имела бы постоянное конкурентное преимущество (в том числе на технологической основе). Решение Иммельта. Сконцентрироваться на быстрорастущих рынках, где GE может в полной мере использовать свою силу и достичь постоянного конкурентного преимущества. 5. Нестабильный мир. Иммельт осознает, что терроризм, обрушение фондового рынка и другие финансовые и геополитические события способны за одну ночь изменить весь мир. Решение Иммелъта. Ключом к успеху в будущем будет сохранение лояльности клиентов, инвесторов и служащих компании. Путь к поддержанию уверенности в компании лежит через «финансовую и культурную мощь». В процессе этих важных и глубоких преобразований Иммельт проявлял осторожность, чтобы «с водой не выплеснуть и ребенка». Важно, что он не только сохранил, но укрепил и надстроил тот фундамент, который был заложен при Уэлче. Ценности, инициативы, «операционные системы» — все это было глубоко встроено в основание компании, когда Иммельт встал у ее руля. Он также добавил новую важную концепцию «У клиента, для клиента» (At the customer, for the customer — ACFC). Это новое прочтение взглядов Уэлча на клиентов на новом уровне определяет значение клиента и необходимость действовать в соответствии с этим. «У клиента» — значит быть с клиентом или иметь офис в непосредственной близости от клиента. «Для клиента» — означает поставить себя на место клиента, понять его интересы и приоритеты, работу, бизнес, продукцию и т. д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.007 с.) |