Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четыре типа лидеров по уэлчуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Модель «голова, сердце, характер» не была разработана Уэлчем подробно. В начале 1990-х годов он изложил на бумаге то, что назвал четырьмя типами лидеров. Эта задумка, которая позднее стала использоваться для оценки менеджеров GE, привела к созданию мощного инструмента в коллекции Уэлча. Вкратце эти типы можно описать следующим образом. Тип 1 Лидеры принимают обязательства (финансовые или какие-либо другие) и разделяют ценности компании. Очевидно, это - хранители. Тип 2 Лидеры не достигают финансовых целей и подписываются под ценностями организации. Таких лидеров Уэлч в ходе своих ранних кадровых решений называл «потерянными». Тип 3 Лидеры не принимают «краткосрочных» обязательств (то есть в отношении статьи доходов), но живут ценностями компании. Эти напряженно работающие менеджеры могут получить еще один шанс, сказал Уэлч (то есть они должны быть назначены на другие должности, которые больше соответствуют их умениям). Тип 4 Лидеры принимают обязательства, но не разделяют ценности. Эта группа столкнулась с одним из самых жестких решений Уэлча. Что делать с людьми, которые постоянно набирают очки, но презирают систему ценностей компании? Такая типология представила новый подход к оценке лидера. В системе Уэлча, как и прежде основанной на нескольких показателях, за основу были взяты результат и ценности. И это стало моделью, которую другим лидерам еще нужно воспринять. Позднее Уэлч упростил четырехкомпонентную классификацию и остановился на системе А, В и С. Тип А Живут ценностями компании и набирают очки. Умеют выразить видение компании во всех отношениях, в то же время заботятся о бизнесе компании. В отношении этих руководителей Уэлч и его команда приложили все усилия, чтобы сохранить их в GE. Тип В Живут ценностями, но не всегда набирают очки. Уэлч снова решил, что эти люди заслуживают еще один шанс на успех как на нынешней должности, так и на новом месте. Тип С Не живут ценностями компании, но могут набирать очки. В итоге Уэлч пришел к выводу, что эти менеджеры (пусть даже они добиваются высоких результатов, но не разделяют корпоративные ценности) должны быть уволены. В конце концов, говорит Уэлч, организация может добиться успеха, только если вся команда действует по одному сценарию. Уэлч пришел к выводу, что во многих случаях «перевоспитание» менеджера категории В и С доставляло больше неприятностей, чем приносило пользы. «Это напоминает упражнение с крутящимся колесом, — объясняет он. — Направьте категорию С в компании В или компании С, и они прекрасно справятся... Мы компания А+. Нам нужны игроки категории А. Мы можем получить любого, кто нам нужен. Проявите заботу о своих лучших кадрах. Награждайте их. Продвигайте их. Хорошо им платите. Предоставьте им массу возможностей (акции)». ЛИДЕР 4Е УСТРАНЯЕТ КРИЗИС ДОВЕРИЯ Люди, не разделяющие корпоративные ценности, но оставшиеся в компании, ведут подковерные войны, или, наоборот, в открытую работают против системы ценностей компании и в итоге создают атмосферу недоверия. В эту ловушку не должны попасться лидеры 4Е, поскольку они осознают серьезные последствия применения двойных стандартов. Они продвигают категорию А и нанимают категорию С. Поддерживать категорию в счастливом состоянии являлось главным приоритетом Уэлча. В его бытность главой GE 99% работников относились к категории А, и он всегда проводил тщательное расследование, если терял хотя бы одного из них. Тем не менее еще многое надо было сделать для улучшения работы. Со второй половины 1990-х годов Уэлч начал разрабатывать очередную концепцию лидерства, которая случайно привела его к модели 4Е. ЗАПИСКА О ПЯТИ ЧЕРТАХ ХАРАКТЕРА Одним летним днем 1997 года Уэлч сел написать памятную записку. (Он тогда еще не часто пользовался компьютером.) Он озаглавил записку так: «Самые лучшие руководители» и начал ее с описания черт характера, которыми должны обладать великие лидеры. В верхней части списка были указаны качества: энергия, передача энергии другим и воля к победе, которые позднее развиты как три компонента модели 4Е. Документ о пяти чертах характера стал фундаментом главной модели лидерства Уэлча о четырех правилах, которые он изложил через два года. В записке Уэлч настойчиво доказывает, что самые лучшие лидеры — прямая противоположность «бюрократам». Уэлч полагает, что «бюрократ» — самый плохой кандидат в лидеры. Бюрократы не любят рисковать, они не приемлют перемен, «скорость жизни». Им даже не хочется идти на работу, если предстоит переделать свой рабочий график. Они портят работу. Бюрократы — проблема, а не решение. Именно поэтому Уэлч использовал каждую возможность, чтобы освободить организацию от бюрократии, наводящей на компанию оцепенение. ЛИДЕР 4Е НЕНАВИДИТ БЮРОКРАТИЮ, ДЕМОНСТРИРУЕТ ЭНЕРГИЧНОСТЬ И УСТАНАВЛИВАЕТ ВЫСОКИЕ СТАНДАРТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ Наиболее эффективные руководители устанавливают высокие стандарты производительности для своих прямых подчиненных и добиваются, чтобы все измерялось этими стандартами. Они искренни с каждым, особенно с теми, у кого плохие показатели в работе. Они осознают,, что их искренность востребована каждый день, и они стремятся создать и поддерживать атмосферу доверия путем продвижения достойных работников и увольнения отстающих. Уэлч ассоциировал слово менеджер со способностью к лидерству и в то же время с хваткими индивидами, бюрократами самого высокого класса. Именно поэтому он особо подчеркивал, что его менеджеры являются лидерами. ВАТЕРЛОО УЭЛЧА? Деятельность Уэлча, как отмечалось, на протяжении многих лет его работы в качестве СЕО в GE сопровождалась полемикой. Поэтому наблюдателям GE было не привыкать, когда последнее, возможно, самое смелое действие Уэлча вызвало бурную полемику. В 2001 году Уэлч предпринял попытку сделать самый смелый шаг в своей карьере: приобрести технологическую фирму Honeywell за 45 миллиардов долларов. Когда Уэлч узнал, что компания «в игре» (United Technologies была готова сделать тендерное предложение о приобретении компании), он внезапно направил правлению Honeywell по факсу рукописное предложение, более выгодное, чем предложение United Technologies. В течение ряда месяцев казалось, что Уэлч перехватил сделку у одного из своих конкурентов. Тем не менее, когда сделка не состоялась в 2001 году (по причинам противоречия антитрестовскому законодательству), критики хотели объявить Уэлча неудачником, руководителем, который утратил свое «волшебное чутье». В результате журналист Washington Post P. Рейд в своей нашумевшей книге «Соединенные Штаты Европы» назвал последний год работы Уэлча некрологом карьеры. В главе под названием «Ватерлоо Уэлча» Р. Рейд заявил: «К концу своей карьеры, потерпев неудачу глобального масштаба, Уэлч стал позорной фигурой, уязвимой для критики и сплетен со стороны переменчивых СМИ и бизнес-сообщества, которые прежде возводили его на пьедестал». Господин Рейд был прав, по крайней мере, в одном отношении: «переменчивые СМИ» на самом деле дали несколько прощальных залпов по Уэлчу. Эта традиция уже стала частью американской истории: возводить в герои и славить, а затем при первом признаке уязвимости пойти в атаку. При всех невероятных восхвалениях, которые получил Уэлч за последние годы, эта история послужила началом критики в его адрес. (Даже Wall Street Journal присоединился к критике, затронув подробности личной жизни Уэлча (неудачный второй брак) и пройдясь по «слишком большому» выходному пособию. Уэлч позднее замял эту историю, согласившись отказаться от пособия и вернуть полученные деньги.) Тем не менее, несмотря на предсказания ученых мужей, «акции» Уэлча практически не упали в цене. Когда 11 сентября 2001 года (день атаки террористов на США) Уэлч опубликовал мемуары Jack: Straight from Gut («Джек. Мои годы в GE») о своей работе в GE, покупатели выстраивались в громадные очереди и довели продажи довольно объемистой книги, несмотря на вялые рецензии, почти до миллиона долларов. Этот успех сделал произведение Уэлча самой успешной книгой о бизнесе в истории и помог оправдать аванс в размере 7 миллионов долларов, выданный автору Warner Brothers за написание книги. Таким образом, несмотря на «проступок», Уэлч сохранил значительную часть своих почитателей, которые были крайне заинтересованы в том, чему он учил. Однако многие американские менеджеры до сих пор полагают, что эра Уэлча подошла к концу. Многие бизнесмены в США считают Уэлча «просроченным товаром», но на Востоке на него смотрят иначе. В странах Азии книги Уэлча возглавляли списки бестселлеров в течение длительного времени, даже после неудавшейся сделки по приобретению Honeywell, а именно в 2003, 2004, в первом месяце 2005 года. Читатели в странах Азии проявили неподдельный интерес к истории, которая так очаровала американских поклонников деловой литературы. Статистика продаж книг по бизнесу в этих странах подтвердила, что в таких странах, как Таиланд, Сингапур, Япония и Индия, читатели проявляли больший интерес к самому автору, а не к его методике. Они хотели стать Уэлчем или, по крайней мере, походить на него, и их мало заботили фривольные истории, которые распространяли западные СМИ. Бизнесмены в этих азиатских странах знали что-то важное об Уэлче, о чем понятия не имела переменчивая американская пресса. Тот факт, что он в течение последних лет решал проблемы GE на посту ее СЕО, был не столь важен для них. Гораздо интереснее для них был его абсолютный успех и то, что он создал новый лексикон и методологию бизнеса — своего рода «дорожную карту», которая показала менеджерам лучший путь управления крупной организацией. Короче говоря, всех интересовало, что Уэлч сделал правильно, а вовсе не его неудачи. Как вы узнаете из второй главы книги, гораздо вернее ставить на сильные стороны. Питер Друкер полвека назад сказал: «Нужно делать упор на наличие достоинств, а не на отсутствие недостатков».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.007 с.) |