Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слияния и поглощения - внутренний взгляд сео с волей к победеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Джон Чамберс — СЕО компании Cisko Systems, горячий поклонник Уэлча. (Уважение у них взаимное; Уэлч однажды пригласил Чамберса выступить перед его работниками на встрече менеджеров GE.) Чамберс использовал разработанные Уэлчем стратегии № 1, № 2 на производственных линиях Cisko Systems, что оказало важнейшее влияние на рост компании. Хотя Cisko Systems не заняла высокого места среди интернет-компаний на Уолл-стрит, Чамберс все же сумел выжить. Он добился этого благодаря своим суровым решениям. Когда интернет-индустрия только начала сбавлять обороты, он сократил 10 тысяч рабочих мест, списал материально-технические запасы на 2 миллиарда долларов и сократил выпуск продукции Cisko на 20%. Это позволило Cisko увеличить чистый доход даже после массового обвала акций технологических компаний, входивших в индекс NASDAQ в начале 2000 года. Чамберс — менеджер, обладающий волей к победе, — достаточной, чтобы смело смотреть в лицо взлетам и падениям. Он также прославился благодаря впечатляющим приобретениям. В разгар заключения сделки по Cisko Systems он раскрыл свои критерии оценки приобретаемого объекта: 1. Общее видение; 2. Краткосрочные преимущества; 3. Преимущества долгосрочной стратегии; 4. Организационная совместимость (good chemistry match); 5. Географическая близость (особенно для крупных приобретений). ЛИДЕР 4Е РАЗРАБАТЫВАЕТ СТРАТЕГИЮ И СЛЕДУЕТ ЕЙ В процессе принятия важного решения нетрудно передать свои полномочия кому-либо другому, особенно если дело касается приобретения. Главное — разработать собственные критерии и неукоснительно им следовать. Помните, что корпоративное кладбище заполнено менеджерами, стремящимися увеличить компанию в личных целях. Однако не всегда крупные размеры организации делают ее преуспевающей. ОЦЕНИТЕ СВОЙ КОЭФФИЦИЕНТ «ВОЛИ К ПОБЕДЕ» Обладаете ли вы волей к победе? Почти всегда проще оценивать других, чем себя. Тем не менее для достижения успеха необходимо руководствоваться советом Уэлча и «смотреть правде в глаза». Ответы на следующие 10 вопросов у вас займут всего несколько минут. 1. Своевременно ли вы принимаете большую часть решений (даже сложных)? 2. Беретесь ли вы лично за решение трудной задачи? 3. Приходите ли вы на работу каждый день с готовностью переписать свой рабочий график, если этого потребует ситуация? 4. Хорошо ли вы справляетесь с переменами? 5. Занимаетесь ли вы изучением путей дальнейшего роста компании, то есть выявляете ли вы новые возможности, новые рынки и т. д.? 6. Увольняете ли вы отстающих работников? 7. Идете ли вы на рассчитанный риск? 8. Поощряете ли вы своих работников также идти на риск? В случае неудачи умеете ли вы каким-то образом поддержать их и извлечь конструктивный опыт из ситуации? 9. Если один из ваших работников не выполнил свою работу, вы говорите с ним об этом прямо и откровенно? 10. Берете ли вы на себя ответственность за проблемы, которые пришлись на время вашей работы в компании? Если вы ответили положительно по крайней мере на семь вопросов из десяти, есть шанс, что вы обладаете волей к победе. Если получилось пять или меньше ответов «да», вам есть над чем поработать. Некоторые организации работают более эффективно, чем другие, воспитывая менеджеров, обладающих волей к победе. Например, если ваш босс обрушивается на вас с критикой за риск, который в конце концов себя не оправдал, вы, скорее всего, будете вести себя так же по отношению к своим непосредственным подчиненным. Вам необходимо сконцентрироваться на решении задач в области своей компетенции. Если вы чувствуете, что не можете участвовать в этом забеге, сосредоточьтесь на других областях профессионального развития. Список задач лидера 4Е Принимайте на работу менеджеров, хорошо понимающих все тонкости бизнеса и способных работать в условиях нестабильности. В связи с постоянными изменениями и сложностями внутри компании вы добьетесь больших результатов, если будете работать в окружении менеджеров, быстро адаптирующихся к новой обстановке. Для оценки работника с этой точки зрения вам необходимо подготовить ряд вопросов, которые покажут, как кандидат реагирует на неожиданные ситуации и парадоксы. Используйте дифференциацию как инструмент менеджмента. Рядовые работники и менеджеры приносят компании неодинаковую пользу. Хотя некоторые отрицают эту жесткую правду, лидер 4Е, зная о той модели поведения, которую Уэлч называл «медвежьей услугой», понимает, что самый лучший способ добиться победы в бизнесе — это заботиться о сохранении работников категории А и увольнять работников категории С. Развивайте скорость реакции малых компаний. Более крупные компании оказываются в невыгодном положении, когда приходится принимать быстрое решение. Призовите себя и своих коллег работать быстрее. Составьте список необходимых мер, документов и приказов, необходимых для решения важных задач. Убедитесь, что ваши работники так же хорошо знают своих клиентов, как бакалейщик в магазине на углу знает своих покупателей. Если ваши работники не знают своих клиентов, не знают их по-настоящему, они могут воспринимать их как само собой разумеющееся. А ваши конкуренты в это время переманят ваших покупателей. Проводите время с наиболее важными клиентами, и убедитесь в том, что каждый из ваших работников поступает так же. Устраивайте «короткое замыкание» в системе. Зачастую недостаточно искоренить производственные барьеры. Помните, что часто проще попросить прощения, чем добиться разрешения. Иногда вам приходится отказаться от старого способа и найти метод получше. Выбирайте тактику борьбы. Сама цель диктует, как можно лучше и быстрее вести бизнес, сводя к минимуму проявления бюрократизма. Убедитесь, что все знают о ваших целях. Прозрачность в ведении дел — предпосылка, необходимая для того, чтобы ваши действия не вызвали вопросов. Если «крестовый поход» проходит удачно и вы добиваетесь успеха, то ваши действия могут помочь компании стать более гибкой и быстрой в принятии решений. Используйте «волю к победе», чтобы переписать правила игры. Уэлч, несомненно, занялся своей работой с надеждой заставить мощный двигатель GE работать еще эффективнее, сделать компанию еще мощнее и доходнее. Он быстро осознал, что никакие точные настройки и сокращения портфеля не приведут компанию к решению задуманных им долгосрочных задач. Уэлч задался следующим вопросом в рамках стратегии «воли к победе»: «Можем ли мы добиться беспрецедентного роста через широкомасштабную программу приобретений?» Интуитивно Уэлч ответил положительно, и время показало, что он не ошибся. Только команда лидеров, обладающих волей к победе, может вести бизнес с вызовом, успешно раскрывая потенциал компании, как это было сделано в GE.
Глава 4 ЛИДЕР МОДЕЛИ 4Е УМЕЕТ ИСПОЛНЯТЬ ЗАДУМАННОЕ Люди, которые владеют методом 4Е, всегда успевают. Они постоянно добиваются результатов, а во многих случаях не только достигают, но и превосходят поставленную цель. Они понимают, что первые три Е стоят немного, если не все запланированное будет исполнено. В течение ряда лет в GE действовало только ЗЕ. Еще в 1998 году Уэлч писал о трех Е. Однако его не покидало чувство, что в этой формуле чего-то не хватает. Многие менеджеры обладали энергией, могли заряжать ею других, воспитывали в себе волю к победе, но не всегда набирали нужное число очков. Именно тогда и было добавлено четвертое Е; и окончательно сформировалась четырех-частная модель лидерства.* В главе 8 будет подробно рассказано о том, кто предложил ввести в формулу 4-е Е. Этот вопрос вызывает дискуссии. Уэлч достиг своей цели отчасти потому, что практически не полагался на случай. Во многих ситуациях он вел себя естественно и без труда добивался успеха, что приводило в замешательство других менеджеров. Тем не менее Уэлч полагал, что лидерами становятся, а не рождаются. Он хотел знать, в чем секрет превосходства. Почему одни люди — прирожденные лидеры, в то время как другие не обладают лидерскими качествами? Уэлч провел бесчисленные часы, размышляя об этом и других подобных вопросах. Он пытался найти ответы, применяя разные подходы к проблеме. Одним из таких методов, например, стал вопросник, состоящий из пяти пунктов. Уэлч понимал, что любой менеджер, который не зря ест свой хлеб, может ответить на следующие вопросы: 1. Как выглядит ваше мировое конкурентное окружение? 2. Что сделали ваши конкуренты за последние три года? 3. Что вы предприняли в ответ на действия конкурентов за этот период? 4. Как конкуренты могут угрожать вашим интересам в будущем? 5. Что вы планируете сделать, чтобы превзойти ваших конкурентов? Безусловно, менеджеры, которые давали блестящие ответы на эти вопросы, хорошо знали свою организацию и ее конкурентное окружение. Но, как решил Уэлч после дальнейших размышлений, этих вопросов оказалось недостаточно. Есть много менеджеров, которые могли бы на них ответить, однако их работа остается непоследовательной. Уэлч снова сосредоточился на основной проблеме: Какое качество делает менеджера лучшим в своем деле? Что он делает и как он думает? Какой опыт у него за плечами, если ему нет равных? Для получения ответов на эти вопросы Уэлч и его команда по работе с персоналом (во главе с Биллом Конати) пригласили 20 наиболее перспективных вице-президентов GE в Фэрфилд для обсуждения темы лидерства. Результатами обсуждения в конечном итоге смогли воспользоваться тысячи менеджеров GE по всему миру. Группа пришла к заключению, что одним из основных качеств успешного лидера является выполнение существующих перед компанией обязательств, которые должны быть важнее заботы о собственном продвижении по службе: «Думать о будущем хорошо, но значительно лучше думать о будущем, когда на своей нынешней работе вы выбиваете мяч за пределы поля. Делайте свое дело лучше, чем кто-либо раньше»,— сказал старший вице-президент по кадрам Конати. Полученные выводы были оформлены в виде презентации, названной «Советы успешных директоров». Группа определила, что менеджеры, сделавшие наибольший вклад в развитие компании, отличались по следующим параметрам: ■ эффективность; ■ квалификация; ■ ответственность; ■ «игра в нападении» и стремление к узнаваемости; ■ система наставничества; ■ умение работать в глобальном окружению. ЭФФЕКТИВНОСТЬ Эффективность, как уже было сказано ранее, — это умение достигать выдающихся результатов уже сегодня. Некоторые менеджеры выставляют свои амбиции напоказ, словно флаг. Они не относятся к тому типу, который преобладает в организации, устроенной по принципам Уэлча. Амбиции — вещь полезная в разумных пределах, даже необходимая. Но лучший способ реализовать свои амбиции — не выстраивать план восхождения по служебной лестнице или плести интриги, а делать свою работу лучше, чем кто-либо другой. Только после того, как вы «выбьете мяч за пределы поля», можно будет думать о следующей, более перспективной работе или продвижении по службе. КВАЛИФИКАЦИЯ Уэлч не верил в любительский подход в бизнесе, так как прекрасно понимал, что решающим фактором в любом деле является приобретение необходимого опыта, квалификации и компетенции. Если таковые у вас имеются, вы вольны искать способы реализации своих знаний в таких более крупных масштабах, как многофункциональные группы или группы с перекрестными функциями. Когда Уэлч начал внедрять программу «Шесть сигм», он убедился в том, что GE подготовила больше экспертов (мастеров «с черным поясом»), чем любой из ее конкурентов. На просьбу Уэлча сотни менеджеров GE отреагировали приобретением новых навыков и получением новой специализации. Однако это произошло только после того, как они стали экспертами в какой-то конкретной области. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В данном случае под ответственностью понимается отношение к тому, что и как ты делаешь. Каждый должен уметь оттачивать и всячески развивать свое мастерство. Уэлч советует: будьте собранными там, где на вас лежит груз ответственности. Не жалуйтесь на то, что вы перетрудились, или на то, что вас не ценят по достоинству. Жалобы никогда не способствовали продвижению по службе или получению признания, по крайней мере такого, на которое вы надеетесь. Уэлч верил, что ему надо создать «самообучающуюся» организацию. Он также полагал, что его работники должны быть открыты для обучения, должны искать способы постоянного самосовершенствования. Уэлч убеждал менеджеров приобретать знания и выдвигать новые идеи, а не гоняться за новыми титулами и проектами. «ИГРА В НАПАДЕНИИ» И СТРЕМЛЕНИЕ К УЗНАВАЕМОСТИ Уэлч побуждал менеджеров в развитии своей карьеры «играть в нападении». Не отсиживайтесь и не ждите, что что-то произойдет само собой, напротив, сделайте максимум для того, чтобы это произошло. Ищите трудную работу, а не легкую наживу. Решайте те задачи, которые действительно более выгодны для компании, задачи, которые наиболее важны для вашего бизнеса. Благодаря «игре в нападении» и стремлению к узнаваемости вы сможете как нельзя лучше реализовать свои амбиции. СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА Поскольку Уэлч проводил в жизнь концепцию «самообучающейся» компании, естественно, возлагал большие надежды на систему наставничества. В частности, Уэлчу очень понравилась идея обучения менеджеров работниками более низкого звена, которую он заимствовал у одной британской страховой компании, где основы Интернета менеджерам преподавали люди, стоявшие на более низких ступенях их карьерной лестницы. Такую модель, названную «обратным наставничеством», использовал и сам Уэлч, и тысячи других менеджеров в США. Да, обычно знание переходит от старшего к младшему. Но в век скоростных технологий в контексте крупной организации «обратное наставничество» представляется довольно полезной находкой. Менеджеры должны готовиться к тому, чтобы в любой момент «поменять головной убор» и стать по необходимости то студентом, то учителем. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГЛОБАЛЬНОМ ОКРУЖЕНИИ Уэлч реализовал свою инициативу глобализации в 1987 году, еще до того, как большинство компаний стали думать о том, как оформить эту идею в виде инициативы. Он не представлял себе, что GE будет заниматься бизнесом только в США; весь мир рассматривался как рынок. Уэлч просил менеджеров заставить себя бросить насиженные места и поехать работать в другие страны. Он рекомендовал развивать бизнес в условиях культуры иной «среды обитания», что способствовало бы обмену совершенно новыми знаниями и увеличению интеллектуального капитала компании. Роберт Нарделли — лидер, который лучше других понимал, что такое выполнять обещанное. В главе 8 мы увидим, что с той минуты, когда Нарделли получил должность в компании Ноте Depot, он неотрывно следил за тем, чтобы быть исполнительным. Ему было понятно, что залог успеха заключается в способности одновременно жонглировать всеми аспектами лидерства: Я думаю, что именно сочетание стратегии, людей и финансовой мощи позволяет нам год за годом добиваться последовательных и неизменных результатов... Моим коллегам я бы посоветовал разработать собственную стратегию, которую они могут реализовать с помощью ресурсов компании, а затем претворить эту стратегию в жизнь. Нарделли также безошибочно определял противника, сталкиваясь с ним на практике: «Мы должны постоянно держать нос по ветру. В противном случае мы погрязнем в ложном спокойствии, порождающем высокомерие, а высокомерие приведет нас к ошибке... Поэтому нужно стимулировать себя каждый день. Мы говорим, что рост — основа выживания. Если мы не растем, мы теряем свою силу. Таков статус-кво бизнеса. Единственная константа — реформы».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.58 (0.009 с.) |