Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведите проверку исполнительностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Потратьте несколько минут, чтобы ответить на следующие вопросы. Мы хотя и далеки от научного исследования, но данная неформальная проверка поможет вам понять, как далеко продвинулась ваша компания в развитии культуры исполнительности. 1. Знают ли точно ваши работники на всех уровнях иерархии, что определяет успех вашей группы или подразделения (то есть доходы, чистая прибыль, оборачиваемость материально-производительных запасов)? 2. Четко ли обозначены ценности (то есть «ведущие идеи») вашей компании и понятны ли они работникам на всех уровнях иерархии? 3. Поддерживает ли ваша компания систему корпоративных ценностей, вознаграждая тех, кто эти ценности разделяет? 4. Ваша компания активно и деятельно встречает перемены? 5. Соответствует ли организационная структура компании сфере вашей деятельности? То есть способствует ли ее структура последовательной работе организации? 6. В вашей компании существует менее шести уровней управления между СЕО и простым рабочим? 7. Принимаются ли решения в вашей организации своевременно? 8. Четко ли очерчены границы полномочий в вашей группе? Ясно ли вам, кто уполномочен принимать окончательное решение? 9. Имеют ли работники, принимающие решения, доступ ко всей необходимой для этого информации? 1 0. Существуют ли в вашей компании отделы, группы с перекрестными функциями? 11. Налажены ли эффективные отношения между менеджерами различных отделов (то есть дистрибьюция, маркетинг и производство)? 12. Поощряют ли менеджеров дополнительно за выполнение и перевыполнение поставленных задач? 13. Активно ли топ-менеджеры участвуют в развитии культуры исполнительности (то есть проводят внутрикорпоративные дискуссии, описывают показатели успеха, обсуждают приоритеты)? 14. Использует ли ваша компания систему дифференциации, определяющую самых лучших и самых плохих исполнителей? 15. Получают ли лучшие исполнители максимальные надбавки, продвижение по службе и т. д.? 16. Сокращают ли некомпетентных работников в ходе ежегодной оценки деятельности компании? 17. Ставит ли ваше подразделение или группа перед собой цели, к которым надо постоянно «тянуться»? 18. Отмечается ли в вашей группе выполнение и перевыполнение задач? 19. Являются ли обучение и подготовка одними из главных приоритетов вашей компании? 20. Были ли вы задействованы в официальной программе подготовки за последние шесть месяцев? 21. Уделяется ли необходимое внимание совещаниям, ежегодным обзорам, встречам (неформальным и формальным) в вашей организации? 22. Реализовала ли ваша компания за этот год какую-либо программу по внутрикорпоративному наставничеству? 23. Играют ли менеджеры вашей компании «в нападении», соглашаясь на самые сложные проекты? 24. Идет ли ваша компания на «глобализацию» навыков работы, назначая ключевых менеджеров на важные международные должности? 25. Обладают ли ваши топ-менеджеры качествами лидера 4Е в полной мере? Вновь мы имеем дело не с чем иным, как с точной наукой, раскрывающей наши сильные и слабые стороны и тенденции возможного развития. Если вы ответили «да» на подавляющее большинство вопросов, тогда вы работаете на компанию с долгосрочными перспективами, которая больше приобретает, чем теряет. И наоборот, если вы ответили «да» только на несколько вопросов, работа вашей организации неэффективна. Ниже приводится подробная система оценки. Если вы ответили «да» на: 20 и более вопросов: ваша организация серьезно относится к исполнительности; похоже, она постоянно превосходит своих конкурентов и по сравнению с ними значительно легче переносит кризисы. 15—19: ваша компания работает очень хорошо, определенно выше среднего уровня; тем не менее есть необходимость в корректировках. Сконцентрируйтесь на участках, требующих улучшения. 10—14: ваша организация нуждается в структурной перестройке, начиная с модели принятия решений и кончая «качеством» работников. 9 и менее: ваша компания определенно нуждается в «капитальном ремонте». Вам наверняка придется решить все вышеперечисленные задачи. Подумайте также о возможности привлечения консультантов со стороны для оказания помощи в принятии важных решений. Список задач лидера 4Е ü Определите задачи, соответствующие вашим амбициям, и следите за их исполнением. Клуб «$500» Уэлча представляет собой интересный пример. Установите не только ближайшую цель (заключить контракт с клиентом на $500) и краткосрочную задачу (заполучить десять клиентов с такими контрактами), но и превратите работу в удовольствие с целью получения вознаграждения. Именно это помогло Уэлчу создать культуру, основанную на исполнительности, и одновременно сделать свой бизнес успешным. ü Для улучшения показателей исполнительности вашей компании составьте список из 11 причин, тормозящих ее развитие, и выпишите ключевые вопросы по каждому из случаев. Привлекайте других для этого занятия. Тщательно анализируя вопросы, вы можете хорошо разобраться в большей части поведенческих мотивов, норм и т. д., определяющих успех вашей организации. После того как вы и ваши коллеги поймете, какие моменты требуют улучшения, следует тщательно разобраться в каждом. Сделайте специальные пометки, составьте расписание проработки каждого вопроса. ü Проводите тренировку по исполнению. ü Боссиди и Чаран объясняли, что компании, не соблюдающие своих текущих обязательств и растрачивающие драгоценные ресурсы на другие проекты, рано или поздно окажутся в беде. Для того чтобы превратить исполнительность в высший приоритет, вам необходимо основательно внедрить ее в структуру компании. ü Следуйте девяти правилам развития культуры исполнительности. Несмотря на то что эти правила сформулированы лишь в общих чертах, они действительно дают некоторое представление о том, что происходит при создании подлинной культуры исполнительности. «Операционная система», систематические обзоры, тренинги и общение — все это играет важнейшую роль.
Часть II УРОКИ ЛИДЕРСТВА ОТ ЗВЕЗДНЫХ ЛИДЕРОВ МОДЕЛИ 4Е Если вы спросите Уэлча, что он считает своим коронным достижением за более чем 20-летнее пребывание на посту СЕО в GE, вряд ли в своем ответе он упомянет рост компании, увеличение прибыли или рыночную капитализацию. Вместо этого он подчеркнет, что его достижения — это те лидеры, которых он нанял, воспитал и обучил. Не важно, где и когда человек попал под влияние лидерского стиля Уэлча, поскольку существует один неоспоримый аспект, характеризующий его способность превратить свою организацию в «машину» лидерства. Под его руководством GE выдвинула такую плеяду СЕО, которую не смогла воспитать ни одна бизнес-система в истории. Если вы спросите Уэлча, какую надпись он хотел бы поместить на своей надгробной плите, он бы мог с полным правом выбрать те же слова, что были написаны на надгробии титана бизнеса Эндрю Карнеги: Здесь лежит человек, Который знал, как привлечь На свою службу людей, Которые были лучше, чем он сам. Эти слова суммируют философские взгляды Уэлча на людей и лидерство как таковое. Он специально подчеркивал, что он лично не мог сделать турбину или авиационный двигатель, также как не мог разрешить ситуацию с Seinfeld. Но он знал, как нанять и использовать нужных работников для создания аутентичной самообучающейся организации, направленной на максимизацию вкладов всех работников и менеджеров GE. Величайшие знатоки менеджмента соглашаются в том, что нет ничего более важного для бизнеса, чем качество менеджмента. Как подчеркивал Питер Друкер, руководящая команда — бесценный ресурс организации, и он требует «неторопливого и наиболее постоянного пополнения». Друкер объясняет, что на создание эффективной команды менеджеров требуются годы, но в то же время эта команда «может быть быстро разрушена при неправильном управлении». Он также пишет: «Менеджеры не создают лидеров. Они только могут создать условия, при которых лидерские качества проявятся, либо, наоборот, задушить в человеке потенциального лидера». Однако Уэлчу его начинание удалось. GE при нем бесспорно стала организацией, воспитывающей лидеров. Лидеров, которых он обучал и воспитывал, также как и будущее поколение лидеров, подготовленное учениками Уэлча, характеризует тип 4Е. Ничего не поделать с тем, что работа СЕО становится все труднее с каждым годом. В пятилетний период, заканчивающийся в 2000 году, порядка 40% руководителей двухсот крупнейших компаний США либо уволились, либо вынуждены были уйти со своей должности. В 2003—2004 годах примерно 2% СЕО из списка журнала Fortune 1000 меняли место работы каждый месяц. Ничего удивительного, что немногие топ-менеджеры сохранили свое место в компании. В исследовании, опубликованном в конце 2004 года фирмой Burson-Marsteller, специализирующейся по связям с общественностью, 60% старших менеджеров из списка 1000 крупнейших компаний журнала Fortune не имеют планов становиться СЕО, и это по сравнению с 27% в 2001 году. Это явилось результатом значительных и фундаментальных изменений в психологии ведущих менеджеров больших корпораций. Этому явлению есть много объяснений, но один из основных факторов — высочайший риск, связанный с работой. В соответствии с законом Sarbanes-Oxley (одним из законов в области корпоративного управления, вступившим в силу в результате финансовых скандалов начала 2000-х годов), исполнительные директора должны отвечать за каждую цифру в своих показателях работы компании вплоть до знаков после запятой. Им могут присудить серьезный штраф или наложить взыскания, если цифры не сойдутся. И вот в таких невероятно сложных условиях топ-менеджеры, которые будут упоминаться в последующих главах, выполняли свою работу. В течение этого периода, связанного со скандалами, с исполнительными директорами, периода, когда мировая экономика переживала спад, стать главным ответственным лицом компании — это более чем тяжело. Однако все эти люди проявили исключительные качества. В связи с этим представляется необходимым во второй половине книги рассказать о деятельности нескольких протеже Уэлча и вкратце описать тактику и опыт, который они применяли на своих должностях. Их собственные достижения и достижения воспитанных ими лидеров можно считать огромным вкладом самого Уэлча. Уэлч, конечно, все это понимал и редко упускал возможность рассказать о своих протеже. Например, обсуждая трех кандидатов на свою должность (Джеффа Иммельта, Джима Макнерни и Боба Нар-делли), он описывал их самих как «сенсационных» лидеров, а их способности — «вне категорий». Все трое «превзошли наши ожидания», заявил бывший председатель GE. Все последующие топ-менеджеры, кроме одно- \ го, были протеже Уэлча «первого поколения». Это означает, что они были непосредственными подчиненными Уэлча в течение нескольких лет. Для иллюстрации истинного значения влияния такого лидера 4Е, как Уэлч, я включил одного топ-менеджера «второго поколения», который не был непосредственным подчиненным Уэлча, а работал под началом одного из его последователей. Вивек Пол, глава индийской Wipro — растущей компании, был непосредственным подчиненным Джеффа Иммельта во время последних лет его руководства GE Medical Systems. Далее приводятся уроки лидерства пяти самых значительных менеджеров, которые были воспитаны школой Уэлча.
Глава 5 «ВЗОРВИ ЭТО»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.101 (0.008 с.) |