Настоящая модель лидерства GE 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Настоящая модель лидерства GE



Модель 4Е — сокращенный синоним «идеаль­ного лидерства» Уэлча. Модель настоящего лидер­ства объединяет 4Е, но также более детально, чем предыдущие модели и формулы, описывает «иде­ального лидера» по Уэлчу. Эта детализированная модель состоит из 12 характеристик, наилучшим образом раскрывающих тип лидера по Уэлчу:

Настоящие лидеры действуют прямо. Наилуч­шие лидеры заслуживают наибольшего до­верия.

Настоящие лидеры уверены в своих деловых ка­чествах и деловой хватке. У них есть талант к предпринимательству, то есть «шестое чув­ство», и это чувство подсказывает им пра­вильные решения.

Настоящий лидер мыслит глобально. Первой инициативой Уэлча, затронувшей всю ком­панию, было распространение глобального стиля мышления среди руководителей ком­пании.

Настоящий лидер ориентирован на клиента. Они знакомы с доктриной Друкера: только потребитель может определить цель, к ко­торой должна идти компания.

Они приветствуют реформы и пренебрежительно относятся к бюрократии. Один менеджер од­нажды спросил Уэлча, что он сказал бы, если б люди спросили у него, когда завершатся ре­формы. «Только скажите правду». Уэлч ответил: «Реформы никогда не заканчива­ются».

Настоящий лидер - хороший коммуникатор и тонкий эмпат. Такие люди знают не только как говорить, но и как надо слушать. Эмпа-ты наделены «сердечными» качествами, они понимают чувства других людей и добива­ются результата без ущерба для голосовых связок.

Настоящий лидер создает эффективные коман­ды. Лучшие лидеры знают, что для того, чтобы решить или превзойти задачу, им нужна помощь лучших.

Настоящий лидер делает главный упор на дос­тижение целей организации. Индивидуальные вклады хороши, если только они помогают организации достичь своих целей.

Настоящий лидер обладает большой энергией и способностью заряжать ею других. Лучшие ли­деры четко излагают свое видение и застав­ляют других его воплощать.

Настоящий лидер обладает «заразительным энтузиазмом». Это служит «множителем силы» и увеличивает возможности органи­зации.

Настоящий лидер достигает целей и выдает результаты. Он выполняет и перевыполня­ет финансовые цели, умеет добиваться ре­зультата.

Настоящий лидер любит свою работу. Встает рано и готов наброситься на дела. Для него работа — это не труд, а любимое дело.

Эта модель лидерства подробно описывает тип руководителя, которого искал Уэлч. Самые лучшие менеджеры придерживаются «безгранич­ного стиля»,— термин, изобретенный Уэлчем для описания открытого и искреннего лидерства. По Уэлчу, «безграничные» лидеры — это те, кто знает, что именно клиент определяет бизнес, кто поддерживает реформы, ненавидит бюрокра­тию, никогда не спрашивает со своих подчинен­ных за то, что они объективно не могли сделать. Такие лидеры обладают неограниченной энер­гией и потенциалом.

Такие лидеры знают, как создать команду и как добиться результатов. Это тот тип руководителя, который помог Уэлчу трансформировать GE и пре­вратить ее в самую дорогую компанию в мире.

Безусловно, корни модели «4Е лидерства» мож­но усмотреть в модели «Настоящее лидерство».

В той или иной мере черты этой модели перегили в модель 4Е. Например, лидер, способный заря­жать других энергией, как правило, оказывается хорошим коммуникатором, умеет ладить с клиен­тами, он исполнителен и т. д.

А ВЫ НАСТОЯЩИЙ ЛИДЕР?

Некоторые говорили, что Уэлч буквально рожден воз­главить крупную организацию. Уэлч по этому пово­ду говорил, что лидерами не рождаются, ими стано­вятся. В последующих главах мы подробно рассмотрим каждую из составляющих 4Е, и в конце главы у чита­телей будет возможность оценить себя и получить свой балл по модели 4Е.

Прежде чем углубиться в 4Е, потратьте несколько минут, чтобы составить свой рейтинг по 12 параметрам «Настоящего лидерства» Уэлча. По мнению ее созда­теля, прямота и способность создать атмосферу до­верия являются залогом установления сотрудничества. Прочие качества: глобальное мышление, способность создавать команду, вдохновлять других — нужны только при наличии первых двух.

Оцените себя по каждому параметру по пятибалль­ной шкале:

5 — вы полностью согласны со сказанным; 4 — вы согласны со сказанным; 3 — это к вам не относится; 2 — вы не согласны со сказанным; 1 — вы полностью не согласны со сказанным.

Я очень прямой человек 1 2 3 4 5

У меня хорошее чутье в бизнесе 1 2 3 4 5

Я мыслю глобально 1 2 3 4 5

На первое место я ставлю

клиента 1 2 3 4 5

Я расцениваю перемены

как возможность 1 2 3 4 5

Я умею эффективно общаться 1 2 3 4 5

Я умею выстраивать команду 1 2 3 4 5

Я помогаю компании добиваться

ее целей 1 2 3 4 5

Я способен вдохновлять других 1 2 3 4 5

Я могу заражать других

своим энтузиазмом 1 2 3 4 5

Я всегда выполняю

финансовые задачи,

добиваюсь большего 1 2 3 4 5

Я люблю свою работу 1 2 3 4 5

Теперь подсчитайте свои очки:

50 и более очков: все при вас (по крайне мере, по вашей оценке)! (Уэлч назвал бы вас «игроком А»).

40—49 очков: у вас хорошие задатки и есть все пред­посылки, чтобы стать настоящим лидером.

3039 очков: вам еще есть над чем поработать. Но придется постараться. Последовательно выполняя рекомендации, изложенные в последующих списках задач лидера 4Е, вы сможете улучшить свои лидер­ские качества и развить необходимые способности.

20 —29 очков: ваш показатель ниже среднего. Вам либо не хватает опыта, либо врожденной способности к лидерству. Вам может быть полезен наставник. Так-

же вам необходимо посещать курсы по развитию лидерских качеств. Жадно читайте хорошую литера­туру по этому предмету и следуйте рекомендациям из прочитанного. Настойчивость — еще одно ключевое качество лидера.

20 очков: согласно вашей собственной оценке, вы только на 10% поднялись в рейтинге лидерства по Уэлчу. Не все рождены, чтобы стать лидерами. При­чина в том, что хотя многие аспекты лидерского по­ведения можно усвоить, но таким качествам, как характер, открытость и доверительность, научиться нельзя (по крайней мере, взрослому человеку).

Список задач лидера 4Е

ü Вырабатывайте у себя «клиентское виде­ние». Убедитесь, что ваша компания работа­ет на «внешнюю перспективу» и предлагает свои товары соответствующим образом. Ходи­те в те же демонстрационные залы, куда ходят ваши клиенты. Не важно, на каких рынках и в каких регионах протекает ваша деятельность, выясняйте, как обстоят дела на местах. Как можно чаще вставайте на точку зрения свое­го клиента, и вы увидите свой бизнес его гла­зами. А это — колоссальное преимущество в ситуации современного стремительно меня­ющегося рынка.

ü Объявить войну бюрократии. Сделайте это приоритетным направлением! (Уэлч боролся с бюрократией в GE с самого начала.) Исключите ненужные формы документов и уровни соласования. Создайте команды с пе­рекрестными функциями для предотвращения залежей бумаг. Помогайте ломать бюрократи­ческие барьеры: призывайте работников не­зависимо от должности в компании присылать вам сообщения по электронной почте. Несбы­точно? Нет, реально! Часть борьбы по иско­ренению бюрократии заключается в том, что­бы стереть границы между старшими менед­жерами и работниками, которые выполняют львиную долю работы.

ü Нанимайте и продвигайте страстных ли­деров. Страсть не может быть ложной. Принимайте на работу и продвигайте энер­гичных люд ей, которые проявляют увлечен­ность делом. Это принесет большую отдачу.

ü Находите новые способы ориентировать компанию на клиента. Это была важная часть модели «Настоящее лидерство» Уэлча. Лидер 4Е понимает, что именно клиент, ко­торый определяет «ценность», держит в ру­ках ключи от будущего вашего бизнеса. Про­водите больше времени с такими клиентами и настаивайте, чтобы ваши коллеги делали то же самое.

ü Проверяйте, что работники, разделяющие корпоративные ценности, имеют возможность достичь успеха, по крайней мере, до точки убывающей доходности. Работники обладающие страстным характером и откры­тостью, которые живут «по кодексу» компании могут стать тем фундаментом, на котором вы построите часть своего будущего. Но не бей­тесь головой о стену, пытаясь переделать то, что не поддается воздействию.

ü Используйте тест «Настоящего лидерства» Уэлча для оценки топ-менеджеров и новых работников. В ходе следующей аттестации оцените своих работников по этим 12 пара­метрам. Запишите очки своих подчиненных на листок бумаги и составьте их внутренний рейтинг. Этот прием можно использовать как дифференциальный инструмент для диффе­ренциации работников (см. больше о диф­ференциации в главе 3).

 

 

Часть I



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.37.137 (0.01 с.)