Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Настоящая модель лидерства GEСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Модель 4Е — сокращенный синоним «идеального лидерства» Уэлча. Модель настоящего лидерства объединяет 4Е, но также более детально, чем предыдущие модели и формулы, описывает «идеального лидера» по Уэлчу. Эта детализированная модель состоит из 12 характеристик, наилучшим образом раскрывающих тип лидера по Уэлчу: ■ Настоящие лидеры действуют прямо. Наилучшие лидеры заслуживают наибольшего доверия. ■ Настоящие лидеры уверены в своих деловых качествах и деловой хватке. У них есть талант к предпринимательству, то есть «шестое чувство», и это чувство подсказывает им правильные решения. ■ Настоящий лидер мыслит глобально. Первой инициативой Уэлча, затронувшей всю компанию, было распространение глобального стиля мышления среди руководителей компании. ■ Настоящий лидер ориентирован на клиента. Они знакомы с доктриной Друкера: только потребитель может определить цель, к которой должна идти компания. ■ Они приветствуют реформы и пренебрежительно относятся к бюрократии. Один менеджер однажды спросил Уэлча, что он сказал бы, если б люди спросили у него, когда завершатся реформы. «Только скажите правду». Уэлч ответил: «Реформы никогда не заканчиваются». ■ Настоящий лидер - хороший коммуникатор и тонкий эмпат. Такие люди знают не только как говорить, но и как надо слушать. Эмпа-ты наделены «сердечными» качествами, они понимают чувства других людей и добиваются результата без ущерба для голосовых связок. ■ Настоящий лидер создает эффективные команды. Лучшие лидеры знают, что для того, чтобы решить или превзойти задачу, им нужна помощь лучших. ■ Настоящий лидер делает главный упор на достижение целей организации. Индивидуальные вклады хороши, если только они помогают организации достичь своих целей. ■ Настоящий лидер обладает большой энергией и способностью заряжать ею других. Лучшие лидеры четко излагают свое видение и заставляют других его воплощать. ■ Настоящий лидер обладает «заразительным энтузиазмом». Это служит «множителем силы» и увеличивает возможности организации. ■ Настоящий лидер достигает целей и выдает результаты. Он выполняет и перевыполняет финансовые цели, умеет добиваться результата. ■ Настоящий лидер любит свою работу. Встает рано и готов наброситься на дела. Для него работа — это не труд, а любимое дело. Эта модель лидерства подробно описывает тип руководителя, которого искал Уэлч. Самые лучшие менеджеры придерживаются «безграничного стиля»,— термин, изобретенный Уэлчем для описания открытого и искреннего лидерства. По Уэлчу, «безграничные» лидеры — это те, кто знает, что именно клиент определяет бизнес, кто поддерживает реформы, ненавидит бюрократию, никогда не спрашивает со своих подчиненных за то, что они объективно не могли сделать. Такие лидеры обладают неограниченной энергией и потенциалом. Такие лидеры знают, как создать команду и как добиться результатов. Это тот тип руководителя, который помог Уэлчу трансформировать GE и превратить ее в самую дорогую компанию в мире. Безусловно, корни модели «4Е лидерства» можно усмотреть в модели «Настоящее лидерство». В той или иной мере черты этой модели перегили в модель 4Е. Например, лидер, способный заряжать других энергией, как правило, оказывается хорошим коммуникатором, умеет ладить с клиентами, он исполнителен и т. д. А ВЫ НАСТОЯЩИЙ ЛИДЕР? Некоторые говорили, что Уэлч буквально рожден возглавить крупную организацию. Уэлч по этому поводу говорил, что лидерами не рождаются, ими становятся. В последующих главах мы подробно рассмотрим каждую из составляющих 4Е, и в конце главы у читателей будет возможность оценить себя и получить свой балл по модели 4Е. Прежде чем углубиться в 4Е, потратьте несколько минут, чтобы составить свой рейтинг по 12 параметрам «Настоящего лидерства» Уэлча. По мнению ее создателя, прямота и способность создать атмосферу доверия являются залогом установления сотрудничества. Прочие качества: глобальное мышление, способность создавать команду, вдохновлять других — нужны только при наличии первых двух. Оцените себя по каждому параметру по пятибалльной шкале: 5 — вы полностью согласны со сказанным; 4 — вы согласны со сказанным; 3 — это к вам не относится; 2 — вы не согласны со сказанным; 1 — вы полностью не согласны со сказанным. Я очень прямой человек 1 2 3 4 5 У меня хорошее чутье в бизнесе 1 2 3 4 5 Я мыслю глобально 1 2 3 4 5 На первое место я ставлю клиента 1 2 3 4 5 Я расцениваю перемены как возможность 1 2 3 4 5 Я умею эффективно общаться 1 2 3 4 5 Я умею выстраивать команду 1 2 3 4 5 Я помогаю компании добиваться ее целей 1 2 3 4 5 Я способен вдохновлять других 1 2 3 4 5 Я могу заражать других своим энтузиазмом 1 2 3 4 5 Я всегда выполняю финансовые задачи, добиваюсь большего 1 2 3 4 5 Я люблю свою работу 1 2 3 4 5 Теперь подсчитайте свои очки: 50 и более очков: все при вас (по крайне мере, по вашей оценке)! (Уэлч назвал бы вас «игроком А»). 40—49 очков: у вас хорошие задатки и есть все предпосылки, чтобы стать настоящим лидером. 30 — 39 очков: вам еще есть над чем поработать. Но придется постараться. Последовательно выполняя рекомендации, изложенные в последующих списках задач лидера 4Е, вы сможете улучшить свои лидерские качества и развить необходимые способности. 20 —29 очков: ваш показатель ниже среднего. Вам либо не хватает опыта, либо врожденной способности к лидерству. Вам может быть полезен наставник. Так- же вам необходимо посещать курсы по развитию лидерских качеств. Жадно читайте хорошую литературу по этому предмету и следуйте рекомендациям из прочитанного. Настойчивость — еще одно ключевое качество лидера. 20 очков: согласно вашей собственной оценке, вы только на 10% поднялись в рейтинге лидерства по Уэлчу. Не все рождены, чтобы стать лидерами. Причина в том, что хотя многие аспекты лидерского поведения можно усвоить, но таким качествам, как характер, открытость и доверительность, научиться нельзя (по крайней мере, взрослому человеку). Список задач лидера 4Е ü Вырабатывайте у себя «клиентское видение». Убедитесь, что ваша компания работает на «внешнюю перспективу» и предлагает свои товары соответствующим образом. Ходите в те же демонстрационные залы, куда ходят ваши клиенты. Не важно, на каких рынках и в каких регионах протекает ваша деятельность, выясняйте, как обстоят дела на местах. Как можно чаще вставайте на точку зрения своего клиента, и вы увидите свой бизнес его глазами. А это — колоссальное преимущество в ситуации современного стремительно меняющегося рынка. ü Объявить войну бюрократии. Сделайте это приоритетным направлением! (Уэлч боролся с бюрократией в GE с самого начала.) Исключите ненужные формы документов и уровни соласования. Создайте команды с перекрестными функциями для предотвращения залежей бумаг. Помогайте ломать бюрократические барьеры: призывайте работников независимо от должности в компании присылать вам сообщения по электронной почте. Несбыточно? Нет, реально! Часть борьбы по искоренению бюрократии заключается в том, чтобы стереть границы между старшими менеджерами и работниками, которые выполняют львиную долю работы. ü Нанимайте и продвигайте страстных лидеров. Страсть не может быть ложной. Принимайте на работу и продвигайте энергичных люд ей, которые проявляют увлеченность делом. Это принесет большую отдачу. ü Находите новые способы ориентировать компанию на клиента. Это была важная часть модели «Настоящее лидерство» Уэлча. Лидер 4Е понимает, что именно клиент, который определяет «ценность», держит в руках ключи от будущего вашего бизнеса. Проводите больше времени с такими клиентами и настаивайте, чтобы ваши коллеги делали то же самое. ü Проверяйте, что работники, разделяющие корпоративные ценности, имеют возможность достичь успеха, по крайней мере, до точки убывающей доходности. Работники обладающие страстным характером и открытостью, которые живут «по кодексу» компании могут стать тем фундаментом, на котором вы построите часть своего будущего. Но не бейтесь головой о стену, пытаясь переделать то, что не поддается воздействию. ü Используйте тест «Настоящего лидерства» Уэлча для оценки топ-менеджеров и новых работников. В ходе следующей аттестации оцените своих работников по этим 12 параметрам. Запишите очки своих подчиненных на листок бумаги и составьте их внутренний рейтинг. Этот прием можно использовать как дифференциальный инструмент для дифференциации работников (см. больше о дифференциации в главе 3).
Часть I
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.222.5 (0.007 с.) |