Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четыре составляющих лидерства (4Е)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Впервой части книги каждой из четырех составляющих лидерства по Уэлчу посвящена отдельная глава. Питер Друкер однажды сказал, что первая, и самая сложная, задача менеджера заключается в том, чтобы «управлять менеджерами». Позднее Друкер на основе этой идеи дал более широкое определение понятию «менеджер», включив в него всех работников, занятых решением аналитических задач (всех, кто выполняет работу, требующую определенного формального образования). Главная цель написания следующих четырех глав заключается в том, чтобы показать каждое из четырех Ев систематизированном виде, — что необходимо для эффективного управления менеджерами при создании организации с культурой, основанной на результате и обучении. Систематизация оказалась одной из главных идей первой части. Поэтому в ней вы найдете последовательные задания и программы, которые необходимо реализовать, чтобы управлять или перестраивать любую организацию. В качестве примера возьмем главу 1, главу об энергии. В этой главе концепция энергии рассматривается в разных аспектах. Конечно, есть энергия отдельной личности, но в таком социальном образовании, как корпорация, существует уровень энергии, более высокий, чем уровень энергии индивида. Организационная энергия компании определяется многими факторами, включая ее структуру, процессы, культуру, нормы поведения и т. д. Уэлч провел годы в неистовом «крестовом походе», освобождая компанию от всего, что служит помехой потокам такой энергии и росту производительности, и реализуя инициативы, которые дают энергию движению и повышают производительность. Приведенная ниже простая схема составлена из нескольких подзаголовков первой главы, они отражают стадии модернизации GE под руководством Уэлча. Плановый отказ высвобождает энергию Вовлеченность добавляет энергию Изменения фокусируют энергию Самообучающаяся инфраструктура создает энергию Успех Уэлча объясняется не только его «магическими» формулами или ночными озарениями, а тем, что он наносил верные точечные удары. Он принимал решения, которые «двигают дело», и реализовывал их в последовательности, которая в значительной степени повышала его шансы на успех. Первая часть книги имеет целью пролить свет на эти инициативы, в ней также приводятся высказывания других специалистов в области менеджмента с особыми рекомендациями по созданию организационной культуры, ориентированной на результат.
Глава 1 ЛИДЕР 4Е НАДЕЛЕН ЭНЕРГИЕЙ Идеальные руководители для Уэлча обладают безграничными запасами энергии и сильным импульсом к действию. Они приветствуют реформы и любят вкус игры. Все начинается с энергии. У лидеров есть такие сильные стороны, как знания и способность принимать решения, но именно энергия превращает хорошие идеи в измеримый результат. Энергия в своем строгом смысле означает источник силы. Но в нашем контексте энергия означает не просто «физические свойства». Помимо физической существует энергия мысли, а также энергия эмоций, которую лидер проецирует на подчиненных с целью создания в компании мощного морального духа. Именно энергия охватывает людей и связывает воедино индивидуальные усилия, направленные на достижение цели. В этом смысле эмоциональная энергия может быть также важна или даже важнее, чем физическая. Эмоциональная энергия — это страсть, которая обращает работу в результат. Страсть, но не харизма Некоторые книги о лидерстве указывают на нечто, что часто называют «харизмой», как на необходимое качество великого лидера. Но когда Уэлч говорит о значении страсти, как компоненте эффективного лидерства, он имеет в виду понятие, разительно отличное от харизмы. Действительно, харизма (которую мы в данном случае определяем как персональный магнетизм) имеет мало общего с эффективным лидерством. Питер Друкер указывал на это во многих своих трудах. Джон Ф. Кеннеди был одним из самых харизматичных президентов недавней истории, отмечает Друкер, которому тем не менее не многое удалось довести до конца. Наоборот: у Дуайта Д. Эйзенхауэра и Гарри Трумэна была харизма «дохлой макрели», но они были чрезвычайно эффективными лидерами. Страсть, говорит Уэлч, это «не громкость или яркость. Это нечто такое, что поднимается из глубины». И хотя источники страсти заключены внутри души, внешние условия труда, в которых оказывается работник, могут быть благоприятными или разрушительными для проявления такого рода страсти. Самые лучшие организации, утверждает Уэлч, разжигают и оберегают истинную страсть. В компании какого типа оберегают такую страсть? В компаниях, где приветствуются честный, открытый диалог и искренние отношения и соответственно отрицаются автократическое поведение, подковерная борьба и другие поступки, препятствующие эффективной коммуникации. Страсть — это горючее. В этом смысле она может быть использована и во вред. При отсутствии должного руководства люди могут все душевные силы направить не в том направлении. Например, они могут стремиться оказаться в центре внимания, поставить свои цели выше целей организации, создавать свои «вотчины» и т. д. Такое поведение деструктивно, так как оно работает против открытой и искренней организационной культуры. ЛИДЕР 4Е НАНИМАЕТ НА РАБОТУ СТРАСТНЫЕ НАТУРЫ Страсти нельзя научить или научиться. Самый лучший способ создать страстную команду — принимать но работу людей, которые разделяют ваше воодушевление делом. На собеседовании задайте кандидатам вопросы, которые помогут вам определить их ценности, приоритеты и т. д. Бы ищете редкое сочетание в людях: «гореть» на работе и одновременно достичь своих целей и получить вознаграждения во имя блага организации. Упрощайте организацию Заполучить высокоэнергичных людей в компанию — только первый шаг, простой «организационный момент» в списке ваших дел. Следующая, более крупная задача заключается в создании организации, которая конвертирует энергию в результаты. С самого начала своей работы в GE Уэлч наметил вехи упрощения организационной структуры. Отчего? Потому что, изучив структуру GE, он в начале 1980-х годов увидел сложную, неповоротливую и запутанную организацию, где было слишком много уровней менеджмента, должностей и вообще слишком много всего. На его взгляд, в этом не было необходимости: 25 тысяч менеджеров, более 130 вице-президентов. Специалистов по стратегическому планированию в GE было больше, чем может когда-либо понадобиться любой компании. Быстро и решительно, шокировав многих коллег, Уэлч избавился от лишних уровней менеджмента. Он уволил специалистов по стратегическому планированию и вернул разработку стратегического развития каждого подразделения в руки людей, возглавлявших эти компании. Позднее Уэлч запустил свою ныне легендарную инициативу Work-Out™, направленную на получение идей от каждого работника компании (и, конечно, заставил менеджмент оценивать и внедрять эти идеи). Уэлч ставил перед собой три ключевые задачи: сделать организацию более продуктивной, повысить уровень ответственности и уверенности в компании и снизить уровень бюрократии. Мы уже ввели понятие бюрократии. Уэлч считает ее бездонной дырой, куда утекает энергия организации. Бюрократия убивает страсть и (как отметил Питер Друкер) крадет энергию, предназначенную для выполнения важнейших текущих задач. «Чем выше положение исполнителя, тем большая часть его времени находится вне его контроля и не расходуется на создание стоимости. Чем больше организация, тем больше времени уходит на поддержание механизма в рабочем состоянии, чем на то, чтобы сделать его функциональным или производительным». Друкер выявил одну из самых опасных ловушек менеджмента. Во многих компаниях старшие менеджеры тратят свое основное время на простой контроль за «движением поездов по расписанию». Конечно, все должно быть наоборот. Чем выше работник стоит на служебной лестнице в крупной организации, тем больше времени он должен иметь для разработки новых идей. Но в организациях, попавших в бюрократические путы, старшие менеджеры тратят больше времени на увольнения или просто пытаются продвинуть организацию чуть-чуть вперед. Это губит страсть и продуктивность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.7 (0.007 с.) |